Подвижные игры
С давних пор игра составляла неотъемлемую часть жизни человека.
Проблема укрепления здоровья, развития положительных черт характера злободневна и сегодня. Вопросы всестороннего воспитания, гармоничного развития подрастающего поколения, предупреждение заболеваемости становятся в наши дни все более актуальными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_programma.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка «Подвижные игры»
Пояснительная записка.
С давних пор игра составляла неотъемлемую часть жизни человека.
Проблема укрепления здоровья, развития положительных черт характера злободневна и сегодня. Вопросы всестороннего воспитания, гармоничного развития подрастающего поколения, предупреждение заболеваемости становятся в наши дни все более актуальными.
Серьезным испытанием для детей являются первые годы их пребывания в школе. Известно, что в процессе обучения школьники испытывают довольно значительные нагрузки, связанные с большой интенсивностью умственной деятельности, с напряжением зрительного аппарата. Важнейшим условием полноценного развития детей является достаточная двигательная активность. Необходимый ее уровень обеспечивается только при широком использовании всех организованных форм физической культуры и активной самостоятельной деятельности детей, состоящей в основном из подвижных игр.
Подвижные игры в начальной школе являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений. В этом возрасте они направлены на развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности, самостоятельности действий, выработку умения выполнять правила общественного порядка. Достижение этих задач в большей мере зависит от умелой организации и соблюдения методических требований к проведению игр, нежели к их собственному содержанию.
Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей. В этом возрасте закладываются основы игровой деятельности, направленные на совершенствование прежде всего естественных движений (ходьба, бег, прыжки, метания), элементарных игровых умений (ловля мяча, передачи, броски, удары по мячу) и технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой и соперником), необходимые при дальнейшем овладении спортивными играми в средних и старших классах.
В результате занятий ученики должны познакомиться со многими играми, что позволит воспитать у них интерес к игровой деятельности, умение самостоятельно подбирать и проводить их с товарищами в свободное время.
Программный материал по подвижным играм сгруппирован по преимущественному воздействию их на соответствущие двигательные способности и умения.
Актуальность. Игровая спортивная деятельность направлена на укрепление и сохранение здоровья учащихся, воспитание морально-волевых и нравственно-эстетических качеств. Даная программа направлена на обучение детей рационально организовывать занятия спортом через подвижные игры.
Цель: способствовать возрождению подвижных игр в жизни детей; формирование физической культуры личности ребенка.
Задачи:
– формирование необходимых знания в области истории подвижных игр;
– формирование знания о принципах честной игры;
– формирование целостного представления о различных видах подвижных игр в системе занятий физическими упражнениями;
– способствовать укреплению здоровья, содействовать гармоническому физическому развитию;
– способствовать обучению двигательным умениям и навыкам;
– содействие воспитанию нравственно-этических, морально-волевых и лидерских качеств;
– подготовка к реализации самостоятельных действий по овладению подвижными играми на открытом воздухе со сверстниками;
Предполагаемый результат:
- Знать историю возникновения подвижных игр;
- Знать правила организации подвижных игр на открытом воздухе и в помещении;
- Знать принципы честной игры;
- Знать правила личной гигиены;
- Уметь соблюдать общечеловеческие нравственно-эстетические нормы и ценности;
- Уметь ориентироваться в пространстве, перестраиваться в движении, беге, ходьбе, прыжках, метании;
- Уметь ловить, передавать, бросать и ударять мяч;
- Уметь организовывать игры;
Основные средства реализации: теоретический материал; практические занятия; диагностика; работа в группах; встречи со специалистами.
Оборудование и материальное обеспечение: волейбольный мяч, футбольный мяч, игровые детские мячи, обручи, кегли, скакалки, свисток, волейбольная сетка, наградные материалы.
Программа рассчитана на 66 часов в год.
Занятия – 2 раза в неделю.
Учебно-тематический план кружка «Подвижные игры»
№ п/п | Кол-во часов | Тема занятия. | Требования к уровню подготовки | Дата |
1-2 | 2 | Вводное занятие. «Знакомство друг с другом». «Зеркало». «Привет, дружок» | знать об истории игр наших предков; уметь правильно выполнять условия игры; знать правила игры; |
3-6 | 4 | Считалки Игры «Ниточка, иголочка, узелок». «Третий лишний» «Жмурки» | Знать несколько считалок; знать правила игры; уметь пересчитывать по памяти, уметь объяснять ход игры. Уметь ориентироваться в пространстве. |
7-10 | 4 | Игры «Два Мороза» «Пятнашки». Спортивный марафон. | уметь правильно выполнять условия игры; уметь ориентироваться в пространстве; знать принципы честной игры. |
11-14 | 4 | «Палочка-выручалочка», «Прыгающие воробушки» | уметь правильно выполнять условия игры; уметь совершать прыжки, развивать скоростно-силовые способности. Знать правила игры. |
15-18 | 4 | Игры «Выбей мяч», «Кто дальше бросит», «Метко в цель» Первенство бегунов | уметь правильно выполнять условия игры; уметь ловить мяч. Знать правила игры; знать правила метания мяча на дальность и точность. |
19-24 | 6 | Игры «Сторож», «Мяч в корзину», «Летучий мяч». Спортивные состязания. | уметь правильно выполнять условия игры; уметь организовывать игру, развивать скоростно-силовые способности; знать правила игры; знать правила метания мяча на дальность и точность. |
25-28 | 4 | Игры «НЕ зевай», «Гонка за лисицами», «Волк во рву». Соревнования «Лучший прыгун» | уметь правильно выполнять условия игры; уметь ловить и передавать мяч; уметь правильно развивать скорость движения во время игры. Знать правила игры. |
29-32 | 4 | Игры «Стой», «Удочка», «Тары-бары» «Самый быстрый» - соревнования | уметь правильно выполнять условия игры; уметь координировать движение; знать правила игры; знать историю возникновения игры. |
33-36 | 4 | Игры «Круговая лапта». «Пятнашки». «Гонка за лисицами». | уметь правильно выполнять условия игры; уметь играть в коллективе. Знать правила правильной игры. знать правила игры; |
37-40 | 4 | Игры «Чижик», «В столб», «Уголки». Весёлые старты. | уметь организовывать игру, развивать скоростно-силовые способности; уметь правильно выполнять условия игры. Знать принципы честной игры |
41-44 | 4 | Игры «В столб», «Петушиный бой», Круговая лапта». Викторина по спорту. | уметь правильно выполнять условия игры; Уметь соблюдать общечеловеческие нравственно-эстетические нормы и ценности знать правила игры; |
45-48 | 4 | Игры «Калечина-малечина», «Палочка-выручалочка». Спортсмены нашей школы. | уметь правильно выполнять условия игры; уметь передавать партнёру предметы; уметь игра в парах; знать правила игры. |
49-54 | 6 | Игры «Летучий мяч», «Мяч в корзину», «Попади в обруч» Пионербол. | уметь правильно выполнять условия игры; уметь передавать мяч; знать правила передачи и ловли мяча; знать правила игры; |
55-58 | 4 | Спортивный праздник. Игра «Котёл». Многоборье | уметь правильно выполнять условия игры; уметь ориентироваться в пространстве знать правила игры; |
59-62 | 4 | Игры «Гонка за лисица-ми», «Юла».Праздник «Береги здоровье» | уметь правильно выполнять условия игры; ориентироваться в пространстве; знать правила игры; |
63-65 | 3 | Игры на снегу «Снежный патруль», Мельница», «Защита городков» | уметь организовать игру с учащимися; уметь правильно выполнять условия игры; знать правила каждой игры. |
66 | 1 | Заключительное занятие «Парад подвижных игр» | Спортивные соревнования |
Литературы.
1. Былеева Л.В. Сборник подвижных игр.- М., 1960 г.
2. Детские подвижные игры народов СССР сост. Конеман В.М. – М. Знание, 1989 г.
3. Детские подвижные игры. Сост.В.И.Гришков.Новосибирс.: Новосибирское книжное издательство, 1992 г
4. Коротков И.М. Подвижные игры в школе. – М. 1971 г.
5. Латвинов М.Ф. русские подвижные игры. – М.: Просвещение, 1986 г.
6. Программа общеобразовательных учреждений М.: Просвещение 2001 г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 70
Рассмотрено на заседании «Утверждаю»
педагогического совета школы Директор школы
Протокол № ____________ _________ Н.В.Суханов
от «___» ____________ 2011 г. «_____» _______ 2011 г.
Программа кружка
«Подвижные игры»
(для учащихся начальной школы)
На 2011-2015 уч. год
Составитель:
Яничева Виталия Олеговна,
учитель физической культуры
МОУ СОШ № 70
г. Хабаровск
2011 год
Комментарии
Программа кружка «Подвижные игры»
Очень интересная программа и актуальная. Двигательные навыки лежат в основе изучения физической культуры, и поэтому их разумнее развивать как на уроках, так и во внеурочное время.
Кружок "Подвижные игры"
В целом содержание программы вашего кружка соответствует современным требованиям и стандартам, но хотелось бы вам дать следующие рекомендации:
1. Изменить название кружка;
2. Использовать в работе более "свежие" литературные источники?