"Психолого-педагогическая поддержка слабоуспевающих учащихся в условиях современной школы",
Я в своей статье показываю, как работаю с такими детьми. Ученик , недостигший успеха в школе, очень часто становится неудачником. Поэтому жизнь ученика в школе: уроки, внеклассные мероприятия должны быть такими интересными, чтобы каждому ребёнку захотелось принять участие в них, чтобы работа ученика была самостоятельной, творческой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
работа с детьми | 12.46 КБ |
Предварительный просмотр:
В каждом классе есть слабоуспевающие учащиеся и приходится к ним искать особый подход. Если учащихся будешь стимулировать, то даже слабоуспевающие учащиеся проявят интерес и желание что-нибудь сделать, учиться. Наиболее часто я применяю такие стимулы: похвала, оценка, включение в учебную деятельность игр, юмористических минуток, взаимопроверка, познавательные игры, задания практического характера, работа в парах и группах, креативные минутки, дозированное домашнее задание, сравнение своих результатов с прошлыми, положительные эмоции учителя. Интересно какие стимулы приветствуются учениками? Для этого я провела опросник по определению стимулов учебной деятельности учащихся. Что же больше всего нравится учащимся.
* Словесная похвала( "МОЛОДЦЫ", "УМНИЦЫ")- 6 человек из 13.
*Дозированное домашнее задание- 8 из 13.
*Оценка достижений учащихся на родительском собрании-13 из 13.
*Порицание- 2 из 13.
*Запись благодарности в дневник- 5 из13.
*Обещание высокой оценки-8 из 13.
*Обещание отпустить до звонка-12 из 13.
*Сравнение успехов ученика с его прежними результатами- 7 из 13.
*Познавательная игра- 2 из 13.
*Запись замечаний в дневнике- 0 из 13.
*Поощрение книгой, ручкой и пр.- 2 из 13.(Почему?)
*Музыкальный фон- сопровождение- 3 из 13.
*Яркая , образная, эмоциональная речь учителя-3 из 13.
*Юмористическая минутка- 11 из 13.
*Обещание наказать (вызов родителей, плохая оценка, приглашение к завучу).
Проанализировав работу со слабоуспевающими детьми , я пришла к выводу, что наиболее успешным на уроках физики при работе с такими детьми являются такие методические приёмы:
-решение задач по образцу;
-больше внимания уделять физическим формулам;
-составление опорных схем и применение других наглядных средств обучения;
-рассмотрение разных подходов к решению одной и той же задачи;
-выполнять как можно больше заданий практического характера;
-решение качественных задач;
-правильный подбор тематики и уровня задач, придание им занимательной формы.
И всё это выполняя видно, что у учащихся повышается познавательная активность, развивается самостоятельность, дети учатся себя контролировать, правильно оценивать свои возможности, лучше понимать товарищей.
Расскажи мне, и я забуду,
Покажи мне, и я запомню,
Вовлеки меня, и я увлекусь!
Комментарии
Спасибо! Интересный и
Спасибо! Интересный и полезный материал. Буду применять на своих подопечных. :)))
"Психолого-педагогическая поддержка слабоуспевающих детей в усл
Спасибо , вам за комментарий.