Дифференциация и индивидуализация учебного содержания в процессе учебного сотрудничества
1.Представить набор дифференцированных учебных заданий для организации учебного сотрудничества, учитывая сформированность малой группы и ее готовность к учебному сотрудничеству.
«Действие жидкости на погруженное в нее тело»
Класс разбит на группы - экипажи.
Каждой группе предстоит выполнить 2 эксперимента и отчитаться о своей работе. От успеха работы каждой группы зависит результат работы в целом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дифференциация и индивидуализация учебного содержания в процессе учебного сотрудничества
1.Представить набор дифференцированных учебных заданий для организации учебного сотрудничества, учитывая сформированность малой группы и ее готовность к учебному сотрудничеству.
«Действие жидкости на погруженное в нее тело»
Класс разбит на группы - экипажи.
Каждой группе предстоит выполнить 2 эксперимента и отчитаться о своей работе. От успеха работы каждой группы зависит результат работы в целом.
IV. Инструктаж по охране труда при работе со стеклом и динамометром.
V. Изучение нового материала.
На этапе изучения нового материала учитель использует такую педагогическую технологию, как обучение в сотрудничестве или технология работы в малых группах. Для этого учитель делит класс на 5 групп.
Далее учителем проводится краткий инструктаж о предстоящей работе:
1) каждая группа внимательно изучает предложенные на листе задания;
2) в выполнении задания принимает участие вся группа;
3) ознакомление группы с учебным материалом;
4) распределение заданий внутри группы;
5) обсуждение общего задания группы, замечания, дополнения, обобщение;
6) подведение итогов группового задания;
7) выступление группы и сообщение изученного материала всему классу.
После этого учитель выдает каждой группе лист с заданием.
Задания для выполнения эксперимента №1- одинаково у всех групп, задания для выполнения эксперимента №2 у всех групп различны.
Работа в группах над экспериментом №1
Задания для групп - эксперимент № 1
1.Определить вес данного тела в воздухе - Р1
2. Определить вес данного тела в воде - Р2
3.Сравнить результаты и сделать вывод.
Фронтальная беседа; осмысленное составление опорного конспекта по эксперименту на листах для расчета
1) Р2<Р1
2) Существует F
3) F=P1-P2
Работа в группах над экспериментом №2
Приступая к работе над экспериментом №2:
1) Внимательно прочитайте инструкцию
2) Выберите нужные приборы
3) Если Вам необходимо произвести расчеты, выполняйте их на листах для расчетов
Задания для групп - эксперимент № 2
Группа №1
Оборудование:сосуд с водой, динамометр, алюминиевый и железный цилиндр.
1.Определите силу Архимеда, действующую на каждое тело.
2.Сравните силу Архимеда и плотности тел( таблица в учебнике, стр. 50)
3.Сделайте вывод о зависимости(независимости) силы Архимеда от плотности тела.
Группа №2
Оборудование: сосуд с водой, динамометр, тела разного объема из пластилина.
1.Определите силу Архимеда, действующую на каждое тело.
2.Сравните эти силы.
3.Сделайте вывод о зависимости(независимости) силы Архимеда от объема тела.
Группа №3
Оборудование: сосуд с простой и соленой водой, маслом, динамометр, алюминиевый цилиндр.
1.Определите силу Архимеда, действующую на тело в разных жидкостях.
2.Чем отличаются эти жидкости?
3.Что можно сказать о силе Архимеда,действующей на тело в различных жидкостях?
4.Установите зависимостьилы Архимеда от плотности жидкости.
Группа №4
Оборудование: мензурка с водой, динамометр, алюминиевый цилиндр.
1.Определите силу Архимеда, действующую на тело на разных глубинах.
2.Сделайте вывод о зависимости(независимости) силы Архимеда от глубины погружения тела.
Группа №5
Оборудование: сосуд с водой, динамометр, кусочек пластилина.
1.Кусочку пластилина предайте форму шара, куба, цилиндра.
2.Поочередно, опуская фигурки в воду, с помощью динамометра, определите силу Архимеда.
3.Сравните эти силы и сделайте вывод о зависимости(независимости) силы Архимеда от формы тела.
После получения результатов, каждая группа устно отчитывается о своей работе и сообщает свои выводы. Ответы групп сопровождаются электронной презентацией. Выводы записываются на доске и в тетрадях учащихся (от каких факторов зависит и не зависит сила Архимеда).
Основными идеями обучения в сотрудничестве являются общность цели и задач, индивидуальная ответственность и равные возможности успеха. Именно сотрудничество, а не соревнование лежит в основе обучения в группе. Индивидуальная ответственность означает, что успех всей группы зависит от вклада каждого участника, что предусматривает помощь каждого члена команды друг другу. Равные возможности означают возможность каждого ученика совершенствовать свои собственные достижения. Это означает также, что каждый ученик учится в силу собственных возможностей и потому имеет шанс оценивать себя наравне с другими. Если одаренный ученик затрачивает определенные усилия для достижения своего уровня, а слабый ученик затрачивает также максимум усилий для достижения своего уровня, то будет справедливо, если их усилия (в группе) будут оценены одинаково при условии, что в обоих случаях каждый сделал, что мог.
Технология сотрудничества реализует демократизм, равенство, партнерство в субъектных отношениях педагога и ребенка. Учитель и учащийся совместно вырабатывают цель, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества. Наиболее интересным и доступным является обучение в команде или группе.
Главными особенностями организации групповой работы учащихся на уроке являются:
- деление класса на группы для решения конкретных учебных задач;
- выполнение полученного задания группой сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя (задания могут быть либо одинаковыми, либо дифференцированными);
- задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы;
- группа подбирается с учетом того, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности каждого члена группы, в зависимости от содержания и характера предстоящей работы