Аналистическая справка
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
учителя физической культуры
МОУ «Чистопольско-Высельская СОШ»
Чистопольского муниципального района Республики Татарстан
Сидорова Виталия Валерьяновича
Учитель физической культуры – профессия особая, т.к. избрав эту профессию, учитель становится в ответе за здоровье детей, их физическое, психологическое, нравственное развитие. Только от него зависит, появится ли у детей уважение к предмету, возникнет ли в детском сознании потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, в уважительном отношении к своему здоровью, научатся ли ребята активно противостоять вредным привычкам, станет ли для них культура физическая частью их личности.
Я, Сидоров Виталий Валерьянович, работаю в МОУ «Чистопольско-Высельская СОШ» непрерывно с 1985 года. Образование высшее, в 1993 году окончил Казанский педагогический институт по специальности «Физическая культура». Педагогический стаж в должности учителя – 25 лет, имею высшую квалификационную категорию. С 2000 года являюсь руководителем муниципального методического объединения учителей физической культуры. В 2007 году награжден нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации» за заслуги в области образования.
С начала трудовой деятельности в школе создал Совет КФК. В его состав вошли учащиеся и учителя, которые активно участвуют в проведении спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий, ремонте спортивного инвентаря и оборудования.
- Позитивная динамика учебных достижений обучающихся
за последние три года.
Динамика качества знаний учащихся.
(Приложение 1.2.)
Динамика уровня обученности учащихся с 9 по 11 классы.
(Приложение 1.1.)
Проанализировав позитивную динамику «успеваемости» и «качества знаний» учащихся за 3 года, можно с уверенностью сказать о правильном выборе программного материала, средств и методов обучения.
Увеличение количества учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах муниципального уровня.
Уровень олимпиады | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 |
Муниципальный | 5 (8-9 кл. и 10-11 кл) | 4 (8-9 кл. и 10-11 кл) | 2 (10-11 кл) |
Наблюдается тенденция к увеличению количества учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах. (Приложение 1.3.)
В 2010 году победителями в муниципальном конкурсе творческих работ стали учащиеся 10 класса Мельникова Екатерина («Здоровье – счастье, красота»), Салахова Алия («Значение физических упражнений).
(Приложение 1.4.)
Рост мотивации к изучению предмета.
Для воспитания познавательного интереса творческой самостоятельности учащихся я применяю на уроках игровую деятельность на основе проблемного и мотивированного обучения. Стараюсь максимально выявить, инициировать и использовать субъективный опыт учащихся, помогаю им познать себя, самоопределиться и самореализоваться.
Анкетирование на тему «Мой любимый предмет», проводимый школьным психологом за последние три года, показал:
№ | предмет | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 |
1 | физическая культура | 85% | 92% | 90% |
2 | литература | 85% | 80% | 84% |
3 | русский язык | 73% | 75% | 81% |
4 | технология | 80% | 83% | 85% |
Данные мнения детей и их родителей позволяют с оптимизмом смотреть на будущее. Это говорит о росте мотивации к изучению предмета.
II. Позитивные результаты внеурочной деятельности
по учебным предметам.
Ведение кружков, секций и факультативов.
Как педагог дополнительного образования секционные занятия провожу по своей авторской программе «Спортивно-оздоровительный кружок «Спарта». За результативную мотивацию дополнительного образования подростков и юношества данная программа была отмечена Почетной грамотой МО РТ на II Республиканском конкурсе авторских разработок по дополнительному образованию.
В кружке по спортивным играм занимаются 18 мальчиков и девочек (20% от кол-ва учащихся 4-11 кл.).Занятия посещают дети из неблагополучных семей и все желающие. Из числа сильных спортсменов комплектуется сборная команда школы, которая принимает участие в Спартакиаде Чистопольского муниципального района, а также в соревнованиях на первенства Республики Татарстан по баскетболу, волейболу, футболу.
(Приложение 2.1.)
Результаты внеурочной деятельности.
Выступление учащихся в Спартакиаде школьников района.
Учебный год | Общекомандное место |
2008-2009 | 2 |
2009-2010 | 3 |
2010-2011 | не проводилась |
(Приложение 2.2.)
Достижения учащихся в олимпиадах, конкурсах,
спортивных соревнованиях разного уровня за последние три года.
Учащиеся школы ежегодно принимают участие в олимпиаде муниципального уровня и занимают призовые места. Сидоров Валерий, ученик 9 класса, заняв 1 место на муниципальном уровне, участвовал в республиканском этапе Всероссийской олимпиады школьников.
Уч. год | Вид спорта | Ф.И.О. ученика | Занятое место | Уровень соревнований | Место проведения |
2008-2009 | бокс | Аверин Василий | 1 | всероссийский | Тольятти |
2009-2010 | армспорт армспорт армспорт | Жирнова Таисия Муфтахутдинова Виолетта Гаранина Виктория | 3 2 2 | республиканский республиканский республиканский | Чистополь Наб. Челны Наб. Челны |
2010-2011 | греко-римская борьба армспорт армспорт | Кузников Антон Гаранина Виктория Гаранина Виктория | 1 2 2 | всероссийский всероссийский Первенство России | Нижнекамск Нижнекамск Брянск |
Гаранина Виктория, заняв призовое второе место в Первенстве России по армспорту, выполнила норматив разрядных норм «Кандидата в мастера спорта России» и награждена значком данного разряда.
В школе созданы все условия для массовых занятий греко-римской борьбой и армспорту. В тесном контакте работаем со спортивными школами города по греко – римской борьбе, армспорту и боксу. Мальчики с удовольствием занимаются этими видами спорта и участвуют в соревнованиях Республиканского и Всероссийского уровня. (Приложение 2.3.)
III. Позитивные результаты деятельности учителя
в качестве классного руководителя.
Классным руководителем не являюсь.
IV. Использование современных образовательных технологий,
в том числе информационно-коммуникационных
в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.
Учитель, использующий в своей работе ИКТ, перестает быть для ученика единственным источником информации, носителем истины и становится партнером ребенка в процессе обучения.
Активно осваивать и внедрять в образовательный процесс начальной школы ИКТ я начал с 2003 г. В своей педагогической деятельности выделяю пять форм использования ИКТ:
- глобальная сеть Интернет;
- ведение документации;
- развивающие компьютерные программы;
- мультимедийные презентации;
- компьютерное тестирование.
К каждому уроку подхожу творчески, применяя традиционные и современные технологии обучения, основанные на активизации и интенсификации деятельности учащихся. Широко использую в своей работе технологию личностно-ориентированного обучения, сюжетно-ролевых игр, игровую технологию. Часто применяю проблемно-поисковую технологию и создание проблемных ситуаций для развития логического мышления и укрепления знаний по теории физического воспитания.
Для успешного овладения учебным материалом учащимися провожу интегрированные уроки (с физикой, биологией, математикой). Стараюсь проводить нестандартные уроки, имеющие главной целью – проявление познавательного интереса учащихся, использование всех возможностей для развития личности ребенка, его интеллектуального роста, качественного усвоения знаний и умений для бережного отношения к своему здоровью. На занятиях выступаю в роли консультанта, наблюдаю за работой каждого учащегося.
При возникновении проблемной ситуации вовремя оказываю помощь, не подавляя самостоятельность и инициативность ученика, даю возможность «раскрыться», проявить свои способности. Правильные действия и мышление поощряю словом или оценкой. Только осознанные действия учащихся позволяют им максимально самореализоваться.
(Приложение 4.1.)
Мною разработан учебно-методический материал «Оценочные данные двигательной подготовленности школьников» (таблицы, методика оценивания и техника выполнения контрольных испытаний-тестов, сценарий «Гинес-шоу» по данному материалу).
(Приложение 4.2.)
Оценки учащимся выставляются на основе предварительных данных по таблице. Каждый тест оценивается отдельно. При повторном тестировании оценки выставляются по результатам в конце учебного года. Для мотивации, при улучшении предварительного результата оценка выставляется на 1 балл выше, а при ухудшении на 1 балл ниже. Такой дифференцированный подход при оценивании повышает интерес к самостоятельным занятиям, приводит к взаимопониманию не только между учителем и учеником, но и между слабым и сильным ребенком. Ученики, отнесенные к подготовительной медицинской группе, оцениваются наравне с учениками основной группы, но только по тем упражнениям, которые им не противопоказаны. Результаты тестов являются мощным стимулом к целенаправленным самостоятельным занятиям, способствуют формированию потребностей к систематическим занятиям физическими упражнениями. Зная свой уровень физического развития, каждый школьник стремится улучшить его. Только ежегодные и одинаковые тесты – упражнения могут привести к ожидаемому позитивному результату (необходима системная работа).
V. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Охотно делюсь накопленным опытом с коллегами, стараюсь находить нужные формы общения, чтобы подсказать, помочь исправить ошибки. С 2000 года руковожу муниципальным методическим объединением учителей физической культуры. Работая с учителями, всегда придерживаюсь жизненных правил: не поучать, а учить; не выискивать ошибки, а показывать наиболее верные пути успеха; не унижать, а помочь поверить в свои силы; поддерживать в создавшихся трудных ситуациях. Такой подход позволяет всегда находить общий язык с коллегами, качественно выполнять поставленные задачи на заседаниях ММО. (Приложение 5.1.)
Распространение опыта на муниципальном уровне.
Форма | Тема | Год |
Выступление | Семинар для заместителей директоров по воспитательной работе «Использование элементов современных образовательных технологий на занятиях». | 2009 |
Выступление | Семинар учителей физической культуры и ОБЖ «Совершенствование профессиональных умений и навыков учителя в ходе выполнения учебного материала». | 2009 |
Выступление | Семинар учителей физической культуры «Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся, формирующих гибкость мышления, познавательную активность, самостоятельность при выполнении упражнений». | 2010 |
Выступление | Семинар учителей физической культуры «Физиологические особенности детей, совершенствование функциональных возможностей организма средствами физической культуры и спорта». | 2010 |
Выступление | Семинар учителей физической культуры и ОБЖ «Новое в нормативно-правовой базе по аттестации педагогических кадров РТ». | 2011 |
Мастер-класс | Основы специальных беговых упражнений и разновидности организации учащихся в движении . | 2007 |
(Приложение 5.1.)
Распространение опыта на республиканском и федеральном уровне.
В 2007 г. на курсах повышения квалификации в ИРО РТ выполнил итоговую работу по теме «Проблемы, поиски, решения» (из опыта работы районного методического объединения).
В 2011 г. в социальной сети работников образования /nsportal.ru/ открыл свой персональный сайт. Опубликовал свое портфолио и учебно-методи-ческий материал «Оценочные данные двигательной подготовленности школьников» (таблицы, методика оценивания и техника выполнения контрольных испытаний-тестов, сценарий «Гинес-шоу» по данному материалу).
Web-адрес публикации: http://nsportal.ru/node/20678 (Приложение 5.3.)
VI. Участие и результаты в муниципальных, региональных
и всероссийских профессиональных конкурсах.
Показатель | Год | Название конкурса |
Участие | 2008 | «Конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование ПНПО» |
(Приложение 6.1.)
VII. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка.
Учитель перестает быть учителем, когда сам перестает учиться – об этом я помню всегда. Поэтому я постоянно нахожусь в состоянии поиска новых, передовых идей в педагогической науке и практике, систематически повышаю свой профессиональный уровень.
Являюсь экспертом при аттестации педагогических работников по предмету физическая культура и ОБЖ .
С 02.04.2007 г. по 20.04.2007 г. прошел обучение в ИРО РТ по теме «Личностно-ориентированные технологии в работе учителя физкультуры» в объеме 108 часов.
С 27.09.2011 г. по 01.10. 2011 г. прошел обучение в ИРО РТ на курсах аттестационных экспертов по проблеме «Подготовка специалистов к работе в экспертных группах по аттестации педагогических работников» в объеме 36 часов.
Прошел обучение в ГОУ ВПО «Набережно-Челнинский ГПИ» МО и Н РФ по теме «Новые подходы к организации аттестационной экспертизы в условиях изменения порядка аттестации педагогических работников» в объеме 24 часов.
Участвовал В организации и проведении Всероссийских спортивных игр финала Республиканского этапа с 27 по 29 мая 2011 года выполняет обязанности главного судьи (сертификат прилагается).
Учитель физической культуры В.В. Сидоров
Директор
МОУ «Чистопольско-Высельская СОШ» А.Ю. Чернышева