Работа для участия в конкурсе идей "Локомотив будущего".
"Локомотив будущего" на "зелёной" тяге.
В данной работе я постараюсь рассмотреть два локомотива с разными видами потребителями энергии (с разными видами топлива), которые меньше всего оказывают негативное влияние на окружающую среду и мало чем уступают, а даже преуспевают у своих "конкурентов".
Для начала хочу рассказать о электровозе. Электровоз - неавтономный локомотив, приводимый в движение установленными на нем тяговыми электродвигателями. К механическому оборудованию относят: кузов (служит для размещения в нем оборудования и передачи ударно-тяговых сил), тележка (служит для размещения колесных пар, букс, автотормозного оборудования и др.), автосцепное оборудование, противоразгрузочное устройство, пневматическая схема вспомогательных цепей (служит для управления токоприемником и других аппаратов использующих сжатый воздух) и т. д. К электрическому оборудованию относят: тяговый трансформатор (служит для понижения напряжения контактной сети), тяговый двигатель (служит для преобразования электрической энергии в механическую энергию колесных пар...), вспомогательные машины или вспомогательная установка (служит для обеспечения работы электрического оборудования ЭПС), низковольтные и высоковольтные (силовые) аппараты и т. д . Сейчас в России в большей степени используются тепловозы ( грубо говоря, локомотивы с использованием ДВС), что негативно сказывается на экологию. Сейчас я перечислю преимущества и недостатки электровоза.
Плюсы:
1) Экологически чистый локомотив. Он не создает выбросов в атмосферу, как это делают тепловоз и особенно паровоз и др.
2) Электровоз развивает большую скорость, этот показатель превышает возможности паровоза.
3) Он требует намного меньше металла для изготавления
4) Высокий КПД
5) Конструкция электровоза, особенно современного, проще конструкции тепловоза
Минусы:
1) Для эксплуатации электровозов требуется сложная инфраструктура
2) Невысокая величина напряжения, допускаемая на коллектор тягового двигателя (допускается 1,5 кВ)
3) Высокая стоимость организации движения
4) Тяговые подстанции дорогие и сложные
Я думаю в будущем электровозы будут усовершенствованы и использоваться чаще и больше. Электровозы могут ездить там, где есть электрический ток то бишь где проведены электрические пути. Возможно эти пути "проложат" на большие расстояния, тем самым увеличат использования данного локомотива. В основном сейчас используют постоянный ток, но мощность электровозов постоянного тока на сегоднящний день находится на своем максимуме, и при развитии мощностей будет однозначно проигрывать электровозам переменного тока, поэтому лучше переменный.
Далее я приступаю к изучению другого вида локомотива - локомотива на биодизеле. По строению он схож с тепловозом, только вместо дизеля или бензина заливается биотопливо или биодизель. Немаловажной особенностью биодизельного топлива является то, что оно производится из растительного сырья. Причем взращивание этих культур не истощает землю, а положительно сказывается на ее плодородности. Биодизель представляет собой метиловые эфиры жирных кислот (МЭЖК), получаемые из растительных масел. Служит экологически чистой альтернативой дизельному топливу и имеет сходные с ним физико-химические характеристики.
Плюсы:
1) Использование в качестве исходного сырья возобновляемых ресурсов, что в перспективе может обеспечить энергетическую безопасность всего мира.
2) При массовом внедрении регенеративного вида топлива ожидается значительное сокращение выбросов углекислого газа (на 50-70%) транспортными средствами
3) Использование отечественного биотоплива в промышленности, сельском, коммунальном и др приводит к снижению потребления сырой нефти.
4) Производство биотоплива помогает в утилизации отходов сельского хозяйства и промышленных предприятий.
5) Безопасность при хранении. (Значение температуры воспламенения - не менее 150 градусов)
Минусы:
1) Высокие производственные расходы
2) Выращивание энергетических культур может конкурировать с выращиванием продуктов питания.
3) Маленький срок годности готового к применению биотоплива: если в течении три месяцев его не использовать по назначению, то топливо придет в негодность (разложится)
На самом деле я думаю что обширное пользование биотопливом осуществиться нескоро.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_o_lokomotivah.docx | 214.72 КБ |
Предварительный просмотр:
«Локомотив будущего» на «зелёной» тяге.
В данной работе я постараюсь рассмотреть два локомотива с разными видами потребителями энергии (с разными видами топлива), которые меньше всего оказывают негативное влияние на окружающую среду и мало чем уступают, а даже преуспевают у своих "конкурентов".
Для начала хочу рассказать о электровозе. Электровоз - неавтономный локомотив, приводимый в движение установленными на нем тяговыми электродвигателями. К механическому оборудованию относят: кузов (служит для размещения в нем оборудования и передачи ударно-тяговых сил), тележка (служит для размещения колесных пар, букс, автотормозного оборудования и др.), автосцепное оборудование, противоразгрузочное устройство, пневматическая схема вспомогательных цепей (служит для управления токоприемником и других аппаратов использующих сжатый воздух) и т. д. К электрическому оборудованию относят: тяговый трансформатор (служит для понижения напряжения контактной сети), тяговый двигатель (служит для преобразования электрической энергии в механическую энергию колесных пар...), вспомогательные машины или вспомогательная установка (служит для обеспечения работы электрического оборудования ЭПС), низковольтные и высоковольтные (силовые) аппараты и т. д . Сейчас в России в большей степени используются тепловозы ( грубо говоря, локомотивы с использованием ДВС), что негативно сказывается на экологию. Сейчас я перечислю преимущества и недостатки электровоза.
Плюсы:
1) Экологически чистый локомотив. Он не создает выбросов в атмосферу, как это делают тепловоз и особенно паровоз и др.
2) Электровоз развивает большую скорость, этот показатель превышает возможности паровоза.
3) Он требует намного меньше металла для изготавления
4) Высокий КПД
5) Конструкция электровоза, особенно современного, проще конструкции тепловоза
Минусы:
1) Для эксплуатации электровозов требуется сложная инфраструктура
2) Невысокая величина напряжения, допускаемая на коллектор тягового двигателя (допускается 1,5 кВ)
3) Высокая стоимость организации движения
4) Тяговые подстанции дорогие и сложные
Я думаю в будущем электровозы будут усовершенствованы и использоваться чаще и больше. Электровозы могут ездить там, где есть электрический ток то бишь где проведены электрические пути. Возможно эти пути "проложат" на большие расстояния, тем самым увеличат использования данного локомотива. В основном сейчас используют постоянный ток, но мощность электровозов постоянного тока на сегоднящний день находится на своем максимуме, и при развитии мощностей будет однозначно проигрывать электровозам переменного тока, поэтому лучше переменный.
Далее я приступаю к изучению другого вида локомотива - локомотива на биодизеле. По строению он схож с тепловозом, только вместо дизеля или бензина заливается биотопливо или биодизель. Немаловажной особенностью биодизельного топлива является то, что оно производится из растительного сырья. Причем взращивание этих культур не истощает землю, а положительно сказывается на ее плодородности. Биодизель представляет собой метиловые эфиры жирных кислот (МЭЖК), получаемые из растительных масел. Служит экологически чистой альтернативой дизельному топливу и имеет сходные с ним физико-химические характеристики.
Плюсы:
1) Использование в качестве исходного сырья возобновляемых ресурсов, что в перспективе может обеспечить энергетическую безопасность всего мира.
2) При массовом внедрении регенеративного вида топлива ожидается значительное сокращение выбросов углекислого газа (на 50-70%) транспортными средствами
3) Использование отечественного биотоплива в промышленности, сельском, коммунальном и др приводит к снижению потребления сырой нефти.
4) Производство биотоплива помогает в утилизации отходов сельского хозяйства и промышленных предприятий.
5) Безопасность при хранении. (Значение температуры воспламенения - не менее 150 градусов)
Минусы:
1) Высокие производственные расходы
2) Выращивание энергетических культур может конкурировать с выращиванием продуктов питания.
3) Маленький срок годности готового к применению биотоплива: если в течении три месяцев его не использовать по назначению, то топливо придет в негодность (разложится)
На самом деле я думаю что обширное пользование биотопливом осуществиться нескоро.