Пропедевтика физики - да или нет!?
Курс «Естествознание» является пропедевтическим курсом физики и химии.
Направленность программы: естественно – научная.
Актуальность: способствует воспитанию свободной, творческой, инициативной, ответственной и саморазвивающейся личности.
Практическая значимость: способствует развитию внимания, мышления, памяти учащихся, подводит к познанию законов природы, готовит ребят к систематическому изучению курсов физики и химии на последующих этапах обучения.
Цель пропедевтического курса – воспитание ответственного отношения к учебе, гордости за отечественную науку; подвести учащихся 5-6 классов к изучению нового предмета, показать учащимся роль физики в окружающей их действительности, раскрыть перед ними широкую перспективу использования физики в их повседневной жизни.
Главная задача курса - возбудить интерес учащихся к физике, вызвать у них желание изучать этот предмет в дальнейшем, показать перспективы науки для дальнейшего образования и приобретения профессии.
Для чего используются методы и приемы:
- физический эксперимент;
- прикладные занятия, позволяющие взглянуть на окружающий мир глазами естествоиспытателя;
- приобщение к исторической ретроспективе развития физической науки;
-раскрытие места физики как интегрирующей науки через усиление межпредметных связей с другими предметами;
-занимательность;
-раскрытие значения физики в обеспечении экологической безопасности;
Результат: Готовность учащихся к изучению новых предметов.
Не увлекаясь высокими теориями, абсолютными понятиями и моделями, без перегрузки, курс позволяет занимательно и ненавязчиво внедрить в сознание учащихся представления о возможностях этой науки, ее доступности и значимости для них.
Данный курс осуществляется по авторской программе А.Е.Гуревич, Д.А.Исаева, Л.А.Понтак «Естествознание.»
Используется учебник для 5-6 классов Гуревич А.Е. «Естествознание» Дрофа, 2012.
У каждого обучающегося имеется тетрадь на печатной основе.
На мой взгляд, ребятам курс нравится. Каждый урок сопровождается презентацией или мультипликацией, что более ближе данному возрасту. Все с удовольствием выполняют творческие и экспериментальные задания, принимаю участие в тематических выставках рисунков и поделок. В качестве домашнего задания ребята заполняют рабочую тетрадь, готовят сообщения по темам занятий.
Программа является адаптированной, рассчитана на 34 часа каждый год обучения.
Уважаемыу коллеги, как вы считаете насколько важна пропедевтика физики. С какого класса лучше ее начинать?
Спасибо