«Положительные отношения учащихся к занятиям физической культуры через информационно-коммуникативные технологии»
«Положительные отношения учащихся к занятиям физической культуры через информационно-коммуникативные технологии»
Целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и двигательного и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В образовательной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью , целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Ориентируясь на цель и решение задач образования школьников в области физической культуры , результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» представлены личностными , метапредметными и предметными компетенциями (Стандарт второго поколения, 2009 и 2010).
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых , а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умения учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся. Таким средством стал для нас Третий Чемпионат России по универсальному марафону. Сайт «Эрудиты планеты» проводил мероприятие по универсальному марафону. Наравне с учащимися за собственные коллективы выступают взрослые - педагоги, воспитатели, сотрудники администраций образовательных учреждений Российской Федерации и стран Содружества. Зачеты проводятся как по интеллектуальной, так и по физической подготовке.
■ Основными целями проведения Чемпионата являются развитие у обучающихся творческих способностей, физических возможностей, раскрытие интеллектуального потенциала, поддержание устойчивого интереса к образовательным предметам, пропаганда здорового образа жизни, привитие навыков в общении с компьютером, выявление новых талантов.
■ Проведение Чемпионата позволяет его участникам значительно расширить свой кругозор, применить собственные знания, эрудицию и логическое мышление, выработать командный дух и умение слаженно работать в едином коллективе в условиях ограниченного времени.
Чемпионат проводился в три этапа:
ПЕРВЫЙ ЭТАП - Интеллектуальный марафон
■ Первый Этап проводится в 10 туров. Каждый тур проводится на определенную заданную тематику :
- Культура и искусство;
По странам и континентам; -
Здания и сооружения;-
- Изобретения и открытия;
- Книга рекордов Гиннеса
- Олимпийские Игры
- Домашнее хозяйство
- Здоровье и медицина
- Флора и фауна-
- Космос и Вселенная
■ Все участники распределяются по своим возрастным группам. В удобное для себя время участник заходит на свою личную страничку и втечение установленного времени выполняет задание очередного тура, отвечая на задания непосредственно с сайта Чемпионата.
■ Тестовые задания содержат вопросы определенной категории сложности. К каждому вопросу прилагается четыре ответа, один из которых правильный (участник должен выбрать и выделить правильный ответ). За каждый правильный ответ участнику начисляется 1 (один) балл. За неверный ответ баллов не начисляется.
■ Для ответа на 30 вопросов каждого тура участнику отводится 15 минут зачетного времени.
■ За каждую сэкономленную минуту участнику начисляется по 1 премиальному баллу (всего не более 5-ти баллов). За каждую просроченную минуту из результата участника вычитается по одному штрафному баллу (всего не более 10-ти баллов).
ВТОРОЙ ЭТАП - Физическая подготовка
■ Зачет по физической подготовке проводится в Учреждениях силами преподавателей физической культуры по различным дисциплинам, в зависимости от возрастных групп
■ Полученные результаты выступления участников заносятся в Протокол команды (форма для заполнения протоколов будет предоставлена на основании полученной от Учреждения Регистрационной заявки).
■ Заполненные Протоколы должны быть отправлены в Оргкомитет
ТРЕТИЙ ЭТАП - Финальные соревнования в Москве
■ Финал Чемпионата проводится в Москве
по следующим дисциплинам:
- Интеллектуальный зачет - сдача теста из 60-ти заданий арбитрам Оргкомитета
- Зачет по физической подготовке - сдача нормативов в своей возрастной категории
■ Для участия в финальной части будут приглашены лучшие участники Чемпионата
Команда нашей школы прошла достойно 2 этапа и была приглашена в Москву.
«С разных уголков России съехались на финальные соревнования лучшие участники Третьего Открытого Чемпионата России по универсальному марафону. Все они достойно прошли два отборочных тура и с настроем на победу примчались в Москву. Долгая дорога не уменьшила прыти, а только добавила адреналина в горячую кровь наших участников. Самой долгой дорога оказалась для участников из МОУ Усть-Ордынская СОШ №1 им.В.Б. Борсоева. И только благодаря выдержке детей и поддержке наставника и руководителя команды Хайдоровой Светланы Ивановны ребята не потеряли боевой настрой, сразу, «с корабля на бал», а в нашем случае, с самолета в РГУФКСиТ, принялись активно участвовать в состязании. Мы отмечаем эту команду как самую упорную!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
работа Бугушкиновой Ирины 10 "б" класс | 611.91 КБ |
Подписи к слайдам:
2012 г.
МОУ Усть-Ордынский СОШ №1 Им. Борсоева В.Б.
Представление о физических качествах окончательно неупорядочено. Часть авторов рассматривает их как свойства и способности человека, другие - как стороны двигательной деятельности. Известные советские физиологи доктора наук В.С.Фарфель, Н.А. Берштейн,А.Н.Крестовников исследовали физические качества с разных позиций.В.С.Фарфель изучал качества по зонам мощности, т.е. по механизмам энергообеспечения движений.
В. С. Фарфель 50 лет назад проанализировал таблицы мировых рекордов в соревнованиях мужчин по бегу на различные дистанции и обнаружил, что график зависимости « скорость—время » в логарифмической системе координат распадается на 4 зоны, названные им « зонами относительной мощности » .
К первой зоне относятся спринтерские дистанции(60 м,100 м,200 м,400 м, Эстафеты 4х100, 4 x 400 метров. Нестандартные спринтерские дистанции, как правило, составляют 30, 50, 150, 300, 500 метров, эстафету 4Ч200 м.) , где мощность максимальна, а время составляет не более 2—3 десятков секунд. Сегодня мы знаем, что это время ограничено ресурсом макроэргических соединений в мышечных клетках (Макро- + греч. ergon работа, действие; син. высокоэргические соединения)органические соединения, расщепление которых сопровождается выделением большого количества свободной энергии; в М. с. аккумулируется энергия, расходуемая организмом в процессе своей жизнедеятельности.)и в первую очередь — запасом креатинфосфата ((син.: креатинфосфорная кислота, фосфокреатин) макроэргическое фосфорное производное креатина, способное вступать в обменную реакцию переноса остатка фосфорной кислоты с АДФ; участвует в энергетическом обмене. ).
Во вторую зону вошли средние дистанции ( 600 м, 800м, 1500м,1 миля(1609,344 м) , 2000м,3000м, 3000м с препятствием (стипль-чез)) , где продолжительность работы может составлять уже 3—5 мин, а энергообеспечение, как ясно сегодня, определяется возможностями анаэробно - гликолитических процессов (источниками энергии являются креатинфосфат и АТФ, энергообеспечения проходит за счет (в условиях) достаточного поступления кислорода в организм и за счет окисления энергосодержащих продуктов (в мышцах, печени, крови и д.р.) ). Эта зона получила название «субмаксимальной».
Третья, «зона большой мощности», включает большую часть стайерских дистанций (от 3000м и длинее). Время бега здесь может достигать 20—30 мин, а энергообеспечение — смешанное, аэробное (энергообеспечения проходит за счет (в условиях) достаточного поступления кислорода в организм и за счет окисления энергосодержащих продуктов (в мышцах, печени, крови и д.р.)) и анаэробно-гликолитическое.
К четвертой зоне — «умеренной» — относятся суперстайерские дистанции (марафоны), марафонский бег и т. п. Длительность работы в этой зоне может достигать нескольких часов, а энергообеспечение полностью базируется на аэробных процессах.
Физические качества - это функциональные свойства организма, обеспечивающие активную двигательную деятельность (выносливость, гибкость, координация, ловкость, мышечная сила). Физические качества, двигательные качества - равнозначные термины. Если хотят обратить внимание на психические и физиологические механизмы, то называют психомоторные качества.
Общие закономерности развития физических качеств:развитие качеств происходит в процессе двигательной деятельности, требующей их проявления;взаимосвязь качеств в процессе их развития;постепенность и неравномерность развития качеств.
Развитие физических качеств происходит по фазам (этапам). На разных этапах это развитие происходит неодинаково. Так, на ранних этапах их воспитания (у начинающих спортсменов) развитие одного качества обусловливает и развитие других. На определенном этапе воспитания (как правило, у высоко квалифицированных спортсменов) развитие одного качества может тормозить развитие других.
В возрастном аспекте развитие физических качеств отличается разновременностью. Скоростные качества достигают пика биологического развития в 13-15 лет, а силовые - в 25-30 лет. В школьном возрасте принято выделять периоды наиболее значительных возрастных изменений в организме, в том числе и в развитии физических качеств. Эти периоды получили название сенситивных (наиболее чувствительных). Целенаправленное воспитание конкретных качеств в сенситивных периодах дает наибольший эффект, т.к. обеспечивает наиболее высокие темпы их прироста.
Любое физическое качество - это биологическое свойство и способность использовать их в процессе активной деятельности. Следует также помнить, что уровень развития и проявления качеств в процессе активной двигательной деятельности определяется не только функциональными свойствами организма, но и его духовными качествами (волевыми усилиями).
Используемые источники:ru.wikipedia.org dic.academic.ru