Образовательная программа по физической культуре для 2 класса (3 часа)

Кобзева Марсельеза Каримовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Uplan_2_klass-3_chasa.doc302 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образование Исполнительного комитета

 города Набережные Челны Республики Татарстан

Муниципальное общеобразовательное учреждении «Средняя общеобразовательная школа №38

                                                                                                                                                                   

АВТОРСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ физическая культура

Для 2 КЛАССА  ( 3часа в неделю, 102часа в год)  

Составитель: Кобзева М К., учитель физической культуры первой квалификационной категории

Набережные Челны

2009

 

                                                                                                                                                                                               «Утверждаю»

          протоколом педагогического совета

от______________2009 г. №__  

Директор МОУ «СОШ №38»:  

Шишканов Г. Н ____________

Введено приказом №___ от __

______________2009 г.  

                                                                                                                                                                                           

                                                               ДЛЯ 2 КЛАССА  (3часа в неделю, 102 часа в г год)

Кобзева Марсельеза  Каримовна , учитель физической культуры первой квалификационной категории

Набережные Челны  

                                                                                                                     2009 г.

                                   

                                                                               Календарно-тематический план.

Предмет

Класс

Всего количество часов

Количество часов в неделю

Зачеты    

теория

Автор

Физическая культура

2

102

3

 8часов            

6 часов            

Составитель: Кобзева М. К.

Методическая тема на 2009-2010 учебный год.  

Городская

школьная

Учителя

Развитие творческой активности педагогов города через совершенствование информационно- образовательной среды, как условие успешного управления качеством  образования и воспитания.

Реализация информационной технологии в системно- деятельностной педагогике.

Целенаправленное формирование ценностных ориентаций на укрепление здоровья и совершенствование двигательных качеств.

                                                                               

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Задачами физического воспитания  учащихся2 классов являются:

  • Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
  • Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам.                                                  
  • Развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей.
  • Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта.      
  • Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями , укрепления здоровья.  

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ  

            Основы знаний:

Техника безопасности на уроках в зале и спортплощадке.    

 Роль физических упражнений для физического развития.  

 Гигиенические правила и умение применять их.  

 Спортивная одежда, обувь на лето, осень, зиму.  

 Беседа: «Забота о здоровье», «Закаливание», об осанке,    

 об утренней гигиенической зарядке, о гимнастике до занятий, о физкультминутках,  

 о режиме дня, о правильном дыхании, о подготовке к урокам по лыжам, правила купания,  

 о летних и зимних играх на свежем воздухе, о новом в физкультуре и спорта.  

             Навыки. Умения. Развитие двигательных качеств.

ГИМНАСТИКА.

  • Строевые упражнения –построение в колонну по 1, построение в шеренгу, построение в круг, повороты направо, налево, размыкание приставным шагом, перестроение из 1 колонны по 2, по 4, перестроение из 1 шеренги в 2, в 3, перестроение в круг.
  • Акробатика – группировка, перекаты в группировке; кувырок вперед; стойка на лопатках; кувырок назад; «мост» лежа на спине.
  • Ритмическая гимнастика.      
  • Лазание и перелезание: лазание по гимнастической стенке, по гимн. скамейке, по канату.    
  • Висы и упоры: вис стоя, вис лежа; сгибание-разгибание ног в висе; поднимание ног в висе до 90; вис на согнутых руках; подтягивание в висе; упоры на скамейке; сгибание-разгибание рук в упоре.    
  • Равновесие: стойка на носках, на 1 ноге, на полу и гимн. скамейке; ходьба по гимн. скамейке; перешагивание через набивные мячи, поворот на 90.    
  • Танцевальные шаги: шаг с подскоком, переменный шаг, шаг галопа в сторону.    
  • Гимнастические упражнения: общеразвивающие упр-я без предмета, с мячом, с гимнастической палкой, со скакалкой.      
  • Циклические упражнения : упр-я в ходьбе, упр-я в беге, упр-я на гимн. стенке, упр-я на гимн. скамейке.  
  •  

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА.

  • Бег с изменением направления, в чередовании с ходьбой, с преодолением препятствий; челночный бег 3х5, 3х10 м; эстафеты на скорость. Равномерный медленный бег до 3 мин; кросс по слабопересеченной местности до 800 м. Бег 30 м .  
  • Прыжок в длину с места; с разбега с; через препятствия; прыжки через скакалку, многоскоки.    
  • Метание малого мяча с места на дальность; на заданное расстояние в горизонтальную и вертикальную цель (2х2 м) с расстояния 3-4 м.  
  • Бросок набивного мяча (0,5 кг) двумя руками: от груди вперед-вверх, из положения стоя ноги на ширине плеч, грудью в направлении метания; на дальность.      
  •  

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

  • «К своим флажкам», «Два мороза», «Пятнашки», «Кто быстрее», «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры».  
  • «Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель», «Играй, играй, мяч не теряй», «Мяч водящему», «У кого меньше мячей», «Школа мяча» , «Мяч в корзину», «Попади в обруч».  

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ.

  • БАСКЕТБОЛ – перемещения: стойка баскетболиста; перемещения в шаге и беге, прыжок  вверх толчком двумя ногами.    
  •                             Передача мяча, ведение мяча, бросок мяча.

                                                                                                     ПЛАВАНИЕ.

-      ПЛАВАНИЕ -   специальные плавательные упражнения для освоения в водной среде; движения ног и рук при плавании способами кроль на груди, кроль на спине или брасс. Проплывание  одним из способов 25 м. прыжки с тумбочки. Повороты. Повторные проплывание отрезков. Игры и развлечения на воде.      

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА.

 Скользящий шаг  с палками .Попеременный двухшажный ход. Подъемы и спуски под уклон. Передвижение на лыжах до 1,5 км. Зимние игры: с элементами лыжных ходов, с преодолением спусков и подъемов, с санками.  

Контрольные нормативы : ГТЗО города Набережные Челны; уровень физической подготовленности учащихся, тестирование: бег 30 м, челночный бег 3х10 м, прыжок в длину с места, 6-минутный бег ,наклон вперед из положения сидя, подтягивание из виса и на низкой перекладине из виса лежа.

Календарно – тематическое планирование по комплексной программе

 физического воспитания в 2  классах    

Раздел программы

Срок изучения

Вид урока

Развитие физических качеств

Темы уроков

Форма контроля

Оснащенность

1.

Соблюдение мер безопасности и охраны труда  на  занятиях физической культурой. Основы знаний.  

Техника безопасности на уроках в зале и спортплощадке.

сентябрь

Вводный фронтальный метод

Основы техники безопасности. Профилактика травматизма.  

Развитие координационных способностей.  

Развитие ловкости.

Воспитание коллектива.

Вводный инструктаж по  ТБ, первичный инструктаж на рабочем месте  на уроках физической культуры. Освоение строевых упражнений: построение в колонну по 1, в шеренгу. Освоение навыков ходьбы: обычная, на носках, на пятках. Освоение навыков бега: обычный бег, в чередовании с ходьбой. общеразвивающие упражнения. Игры-эстафеты с бегом.

Фронтальный опрос

Инструкции и журнал по ТБ  

спортплощадка

2

Легкая атлетика  

Беседа о значении занятий физ. упражнениями

сентябрь

Обучающий

Урок

фронтальный метод

Развитие ОФК  

Развитие координационных способностей, ловкости, быстроты.

Освоение строевых упражнений: построение в колонну по 1, в шеренгу, повороты направо, налево.  Освоение навыков ходьбы: обычная, на носках, на пятках, коротким, средним, длинным шагом. О. Р. У в движении. Бег с преодолением препятствий. Игры с бегом на скорость  

Обучение .

Беговая дорожка, спортплощадка.

3.

Легкая атлетика

сентябрь

поточный метод.

ОФК  

Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей

Обычный бег с изменением направления, В чередовании с ходьбой, с преодолением препятствий - мячи. Построение в круг, О. Р. У. без предмета. Игра «Кто быстрее», «Пятнашки».  

Обучение и корректировка бега

Беговая дорожка, спортплощадка

4

Легкая атлетика

сентябрь

фронтальный метод

ОФК  

Освоение навыков бега.  

Развитие скоростных,  координационных способностей

Бег с изменением направления, преодоление препятствий бегом, прыжками. О.Р.У. без предметов.

Игра: «прыгающие воробушки».

Эстафеты с бегом на скорость на отрезках 15-20 метров.

Обучение и корректировка техники бега.

Беговая дорожка, спортплощадка.

5.

Легкая атлетика

сентябрь

групповой,  фронтальные методы

совершенствование навыков бега и развитие выносливости.  

Освоение навыков прыжков

Равномерный медленный бег до 3 мин. О.Р.У. без предметов. преодоление полосы препятствий из набивных мячей прыжками. Игра :Прыгающие воробушки.  

Прыжок в длину с места.

Обучение и корректировка прыжка.

Беговая дорожка, спортплощадка.  

Набивные мячи

6.

Легкая атлетика

сентябрь

поточный, индивидуальный.

   

Развитие выносливости, закрепление навыков прыжков,

координации

Равномерный медленный бег до 3 мин. О.Р.У. в кругу без предметов. Игра «Метко в цель». прыжки на одной и двух ногах на месте, с поворотом на 90, игра «через кочки и пенечки». Прыжок в длину с места.

Обучение и корректировка прыжка.

Беговая дорожка, спортплощадка. Малые мячи.

7.

Определение уровня основных физических качеств (скорость, прыгучесть)

сентябрь

учетный урок, посменный метод

 

совершенствование навыков бега, прыжков, овладение навыками метания

Бег 3о метров с максимальной скоростью; прыжок в длину с места. Игры с метанием «Метко в цель», «Кто дальше бросит»

Фиксирование результата

Беговая дорожка, секундомер, ЖУР, малые мячи.

8.

Легкая атлетика

сентябрь

Посменный метод

закрепление навыков метания и прыжков.

Метание в цель: игра»Метко в цель»; прыжки через препятствия способом «с двух на две»: игра «Через кочки и пенечки»

Обучение, корректировка прыжка и метания.

Беговая дорожка, малые мячи.

9

Легкая атлетика

сентябрь

учетный урок. групповой

 

совершенствование навыков метания и прыжков  

Прыжки в длину с места и в беге с преодолением препятствий. игры «Метко в цель», «Кто дальше бросит»

Фиксирование результата

Беговая дорожка, рулетка, ЖУР, малые мячи.

10

Легкая атлетика (скорость)

сентябрь

индивидуальный, поточный.

совершенствование метания и развитие выносливости.

Проверить навыки в метании в цель. Кросс по слабо пересеченной местности до 1 км.  

Игры с бегом и прыжками.

Обучение технике и тактике  бега.

Беговая дорожка, секундомер, малые мячи.

11

Гимнастика

сентябрь

Посменный, групповой

   

Развитие координационных способностей.

Техника безопасности на уроках гимнастики. Роль акробатических упр-й для физич. развития. Строевые упр-я. О.Р.У. Группировка, перекаты в группировке; лазание по гимн. стенке. Танцевальные шаги.

Обучение.

Гимнастический зал. Маты.

12

Гимнастика

сентябрь

поточный, фронтальный метод.

Развитие координационных способностей, сплочению коллектива.

Ритмическая гимнастика. Группировка, перекаты в группировке. Кувырок вперед из упора присев. Стойка на лопатках с поддержкой. Упражнений в равновесии. Игра на внимание «так и так».

Обучение и корректировка исполнения упражнения.

Гимнастический зал, гимнастическая скамейка. Маты.

13

Гимнастика

сентябрь

фронтальный метод.

Развитие ОФК  

Развитие координационных и силовых способностей.

Ритмическая гимнастика. группировка и перекаты в группировке. Кувырок вперед. Стойка на лопатках с поддержкой. Ходьба по гимн. скамейке, перешагивание через набивные мячи. Игра на внимание «Так и так».

Разучить стойку на лопатках, повторить кувырок вперед.

Гимнастический зал, скамейка, набивные мячи. Маты.

14

Гимнастика

сентябрь

фронтальный, поточный метод.

Развитие координационных качеств, воспитание чувства взаимопомощи

Ритмическая гимнастика. Лазание по гимнастической стенке. Стойка на лопатках, кувырок вперед. Эстафеты с лазанием по гимнастической стенке. Игра с построением  в одну шеренгу : «Кто быстрее»

Учить страховке, учить оценивать друг друга.

Перекладина, гим. стенка. маты.

15

Гимнастика

сентябрь

фронтальный метод.

Развитие координационных качеств, воспитание чувства взаимопомощи.

Стойка на лопатках с помощью товарища- учить страховке. кувырок вперед- учить оценивать друг друга. Эстафеты с лазанием.

Обучение. Корректировка техники упражнений

Гимнастический зал, гимнастическая стенка, маты.

16

Гимнастика

октябрь

фронтальный, поточный.

   

Развитие координационных качеств; сплочение коллектива.

О.Р.У. с гимн. палкой под музыку.

Перекаты в группировке- кувырок  назад.

Игра «Гимнасты» с элементами акробатики.

 Лазание по наклонной скамейке

Обучение. Корректировка техники кувырка назад.

Гимн. палки, скамейки. Маты.

17

Гимнастика

октябрь

групповой, фронтальный.

Развитие гибкости, ловкости; воспитание взаимопомощи.

О. Р. У. с гимн. палкой.

«Мост» с поддержкой.

 Лазание по гимн. наклонной скамейке.

Кувырок назад- по отделениям. Кувырок вперед- оценить.

Игра «Гимнасты».

Обучение. Корректировка технике движений, фиксирование результата.

Гимн. палки, скамейки, маты.

18

Гимнастика

октябрь

групповой метод.

Развитие силовых качеств и гибкости. Воспитание взаимопомощи.

О.Р.У. с гимн. палкой.

 Вис стоя, вис лежа, сгибание-разгибание ног в висе на гимн. стенке, поднимание ног в висе до угла 90.

игра «Гимнасты».

 «Мост» лежа самостоятельно. Упоры на скамейке.

Обучение. Корректировка технике движений, разучить упр-я в висах и упорах.

Гимн. палки и скамейки, маты.

19

Гимнастика

октябрь

.групповой метод.

Развитие силовых качеств и гибкости. Воспитание дружбы.

О.Р.У. с гимн. палкой.

 Висы на гимн. стенке и на перекладине, подтягивание в висе.

 «Мост» лежа на спине, стойка на лопатках.

Лазание по наклонной скамейке. Специальные упр-я для развития гибкости.

Обучение. Корректировка технике исполнения

Гимнастич. палки, маты, скамейки

20

Гимнастика

октябрь

фронтальный, групповой.

Развитие гибкости, силовых качеств. Воспитание взаимопомощи.

О.Р.У. со скакалкой. Специальные упр-я. «Мост», оценить кувырок назад.  Подтягивание в висе. Игры с прыжками и бегом: «Попрыгунчики-воробушки»

Обучение. Корректировка техники и тактики игры

Скакалки, перекладина, маты.

21

Гимнастика

октябрь

групповой метод.

Развитие гибкости и силовых качеств.

Воспитание взаимопомощи

О.Р.У. со скакалкой. Специальные упр-я на развитие мышц пресса и плечевого пояса. «Мост» без помощи помощника. Упр-я в висе на гимн. стенке. Подтягивание в висе на перекладине, девочки- подтягивание в висе лежа. Игра «У медведя во бору»

Обучение. Корректировка техники и тактики игры.  

Анализ своих действий

Скакалки, маты, перекладина

22

Гимнастика

октябрь

групповой, фронтальный метод.

Развитие гибкости и силовых качеств. Воспитание волевых качеств

О.Р.У. со скакалкой. Упражнения для укрепления мышц живота и плечевого пояса, на развитие гибкости. Игры с лазанием по гимн. стенке. «Мост» лежа на оценку. Упражнения на низком бревне из ранее изученных элементов. Игра «Гимнасты»

Обучение. Корректировка  

упражнений на бревне

Скакалки, маты, бревно

23

Гимнастика

октябрь

групповой метод.

Развитие гибкости и силовых качеств.

Воспитание взаимопомощи

О.Р.У. со скакалкой. Специальные упр-я  на пресс, на плечевой пояс. Упражнения на бревне- ходьба на носках, переменный шаг, шаг с подскоком. Стойка на лопатках. «Мост» лежа. Игра «У медведя во бору». Подтягивание

Обучение. Корректировка  упр-ний на бревне и акробатики.

Оценить подтягивание.

Учить оценить друг друга

Бревно, маты, перекладина

24.

Гимнастика

октябрь

Посменный метод

Развитие гибкости и силы.

Воспитание взаимовыручки

Ритмическая гимнастика. специальные упр-я для развития гибкости и силовых качеств. Угол  в висе, подтягивание- оценить. акробатика-мост и стойка на лопатках.

 Игра «Воробьи и вороны»

Оценить угол в висе и подтягивание, использовать помощников. Учить самоанализу и самооценке.

Перекладина, маты.

25.

Гимнастика

октябрь

фронтальный метод.

Развитие гибкости и координационных качеств.

Ритмическая гимнастика.

 Спец. подготовительные упр-я для развития гибкости. «Складка»- оценить.

 Комплекс упр-ий на бревне.

Обучение. Страховка, корректировка действий

Бревно, маты

26.

Гимнастика

октябрь

групповой, посменный метод.

Развитие гибкости и координационных качеств.

Воспитание взаимовыручки и взаимопомощи

Ритмическая гимнастика. Проверка выполнения упр-ий на низком бревне.

 Акробатика –«мост» и стойка на лопатках.

Игра «Прыгающие воробушки»

Обучение. Страховка, корректировка действий. самоанализ

Бревно, маты

27.

Гимнастика

октябрь

групповой метод.

Освоение навыков в опорных прыжках, развитие координационных, скоростно-силовых способностей

Ритмическая гимнастика. Перелезание через гимн. коня . угол в висе, подтягивание. Акробатика- перекаты, кувырок вперед и назад.

 Игра «Воробьи и вороны»

Обучение. Страховка, корректировка действий

Задание на каникулы

Гимнастический конь, маты

28.

Подвижные игры

ноябрь

фронтальный, групповой метод.

Развитие ловкости и быстроты движений.

Воспитание взаимовыручки и взаимопонимания

Ритмическая гимнастика. комплекс упр-ий по акробатике. подтягивание в висе на перекладине.

 Игры с бегом через набивные мячи, прыжками через детские барьеры, обручи, «Через кочки и пенечки»

Обучение. Страховка, корректировка действий  

Учить оценивать товарища

Перекладина, набивные мячи, обручи.

29.

Подвижные игры

ноябрь

фронтальный метод.

Развитие скоростно- силовых качеств.

Воспитание настойчивости

Ритмическая гимнастика. подвижная игра «Воробушки- попрыгунчики».

 Прыжок в длину с места с двух на две.

 Игры с бегом «Пятнашки». Эстафеты с бегом и прыжками. Игра «Гимнасты»

Обучение. Страховка, корректировка действий

Гимнастический зал

30

Подвижные игры

ноябрь

фронтальный, поточный метод.

Развитие скоростно- силовых качеств, воспитание настойчивости

О.Р.У.- с гимн. палкой. Подвижная игра «Невод». Прыжок в длину с места.

Игры- эстафеты с преодолением разных препятствий бегом и прыжками с двух на две, с одной на две. Игра «Летает, не летает»

Обучение. Страховка, корректировка действий

Гимнастические палки, мячи.

31.

Плавание

ноябрь

фронтальный метод.

П.Т.Б.

Освоение умений плавать и развитие координационных способностей.

Правила гигиены и техники безопасности, поведение в экстремальной ситуации. Упражнения на суше.

 Освоение водной среды: погружения, выдохи в воду, всплывания «поплавок, «медуза», «звезда».

Обучение. Страховка, корректировка действий

Бассейн

32.

Плавание

ноябрь

фронтальный, поточный.

Освоение умений плавать и развитие координационных способностей.

Специальные плавательные упражнения для освоения в водной среде (погружения в воду с открытыми глазами, задержка дыхания под водой, «поплавок», скольжение на груди, спине и др.)

Обучение. Страховка, корректировка действий

Бассейн

33.

Плавание

ноябрь

фронтальный метод.

Развитие координационных способностей

Упражнения на суше: движения ног и рук при плавании способами кроль на груди, кроль на спине.

Упражнения на воде: скольжение на груди с различным положением рук, с доской в руках.

Обучение. Страховка, корректировка действий

Бассейн

34

Плавание

ноябрь

фронтальный, групповой метод.

Развитие координационных способностей

Скольжение на груди с различным положением рук, с доской в руках.

 Погружение в воду с открытыми глазами, задержка дыхания под водой.

 Движения ног и рук при плавании способами кроль на груди, кроль на спине.

Обучение. Страховка, корректировка действий

Бассейн

.35.

Плавание

ноябрь

Посменный метод.

Развитие координационных способностей

Погружения, выдохи в воду, всплывания «поплавок», «медуза», «звезда»

 Скольжение на груди с различным положением рук. Игра «Морской бой»

Обучение. Страховка, корректировка действий

Бассейн

36.

Плавание

ноябрь

Посменный, фронтальный.

Развитие координационных способностей.

Зачеты: «поплавок», «медуза», «звезда».

 Скольжение на груди с различным положением рук. Игра «Морской бой».

 Движения ног и рук при плавании способом кроль на груди.

Страховка, обучение,  корректировка действий

Бассейн

37

Плавание .

ноябрь

поточный, групповой.

Развитие ловкости, координации.

Облегченные способы плавания кролем на груди с поднятой над водой головой.

 Игра «невод».

Прыжки в воду вниз ногами.

Обучение. Корректировка техники плавания

бассейн.

38

Плавание .

ноябрь

поточный метод.

Развитие ловкости и координации

Движения ног и рук при плавании способом кроль на груди.

 Проплывание отрезков 10-25 м. игра «невод».

 Прыжки в воду вниз ногами.

Обучение. Корректировка техники плавания.

Бассейн

39

Плавание

ноябрь

фронтальный.

Развитие координации, ловкости, выносливости

Кроль на груди -проплывание 25 метров.

 Игра «Водолазы».

 Движения ног и рук при плавании способом кроль на спине.

 Прыжки в воду с тумбочки.

Обучение. Корректировка техники .

бассейн.

40

Плавание

декабрь

групповой метод.

Развитие координации, выносливости и ловкости.

Повторное проплывание отрезков 10- 25 м кролем на груди. Движения рук и ног при плавании способом кроль на спине.

 Игра «Водолазы»

Обучение. Корректировка техники .

бассейн

41

Плавание

декабрь

фронтальный.

Развитие выносливости и координации.

Проплывание кролем на спине 10- 25 м.

 игра «Волейбол по кругу». Повторное проплывание отрезков 10- 25 м. прыжки с тумбочки.

Обучение. Корректировка техники .

бассейн

42

Плавание

декабрь

фронтальный.

Развитие выносливости и координации.

Специальные плавательные упр- я на воде.

 Повторить кроль на груди-10 м, кроль на спине-10 м. игра «Волейбол по кругу»

Обучение. Корректировка техники .

бассейн

43

Плавание

декабрь

фронтальный.

Развитие координации и ловкости.

Облегченные способы кролем на груди и спине- зачет.

 Игра «Волейбол по кругу»

.прыжки с тумбочки вниз ногами. Спады .

Обучение. Корректировка техники .

бассейн.

44

Плавание

декабрь

Посменный.

Развитие координации, выносливости, ловкости.

Кродь на груди – проплывание 25 м. кроль на спине- 10-25 м.

 игра «гонка мяча»

 прыжки с тумбочки. Спады .

Обучение. Корректировка техники .

бассейн

45

плавание

декабрь

поточный.

Развитие координации и выносливости.

Движения ног и рук при плавании способом брасс. проплывание кролем на спине и на груди 25 м.

 игра «Гонка мячей»

Обучение. Корректировка техники

Бассейн

46

плавание

декабрь

поточный.

Развитие выносливости, координации.

Специальные плавательные упр-я  : скольжение на груди, спине, брасс.

Игра «Гонка мячей.

 Проплывание  -25 м кролем на груди.

 Прыжки вниз головой.

Учет результата

Бассейн

47

плавание

декабрь

поточный.

Развитие координации.

Движения ног и рук при плавании способом брасс – проплыть 10-25 м. игра «Водолазы». прыжки с тумбочки вниз головой.

Обучение. Корректировка техники .

Бассейн

48

плавание

декабрь

Посменный.

Развитие выносливости, координации

Проплывание способом брасс 25 м. повторное проплывание отрезков 10-25 м. игра «Водолазы». Прыжки с тумбочки вниз головой

Обучение. Корректировка техники .

.бассейн .

49

плавание

декабрь

поточный.

Развитие координации, ловкости.

Проплывание способом кроль на спине 25 м. повороты при плавании кроль на груди. Игры «Водолазы», «Морской бой»

Фиксирование результата

 Бассейн

50

Лыжная подготовка

январь

фронтальный.

Требования к одежде и обуви, понятие об обморожении.

Развитие силы, выносливости.

Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Построение в шеренгу с лыжами в руках. выполнение команд «Равняйсь», «Смирно», «По порядку расчитайсь», «Вольно». Передвижение за учителем в колонне  по 1 по лыжне.

Скользящий шаг без палок.

 Игра с бегом и прыжками без лыж.

Обучение. Корректировка техники.

Спортплощадка, лыжня

51

Лыжная подготовка

январь

поточный.

Развитие быстроты и ловкости.

Передвижение скользящим шагом без палок.

Упражнение «самокат»

. Игра «Кто быстрее». Поворот на месте переступанием вокруг пяток лыж.

Обучение. Корректировка техники .

Спортплощадка, лыжня

52

Лыжная подготовка

январь

фронтальный.

Развитие ловкости и быстроты.

Передвижение скользящим шагом с палками.

Игра – эстафета «Кто быстрее» без палок.

Выполнение упр-ий без опоры на палки.

По учебной лыжне

53

Лыжная подготовка

январь

фронтальный.

Развитие координации, выносливости, быстроты.

Подводящие упр- я на месте: посадка лыжника, имитация.

Игра «Чей веер лучше», передвижение по кругу скользящим шагом. Игра «Кто быстрее»

Увеличивается продолжительность и темп выполнения упр- ий.

Учебная лыжня.

54

Лыжная подготовка

январь

поточный.

Развитие общей координации и умению управлять лыжами.

Передвижение скользящим шагом с широкими размахиваниями руками; с небольшого разбега  длительное скольжение на одной лыже; «самокат»; передвижение скользящим шагом под пологий уклон. Игра «У кого красивее снежинка», «Нарисовать гармошку».

Закрепление перекрестной координации в работе рук и ног.

Учебная лыжня

55

Лыжная подготовка

январь

поточный.

Развитие чувства равновесия, быстроты.

Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок; передвижение скользящим шагом размеченной ориентирами, то же под пологий уклон с широкими размахиваниями руками, потом  с палками держа их за середину. Подъем «лесенкой» на небольшую горку, спуск в основной стойке. Игра «Кто быстрее?»

Визуальная оценка действий

Учебная лыжня, небольшая горка.

56

Лыжная подготовка

январь

поточный.

Развитие скоростно-силовых качеств и ловкости.

Передвижение скользящим шагом без палок-30 м; передвижение скользящим шагом с палками по кругу обгонять переходя на соседнюю лыжню. Поворот переступанием вокруг пяток лыж- индивидуально оценить. Подъем «елочкой», спуск в основной стойке.

Обучение. Корректировка техники.

Лыжня, склон.

57

Лыжная подготовка

январь

поточный метод

Развитие скоростно-силовых качеств и ловкости.

 Передвижение скользящим шагом с палками до 500 м в умеренном темпе. Подъем лесенкой, спуск в основной стойке. Игра – эстафета «Кто самый быстрый?».

Обучение, корректировка

 

Учебная лыжня

58

Лыжная подготовка

январь

фронтальный, поточный метод.

Развитие ловкости и скоростно-силовых качеств.

Передвижение скользящим шагом без палок на отрезках 3х 30 м. подъем «елочкой» на оценку. Спуск в основной стойке. Прохождение скользящим шагом с палками  до 500-800 м в умеренном темпе.

Обучение, корректировка, фиксирование результата.

Учебная лыжня, журнал.

59

Лыжная подготовка

февраль

фронтальный, поточный, индив.

Развитие выносливости, ловкости.

Игра «Самокат», «Кто дальше проскользит?». Спуск в основной стойке на оценку. Прохождение дистанции 1 км скользящим шагом с палками. Игра «С горки на горку».

Обучение ,корректировка,  фиксирование результата.

Учебная лыжня, склон, журнал.

60

Лыжная подготовка

Февраль  

фронтальный, поточный.

Развитие выносливости, координации.

Игра «Кто дальше проскользит? Скользящий шаг с палками на отрезке до 100 м индивидуально оценить. Спуски и подъемы. прохождение дистанции 1 км скользящим шагом с палками в умеренном темпе.

Обучение, корректировка, фиксирование результата.

Лыжня, склон. Журнал.

61

Лыжная подготовка

февраль

фронтальный, поточный.

Развитие выносливости, силы, координации.

Игра «С горки на горку»- кто лучше выполнит спуск, подъем.

Соревнуются лично и мальчики с девочками. Равномерное передвижение скользящим шагом с палками. Игра – эстафета «Кто самый быстрый?»

Обучение, корректировка.

Лыжня, склон.

62

Лыжная подготовка

февраль

поточный, фронтальный.

Развитие скоростной выносливости, силы, координации.

Передвижение скользящим шагом дистанции 1 км на время. Преодоление подъема ступающим шагом и «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки; спуск в основной стойке. Игра «С горки на горку».

Обучение, корректировка.

Лыжня, склон.

63

Лыжная подготовка

февраль

фронтальный, поточный.

Развитие координации, силы.

Ознакомление с попеременным двухшажным ходом: согласованность движений рук и ног. передвижение 30-50 м. спуск в основной стойке, торможение падением (боком) подъем «лесенкой».

Игра «Не задень»

Обучение, корректировка.

Лыжня, склон.

64

Лыжная подготовка

февраль

фронтальный, поточный метод.

Развитие координации, силы, ловкости.

Попеременный двухшажный ход: посадка лыжника ; согласованность движений рук и ног - упражнения. Передвижение 50-100 м без палок, обращая внимание на согласованность движений рук и ног. Передвижение 50-100 м с палками, согласовывая перекрестные движения рук и ног. Игра «Смелее с горки», «Не задень»; подъем «лесенкой».

Обучение Корректировка техники.

Запретить одновременный вынос палок обеими руками.

Учебная лыжня, горка

65

Лыжная подготовка

февраль

фронтальный, индивидуальный метод.

Развитие выносливости, координации, силы.

Попеременный двухшажный ход: подводящие упражнения. передвижение без палок по учебной лыжне, обращая внимание на согласованность движений рук и ног. Передвижение с палками, согласовывая перекрестные движения рук и ног. Спуски в основной стойке, подъем «лесенкой». Игры «не задень», «биатлон».

Обучение Корректировка техники.

Учебная лыжня, горка

66

Лыжная подготовка

февраль

поточный метод.

Развитие координации, выносливости, силы.

Попеременный 2-ух ш. ход: упражнения-«самокат», тоже но отталкивание производить лыжей, развернутой носком в сторону. Передвижение по учебной лыжне попеременным 2-ух ш. ходом. Игры на горке: «смелее с горки», «не задень», «биатлон». торможение  падением без палок.  

Обучение Корректировка техники.

Учебная лыжня, гора

67

Лыжная подготовка

февраль

поточный метод.

Развитие силы, быстроты, координации.

Игра  «Кто дальше проскользит?» без палок. Передвижение попеременным 2-ух ш. ходом по учебной лыжне с плавным переходом на спуск: спуск в осн. стойке; в конце спуска выполнить торможение падением (падать боком)

Обучение Корректировка техники.

Учебная лыжня, гора.

68

Лыжная подготовка

февраль

поточный, индивидуальный.

Развитие силы, координации, выносливости.

Преодоление подъема «лесенкой», спуск в основной стойке и торможение падением. Игра «с горки на горку». Прохождение дистанции 1 км попеременным 2-ух ш. ходом в умеренном темпе.

Обучение Корректировка техники.

Учебная лыжня, гора.

69

Лыжная подготовка

февраль

фронтальный, поточный.

Развитие координации, силы, выносливости.

Игра «с горки на горку» кто лучше выполнит спуск, торможение падением и подъем «лесенкой». Равномерное передвижение попеременным 2-ух ш. ходом дистанции 1 км.

Обучение Корректировка техники.

Учебная лыжня, склон.

70

Лыжная подготовка

февраль

фронтальный, поточный.

Развитие силы, скоростной выносливости

Подъем «полуелочкой»: постановка лыж на ребро и развертывание носков выполнить на ровной местности, затем на небольших склонах. Передвижение попеременным 2-ух ш. ходом дистанции 1 км на время.

Обучение Корректировка техники.

Фиксирование результата.

Учебная лыжня, склон.

71

Лыжная подготовка

март

фронтальный метод.

Развитие ловкости, координации, силы, выносливост

Игры «не задень», «биатлон», «подними. Подъем  «полуелочкой», спуск в основной стойке. Прохождение дистанции 1500 м в умеренном темпе.

Обучение Корректировки техники.

Склон, учебная лыжня.

72

Лыжная подготовка

март

фронтальный, поточный.

Развитие координации, выносливости.

Упражнение «самокат» с отталкиванием палкой: сначала одной рукой и ногой, затем другой. Передвижение попеременным 2-ух ш. ходом в полной координации . игры : «смелее с горки», «не задень», «подними».

Обучение Корректировка техники.

Учебная лыжня, склон.

73

Лыжная подготовка

март

фронтальный метод.

Развитие быстроты, координации.

Игры: «кто самый быстрый?», «биатлон».

 Передвижение попеременным 2-ух ш. ходом - просмотр техники. Подъем «полуелочкой», спуск в осн. стойке- торможение падением.

Обучение Корректировка техники

Учебная лыжня, склон.

74

Лыжная подготовка

март

фронтальный метод.

Развитие координации, быстроты.

Игра «кто дальше?».

 Спуски, подъемы.

Кто лучше выполнит подъем «полуелочкой», торможение падением.

Игра «снежком по мячу», «быстрый лыжник».

Обучение Корректировка техники.

Склон, учебная лыжня.

75

Лыжная подготовка

март

поточный, фронтальный.

Развитие выносливости, ловкости, меткости.

Равномерное  передвижение попеременным 2-ух ш. ходом 1500 м. игры : «пустое место», «самый меткий».

Обучение Корректировка техники.

Учебная лыжня

76

Лыжная подготовка

март

поточный, фронтальный.

Развитие координации, ловкости,  быстроты.

Подъем «полуелочкой», «лесенкой»; спуски в основной стойке.

Эстафета на лыжах.

Игра «с горки на горку»

Обучение Корректировка техники.

Склон, учебная лыжня.

77

Подвижные игры

март

фронтальный метод.

Развитие скоростно- силовых качеств.

Эстафеты с санками.

Эстафета с прокатом на одной лыже, толкаясь другой ногой.

Эстафета с бегом и прыжками с ноги на ногу.

Обучение Корректировка действий.

На склоне.

78

Подвижные игры

март

фронтальный метод

Развитие ловкости и скоростно - силовых качеств.

Метание снежков в набивной мяч «метко в цель».

Метание снежков на дальность.

Игры-эстафеты с санками.

Игра с бегом и прыжками с ноги на ногу, с двух на две.

Обучение Корректировка действий.

На площадке.

79

Подвижные игры

март

поточный, фронтальный.

Развитие скоростно – силовых качеств.

Преодоление полосы препятствий бегом и перелезанием.

Преодоление набивных мячей прыжками с двух на две ноги.

Игры с метанием снежков в цель- набивной мяч.

Обучение Корректировка действий

На площадке.

80

Подвижные игры

март

фронтальный метод

Развитие быстроты реакций, прыгучести, координации.

Игра «хлопушки».

Игры с метанием снежков в цель.

Игра «скок – перескок».

Игра «волк во рву»

Обучение Корректировка действий

На площадке

81

Спортивные игры - элементы баскетбола.

апрель

вводный урок.

фронтальный метод.

Правила поведения и безопасности на уроках спортивных игр: баскетбол. Развитие ловкости.

Перемещения: стойка баскетболиста, перемещения в шаге и беге, прыжок вверх толчком двумя ногами.

Передача мяча: ловля и передача мяча двумя руками от груди; передача мяча двумя руками снизу и над головой сверху. Игра «играй-играй мяч не теряй».

Обучение, корректировка действий.

Спортзал

82

Спорт. игры –элементы баскетбола

апрель

фронтальный метод

Развитие ловкости, координации.

Перемещения; ловля и передача двумя руками от груди: упр-я –ловля мяча после подбрасывания над собой, после удара в пол, ловля и передача мяча с расстояния до 3 м. Игра «играй-играй мяч не теряй», «мяч водящему».

Обучение, корректировка .

Спортзал

83

Спорт. игры- элементы баскетбола.

апрель

фронтальный метод

Развитие ловкости, координации, быстроты.

Перемещения; ловля и передача мяча двумя руками от груди; передача мяча двумя руками снизу и над головой сверху. Игры: «мяч водящему», «у кого меньше мячей».

Обучение, корректировка действий.

Спортзал

84

Спорт. игры – элементы баскетбола

апрель

фронтальный метод

Развитие координационных способностей.

Перемещения; подводящие упр-я для ловли мяча.

 Игра «пятнашки» с освобождением.

 Ведение мяча на месте правой и левой рукой.

Игра «играй-играй мяч не теряй»

Обучение и корректировка действий.

спортзал

85

Спорт. игры – элементы баскетбола

апрель

групповой и фронтальный метод

Развитие координационных способностей и быстроты.

Передвижение по прямой: бег по длине зала на полусогнутых ногах; свободный бег, ускорение, свободный бег (по звуковому сигналу).

 Подводящие упр- я для ловли мяча. Ловля мяча двумя руками. Игра «мяч водящему».

Обучение и корректировка

спортзал

86

Спорт. игры- элементы баскетбола.

апрель

Развитие координационных способностей, воспитание взаимодействия с мячом.

О.Р.У. с мячом.

 Остановка в широком шаге по сигналу при беге в среднем темпе.

 Ловля и передача мяча в парах. Ведение мяча на месте правой, левой рукой.

 Игра «мяч водящему».

Обучение и корректировка действий.

спортзал

87

Спорт. игры - баскетбол

апрель

посменно-групповой метод

Развитие ловкости и скоростно-силовых качеств.

О.Р.У. с мячом.

Передача и ловля мяча в парах- двумя руками от груди.

Ведение мяча на месте, ведение мяча шагом (правой и левой рукой), ведение мяча бегом.

 Игра «у кого меньше мячей»

Обучение и корректировка действий.

спортзал

88

Спорт. игры - баскетбол.

апрель

посменно -групповой метод .

Развитие ловкости и скоростных качеств.

О.Р.У. с мячом.

Подводящие упр -я для овладения технич. приемами игры.

 Ведение мяча на месте правой и левой рукой; ведение мяча шагом и бегом правой, левой рукой поочередно.

Эстафеты с ведением и передачей мяча.

Игра «школа мяча»

Обучение и корректировка

спортзал

89

Спорт. игры -баскетбол.

апрель

фронтальный, групповой метод.

Развитие ловкости, быстроты. Воспитание коллектива.

Передача мяча в парах – на оценку.

 Ведение мяча на месте. передача в колоннах -над головой , слева, справа.

игры –эстафеты с ведением мяча правой, левой рукой.

 Игра «мяч в корзину».

Обучение и корректировка.

спортзал

90

Спорт. игры: элементы баскетбола

апрель

групповой, индивидуальный метод.

Развитие ловкости, координации и быстроты движений.

О. Р. У. с мячом.

 Передача и ловля мяча двумя руками во встречных колоннах; то же, но после передачи перебежать во встречную колонну; передача мяча в шеренгах вправо, влево.

 Ведение мяча поочередно правой, левой рукой- оценить. Игра «попади в обруч», «мяч соседу».

Обучение, корректировка.

спортзал

91

Гимнастика

апрель

фронтальный, посменный метод.

Развитие гибкости, силовых качеств.

О.Р.У. без предмета. Специальные упр- я для развития гибкости, мышц плечевого пояса, живота: «лодочка»,

 перекаты вперед- назад; «коробочка»-лежа на животе достать ногами до головы; «складка»; упр-я на пресс; сгибание-разгибание рук в упоре на скамейке.

«мост» лежа на спине. Стойка на лопатках- на оценку.

 Игра «гимнасты».

Обучение совершенствование, корректировка.

Гимнастический зал

92

Гимнастика

май

фронтальный, групповой.

Развитие гибкости, ловкости.

О.Р.У. без предмета. подтягивание в висе – оценить. Упражнения на гибкость у гимн. стенки. Упражнения на низком бревне: ходьба на носках, переменный шаг, шаг с подскоком, соскок прогнувшись, мягко приземляясь. Игра «летает, не летает».

Обучение Корректировка, страховка.  

Гимнастический зал

93

 Гимнастика

май

фронтальный, групповой.

Развитие ловкости и силы.

О.Р.У.- ритмическая гимнастика. Упражнения в висах: поднимание ног до 90; подтягивание в висе. Упражнения на бревне- оценить. Акробатические упр- я - соединение 3-4 элементов. Игра «через кочки и пенечки».

Обучение совершенствование, корректировка.

Гимнастический зал

94

Легкая атлетика

май

фронтальный метод.

Развитие быстроты, ловкости.

О.Р.У. с гимн. палкой.

Прыжок в длину с места.

 Игра «к своим флажкам». Челночный бег 3х10 м.

Обучение, корректировка.

Спортзал

95

 Легкая атлетика

май

фронтальный метод

Развитие скоростно-силовых качеств.

О.Р.У. с гимн. палкой.

 Игра «рыбаки и рыбки». Челночный бег 3х10 м.

 игра «невод».

 Прыжок в длину с места: через обруч.

Обучение, корректировка.

Спортзал

96

Легкая атлетика

май

фронтально- групповой метод.

Развитие скоростно-силовых качеств и ловкости.

О.Р.У. с гимн. палкой. многоскоки- 8 прыжков с ноги на ногу (первый с двух ног, последний на две ноги с мягким приземлением).

 Игра «зайцы в огороде». Прыжок в длину с места- оценить.

  Игра «угадай, чей голосок».

Обучение, корректировка, фиксирование результата.

Спортивная площадка

97

 Легкая атлетика

май

фронтальный метод.

Развитие быстроты.

О.Р.У. в движении.

Прыжок в длину с разбега с мягким приземлением на обе ноги.

 челночный бег на результат.(3х10 м).

игра «лисы и куры».

Обучение, корректировка, фиксирование результата

Спортивная площадка

98

Легкая атлетика

май

поточный, индивидуальный .

Развитие скоростно-силовых качеств.

О.Р.У. в движении.

 Бег 30 м на результат.

 Игра «попрыгунчики-воробушки».

Прыжки в длину с разбега (отталкиваться одной, приземляться на обе ноги).

Игра «пятнашки».

Обучение, корректировка, фиксирование результата.

Спортивная площадка

99

Легкая атлетика

май

фронтальный метод.

Развитие выносливости.

О.Р.У. в движении

 Прыжки в длину с разбега (обратить внимание на отталкивание одной ногой).

 Бег на 200 м в умеренном темпе. Игра «круг-кружочек».

Обучение, корректировка.

Площадка

100

Легкая атлетика

май

фронтальный метод.

Развитие выносливости.

О.Р.У. в движении.

 Прыжки в длину с разбега (обратить внимание на приземление на обе ноги в приседе).

 Бег на 500 м в умеренном темпе. Игра «так и так».

Обучение, корректировка.

Площадка

101

Легкая атлетика

май

фронтальный, поточный.

Развитие скоростно-силовых качеств.

О.Р.У. в движении.

 Прыжки в длину с разбега на результат

. игра «к своим флажкам». преодоление полосы препятствий.

 Игра «кто дальше бросит».

Фиксирование результата.

Площадка

102

Легкая атлетика

май

фронтальный, поточный.

Развитие силы, ловкости, быстроты.

О.Р.У. в движении.

 Подтягивание в висе на результат.

 Игра «перебежки под обстрелом», «метко в цель». Игры-эстафеты. Задание на лето.

Фиксирование результата, подведение итогов.

Площадка

Литература : программы общеобразовательных учреждений (авторы-составители А.П. Матвеев, Т.В. Петрова.- М.: Дрофа, 2007г.;комплексная программа физического воспитания (В.И. Лях, А.А. Зданевич).


 

Комментарии

Кобзева Марсельеза Каримовна

Уважаемые коллеги! Предлагаю обсудить мою программу для 2 класса. Школа, в которой я работаю находится около лесопосадки, поэтому больше уклон делаю на лыжную подготовку.

Соколова Светлана Феликсовна

Большой уклон - это сколько часов ? У меня 30 часов лыжной подготовки ( тоже 3 часа в неделю). Но из-за погодных условий ( Кольский полуостров) - сколько в программе не пиши все авно столько не проведешь.