ФГОС. Физическая культура
Новые образовательные стандарты ориентируют на сохранение и укрепление здоровья учащихся, профилактику так называемых «школьных болезней», требует наиболее полной реализации имеющихся резервов для формирования гармонично развитой личности, способной заботиться о своем здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zasedanie_kafedry_fgos_lfk.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Новые ФГОС
Физическая культура
Одним из новых направлений системы мер по сохранению и укреплению здоровья детей является увеличение количества часов на организацию урочной и внеурочной двигательной активности обучающихся.
Новые образовательные стандарты ориентируют на сохранение и укрепление здоровья учащихся, профилактику так называемых «школьных болезней», требует наиболее полной реализации имеющихся резервов для формирования гармонично развитой личности, способной заботиться о своем здоровье.
Особенно актуальной является проблема физического воспитания в настоящее время, т.к. существенного улучшения здоровья и физического развития детей и подростков за последние годы не отмечается.
Новые образовательные стандарты только предусматривают это, а в нашем лицее такая практика ведется давно. В нашем лицее 17% детей состоят на диспансерном учете с серьезными заболеваниями. Детям, которые перенесли какие либо заболевания или часто и длительно болеющим, особенно необходима двигательная активность, соответствующая функциональному состоянию организма.
Такие дети не должны заниматься по программам физического воспитания, разработанным для здоровых детей, а должны заниматься в специальных группах, со специальной формой организации занятий. Особое внимание следует уделить учащимся начальных классов, т.к. именно в раннем возрасте закладываются основы здоровья.
Для того чтобы обеспечить физическую нагрузку учащихся, по состоянию здоровья отнесенных к специальной медицинской и лечебной группам, применяем специальные многообразные методики, учитывающие специфику их заболеваний. Применяя средства лечебной физической культуры (ЛФК), решаем проблему оптимизации уровня двигательной активности детей специальной медицинской группы.
При положительной динамике здоровья учащиеся специальной медицинской и лечебной групп могут переходить в подготовительную, а затем в основную группу.
На занятиях ЛФК целесообразно придерживаться общепринятой структуры урока, но имеется особенность: занятие состоит не из трех, а из четырех частей:
- вводная часть (3-4 минуты) – это подсчет частоты пульса, дыхательные упражнения,
- подготовительная часть (10-15 минут) – общеразвивающие упражнения, разминка суставная, развитие гибкости,
- основная часть составляет 15-18 минут (комплекс лечебной гимнастики),
- заключительная часть (5 минут) - постепенное восстановление после нагрузки, упражнения на дыхание, релаксацию, мобилизацию.
Вводная часть – это подсчет частоты пульса, дыхательные упражнения. На данном этапе прививаются навыки самоконтроля.
Подготовительная часть начинается с общеразвивающих упражнений, выполняемых сначала в медленном, а затем в среднем темпе. Каждое упражнение повторяется 4-5 раз, а в дальнейшем 6-8 раз. Одним из первых подготовительных упражнений является потягивание, которое облегчает выполнение последующих физических нагрузок, улучшая приспособление сердечно-сосудистой системы к условиям мышечной деятельности. В этой части занятия особое внимание следует уделить дыханию, специальным дыхательным упражнениям, которые позволяют уменьшить степень функционального напряжения, испытываемого организмом.
Основная часть занятия отводится для обучения и тренировки. В ней осваивают основные образовательные задачи. Физиологическая кривая должна иметь небольшой подъем во второй половине основной части. Очень важно в это время избегать утомления из-за однообразных и многократно повторяющихся упражнений. С этой целью целесообразно менять ритм занятий, применять двигательные переключения в виде кратковременных (8-15 с) интенсивных упражнений, выполняемых неутомленными мышцами. Подбираются комплексы физических упражнений с учетом специфики заболеваний, которые оказывают различное влияние на организм.
Заключительная часть включает упражнения на расслабление и дыхательные. Основная задача заключительной части – расслабление и правильное дыхание.
В перспективе – корригирующая гимнастика с учащимися начальной школы.