"Психолого-педагогическая поддержка слабоуспевающих учащихся в условиях современной школы",

Игнатова Ирина Васильевна

Я в своей статье показываю, как работаю с такими детьми. Ученик , недостигший успеха в школе, очень часто становится неудачником. Поэтому жизнь ученика в школе: уроки, внеклассные мероприятия должны быть такими интересными, чтобы каждому ребёнку захотелось принять участие в них, чтобы работа ученика была самостоятельной, творческой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл работа с детьми12.46 КБ

Предварительный просмотр:

В каждом классе есть слабоуспевающие учащиеся и приходится к ним искать особый подход. Если учащихся будешь стимулировать, то даже слабоуспевающие учащиеся проявят интерес и желание что-нибудь сделать, учиться. Наиболее часто я применяю такие стимулы: похвала, оценка, включение в учебную деятельность игр, юмористических минуток, взаимопроверка, познавательные игры, задания практического характера, работа в парах и группах, креативные минутки, дозированное домашнее задание, сравнение своих результатов с прошлыми, положительные эмоции учителя. Интересно какие стимулы приветствуются учениками? Для этого я провела опросник по определению стимулов учебной деятельности учащихся. Что же больше всего нравится учащимся.

* Словесная похвала( "МОЛОДЦЫ", "УМНИЦЫ")- 6 человек из 13.

*Дозированное домашнее задание- 8 из 13.

*Оценка достижений учащихся на родительском собрании-13 из 13.

*Порицание- 2 из 13.

*Запись благодарности в дневник- 5 из13.

*Обещание высокой оценки-8 из 13.

*Обещание отпустить до звонка-12 из 13.

*Сравнение успехов ученика с его прежними результатами- 7 из 13.

*Познавательная игра- 2 из 13.

*Запись замечаний в дневнике- 0 из 13.

*Поощрение книгой, ручкой и пр.- 2 из 13.(Почему?)

*Музыкальный фон- сопровождение- 3 из 13.

*Яркая , образная, эмоциональная речь учителя-3 из 13.

*Юмористическая минутка- 11 из 13.

*Обещание наказать (вызов родителей, плохая оценка, приглашение к завучу).

Проанализировав работу со слабоуспевающими детьми , я пришла к выводу, что наиболее успешным на уроках физики при работе с такими детьми являются такие методические приёмы:

-решение задач по образцу;

-больше внимания уделять физическим формулам;

-составление опорных схем и применение других наглядных средств обучения;

-рассмотрение разных подходов к решению одной и той же задачи;

-выполнять как можно больше заданий практического характера;

-решение качественных задач;

-правильный подбор тематики и уровня задач, придание им занимательной формы.

И всё это выполняя видно, что у учащихся повышается познавательная активность, развивается самостоятельность, дети учатся себя контролировать, правильно оценивать свои возможности, лучше понимать товарищей.

                        Расскажи мне, и я забуду,

                Покажи мне, и я запомню,

                Вовлеки меня, и я увлекусь!


 

Комментарии

Конончук Анна

Спасибо! Интересный и полезный материал. Буду применять на своих подопечных. :)))