Образовательная программа по физической культуре для 2 класса (3 часа)
Предварительный просмотр:
Управление образование Исполнительного комитета
города Набережные Челны Республики Татарстан
Муниципальное общеобразовательное учреждении «Средняя общеобразовательная школа №38
АВТОРСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ физическая культура
Для 2 КЛАССА ( 3часа в неделю, 102часа в год)
Составитель: Кобзева М К., учитель физической культуры первой квалификационной категории
Набережные Челны
2009
«Утверждаю»
протоколом педагогического совета
от______________2009 г. №__
Директор МОУ «СОШ №38»:
Шишканов Г. Н ____________
Введено приказом №___ от __
______________2009 г.
ДЛЯ 2 КЛАССА (3часа в неделю, 102 часа в г год)
Кобзева Марсельеза Каримовна , учитель физической культуры первой квалификационной категории
Набережные Челны
2009 г.
Календарно-тематический план.
Предмет | Класс | Всего количество часов | Количество часов в неделю | Зачеты | теория | Автор |
Физическая культура | 2 | 102 | 3 | 8часов | 6 часов | Составитель: Кобзева М. К. |
Методическая тема на 2009-2010 учебный год.
Городская | школьная | Учителя |
Развитие творческой активности педагогов города через совершенствование информационно- образовательной среды, как условие успешного управления качеством образования и воспитания. | Реализация информационной технологии в системно- деятельностной педагогике. | Целенаправленное формирование ценностных ориентаций на укрепление здоровья и совершенствование двигательных качеств. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Задачами физического воспитания учащихся2 классов являются:
- Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
- Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам.
- Развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей.
- Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта.
- Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями , укрепления здоровья.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Основы знаний:
Техника безопасности на уроках в зале и спортплощадке.
Роль физических упражнений для физического развития.
Гигиенические правила и умение применять их.
Спортивная одежда, обувь на лето, осень, зиму.
Беседа: «Забота о здоровье», «Закаливание», об осанке,
об утренней гигиенической зарядке, о гимнастике до занятий, о физкультминутках,
о режиме дня, о правильном дыхании, о подготовке к урокам по лыжам, правила купания,
о летних и зимних играх на свежем воздухе, о новом в физкультуре и спорта.
Навыки. Умения. Развитие двигательных качеств.
ГИМНАСТИКА.
- Строевые упражнения –построение в колонну по 1, построение в шеренгу, построение в круг, повороты направо, налево, размыкание приставным шагом, перестроение из 1 колонны по 2, по 4, перестроение из 1 шеренги в 2, в 3, перестроение в круг.
- Акробатика – группировка, перекаты в группировке; кувырок вперед; стойка на лопатках; кувырок назад; «мост» лежа на спине.
- Ритмическая гимнастика.
- Лазание и перелезание: лазание по гимнастической стенке, по гимн. скамейке, по канату.
- Висы и упоры: вис стоя, вис лежа; сгибание-разгибание ног в висе; поднимание ног в висе до 90; вис на согнутых руках; подтягивание в висе; упоры на скамейке; сгибание-разгибание рук в упоре.
- Равновесие: стойка на носках, на 1 ноге, на полу и гимн. скамейке; ходьба по гимн. скамейке; перешагивание через набивные мячи, поворот на 90.
- Танцевальные шаги: шаг с подскоком, переменный шаг, шаг галопа в сторону.
- Гимнастические упражнения: общеразвивающие упр-я без предмета, с мячом, с гимнастической палкой, со скакалкой.
- Циклические упражнения : упр-я в ходьбе, упр-я в беге, упр-я на гимн. стенке, упр-я на гимн. скамейке.
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА.
- Бег с изменением направления, в чередовании с ходьбой, с преодолением препятствий; челночный бег 3х5, 3х10 м; эстафеты на скорость. Равномерный медленный бег до 3 мин; кросс по слабопересеченной местности до 800 м. Бег 30 м .
- Прыжок в длину с места; с разбега с; через препятствия; прыжки через скакалку, многоскоки.
- Метание малого мяча с места на дальность; на заданное расстояние в горизонтальную и вертикальную цель (2х2 м) с расстояния 3-4 м.
- Бросок набивного мяча (0,5 кг) двумя руками: от груди вперед-вверх, из положения стоя ноги на ширине плеч, грудью в направлении метания; на дальность.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.
- «К своим флажкам», «Два мороза», «Пятнашки», «Кто быстрее», «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры».
- «Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель», «Играй, играй, мяч не теряй», «Мяч водящему», «У кого меньше мячей», «Школа мяча» , «Мяч в корзину», «Попади в обруч».
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ.
- БАСКЕТБОЛ – перемещения: стойка баскетболиста; перемещения в шаге и беге, прыжок вверх толчком двумя ногами.
- Передача мяча, ведение мяча, бросок мяча.
ПЛАВАНИЕ.
- ПЛАВАНИЕ - специальные плавательные упражнения для освоения в водной среде; движения ног и рук при плавании способами кроль на груди, кроль на спине или брасс. Проплывание одним из способов 25 м. прыжки с тумбочки. Повороты. Повторные проплывание отрезков. Игры и развлечения на воде.
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА.
Скользящий шаг с палками .Попеременный двухшажный ход. Подъемы и спуски под уклон. Передвижение на лыжах до 1,5 км. Зимние игры: с элементами лыжных ходов, с преодолением спусков и подъемов, с санками.
Контрольные нормативы : ГТЗО города Набережные Челны; уровень физической подготовленности учащихся, тестирование: бег 30 м, челночный бег 3х10 м, прыжок в длину с места, 6-минутный бег ,наклон вперед из положения сидя, подтягивание из виса и на низкой перекладине из виса лежа.
Календарно – тематическое планирование по комплексной программе
физического воспитания в 2 классах
№ | Раздел программы | Срок изучения | Вид урока | Развитие физических качеств | Темы уроков | Форма контроля | Оснащенность | |
1. | Соблюдение мер безопасности и охраны труда на занятиях физической культурой. Основы знаний. Техника безопасности на уроках в зале и спортплощадке. | сентябрь | Вводный фронтальный метод | Основы техники безопасности. Профилактика травматизма. Развитие координационных способностей. Развитие ловкости. Воспитание коллектива. | Вводный инструктаж по ТБ, первичный инструктаж на рабочем месте на уроках физической культуры. Освоение строевых упражнений: построение в колонну по 1, в шеренгу. Освоение навыков ходьбы: обычная, на носках, на пятках. Освоение навыков бега: обычный бег, в чередовании с ходьбой. общеразвивающие упражнения. Игры-эстафеты с бегом. | Фронтальный опрос | Инструкции и журнал по ТБ спортплощадка | |
2 | Легкая атлетика Беседа о значении занятий физ. упражнениями | сентябрь | Обучающий Урок фронтальный метод | Развитие ОФК Развитие координационных способностей, ловкости, быстроты. | Освоение строевых упражнений: построение в колонну по 1, в шеренгу, повороты направо, налево. Освоение навыков ходьбы: обычная, на носках, на пятках, коротким, средним, длинным шагом. О. Р. У в движении. Бег с преодолением препятствий. Игры с бегом на скорость | Обучение . | Беговая дорожка, спортплощадка. | |
3. | Легкая атлетика | сентябрь | поточный метод. | ОФК Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей | Обычный бег с изменением направления, В чередовании с ходьбой, с преодолением препятствий - мячи. Построение в круг, О. Р. У. без предмета. Игра «Кто быстрее», «Пятнашки». | Обучение и корректировка бега | Беговая дорожка, спортплощадка | |
4 | Легкая атлетика | сентябрь | фронтальный метод | ОФК Освоение навыков бега. Развитие скоростных, координационных способностей | Бег с изменением направления, преодоление препятствий бегом, прыжками. О.Р.У. без предметов. Игра: «прыгающие воробушки». Эстафеты с бегом на скорость на отрезках 15-20 метров. | Обучение и корректировка техники бега. | Беговая дорожка, спортплощадка. | |
5. | Легкая атлетика | сентябрь | групповой, фронтальные методы | совершенствование навыков бега и развитие выносливости. Освоение навыков прыжков | Равномерный медленный бег до 3 мин. О.Р.У. без предметов. преодоление полосы препятствий из набивных мячей прыжками. Игра :Прыгающие воробушки. Прыжок в длину с места. | Обучение и корректировка прыжка. | Беговая дорожка, спортплощадка. Набивные мячи | |
6. | Легкая атлетика | сентябрь | поточный, индивидуальный. |
Развитие выносливости, закрепление навыков прыжков, координации | Равномерный медленный бег до 3 мин. О.Р.У. в кругу без предметов. Игра «Метко в цель». прыжки на одной и двух ногах на месте, с поворотом на 90, игра «через кочки и пенечки». Прыжок в длину с места. | Обучение и корректировка прыжка. | Беговая дорожка, спортплощадка. Малые мячи. | |
7. | Определение уровня основных физических качеств (скорость, прыгучесть) | сентябрь | учетный урок, посменный метод |
совершенствование навыков бега, прыжков, овладение навыками метания | Бег 3о метров с максимальной скоростью; прыжок в длину с места. Игры с метанием «Метко в цель», «Кто дальше бросит» | Фиксирование результата | Беговая дорожка, секундомер, ЖУР, малые мячи. | |
8. | Легкая атлетика | сентябрь | Посменный метод | закрепление навыков метания и прыжков. | Метание в цель: игра»Метко в цель»; прыжки через препятствия способом «с двух на две»: игра «Через кочки и пенечки» | Обучение, корректировка прыжка и метания. | Беговая дорожка, малые мячи. | |
9 | Легкая атлетика | сентябрь | учетный урок. групповой |
совершенствование навыков метания и прыжков | Прыжки в длину с места и в беге с преодолением препятствий. игры «Метко в цель», «Кто дальше бросит» | Фиксирование результата | Беговая дорожка, рулетка, ЖУР, малые мячи. | |
10 | Легкая атлетика (скорость) | сентябрь | индивидуальный, поточный. | совершенствование метания и развитие выносливости. | Проверить навыки в метании в цель. Кросс по слабо пересеченной местности до 1 км. Игры с бегом и прыжками. | Обучение технике и тактике бега. | Беговая дорожка, секундомер, малые мячи. | |
11 | Гимнастика | сентябрь | Посменный, групповой |
Развитие координационных способностей. | Техника безопасности на уроках гимнастики. Роль акробатических упр-й для физич. развития. Строевые упр-я. О.Р.У. Группировка, перекаты в группировке; лазание по гимн. стенке. Танцевальные шаги. | Обучение. | Гимнастический зал. Маты. | |
12 | Гимнастика | сентябрь | поточный, фронтальный метод. | Развитие координационных способностей, сплочению коллектива. | Ритмическая гимнастика. Группировка, перекаты в группировке. Кувырок вперед из упора присев. Стойка на лопатках с поддержкой. Упражнений в равновесии. Игра на внимание «так и так». | Обучение и корректировка исполнения упражнения. | Гимнастический зал, гимнастическая скамейка. Маты. | |
13 | Гимнастика | сентябрь | фронтальный метод. | Развитие ОФК Развитие координационных и силовых способностей. | Ритмическая гимнастика. группировка и перекаты в группировке. Кувырок вперед. Стойка на лопатках с поддержкой. Ходьба по гимн. скамейке, перешагивание через набивные мячи. Игра на внимание «Так и так». | Разучить стойку на лопатках, повторить кувырок вперед. | Гимнастический зал, скамейка, набивные мячи. Маты. | |
14 | Гимнастика | сентябрь | фронтальный, поточный метод. | Развитие координационных качеств, воспитание чувства взаимопомощи | Ритмическая гимнастика. Лазание по гимнастической стенке. Стойка на лопатках, кувырок вперед. Эстафеты с лазанием по гимнастической стенке. Игра с построением в одну шеренгу : «Кто быстрее» | Учить страховке, учить оценивать друг друга. | Перекладина, гим. стенка. маты. | |
15 | Гимнастика | сентябрь | фронтальный метод. | Развитие координационных качеств, воспитание чувства взаимопомощи. | Стойка на лопатках с помощью товарища- учить страховке. кувырок вперед- учить оценивать друг друга. Эстафеты с лазанием. | Обучение. Корректировка техники упражнений | Гимнастический зал, гимнастическая стенка, маты. | |
16 | Гимнастика | октябрь | фронтальный, поточный. |
Развитие координационных качеств; сплочение коллектива. | О.Р.У. с гимн. палкой под музыку. Перекаты в группировке- кувырок назад. Игра «Гимнасты» с элементами акробатики. Лазание по наклонной скамейке | Обучение. Корректировка техники кувырка назад. | Гимн. палки, скамейки. Маты. | |
17 | Гимнастика | октябрь | групповой, фронтальный. | Развитие гибкости, ловкости; воспитание взаимопомощи. | О. Р. У. с гимн. палкой. «Мост» с поддержкой. Лазание по гимн. наклонной скамейке. Кувырок назад- по отделениям. Кувырок вперед- оценить. Игра «Гимнасты». | Обучение. Корректировка технике движений, фиксирование результата. | Гимн. палки, скамейки, маты. | |
18 | Гимнастика | октябрь | групповой метод. | Развитие силовых качеств и гибкости. Воспитание взаимопомощи. | О.Р.У. с гимн. палкой. Вис стоя, вис лежа, сгибание-разгибание ног в висе на гимн. стенке, поднимание ног в висе до угла 90. игра «Гимнасты». «Мост» лежа самостоятельно. Упоры на скамейке. | Обучение. Корректировка технике движений, разучить упр-я в висах и упорах. | Гимн. палки и скамейки, маты. | |
19 | Гимнастика | октябрь | .групповой метод. | Развитие силовых качеств и гибкости. Воспитание дружбы. | О.Р.У. с гимн. палкой. Висы на гимн. стенке и на перекладине, подтягивание в висе. «Мост» лежа на спине, стойка на лопатках. Лазание по наклонной скамейке. Специальные упр-я для развития гибкости. | Обучение. Корректировка технике исполнения | Гимнастич. палки, маты, скамейки | |
20 | Гимнастика | октябрь | фронтальный, групповой. | Развитие гибкости, силовых качеств. Воспитание взаимопомощи. | О.Р.У. со скакалкой. Специальные упр-я. «Мост», оценить кувырок назад. Подтягивание в висе. Игры с прыжками и бегом: «Попрыгунчики-воробушки» | Обучение. Корректировка техники и тактики игры | Скакалки, перекладина, маты. | |
21 | Гимнастика | октябрь | групповой метод. | Развитие гибкости и силовых качеств. Воспитание взаимопомощи | О.Р.У. со скакалкой. Специальные упр-я на развитие мышц пресса и плечевого пояса. «Мост» без помощи помощника. Упр-я в висе на гимн. стенке. Подтягивание в висе на перекладине, девочки- подтягивание в висе лежа. Игра «У медведя во бору» | Обучение. Корректировка техники и тактики игры. Анализ своих действий | Скакалки, маты, перекладина | |
22 | Гимнастика | октябрь | групповой, фронтальный метод. | Развитие гибкости и силовых качеств. Воспитание волевых качеств | О.Р.У. со скакалкой. Упражнения для укрепления мышц живота и плечевого пояса, на развитие гибкости. Игры с лазанием по гимн. стенке. «Мост» лежа на оценку. Упражнения на низком бревне из ранее изученных элементов. Игра «Гимнасты» | Обучение. Корректировка упражнений на бревне | Скакалки, маты, бревно | |
23 | Гимнастика | октябрь | групповой метод. | Развитие гибкости и силовых качеств. Воспитание взаимопомощи | О.Р.У. со скакалкой. Специальные упр-я на пресс, на плечевой пояс. Упражнения на бревне- ходьба на носках, переменный шаг, шаг с подскоком. Стойка на лопатках. «Мост» лежа. Игра «У медведя во бору». Подтягивание | Обучение. Корректировка упр-ний на бревне и акробатики. Оценить подтягивание. Учить оценить друг друга | Бревно, маты, перекладина | |
24. | Гимнастика | октябрь | Посменный метод | Развитие гибкости и силы. Воспитание взаимовыручки | Ритмическая гимнастика. специальные упр-я для развития гибкости и силовых качеств. Угол в висе, подтягивание- оценить. акробатика-мост и стойка на лопатках. Игра «Воробьи и вороны» | Оценить угол в висе и подтягивание, использовать помощников. Учить самоанализу и самооценке. | Перекладина, маты. | |
25. | Гимнастика | октябрь | фронтальный метод. | Развитие гибкости и координационных качеств. | Ритмическая гимнастика. Спец. подготовительные упр-я для развития гибкости. «Складка»- оценить. Комплекс упр-ий на бревне. | Обучение. Страховка, корректировка действий | Бревно, маты | |
26. | Гимнастика | октябрь | групповой, посменный метод. | Развитие гибкости и координационных качеств. Воспитание взаимовыручки и взаимопомощи | Ритмическая гимнастика. Проверка выполнения упр-ий на низком бревне. Акробатика –«мост» и стойка на лопатках. Игра «Прыгающие воробушки» | Обучение. Страховка, корректировка действий. самоанализ | Бревно, маты | |
27. | Гимнастика | октябрь | групповой метод. | Освоение навыков в опорных прыжках, развитие координационных, скоростно-силовых способностей | Ритмическая гимнастика. Перелезание через гимн. коня . угол в висе, подтягивание. Акробатика- перекаты, кувырок вперед и назад. Игра «Воробьи и вороны» | Обучение. Страховка, корректировка действий Задание на каникулы | Гимнастический конь, маты | |
28. | Подвижные игры | ноябрь | фронтальный, групповой метод. | Развитие ловкости и быстроты движений. Воспитание взаимовыручки и взаимопонимания | Ритмическая гимнастика. комплекс упр-ий по акробатике. подтягивание в висе на перекладине. Игры с бегом через набивные мячи, прыжками через детские барьеры, обручи, «Через кочки и пенечки» | Обучение. Страховка, корректировка действий Учить оценивать товарища | Перекладина, набивные мячи, обручи. | |
29. | Подвижные игры | ноябрь | фронтальный метод. | Развитие скоростно- силовых качеств. Воспитание настойчивости | Ритмическая гимнастика. подвижная игра «Воробушки- попрыгунчики». Прыжок в длину с места с двух на две. Игры с бегом «Пятнашки». Эстафеты с бегом и прыжками. Игра «Гимнасты» | Обучение. Страховка, корректировка действий | Гимнастический зал | |
30 | Подвижные игры | ноябрь | фронтальный, поточный метод. | Развитие скоростно- силовых качеств, воспитание настойчивости | О.Р.У.- с гимн. палкой. Подвижная игра «Невод». Прыжок в длину с места. Игры- эстафеты с преодолением разных препятствий бегом и прыжками с двух на две, с одной на две. Игра «Летает, не летает» | Обучение. Страховка, корректировка действий | Гимнастические палки, мячи. | |
31. | Плавание | ноябрь | фронтальный метод. | П.Т.Б. Освоение умений плавать и развитие координационных способностей. | Правила гигиены и техники безопасности, поведение в экстремальной ситуации. Упражнения на суше. Освоение водной среды: погружения, выдохи в воду, всплывания «поплавок, «медуза», «звезда». | Обучение. Страховка, корректировка действий | Бассейн | |
32. | Плавание | ноябрь | фронтальный, поточный. | Освоение умений плавать и развитие координационных способностей. | Специальные плавательные упражнения для освоения в водной среде (погружения в воду с открытыми глазами, задержка дыхания под водой, «поплавок», скольжение на груди, спине и др.) | Обучение. Страховка, корректировка действий | Бассейн | |
33. | Плавание | ноябрь | фронтальный метод. | Развитие координационных способностей | Упражнения на суше: движения ног и рук при плавании способами кроль на груди, кроль на спине. Упражнения на воде: скольжение на груди с различным положением рук, с доской в руках. | Обучение. Страховка, корректировка действий | Бассейн | |
34 | Плавание | ноябрь | фронтальный, групповой метод. | Развитие координационных способностей | Скольжение на груди с различным положением рук, с доской в руках. Погружение в воду с открытыми глазами, задержка дыхания под водой. Движения ног и рук при плавании способами кроль на груди, кроль на спине. | Обучение. Страховка, корректировка действий | Бассейн | |
.35. | Плавание | ноябрь | Посменный метод. | Развитие координационных способностей | Погружения, выдохи в воду, всплывания «поплавок», «медуза», «звезда» Скольжение на груди с различным положением рук. Игра «Морской бой» | Обучение. Страховка, корректировка действий | Бассейн | |
36. | Плавание | ноябрь | Посменный, фронтальный. | Развитие координационных способностей. | Зачеты: «поплавок», «медуза», «звезда». Скольжение на груди с различным положением рук. Игра «Морской бой». Движения ног и рук при плавании способом кроль на груди. | Страховка, обучение, корректировка действий | Бассейн | |
37 | Плавание . | ноябрь | поточный, групповой. | Развитие ловкости, координации. | Облегченные способы плавания кролем на груди с поднятой над водой головой. Игра «невод». Прыжки в воду вниз ногами. | Обучение. Корректировка техники плавания | бассейн. | |
38 | Плавание . | ноябрь | поточный метод. | Развитие ловкости и координации | Движения ног и рук при плавании способом кроль на груди. Проплывание отрезков 10-25 м. игра «невод». Прыжки в воду вниз ногами. | Обучение. Корректировка техники плавания. | Бассейн | |
39 | Плавание | ноябрь | фронтальный. | Развитие координации, ловкости, выносливости | Кроль на груди -проплывание 25 метров. Игра «Водолазы». Движения ног и рук при плавании способом кроль на спине. Прыжки в воду с тумбочки. | Обучение. Корректировка техники . | бассейн. | |
40 | Плавание | декабрь | групповой метод. | Развитие координации, выносливости и ловкости. | Повторное проплывание отрезков 10- 25 м кролем на груди. Движения рук и ног при плавании способом кроль на спине. Игра «Водолазы» | Обучение. Корректировка техники . | бассейн | |
41 | Плавание | декабрь | фронтальный. | Развитие выносливости и координации. | Проплывание кролем на спине 10- 25 м. игра «Волейбол по кругу». Повторное проплывание отрезков 10- 25 м. прыжки с тумбочки. | Обучение. Корректировка техники . | бассейн | |
42 | Плавание | декабрь | фронтальный. | Развитие выносливости и координации. | Специальные плавательные упр- я на воде. Повторить кроль на груди-10 м, кроль на спине-10 м. игра «Волейбол по кругу» | Обучение. Корректировка техники . | бассейн | |
43 | Плавание | декабрь | фронтальный. | Развитие координации и ловкости. | Облегченные способы кролем на груди и спине- зачет. Игра «Волейбол по кругу» .прыжки с тумбочки вниз ногами. Спады . | Обучение. Корректировка техники . | бассейн. | |
44 | Плавание | декабрь | Посменный. | Развитие координации, выносливости, ловкости. | Кродь на груди – проплывание 25 м. кроль на спине- 10-25 м. игра «гонка мяча» прыжки с тумбочки. Спады . | Обучение. Корректировка техники . | бассейн | |
45 | плавание | декабрь | поточный. | Развитие координации и выносливости. | Движения ног и рук при плавании способом брасс. проплывание кролем на спине и на груди 25 м. игра «Гонка мячей» | Обучение. Корректировка техники | Бассейн | |
46 | плавание | декабрь | поточный. | Развитие выносливости, координации. | Специальные плавательные упр-я : скольжение на груди, спине, брасс. Игра «Гонка мячей. Проплывание -25 м кролем на груди. Прыжки вниз головой. | Учет результата | Бассейн | |
47 | плавание | декабрь | поточный. | Развитие координации. | Движения ног и рук при плавании способом брасс – проплыть 10-25 м. игра «Водолазы». прыжки с тумбочки вниз головой. | Обучение. Корректировка техники . | Бассейн | |
48 | плавание | декабрь | Посменный. | Развитие выносливости, координации | Проплывание способом брасс 25 м. повторное проплывание отрезков 10-25 м. игра «Водолазы». Прыжки с тумбочки вниз головой | Обучение. Корректировка техники . | .бассейн . | |
49 | плавание | декабрь | поточный. | Развитие координации, ловкости. | Проплывание способом кроль на спине 25 м. повороты при плавании кроль на груди. Игры «Водолазы», «Морской бой» | Фиксирование результата | Бассейн | |
50 | Лыжная подготовка | январь | фронтальный. | Требования к одежде и обуви, понятие об обморожении. Развитие силы, выносливости. | Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Построение в шеренгу с лыжами в руках. выполнение команд «Равняйсь», «Смирно», «По порядку расчитайсь», «Вольно». Передвижение за учителем в колонне по 1 по лыжне. Скользящий шаг без палок. Игра с бегом и прыжками без лыж. | Обучение. Корректировка техники. | Спортплощадка, лыжня | |
51 | Лыжная подготовка | январь | поточный. | Развитие быстроты и ловкости. | Передвижение скользящим шагом без палок. Упражнение «самокат» . Игра «Кто быстрее». Поворот на месте переступанием вокруг пяток лыж. | Обучение. Корректировка техники . | Спортплощадка, лыжня | |
52 | Лыжная подготовка | январь | фронтальный. | Развитие ловкости и быстроты. | Передвижение скользящим шагом с палками. Игра – эстафета «Кто быстрее» без палок. | Выполнение упр-ий без опоры на палки. | По учебной лыжне | |
53 | Лыжная подготовка | январь | фронтальный. | Развитие координации, выносливости, быстроты. | Подводящие упр- я на месте: посадка лыжника, имитация. Игра «Чей веер лучше», передвижение по кругу скользящим шагом. Игра «Кто быстрее» | Увеличивается продолжительность и темп выполнения упр- ий. | Учебная лыжня. | |
54 | Лыжная подготовка | январь | поточный. | Развитие общей координации и умению управлять лыжами. | Передвижение скользящим шагом с широкими размахиваниями руками; с небольшого разбега длительное скольжение на одной лыже; «самокат»; передвижение скользящим шагом под пологий уклон. Игра «У кого красивее снежинка», «Нарисовать гармошку». | Закрепление перекрестной координации в работе рук и ног. | Учебная лыжня | |
55 | Лыжная подготовка | январь | поточный. | Развитие чувства равновесия, быстроты. | Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок; передвижение скользящим шагом размеченной ориентирами, то же под пологий уклон с широкими размахиваниями руками, потом с палками держа их за середину. Подъем «лесенкой» на небольшую горку, спуск в основной стойке. Игра «Кто быстрее?» | Визуальная оценка действий | Учебная лыжня, небольшая горка. | |
56 | Лыжная подготовка | январь | поточный. | Развитие скоростно-силовых качеств и ловкости. | Передвижение скользящим шагом без палок-30 м; передвижение скользящим шагом с палками по кругу обгонять переходя на соседнюю лыжню. Поворот переступанием вокруг пяток лыж- индивидуально оценить. Подъем «елочкой», спуск в основной стойке. | Обучение. Корректировка техники. | Лыжня, склон. | |
57 | Лыжная подготовка | январь | поточный метод | Развитие скоростно-силовых качеств и ловкости. | Передвижение скользящим шагом с палками до 500 м в умеренном темпе. Подъем лесенкой, спуск в основной стойке. Игра – эстафета «Кто самый быстрый?». | Обучение, корректировка |
Учебная лыжня | |
58 | Лыжная подготовка | январь | фронтальный, поточный метод. | Развитие ловкости и скоростно-силовых качеств. | Передвижение скользящим шагом без палок на отрезках 3х 30 м. подъем «елочкой» на оценку. Спуск в основной стойке. Прохождение скользящим шагом с палками до 500-800 м в умеренном темпе. | Обучение, корректировка, фиксирование результата. | Учебная лыжня, журнал. | |
59 | Лыжная подготовка | февраль | фронтальный, поточный, индив. | Развитие выносливости, ловкости. | Игра «Самокат», «Кто дальше проскользит?». Спуск в основной стойке на оценку. Прохождение дистанции 1 км скользящим шагом с палками. Игра «С горки на горку». | Обучение ,корректировка, фиксирование результата. | Учебная лыжня, склон, журнал. | |
60 | Лыжная подготовка | Февраль | фронтальный, поточный. | Развитие выносливости, координации. | Игра «Кто дальше проскользит? Скользящий шаг с палками на отрезке до 100 м индивидуально оценить. Спуски и подъемы. прохождение дистанции 1 км скользящим шагом с палками в умеренном темпе. | Обучение, корректировка, фиксирование результата. | Лыжня, склон. Журнал. | |
61 | Лыжная подготовка | февраль | фронтальный, поточный. | Развитие выносливости, силы, координации. | Игра «С горки на горку»- кто лучше выполнит спуск, подъем. Соревнуются лично и мальчики с девочками. Равномерное передвижение скользящим шагом с палками. Игра – эстафета «Кто самый быстрый?» | Обучение, корректировка. | Лыжня, склон. | |
62 | Лыжная подготовка | февраль | поточный, фронтальный. | Развитие скоростной выносливости, силы, координации. | Передвижение скользящим шагом дистанции 1 км на время. Преодоление подъема ступающим шагом и «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки; спуск в основной стойке. Игра «С горки на горку». | Обучение, корректировка. | Лыжня, склон. | |
63 | Лыжная подготовка | февраль | фронтальный, поточный. | Развитие координации, силы. | Ознакомление с попеременным двухшажным ходом: согласованность движений рук и ног. передвижение 30-50 м. спуск в основной стойке, торможение падением (боком) подъем «лесенкой». Игра «Не задень» | Обучение, корректировка. | Лыжня, склон. | |
64 | Лыжная подготовка | февраль | фронтальный, поточный метод. | Развитие координации, силы, ловкости. | Попеременный двухшажный ход: посадка лыжника ; согласованность движений рук и ног - упражнения. Передвижение 50-100 м без палок, обращая внимание на согласованность движений рук и ног. Передвижение 50-100 м с палками, согласовывая перекрестные движения рук и ног. Игра «Смелее с горки», «Не задень»; подъем «лесенкой». | Обучение Корректировка техники. Запретить одновременный вынос палок обеими руками. | Учебная лыжня, горка | |
65 | Лыжная подготовка | февраль | фронтальный, индивидуальный метод. | Развитие выносливости, координации, силы. | Попеременный двухшажный ход: подводящие упражнения. передвижение без палок по учебной лыжне, обращая внимание на согласованность движений рук и ног. Передвижение с палками, согласовывая перекрестные движения рук и ног. Спуски в основной стойке, подъем «лесенкой». Игры «не задень», «биатлон». | Обучение Корректировка техники. | Учебная лыжня, горка | |
66 | Лыжная подготовка | февраль | поточный метод. | Развитие координации, выносливости, силы. | Попеременный 2-ух ш. ход: упражнения-«самокат», тоже но отталкивание производить лыжей, развернутой носком в сторону. Передвижение по учебной лыжне попеременным 2-ух ш. ходом. Игры на горке: «смелее с горки», «не задень», «биатлон». торможение падением без палок. | Обучение Корректировка техники. | Учебная лыжня, гора | |
67 | Лыжная подготовка | февраль | поточный метод. | Развитие силы, быстроты, координации. | Игра «Кто дальше проскользит?» без палок. Передвижение попеременным 2-ух ш. ходом по учебной лыжне с плавным переходом на спуск: спуск в осн. стойке; в конце спуска выполнить торможение падением (падать боком) | Обучение Корректировка техники. | Учебная лыжня, гора. | |
68 | Лыжная подготовка | февраль | поточный, индивидуальный. | Развитие силы, координации, выносливости. | Преодоление подъема «лесенкой», спуск в основной стойке и торможение падением. Игра «с горки на горку». Прохождение дистанции 1 км попеременным 2-ух ш. ходом в умеренном темпе. | Обучение Корректировка техники. | Учебная лыжня, гора. | |
69 | Лыжная подготовка | февраль | фронтальный, поточный. | Развитие координации, силы, выносливости. | Игра «с горки на горку» кто лучше выполнит спуск, торможение падением и подъем «лесенкой». Равномерное передвижение попеременным 2-ух ш. ходом дистанции 1 км. | Обучение Корректировка техники. | Учебная лыжня, склон. | |
70 | Лыжная подготовка | февраль | фронтальный, поточный. | Развитие силы, скоростной выносливости | Подъем «полуелочкой»: постановка лыж на ребро и развертывание носков выполнить на ровной местности, затем на небольших склонах. Передвижение попеременным 2-ух ш. ходом дистанции 1 км на время. | Обучение Корректировка техники. Фиксирование результата. | Учебная лыжня, склон. | |
71 | Лыжная подготовка | март | фронтальный метод. | Развитие ловкости, координации, силы, выносливост | Игры «не задень», «биатлон», «подними. Подъем «полуелочкой», спуск в основной стойке. Прохождение дистанции 1500 м в умеренном темпе. | Обучение Корректировки техники. | Склон, учебная лыжня. | |
72 | Лыжная подготовка | март | фронтальный, поточный. | Развитие координации, выносливости. | Упражнение «самокат» с отталкиванием палкой: сначала одной рукой и ногой, затем другой. Передвижение попеременным 2-ух ш. ходом в полной координации . игры : «смелее с горки», «не задень», «подними». | Обучение Корректировка техники. | Учебная лыжня, склон. | |
73 | Лыжная подготовка | март | фронтальный метод. | Развитие быстроты, координации. | Игры: «кто самый быстрый?», «биатлон». Передвижение попеременным 2-ух ш. ходом - просмотр техники. Подъем «полуелочкой», спуск в осн. стойке- торможение падением. | Обучение Корректировка техники | Учебная лыжня, склон. | |
74 | Лыжная подготовка | март | фронтальный метод. | Развитие координации, быстроты. | Игра «кто дальше?». Спуски, подъемы. Кто лучше выполнит подъем «полуелочкой», торможение падением. Игра «снежком по мячу», «быстрый лыжник». | Обучение Корректировка техники. | Склон, учебная лыжня. | |
75 | Лыжная подготовка | март | поточный, фронтальный. | Развитие выносливости, ловкости, меткости. | Равномерное передвижение попеременным 2-ух ш. ходом 1500 м. игры : «пустое место», «самый меткий». | Обучение Корректировка техники. | Учебная лыжня | |
76 | Лыжная подготовка | март | поточный, фронтальный. | Развитие координации, ловкости, быстроты. | Подъем «полуелочкой», «лесенкой»; спуски в основной стойке. Эстафета на лыжах. Игра «с горки на горку» | Обучение Корректировка техники. | Склон, учебная лыжня. | |
77 | Подвижные игры | март | фронтальный метод. | Развитие скоростно- силовых качеств. | Эстафеты с санками. Эстафета с прокатом на одной лыже, толкаясь другой ногой. Эстафета с бегом и прыжками с ноги на ногу. | Обучение Корректировка действий. | На склоне. | |
78 | Подвижные игры | март | фронтальный метод | Развитие ловкости и скоростно - силовых качеств. | Метание снежков в набивной мяч «метко в цель». Метание снежков на дальность. Игры-эстафеты с санками. Игра с бегом и прыжками с ноги на ногу, с двух на две. | Обучение Корректировка действий. | На площадке. | |
79 | Подвижные игры | март | поточный, фронтальный. | Развитие скоростно – силовых качеств. | Преодоление полосы препятствий бегом и перелезанием. Преодоление набивных мячей прыжками с двух на две ноги. Игры с метанием снежков в цель- набивной мяч. | Обучение Корректировка действий | На площадке. | |
80 | Подвижные игры | март | фронтальный метод | Развитие быстроты реакций, прыгучести, координации. | Игра «хлопушки». Игры с метанием снежков в цель. Игра «скок – перескок». Игра «волк во рву» | Обучение Корректировка действий | На площадке | |
81 | Спортивные игры - элементы баскетбола. | апрель | вводный урок. фронтальный метод. | Правила поведения и безопасности на уроках спортивных игр: баскетбол. Развитие ловкости. | Перемещения: стойка баскетболиста, перемещения в шаге и беге, прыжок вверх толчком двумя ногами. Передача мяча: ловля и передача мяча двумя руками от груди; передача мяча двумя руками снизу и над головой сверху. Игра «играй-играй мяч не теряй». | Обучение, корректировка действий. | Спортзал | |
82 | Спорт. игры –элементы баскетбола | апрель | фронтальный метод | Развитие ловкости, координации. | Перемещения; ловля и передача двумя руками от груди: упр-я –ловля мяча после подбрасывания над собой, после удара в пол, ловля и передача мяча с расстояния до 3 м. Игра «играй-играй мяч не теряй», «мяч водящему». | Обучение, корректировка . | Спортзал | |
83 | Спорт. игры- элементы баскетбола. | апрель | фронтальный метод | Развитие ловкости, координации, быстроты. | Перемещения; ловля и передача мяча двумя руками от груди; передача мяча двумя руками снизу и над головой сверху. Игры: «мяч водящему», «у кого меньше мячей». | Обучение, корректировка действий. | Спортзал | |
84 | Спорт. игры – элементы баскетбола | апрель | фронтальный метод | Развитие координационных способностей. | Перемещения; подводящие упр-я для ловли мяча. Игра «пятнашки» с освобождением. Ведение мяча на месте правой и левой рукой. Игра «играй-играй мяч не теряй» | Обучение и корректировка действий. | спортзал | |
85 | Спорт. игры – элементы баскетбола | апрель | групповой и фронтальный метод | Развитие координационных способностей и быстроты. | Передвижение по прямой: бег по длине зала на полусогнутых ногах; свободный бег, ускорение, свободный бег (по звуковому сигналу). Подводящие упр- я для ловли мяча. Ловля мяча двумя руками. Игра «мяч водящему». | Обучение и корректировка | спортзал | |
86 | Спорт. игры- элементы баскетбола. | апрель | Развитие координационных способностей, воспитание взаимодействия с мячом. | О.Р.У. с мячом. Остановка в широком шаге по сигналу при беге в среднем темпе. Ловля и передача мяча в парах. Ведение мяча на месте правой, левой рукой. Игра «мяч водящему». | Обучение и корректировка действий. | спортзал | ||
87 | Спорт. игры - баскетбол | апрель | посменно-групповой метод | Развитие ловкости и скоростно-силовых качеств. | О.Р.У. с мячом. Передача и ловля мяча в парах- двумя руками от груди. Ведение мяча на месте, ведение мяча шагом (правой и левой рукой), ведение мяча бегом. Игра «у кого меньше мячей» | Обучение и корректировка действий. | спортзал | |
88 | Спорт. игры - баскетбол. | апрель | посменно -групповой метод . | Развитие ловкости и скоростных качеств. | О.Р.У. с мячом. Подводящие упр -я для овладения технич. приемами игры. Ведение мяча на месте правой и левой рукой; ведение мяча шагом и бегом правой, левой рукой поочередно. Эстафеты с ведением и передачей мяча. Игра «школа мяча» | Обучение и корректировка | спортзал | |
89 | Спорт. игры -баскетбол. | апрель | фронтальный, групповой метод. | Развитие ловкости, быстроты. Воспитание коллектива. | Передача мяча в парах – на оценку. Ведение мяча на месте. передача в колоннах -над головой , слева, справа. игры –эстафеты с ведением мяча правой, левой рукой. Игра «мяч в корзину». | Обучение и корректировка. | спортзал | |
90 | Спорт. игры: элементы баскетбола | апрель | групповой, индивидуальный метод. | Развитие ловкости, координации и быстроты движений. | О. Р. У. с мячом. Передача и ловля мяча двумя руками во встречных колоннах; то же, но после передачи перебежать во встречную колонну; передача мяча в шеренгах вправо, влево. Ведение мяча поочередно правой, левой рукой- оценить. Игра «попади в обруч», «мяч соседу». | Обучение, корректировка. | спортзал | |
91 | Гимнастика | апрель | фронтальный, посменный метод. | Развитие гибкости, силовых качеств. | О.Р.У. без предмета. Специальные упр- я для развития гибкости, мышц плечевого пояса, живота: «лодочка», перекаты вперед- назад; «коробочка»-лежа на животе достать ногами до головы; «складка»; упр-я на пресс; сгибание-разгибание рук в упоре на скамейке. «мост» лежа на спине. Стойка на лопатках- на оценку. Игра «гимнасты». | Обучение совершенствование, корректировка. | Гимнастический зал | |
92 | Гимнастика | май | фронтальный, групповой. | Развитие гибкости, ловкости. | О.Р.У. без предмета. подтягивание в висе – оценить. Упражнения на гибкость у гимн. стенки. Упражнения на низком бревне: ходьба на носках, переменный шаг, шаг с подскоком, соскок прогнувшись, мягко приземляясь. Игра «летает, не летает». | Обучение Корректировка, страховка. | Гимнастический зал | |
93 | Гимнастика | май | фронтальный, групповой. | Развитие ловкости и силы. | О.Р.У.- ритмическая гимнастика. Упражнения в висах: поднимание ног до 90; подтягивание в висе. Упражнения на бревне- оценить. Акробатические упр- я - соединение 3-4 элементов. Игра «через кочки и пенечки». | Обучение совершенствование, корректировка. | Гимнастический зал | |
94 | Легкая атлетика | май | фронтальный метод. | Развитие быстроты, ловкости. | О.Р.У. с гимн. палкой. Прыжок в длину с места. Игра «к своим флажкам». Челночный бег 3х10 м. | Обучение, корректировка. | Спортзал | |
95 | Легкая атлетика | май | фронтальный метод | Развитие скоростно-силовых качеств. | О.Р.У. с гимн. палкой. Игра «рыбаки и рыбки». Челночный бег 3х10 м. игра «невод». Прыжок в длину с места: через обруч. | Обучение, корректировка. | Спортзал | |
96 | Легкая атлетика | май | фронтально- групповой метод. | Развитие скоростно-силовых качеств и ловкости. | О.Р.У. с гимн. палкой. многоскоки- 8 прыжков с ноги на ногу (первый с двух ног, последний на две ноги с мягким приземлением). Игра «зайцы в огороде». Прыжок в длину с места- оценить. Игра «угадай, чей голосок». | Обучение, корректировка, фиксирование результата. | Спортивная площадка | |
97 | Легкая атлетика | май | фронтальный метод. | Развитие быстроты. | О.Р.У. в движении. Прыжок в длину с разбега с мягким приземлением на обе ноги. челночный бег на результат.(3х10 м). игра «лисы и куры». | Обучение, корректировка, фиксирование результата | Спортивная площадка | |
98 | Легкая атлетика | май | поточный, индивидуальный . | Развитие скоростно-силовых качеств. | О.Р.У. в движении. Бег 30 м на результат. Игра «попрыгунчики-воробушки». Прыжки в длину с разбега (отталкиваться одной, приземляться на обе ноги). Игра «пятнашки». | Обучение, корректировка, фиксирование результата. | Спортивная площадка | |
99 | Легкая атлетика | май | фронтальный метод. | Развитие выносливости. | О.Р.У. в движении Прыжки в длину с разбега (обратить внимание на отталкивание одной ногой). Бег на 200 м в умеренном темпе. Игра «круг-кружочек». | Обучение, корректировка. | Площадка | |
100 | Легкая атлетика | май | фронтальный метод. | Развитие выносливости. | О.Р.У. в движении. Прыжки в длину с разбега (обратить внимание на приземление на обе ноги в приседе). Бег на 500 м в умеренном темпе. Игра «так и так». | Обучение, корректировка. | Площадка | |
101 | Легкая атлетика | май | фронтальный, поточный. | Развитие скоростно-силовых качеств. | О.Р.У. в движении. Прыжки в длину с разбега на результат . игра «к своим флажкам». преодоление полосы препятствий. Игра «кто дальше бросит». | Фиксирование результата. | Площадка | |
102 | Легкая атлетика | май | фронтальный, поточный. | Развитие силы, ловкости, быстроты. | О.Р.У. в движении. Подтягивание в висе на результат. Игра «перебежки под обстрелом», «метко в цель». Игры-эстафеты. Задание на лето. | Фиксирование результата, подведение итогов. | Площадка |
Литература : программы общеобразовательных учреждений (авторы-составители А.П. Матвеев, Т.В. Петрова.- М.: Дрофа, 2007г.;комплексная программа физического воспитания (В.И. Лях, А.А. Зданевич).
Комментарии
Образовательная программа по физической культуре для 2 класса (3
Уважаемые коллеги! Предлагаю обсудить мою программу для 2 класса. Школа, в которой я работаю находится около лесопосадки, поэтому больше уклон делаю на лыжную подготовку.
Большой уклон - это сколько
Большой уклон - это сколько часов ? У меня 30 часов лыжной подготовки ( тоже 3 часа в неделю). Но из-за погодных условий ( Кольский полуостров) - сколько в программе не пиши все авно столько не проведешь.