Деятельность методического объединения


Предварительный просмотр:

Деятельность методического объединения учителей физкультуры и ОБЖ по осуществлению личностного подхода к физическому развитию и сохранению здоровья учащихся 

Методическая подготовка учителей; освоение современных технологий

Организация учебного процесса

Организация внеклассной спортивно-оздоровительной работы

Организация мониторинга личностного физического развития школьников

Организация взаимодействия с педагогами школы и дополнительного образования, спортивных учреждений

Организация взаимодействия с родителями в целях физического развития и 
укрепления здоровья детей, формирования здорового образа жизни в семье

Описание опыта работы методического объединения    
учителей физической культуры и ОБЖ

Цели:

  1. Формирование у учащихся здорового образа жизни.
  2. Сохранение и укрепление здоровья детей в ходе образовательного процесса.

Задачи:

  1. Создавать в школе необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей.
  2. Формировать у учащихся систему знаний о здоровом образе жизни средствами уроков физкультуры, ОБЖ и организации внеурочной деятельности.
  3. Способствовать правильному физическому развитию школьников и укреплению их здоровья.
  4. Организовать мониторинг личностного физического развития школьников.
  5. Способствовать методической работе педколлектива по освоению здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
  6. Укреплять взаимодействие с учреждениями дошкольного и дополнительного образования, другими образовательными учреждениями, спортивными организациями в ходе физкультурно-оздоровительной работы.

Направления работы:

  • Укрепление материальной базы для спортивно-оздоровительной работы
  • Методическая подготовка учителей; освоение современных технологий
  • Организация процесса обучения физической культуре и ОБЖ
  • Организация внеклассной спортивно-оздоровительной работы
  • Организация мониторинга личностного физического развития школьников
  • Организация взаимодействия с педагогами школы, учреждений дошкольного и дополнительного образования, спортивных учреждений
  • Организация взаимодействия с родителями в целях физического развития и укрепления здоровья детей, формирования здорового образа жизни в семье

Формы работы:

  • Урок физкультуры и ОБЖ; спецгруппы для детей с ослабленным здоровьем
  • Занятия физическими упражнениями в течение учебного дня (гимнастика перед началом уроков, физкультминутки, игры на переменах в начальном звене)
  • Мониторинг физического развития и спортивных достижений учащихся; оформление индивидуальных карт физического развития, папок достижений ученика
  • Спортивные секции и кружки: баскетбол, волейбол, легкая атлетика,  ОФП в тренажерном зале
  • Спортивные соревнования, праздники, игры, конкурсы
  • Участие в работе (создание рефератов, компьютерных презентаций на тему здорового образа жизни)
  • Работа с родителями: индивидуальные консультации, беседы, открытые уроки, совместные спортивные праздники

Приемы деятельности :

  • Защитно-профилактические (личная гигиена и гигиена школьных помещений)
  • Компенсаторно-нейтрализующие (зарядка, физкультминутки, организация двигательного режима на переменах)
  • Стимулирующие (регулирование физической нагрузки на уроках, организация работы спортивных секций, спортивных соревнований, игр)
  • Информационно-обучающие (пропаганда здорового образа жизни, ознакомление учащихся и родителей с возрастными нормами физического развития.

Способы индивидуализации и осуществления личностного подхода:

  • Изучение состояния здоровья и физического развития учащихся
  • Индивидуальный уровень физической нагрузки на уроках физкультуры
  • Индивидуальные домашние задания
  • Ведение индивидуальных карт физического развития школьника
  • Учет интересов и способностей учащихся при создании спортивных секций, кружков и клубов
  • Индивидуальные беседы с родителями и рекомендации по дальнейшему физическому развитию детей
  • Отслеживание личных результатов спортивных выступлений учащихся на соревнованиях разного уровня