Деятельность методического объединения
Опубликовано 15.01.2015 - 21:49 - Бебех Ирина Вениаминовна
Скачать:
Предварительный просмотр:
Деятельность методического объединения учителей физкультуры и ОБЖ по осуществлению личностного подхода к физическому развитию и сохранению здоровья учащихся
Методическая подготовка учителей; освоение современных технологий
Организация внеклассной спортивно-оздоровительной работы
Организация мониторинга личностного физического развития школьников
Организация взаимодействия с педагогами школы и дополнительного образования, спортивных учреждений
Описание опыта работы методического объединения
учителей физической культуры и ОБЖ
Цели:
- Формирование у учащихся здорового образа жизни.
- Сохранение и укрепление здоровья детей в ходе образовательного процесса.
Задачи:
- Создавать в школе необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей.
- Формировать у учащихся систему знаний о здоровом образе жизни средствами уроков физкультуры, ОБЖ и организации внеурочной деятельности.
- Способствовать правильному физическому развитию школьников и укреплению их здоровья.
- Организовать мониторинг личностного физического развития школьников.
- Способствовать методической работе педколлектива по освоению здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
- Укреплять взаимодействие с учреждениями дошкольного и дополнительного образования, другими образовательными учреждениями, спортивными организациями в ходе физкультурно-оздоровительной работы.
Направления работы:
- Укрепление материальной базы для спортивно-оздоровительной работы
- Методическая подготовка учителей; освоение современных технологий
- Организация процесса обучения физической культуре и ОБЖ
- Организация внеклассной спортивно-оздоровительной работы
- Организация мониторинга личностного физического развития школьников
- Организация взаимодействия с педагогами школы, учреждений дошкольного и дополнительного образования, спортивных учреждений
- Организация взаимодействия с родителями в целях физического развития и укрепления здоровья детей, формирования здорового образа жизни в семье
Формы работы:
- Урок физкультуры и ОБЖ; спецгруппы для детей с ослабленным здоровьем
- Занятия физическими упражнениями в течение учебного дня (гимнастика перед началом уроков, физкультминутки, игры на переменах в начальном звене)
- Мониторинг физического развития и спортивных достижений учащихся; оформление индивидуальных карт физического развития, папок достижений ученика
- Спортивные секции и кружки: баскетбол, волейбол, легкая атлетика, ОФП в тренажерном зале
- Спортивные соревнования, праздники, игры, конкурсы
- Участие в работе (создание рефератов, компьютерных презентаций на тему здорового образа жизни)
- Работа с родителями: индивидуальные консультации, беседы, открытые уроки, совместные спортивные праздники
Приемы деятельности :
- Защитно-профилактические (личная гигиена и гигиена школьных помещений)
- Компенсаторно-нейтрализующие (зарядка, физкультминутки, организация двигательного режима на переменах)
- Стимулирующие (регулирование физической нагрузки на уроках, организация работы спортивных секций, спортивных соревнований, игр)
- Информационно-обучающие (пропаганда здорового образа жизни, ознакомление учащихся и родителей с возрастными нормами физического развития.
Способы индивидуализации и осуществления личностного подхода:
- Изучение состояния здоровья и физического развития учащихся
- Индивидуальный уровень физической нагрузки на уроках физкультуры
- Индивидуальные домашние задания
- Ведение индивидуальных карт физического развития школьника
- Учет интересов и способностей учащихся при создании спортивных секций, кружков и клубов
- Индивидуальные беседы с родителями и рекомендации по дальнейшему физическому развитию детей
- Отслеживание личных результатов спортивных выступлений учащихся на соревнованиях разного уровня