Подвижные игры

Надворецкая (Завалей) Анастасия Валерьевна

 

С давних пор игра составляла неотъемлемую часть жизни человека. 

Проблема укрепления здоровья, развития положи­тельных черт характера злободневна и сегодня. Вопро­сы всестороннего воспитания, гармоничного развития подрастающего   поколения,   предупреждение   заболеваемости становятся в наши дни все более актуальными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvizhnye_igry_programma.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа кружка «Подвижные игры»

Пояснительная записка.

С давних пор игра составляла неотъемлемую часть жизни человека.  

Проблема укрепления здоровья, развития положительных черт характера злободневна и сегодня. Вопросы всестороннего воспитания, гармоничного развития подрастающего   поколения,   предупреждение   заболеваемости становятся в наши дни все более актуальными.

Серьезным испытанием для детей являются первые годы их пребывания в школе. Известно, что в процессе обучения школьники испытывают довольно значительные нагрузки, связанные с большой интенсивностью умственной деятельности, с напряжением зрительного аппарата. Важнейшим условием полноценного развития детей является достаточная двигательная активность. Необходимый ее уровень обеспечивается только при широком использовании всех организованных форм физической культуры и активной самостоятельной деятельности детей, состоящей в основном из подвижных игр.

Подвижные игры в начальной школе являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений. В этом возрасте они направлены на развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности, самостоятельности действий, выработку умения выполнять правила общественного порядка. Достижение этих задач в большей мере зависит от умелой организации и соблюдения методических требований к проведению игр, нежели к их собственному содержанию.

Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей. В этом возрасте закладываются основы игровой деятельности, направленные на совершенствование прежде всего естественных движений (ходьба, бег, прыжки, метания), элементарных игровых умений (ловля мяча, передачи, броски, удары по мячу) и технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой и соперником), необходимые при дальнейшем овладении спортивными играми в средних и старших классах.

В результате занятий ученики должны познакомиться со многими играми, что позволит воспитать у них интерес к игровой деятельности, умение самостоятельно подбирать и проводить их с товарищами в свободное время.

Программный материал по подвижным играм сгруппирован по преимущественному воздействию их на соответствущие двигательные способности и умения.

Актуальность.  Игровая спортивная деятельность направлена на укрепление и сохранение здоровья учащихся, воспитание морально-волевых и нравственно-эстетических качеств. Даная программа направлена на обучение детей рационально организовывать занятия спортом через подвижные игры.

Цель: способствовать возрождению   подвижных игр в жизни детей; формирование физической культуры личности ребенка.

Задачи:

–  формирование необходимых  знания  в области  истории  подвижных игр;

– формирование знания о  принципах честной игры;

– формирование целостного представления о различных видах подвижных игр в системе занятий физическими упражнениями;

–  способствовать укреплению здоровья, содействовать  гармоническому физическому  развитию;

    –  способствовать обучению двигательным умениям и навыкам;

– содействие  воспитанию  нравственно-этических, морально-волевых и лидерских качеств;

– подготовка к  реализации самостоятельных действий по овладению подвижными играми на открытом воздухе со сверстниками;

Предполагаемый результат:

  1. Знать  историю возникновения  подвижных игр;
  2. Знать правила организации подвижных игр на открытом воздухе и в помещении;
  3. Знать принципы честной игры;
  4. Знать правила личной гигиены;
  5. Уметь  соблюдать общечеловеческие нравственно-эстетические нормы и ценности;
  6. Уметь ориентироваться  в пространстве, перестраиваться в движении, беге, ходьбе, прыжках, метании;
  7. Уметь ловить, передавать, бросать и ударять  мяч;
  8. Уметь организовывать игры;

Основные средства реализации: теоретический материал; практические занятия; диагностика; работа в группах; встречи со специалистами.

Оборудование и материальное обеспечение: волейбольный мяч, футбольный мяч, игровые детские мячи, обручи, кегли, скакалки, свисток, волейбольная сетка, наградные материалы.

Программа рассчитана на 66 часов в год.

Занятия – 2  раза в   неделю.

Учебно-тематический план  кружка «Подвижные игры»


п/п

Кол-во часов


Тема занятия.


Требования к уровню подготовки


Дата

1-2

2

Вводное занятие. «Знакомство друг с другом». «Зеркало». «Привет, дружок»

знать об  истории игр наших предков; уметь правильно  выполнять условия игры;

знать правила  игры;

3-6

4

Считалки

Игры «Ниточка, иголочка, узелок». «Третий лишний» «Жмурки»

Знать несколько считалок;  знать правила  игры; уметь пересчитывать по памяти, уметь объяснять ход  игры. Уметь ориентироваться в пространстве.

7-10

4

 Игры «Два Мороза»

«Пятнашки».

Спортивный марафон.

уметь правильно  выполнять условия игры; уметь ориентироваться в пространстве;  знать принципы честной игры.

11-14

4

 «Палочка-выручалочка», «Прыгающие воробушки»

уметь правильно  выполнять условия игры; уметь совершать прыжки, развивать скоростно-силовые способности. Знать правила  игры.

15-18

4

Игры «Выбей мяч», «Кто дальше бросит»,

«Метко в цель» Первенство бегунов

уметь правильно  выполнять условия игры; уметь ловить мяч. Знать правила  игры; знать правила метания мяча на дальность и точность.

19-24

6

Игры «Сторож», «Мяч в корзину», «Летучий мяч».

Спортивные состязания.

уметь правильно  выполнять условия игры; уметь организовывать игру,

развивать скоростно-силовые способности; знать правила  игры; знать правила метания мяча на дальность и точность.

25-28

4

Игры «НЕ зевай», «Гонка за лисицами»,

«Волк во рву».

Соревнования «Лучший прыгун»

уметь правильно  выполнять условия игры; уметь ловить и передавать мяч;   уметь правильно развивать  скорость движения во время игры.

Знать правила  игры.

29-32

4

Игры «Стой», «Удочка», «Тары-бары»

«Самый быстрый»  - соревнования

уметь правильно  выполнять условия игры; уметь координировать движение; знать правила  игры; знать  историю возникновения  игры.

33-36

4

Игры «Круговая лапта». «Пятнашки».

«Гонка за лисицами».

уметь правильно  выполнять условия игры; уметь играть в коллективе. Знать правила правильной игры.

знать правила  игры;

37-40

4

Игры «Чижик», «В столб», «Уголки».

Весёлые старты.

уметь организовывать игру,

развивать скоростно-силовые способности; уметь правильно  выполнять условия игры. Знать принципы честной игры

41-44

4

Игры «В столб»,

 «Петушиный бой», Круговая лапта».

Викторина по спорту.

уметь правильно  выполнять условия игры; Уметь  соблюдать общечеловеческие нравственно-эстетические нормы и ценности

знать правила  игры;

45-48

4

Игры «Калечина-малечина», «Палочка-выручалочка».

Спортсмены нашей школы.

уметь правильно  выполнять условия игры; уметь передавать партнёру предметы; уметь игра в парах;

знать правила  игры.

49-54

6

Игры «Летучий мяч», «Мяч в корзину», «Попади в обруч»

Пионербол.

уметь правильно  выполнять условия игры; уметь передавать мяч; знать правила передачи и ловли мяча; знать правила  игры;

55-58

4

Спортивный праздник.

Игра «Котёл».

Многоборье

уметь правильно  выполнять условия игры; уметь ориентироваться в пространстве

знать правила  игры;

59-62


4

Игры  «Гонка за лисица-ми», «Юла».Праздник «Береги здоровье»

уметь правильно  выполнять условия игры; ориентироваться в пространстве; знать правила  игры;

63-65

3

Игры на снегу «Снежный патруль», Мельница», «Защита городков»

уметь  организовать игру с учащимися; уметь правильно  выполнять условия игры; знать правила  каждой игры.

66

1

Заключительное занятие «Парад подвижных игр»

Спортивные соревнования

Литературы.

1. Былеева Л.В. Сборник подвижных игр.- М., 1960 г.

2. Детские подвижные игры народов СССР сост. Конеман В.М. – М. Знание, 1989 г.

3. Детские подвижные игры. Сост.В.И.Гришков.Новосибирс.: Новосибирское книжное издательство, 1992 г

4.  Коротков И.М. Подвижные игры в школе. – М. 1971 г.

5.  Латвинов М.Ф. русские подвижные игры. – М.: Просвещение, 1986 г.

6.  Программа общеобразовательных учреждений  М.: Просвещение 2001 г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 70

Рассмотрено на заседании                                              «Утверждаю»              

педагогического совета школы                                      Директор школы

Протокол № ____________                                             _________ Н.В.Суханов

от «___» ____________ 2011 г.                                       «_____» _______ 2011 г.

Программа кружка

«Подвижные игры»

(для учащихся начальной школы)

На 2011-2015 уч. год

   

                                            Составитель:

                                                                                Яничева Виталия Олеговна,

                                                                                учитель физической культуры

                                                                                МОУ СОШ № 70

г. Хабаровск

2011 год


 

Комментарии

Заморовский Сергей Геннадьевич

Очень интересная программа и актуальная. Двигательные навыки лежат в основе изучения физической культуры, и поэтому их разумнее развивать как на уроках, так и во внеурочное время.

Дунникова Ольга Сергеевна

В целом содержание программы вашего кружка соответствует современным требованиям и стандартам, но хотелось бы вам дать следующие рекомендации:
1. Изменить название кружка;
2. Использовать в работе более "свежие" литературные источники?