Как говорить с детьми… о терроризме?
Безопасность собст-
венной жизни. За пос-
ледние 10 лет мы утра-
тили это ощущение.
Едва не каждая неделя
приносит с собой годо-
вщину теракта, хрони-
ку которого средства
массовой информации
раз за разом восстанав-
ливают с пугающими
подробностями. Пол-
ностью оградить от нее
детей невозможно, да
и едва ли нужно: ли-
шая их права знать о
том, что происходит
вокруг, мы рискуем не
только создать у них
искаженную картину мира, но и подвергаем их жизни потенциальному риску.
Ребенок должен знать алгоритм поведения в любой опасной ситуации – будь то пожар или теракт. Практические навыки помогут чувствовать себя более уверенно в случае встречи с опасностью. Кроме того, важно, чтобы ребенок понимал, что практически из любого сложного положения существует выход: это знание очень мобилизует. Еще важный момент – настроить ребенка на помощь тем, кто оказался рядом. Это отвлекает от собственных переживаний, страха и создает атмосферу общности.