Роль практических задач на уроках физики
Роль практических задач на уроках физики
Большой интерес у ребят вызывают задачи имеющие практическое применение в повседневной жизни. Например, при изучении молекулярно-кинетической теории мы рассматриваем тепловое движение молекул и связанное с ним явление - диффузия. Учащиеся должны объяснить: почему нельзя вместе хранить чай и перец, кофе и другие приправы, как надо продавать кондитерские или бакалейные товары, зачем продавец надевает перчатки, учащиеся объясняют, что перчатки не только защищают руки, но и защищают продукты от попадания в них возбудителей кишечных заболеваний. Из приведенного примера видно, что здесь идет комплексное применение знаний по биологии, химии, санитарии, гигиене, ОБЖ. При изучении свойств паров, относительной влажности воздуха с учащимися разбираются вопросы о правильном хранении хлеба, сыров, овощей и фруктов. Учащиеся объясняют, что при повышенной влажности данные продовольственные товары плесневеют, загнивают, а при пониженной влажности - высыхают, сморщиваются, то есть в обоих случаях портятся. Можно прокомментировать и тот факт, что высохшие сыр и хлеб можно употреблять в пищу, сделав из сыра салат, а хлеб размягчить на пару или приготовить сухари, а заплесневелые сыр и хлеб ни в коем случае использовать нельзя, так как грибки плесени опасны для здоровья человека. Здесь можно поговорить и о хранении хлеба в быту, о том, что хлеб надо беречь, чем он вреден и полезен, можно ли совсем отказаться от хлеба, как это делают любители диет.
- Мне нравится (1)