поурочное планирвание по физике 8кл
поурочное планирвание по физике 8кл.ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
поурочное планирование 8кл перышкин | 276 КБ |
поурочное планирование 8кл.перышкин ФГОС | 19.5 КБ |
поурочное планирование 8кл перышкин ФГОС | 19.5 КБ |
planirovan.8kl.fgos_.doc | 276 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочное планирование по физике 8 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Основные понятия, формируемые на уроке | УУД, формируемые на уроке | Оснащение урока | Планируемые результаты | Дата проведения урока | Проектная деятельность |
предметные | метапредметные | личностные |
I | Тепловые явления (24часв) |
1 | Тепловое движение. Термометр. | 1 | Урок усвоения нового материала | Понятие тепловое движение. Строение вещества. Основные положения МКТ. | Умение приводить примеры тепловых явлений, пользоваться термометром. | Движение молекул (модель хаотического движения молекул). Горение свечи (плавление и отвердевание воска).проектор,презентация | Наблюдать, делать выводы, умозаключения, анализировать. |
2 | Связь температуры тела со скоростью движения молекул. | 2 | Урок проблемных ситуаций | Связь между V и T | Умение приводить примеры тепловых явлений, пользоваться термометром | Колебания груза на нити и груза на пружине. Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно (на примере движения резинового мячика и маятника Максвелла). Падение стального и пластмассового шаров на стальную и покрытую пластиком плиту. | Анализировать делать выводы по предложенным опытам. Строить диалоги. | Сравнивать, сопоставлять, находить общее и частное, рассуждать. |
3 | Внутренняя энергия | 3 | Урок усвоения нового материала | Понятие внутренней энергии, зависимость внутренней энергии от температуры тела, агрегатного состояния и степени деформации тела. Способы изменения внутренней энергии: механическая работа над телом и самим телом и теплопередача. | Умения объяснять взаимные превращения энергии; кинетической в потенциальную и обратно, механической в другие виды Умении объяснять различие в теплопроводности твердого тела, жидкостей и газов, вакуума. | Опыты по рисунку 4,5 в учебнике. Нагревание монеты в пламени свечи и при её трении о деревянную линейку. Нагревание металлической спицы, опущенной в сосуд с горячей водой | Из наблюдаемых опытов делать обобщения. | Пользоваться материалом учебника, работать в малой группе. |
4 | Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача. Виды теплопередачи | 4 | Урок применения опорных сигналов | Теплопроводность как способ теплопередачи. Примеры практического применения явления теплопроводности Конвекция и излучение как способы теплопередачи, Конвекция в жидкостях и газах. Особенности излучения и поглощения энергии темными и светлыми поверхностями. Особенности каждого способа Способы теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение теплопередачи | Умения объяснять конвекцию в жидкостях и газах. Приводить примеры практического применения конвекции и излучения. | Мультимедийная установка | Наблюдать, анализировать, делать выводы, формировать правильные ответы. |
5 | Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоёмкость | 5 | Урок усвоения нового материала | . Понятие количества теплоты. Зависимость количества теплоты от массы тела, разности температур, рода вещества. Единицы количества теплоты. Формулы количества теплоты | Умения сравнивать способы теплопередачи. Рассчитывать удельную теплоемкость тела, производить преобразование формул, единиц измерения. Уметь объяснять причину существования двух видов единиц измерения количества теплоты | Демонстрация того факта, что разные вещества выделяют различное количество теплоты при охлаждении на 10С Нагревание равных масс воды и масла (воду нагревают до той же температуры, что и масло) мультимедийная установка | Строить правильные ответы, выделять главные черты. Находить дополнительный материал на заданную тему. |
6 | Решение задач по теме «Количество теплоты» | 6 | Урок -защиты мнений и гипотез | мультимедийная установка |
7 | Лабораторная работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды» | 7 | Урок-лаборатория | Правила Т.Б. при работе с горячей водой, термометрами. | Устройство калориметра | . | Наблюдать, анализировать, делать выводы, формировать правильные ответы |
8 | Лабораторная работа№2»Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры». | 8 | Урок-лаборатория | Цель и порядок выполнения работы. Соблюдение техники безопасности при работе с горячей водой. | Умения сравнивать количество теплоты при смешивании воды с разной температурой. Объяснять разницу полученных результатов | Лабораторное оборудование | Устанавливать закономерности, делать выводы, рассуждать. |
9 | Лабораторная работа№3»Измерение удельной теплоёмкости твердого тела». | 9 | Урок-лаборатория | Цель и порядок выполнения работы. Соблюдение техники безопасности | Умения объяснять физический смысл значения уд. теплоёмкости разных веществ | Лабораторное оборудование | Использовать ранее полученные знания в новых условиях работы. |
10 | Закон сохранения энергии в механических процессах. Решение задач. | 10 | Урок экспертиза | Закон сохранения энергии для тепловых процессов Закон сохранения механической энергии | Умения различать способы изменения внутренней энергии. Приводить примеры изменения внутренней энергии | Мультимедийная установка. | Понимать смысл работы, делать обобщения и выводы по цели работы, пользоваться термометром. |
11 | Удельная теплота сгорания топлива. Энергия сгорания топлива | 11 | Урок усвоения нового материала | Топливо – источник энергии. Единицы удельной теплоты сгорания. Формулы для расчета Q при сгорании топлива | Умения рассчитать энергию сгоревшего топлива. Производить преобразование единиц, формул | Наблюдение за таянием льда в воде Мультимедийная установка | Использовать рациональные приемы вычисления, пользоваться вычислительной техникой, пользоваться таблицами, сравнивать удельную теплоту сгорания разных веществ. |
12 | Решение задач по теме « Тепловые явления» | 12 | Урок -защиты мнений и гипотез | Основные формулы и понятия темы. | Умения производить преобразование формул, единиц измерения. Оформлять задачи. Решать задачи, грамотно и правильно оформлять их. | . | Пользоваться материалами учебника, справочной литературой |
13 | Контрольная работа№1»Тепловые явления». | 13 | Урок контроля | Основные формулы и понятия темы | Умения решать задачи, грамотно и правильно оформлять их. Строить и читать графики плавления и отвердевания, объяснять процесс плавления и кристаллизации, образование кристаллов. | . | Сравнивать полученные ответы, пользоваться таблицами |
14 | Анализ контрольной работы Изменение агрегатных состояний вещества (11часов) Плавление и отвердевание кристаллических тел.Температура плавления. Удельная теплота плавления | 1 | Урок усвоения нового материала | Агрегатные состояния вещества. Расположение, характер движения и взаимодействие молекул в различных агрегатных состояниях. Явление плавления и кристаллизации Формулы для расчёта Q при кристаллизации. Суть понятия удельную теплота плавления, единицы измерения. | Умения строить и читать графики плавления и отвердевания, объяснять процесс плавления и кристаллизации, образование кристаллов. Умения объяснять процесс плавления на основе МКТ, увеличения внутренней энергии при плавлении и уменьшении при кристаллизации | Аккуратно производить записи, отслеживать логику решения задач. | Читать и строить графики.. | Наблюдать, сравнивать, объяснять наблюдаемое Работать с дополнительной литературой Сравнивать удельную теплоту плавления, пользоваться таблицами, справочными материалами. |
15 | Испарение и конденсация. Решение задач. | 2 | Урок-исследования | Определение испарения и конденсации. Факторы, влияющие на скорость испарения, условия конденсации. Формулы для расчета Q при нагревании и плавлении. Единицы измерения величин, входящих в формулы Q. | Умения решать задачи с применением формул Q=cm (t2 – t1) и Q= λ m Правильно оформлять их; производить преобразование формул, читать графики. Умения объяснить условия испарения и конденсации на основе МКТ, круговорот воды в природе. | Сосредотачиваться на поставленных вопросах. | Владеть навыками самоконтроля и взаимоконтроля. |
16 | Относительная влажность воздуха и её измерение. Психрометр . | 3 | Урок проблемных ситуаций | Понятие насыщенного и ненасыщенного пара. Понятие относительной влажности воздуха, точки росы. Устройство гигрометра и психрометра | Умения приводить примеры практического значения влажности воздуха. Объяснять явления тумана, росы. | Устройство и принцип действия психрометра | Выделять главное, существенное. | Читать графики различных тепловых процессов. Владеть навыками устного счета | Наблюдать, делать умозаключения |
17 | Лабораторная работа№4»Измерение относительной влажности воздуха» | 4 | Урок-лаборатория | Правила Т.Б. при работе | Умения пользоваться психрометром |
18 | Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры от давления. Удельная теплота парообразования | 5 | Урок-проблемных ситуаций | Понятие кипение. Постоянство t при кипении. Удельная теплота парообразования, её единица. Формулы для расчёта Q кипения. | Умения объяснить зависимость t кипения от давления. Приводить примеры использования энергии пара в быту и технике. | Зависимость скорости испарения жидкости от рода жидкости, движения воздуха. Наблюдение за процессом кипения воды, а также за постоянством температуры кипения Наблюдение за таянием льда в воде | Владеть рациональными приемами вычислений, пользоваться вычислительной техникой. |
19 | Решение задач по теме : «Кипение. Удельная теплота парообразования» | 6 | Урок -защиты мнений и гипотез | Формулы Q=cm(t2-t1), Q=Lm, Q=-Lm Алгоритм решения задач на тепловые явления Графики тепловых процессов, |
20 | Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно- кинетических представлений | 7 | Урок усвоения нового материала | . | Умения различать виды механической энергии. Объяснять принцип работы на основе закона сохранения энергии. | . | Вычленять явления, относящиеся к данному типу, отмечать особенности данного явления |
21 | Решение задач по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества» | 8 | Урок -защиты мнений и гипотез | . Формулы Q=cm(t2-t1), Q=Lm, Q=-Lm. Алгоритм решения задач на тепловые явления .Графики тепловых процессов, закон сохранения и превращения энергии, формулы для расчета количества теплоты и единицы измерения. | Умения производить преобразование величин и единиц измерения Умения читать графики. Производить преобразование формул, решать задачи в общем виде, преобразовывать единицы измерений в СИ. | Использовать ранее известные знания в условиях новой ситуации. Работать с таблицами, демонстрационными приборами. |
22 | Паровая турбина. Холодильник Экологические проблемы использования тепловых машин | 9 | Урок-проект | Основные части любого теплового двигателя. Принцип работы двигателя внутреннего сгорания, его практическое Устройство и принцип действия паровой турбины, ее применение. Формулу КПД.применение. | Умения объяснять принцип работы турбины. Умения рассчитывать КПД машин | Подъем воды за поршнем в стеклянной трубке. Модель ДВС. Устройство паровой турбины (на модели) | . | Работать в паре, строить диалоги, пользоваться доп. литературой | 1.Автомобиль не роскошь, а средство передвижения. 2.Альтернативные источники энергии. 3.Температура и термометры. |
23 | Решение задач по теме « Тепловые явления» | 10 | Урок-экспертиза | Формулы Q=cm(t2-t1), Q=Lm, Q=-Lm. Алгоритм решения задач на тепловые явления .Графики тепловых процессов, закон сохранения и превращения энергии, формулы для расчета количества теплоты и единицы измерения. | Умения производить преобразование величин и единиц измерения Умения читать графики. Производить преобразование формул, решать задачи в общем виде, преобразовывать единицы измерений в СИ. |
24 | Контрольная работа № 2 «Изменение агрегатных состояний вещества» | 11 | Урок контроля знаний | Основные формулы и понятия темы | Умения решать задачи и правильно их оформлять | . | Пользоваться справочным материалом. Анализировать полученные ответы, рассуждать, работать в малой группе, доступно излагать материал |
25 | Анализ и работа над ошибками. III Электрические явления (25 часов) Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел . | 1 | Урок усвоения нового материала | Способы электризации. Два рода зарядов. Взаимодействие электрических зарядов. Устройство, принцип действия и назначение электроскопа. Существование электрического поля вокруг наэлектризованных тел. Поле – вид материи. | Умения приводить примеры электризации тел и объяснять эти явления. | Электризация стержней из эбонита и плексигласа трением; обнаружение Перенос заряда с заряженного электроскопа на незаряженный при помощи пробного шарика Обнаружение поля заряженного шара при помощи заряженной гильзы | Производить аккуратные записи, правильно формулировать ответы. ) |
26 | Проводники, диэлектрик и полупроводники | 2 | Урок исследования | Механизм притяжения к наэлектризованному телу проводящих и непроводящих тел | Умения приводить примеры веществ, являющихся проводниками и диэлектриками. | Использовать дополнительный материал к уроку. Анализировать наблюдаемые явления, рассуждать. |
27 | Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. | 3 | Урок усвоения нового материала | Суть понятия электрическое поле Закон сохранения электрического заряда. | Умения демонстрировать действие электрических сил и объяснять изменение их модуля при изменении расстояния. Умения объяснять электризацию тел на основе знаний о строении вещества | Притяжение к заряженной палочке листочков султана | Сравнивать материалы, выделять главные черты, объяснять явления, рассуждать. |
28 | Дискретность электрического заряда. Электрон | 4 | Урок проблемных ситуаций | Существование электрона. Сущность опытов Милликена и Иоффе. Единицу электрического заряда – кулон. | Умения объяснять делимость электрического заряда на основе знаний о строении атома. | . | Сравнивать, оценивать, рассуждать, делать выводы, умозаключения |
29 | Строение атомов. | 5 | Урок-экскурс в эпоху | Строение атома и атомного ядра. Суть понятия положительные и отрицательные ионы. | Умения схематически изображать атомы гелия, водорода, лития. | Составление модели аккумуляторов | . |
30 | Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. | 6 | Урок-исследования | Электрический ток. Виды источников тока. Различие между гальваническим элементом и аккумулятором. | Умения объяснить устройство, действие и применение гальванических элементов и аккумуляторов. . | Составление простейшей электрической цепи из источника тока, ключа, одного потребителя; составление цепи по схеме |
| Наблюдать, анализировать, делать выводы. |
31 | Электрическая цепь. | 7 | Урок проблемных ситуаций | Суть понятия электрическая цепь; составные части простейшей электрической цепи. Условные обозначения | Умения изображать электрическую цепь при помощи схем | Опыты, подтверждающие действия тока (тепловое, магнитное, химическое) | Выделять главные особенности, рассуждать, делать умозаключения. Обосновывать свой ответ. |
32 | Электрический ток в металлах | 8 | Урок-защита мнений и гипотез | Объяснить структуру металла, природу электрического тока в металлах. Направление тока в металлах. Действие тока | Умения. объяснить физическую природу тока в металлах, и скорость распространения тока в проводнике. | Мультимедийная установка | Выполнять аккуратно чертежи. |
33 | Носители электрических зарядов в полупроводниках, газах и растворах электролитов. Полупроводниковые приборы. | 9 | Урок-исследования | Суть понятия носителейэлектрических зарядов в полупроводниках, газах и растворах электролитов. Пол | Умения. объяснить физическую природу тока в металлах, и скорость распространения тока в проводнике | Мультимедийная установка | Рассуждать, делать выводы. Обосновывать свои выводы |
34 | Сила тока. Амперметр | 10 | Урок проблемных ситуаций | Суть понятия сила тока, единицы силы тока. Назначение амперметра, способ его включения в электрическую цепь | Умения применять формулу силы тока при решении задач. Объяснить явления взаимодействия проводника с током. Определять цену деления шкалы амперметра, измерять силу тока. | Взаимодействие параллельно расположенных проводников с током. мультимедийная установка | Устанавливать закономерности, делать выводы. Строить правильные ответы. |
35 | Лабораторная работа № 5 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в различных участках цепи. | 11 | Урок-лаборатория | Правила техники безопасности при работе с током. | Умения определять цену деления шкалы и измерять силу тока. | Измерение силы тока амперметром, мультимедийная установка | . | Измерять величины, сравнивать, делать выводы |
36 | Электрическое напряжение. Единицы напряжения. | 12 | Урок-экспертиза | Суть понятия напряжение. Единица напряжения – вольт. Назначения вольтметра. | Умения включать вольтметр в цепь. Определять цену деления его шкалы | Опыты с лампой для карманного фонарика и сетевой лампой Измерение напряжения вольтметром | Различать электроизмерительные приборы по назначению и применению. |
37 | Электрическое сопротивление. Удельное сопротивление проводника. Реостаты | 13 | Урок проблемных ситуаций | Суть понятия удельное сопротивление, единицы сопротивления. Формулы для расчета R. Назначение, устройство и обозначение реостата на электрических схемах. | Умения определять зависимость R от длины проводника, площади сечения и удельного сопротивления. | Регулирование силы тока реостатом мультимедийная установка | Наблюдать, выявлять зависимость одной величины от другой, делать выводы. Пользоваться измерительными приборами. |
38 | Лабораторная работа № 6«Измерение напряжения на различных участках электрической цепи». | 14 | Урок-лаборатория | Правила техники безопасности на уроке, порядок выполнения работы. | Умения измерять напряжение на разных участках цепи и на концах всей цепи. | Лабораторное оборудование | Обобщать изученный материал, систематизировать знания. |
39 | Закон Ома для участка электрической цепи | 15 | Урок-экспертиза | Закон Ома для участка цепи. | Умения выражать силу тока, напряжение, сопротивление из закона Ома. | Мультимедийная установка | Устанавливать зависимость одной величины от другой, пользоваться таблицами. | . |
40 | Лабораторная работа № 7 «Регулирование силы тока с помощью реостата». | 16 | Урок-лаборатория | Знать закономерности последовательного соединения проводников.. | Умения присоединять реостаты в цепь, пользоваться для изменения силы тока в цепи. | Лабораторное оборудование | Наблюдать, анализировать, рассуждать, делать выводы. |
41 | Лабораторная работа № 8«Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении Измерение сопротивления проводника». | 17 | Урок-лаборатория | Правила техники безопасности при работе с электрическим током. Знать закономерности параллельного соединения проводников. | Умения выражать сопротивление проводника из закона Ома. Пользоваться амперметром и вольтметром | Определение сопротивления проводника по показаниям амперметра и вольтметра Проверка зависимости силы тока от сопротивления | Производить сборку цепи по схеме, находить цену деления прибора. |
42 | Последовательное и параллельное соединение проводников Решение задач | 18 | Урок-исследование | Формулу закона Ома, закономерности последовательного и параллельного соединения. | Умения находить общее сопротивление, общее напряжение и силу тока. | Взаимодействие параллельно расположенных проводников с током ЦО, мультимедийная установка | . | Использовать ранее полученные знания в новых ситуациях. |
43 | Контрольная работа № 3 «Электрический ток. Соединение проводников» | 19 | Урок контроля знаний | Основные формулы и понятия темы. Единицы измерения в Си | Умения решать задачи, грамотно и правильно оформлять их. | Измерение силы тока амперметром | . | . Сравнивать, анализировать, делать выводы |
44 | Анализ и работа над ошибками. Работа электрического тока Мощность электрического тока | 20 | Урок усвоения нового материала | Суть понятия “работа тока” и “мощность”, единицы работы тока и мощности. Формулы работы тока и мощности.. | Умения выражать работу и мощность через другие физические величины | Опыты с лампой для карманного фонарика и сетевой лампой,проектор | Развитие внимания, сосредоточенности, навыков самоконтроля. Пользоваться табличными данными. |
45 | Лабораторная работа № 9 «Измерение работы и мощности электрического тока» | 21 | Урок-лаборатория | Правила техники безопасности при работе с током. Порядок выполнения работы | Умения определять работу и мощность лампы с помощью амперметра, вольтметра и часов, определять цену деления приборов. | Измерение напряжения вольтметром; лабораторное оборудование | Производить аккуратные записи. | . |
46 | Количество теплоты, выделяемое проводником с током. | 22 | Урок создания опорных сигналов | Формулу закона Джоуля - Ленца для расчета количества теплоты | Умения объяснять причину нагревания проводника | Нагревание проводников током , мультимедийная установка | Работать с литературой, справочниками, читать технические характеристики приборов. |
47 | Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Расчёт электрической энергии, потребляемой бытовыми электроприборами. Счётчик электрической энергии. | 23 | Урок-проект | Устройство лампы накаливания. Назначение электронагревательных приборов. | Умения охарактеризовать диапазон применения приборов. | Определение КПД с электрическим нагревателем. Электрические перегрузки, презентация | Наблюдать производить измерения, делать выводы, анализировать. | 1. Изготовление и принцип действия простейшего электроскопа. 2. Электризация полезная и вредная. 3. История исследования электричества. |
48 | Короткое замыкание. Плавкие предохранители | 24 | Урок- творческий отчет | Причины возникновения короткого замыкания. Устройство и принцип действия предохранителей. | Умения объяснять принцип действия предохранителей. | Мультимедийная установка | Наблюдать, рассуждать, использовать знания в новых ситуациях. Монологическая речь. | . |
49 | Контрольная работа № 4 «Электрические явления» | 25 | Урок контроля знаний | Основные формулы и понятия темы, единицы величин | Умения решать качественные и количественные задачи. Делать математические преобразования формул. Работать в системе СИ. | Справочные материалы | Обобщать, анализировать, четко выполнять чертежи. Работа в малых группах. |
50 | Анализ и работа над ошибками. Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение . | 1 | Урок усвоения нового материала | Смысл понятия "магнитное поле" и источник его возникновения | Умения изображать силовые линии поля прямого тока с помощью правила "буравчика" | Мультимедийная установка. | . Решать задачи рациональным способом, производить аккуратные записи. |
51 | Постоянные магниты. Действие магнитного поля на проводник с током. Магнитное поле Земли. | 2 | Урок усвоения нового материала | Понятие "постоянный магнит", значение магнитного поля Земли для живых организмов. Области применения электромагнитов в промышленности, медицине, быту Способы изменения магнитного действия катушки с током | Умения объяснять принцип действия электромагнита. Умения объяснять устройство, принцип действия электрического звонка, телеграфа, электромагнитного реле. | Взаимодействие параллельных токов. Расположение магнитных стрелок вокруг прямого проводника Действие катушки с током и постоянного магнита. Расположение магнитных стрелок вокруг катушки с током | Выявлять зависимость действия электромагнита от силы тока, числа витков и сердечника. |
52 | Электродвигатель. Динамик и микрофон. | 3 | Урок-исследования | . Действие силы Ампера на проводник с током. Принцип работы электродвигателя | Умения объяснять причину ориентации железных опилок в магнитном поле. | Электромагнит в электрическом звонке, телеграфной установке; модель подъемного крана | Наблюдать, сравнивать, анализировать |
53 | Лабораторная работа № 10«Сборка электромагнита и испытания его действия» | 4 | Урок-лаборатория | Порядок выполнения работы. Правила техники безопасности | Умения собирать электромагнит из готовых деталей | Керамические магниты; намагничивание железа в магнитном поле. Картины магнитных линий магнитного поля Мультимедийная установка | Делать выводы. | Работать в постоянной и сменной паре |
54 | Лабораторная работа № 11 « Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели) | 5 | Урок-лаборатория | Порядок выполнения работы. Правила техники безопасности | Умения объяснять принцип работы электродвигателя постоянного тока. Умения собирать электрическую цепь по схеме. | Лабораторное оборудование | Наблюдать, описывать и объяснять физические явления. | Работать в постоянной и сменной паре |
Световые явления ( 13 ч асов) |
55 | Источники света. | 1 | Урок-экскурс в эпоху | Что такое свет. Свет важнейший фактор жизни на Земле. Виды источников света. Суть понятия точечный источник света. Световой луч. | Умение приводить примеры источников света. | Сравнивать материалы, выделять главные черты, объяснять явления, рассуждать. |
56 | Прямолинейное распространение света. | 2 | Урок защиты мнений и гипотез | Закон отражения света. Суть понятий зеркальное и диффузное отражение, угол падения, угол отражения. | Умения объяснять образование тени и полутени, солнечных и лунных затмений. | Оборудование по теме,. Мультимедийная установка | Сравнивать, оценивать, рассуждать, делать выводы, умозаключения. | Составлять краткий план ответа. |
57 | Отражение света. Закон отражения света. Плоское зеркало. | 3 | Урок усвоения нового материала | Законы отражения. Ход лучей в плоском зеркале, особенности изображения в плоском зеркале. | Умения определять угол падения, отражения, объяснять явления, наблюдаемые при падении луча света на отражающие поверхности. Умения строить изображение в плоском зеркале | Мультимедийная установка | Строить логическую цепочку рассуждений, пользоваться таблицами, строить монологическую речь, опираясь на таблицу. |
58 | Лабораторная работа№12 «Исследование зависимости угла отражения от падения света» | 4 | Урок-лаборатория | Ход выполнения работы. Основные понятия и формулы темы | Умения проводить физический эксперимент. | Лабораторное оборудование | Наблюдать, анализировать, делать выводы. |
59 | Преломление света | 5 | Урок усвоения нового материала | Суть явления преломления света. Законы преломления. Суть понятия оптическая Законы преломления плотность среды. | Умения правильно изображать ход лучей при переходе из одной среды в другую. | Оборудование. Мультимедийная установка | Выделять главные особенности, рассуждать, делать умозаключения. Обосновывать свой ответ. |
60 | Решение задач по теме «Преломление света. Отражение света» | 6 | Урок-консультации | Умения правильно изображать ход лучей при переходе из одной среды в другую | ЦОР,мультимедийная установка | Наблюдать, анализировать, делать выводы. |
61 | Лабораторная работа№13 «Исследование зависимости угла преломления от угла падения» | 7 | Урок-лаборатория | Ход выполнения работы. Основные понятия и формулы темы | Умения проводить физический эксперимент. | Лабораторное оборудование | Выполнять аккуратно чертежи. | Устанавливать закономерности, делать выводы. |
62 | Контрольная работа №5 «Световые явления» | 8 | Урок контроля знаний | Основные понятия и формулы темы | Справочная литература | Выполнять аккуратно чертежи | Устанавливать закономерности, делать выводы |
63 | Анализ контрольной работы. Линза. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы. | 9 | Урок усвоения нового материала | Знать принцип действия собирающей и рассеивающей линз, фокус линзы, фокусное расстояние. Оптическая сила линзы | Умения строить ход лучей в линзах | Линзы, линейка, лампочка на подставке, мультимедийная установка | Рассуждать, делать выводы. Обосновывать свои выводы. |
64 | Построение изображений предмета в собирающей линзе | 10 | Урок усвоения нового материала | Зависимость размеров и расположения изображения предметов в собирающей линзе от положения предмета относительно линзы. | Умения определить вид и размеры изображения в линзах, описывать характер изображения. | Линзы, линейка, лампочка на подставке, мультимедийная установка | Устанавливать закономерности, делать выводы. Строить правильные ответы |
65 | Решение задач по теме «Построение изображений предмета в собирающей линзе» | 11 | Урок - защиты мнений и гипотез | Зависимость размеров и расположения изображения предметов в собирающей линзе от положения предмета относительно линзы | Умения определить вид и размеры изображения в линзах, описывать характер изображения. | ЦОР, мультимедийная установка | Измерять величины, сравнивать, делать выводы. |
66 | Лабораторная работа № 14 « Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений» | 12 | Урок-лаборатория | Ход выполнения работы. Основные понятия и формулы темы | Умения проводить физический эксперимент. | Лабораторное оборудование | Наблюдать, выявлять зависимость одной величины от другой, делать выводы. Пользоваться измерительными приборами. |
67 | Глаз как оптическая система. Оптические приборы | 13 | Урок-проект | Суть строение глаза как оптическая система. Суть устройства оптических приборов | Умения строить логическую цепочку рассуждений. Умения наблюдать, рассуждать, использовать знания в новых ситуациях. Монологическая речь. | Мультимедийная установка | Устанавливать закономерности, делать выводы | 1. Камера обскура. 2. Как работает микроскоп, телескоп, перископ, проекционный аппарат, фотоаппарат. |
68 | Обобщение изученного материала в 8 классе | 14 | Урок обобщения изученного материала в 8 классе | Основные формулы и понятия курса физики 8 класса. | Умения решать и количественные задачи. Делать математические преобразования формул | Обобщать,систематизировать изученный материал |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Поурочное планирование по физике 8 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Основные понятия, формируемые на уроке | УУД, формируемые на уроке | Оснащение урока | Планируемые результаты | Дата проведения урока | Проектная деятельность |
предметные | метапредметные | личностные |
I | Тепловые явления (24часв) |
1 | Тепловое движение. Термометр. | 1 | Урок усвоения нового материала | Понятие тепловое движение. Строение вещества. Основные положения МКТ. | Умение приводить примеры тепловых явлений, пользоваться термометром. | Движение молекул (модель хаотического движения молекул). Горение свечи (плавление и отвердевание воска).проектор,презентация | Наблюдать, делать выводы, умозаключения, анализировать. |
2 | Связь температуры тела со скоростью движения молекул. | 2 | Урок проблемных ситуаций | Связь между V и T | Умение приводить примеры тепловых явлений, пользоваться термометром | Колебания груза на нити и груза на пружине. Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно (на примере движения резинового мячика и маятника Максвелла). Падение стального и пластмассового шаров на стальную и покрытую пластиком плиту. | Анализировать делать выводы по предложенным опытам. Строить диалоги. | Сравнивать, сопоставлять, находить общее и частное, рассуждать. |
3 | Внутренняя энергия | 3 | Урок усвоения нового материала | Понятие внутренней энергии, зависимость внутренней энергии от температуры тела, агрегатного состояния и степени деформации тела. Способы изменения внутренней энергии: механическая работа над телом и самим телом и теплопередача. | Умения объяснять взаимные превращения энергии; кинетической в потенциальную и обратно, механической в другие виды Умении объяснять различие в теплопроводности твердого тела, жидкостей и газов, вакуума. | Опыты по рисунку 4,5 в учебнике. Нагревание монеты в пламени свечи и при её трении о деревянную линейку. Нагревание металлической спицы, опущенной в сосуд с горячей водой | Из наблюдаемых опытов делать обобщения. | Пользоваться материалом учебника, работать в малой группе. |
4 | Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача. Виды теплопередачи | 4 | Урок применения опорных сигналов | Теплопроводность как способ теплопередачи. Примеры практического применения явления теплопроводности Конвекция и излучение как способы теплопередачи, Конвекция в жидкостях и газах. Особенности излучения и поглощения энергии темными и светлыми поверхностями. Особенности каждого способа Способы теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение теплопередачи | Умения объяснять конвекцию в жидкостях и газах. Приводить примеры практического применения конвекции и излучения. | Мультимедийная установка | Наблюдать, анализировать, делать выводы, формировать правильные ответы. |
5 | Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоёмкость | 5 | Урок усвоения нового материала | . Понятие количества теплоты. Зависимость количества теплоты от массы тела, разности температур, рода вещества. Единицы количества теплоты. Формулы количества теплоты | Умения сравнивать способы теплопередачи. Рассчитывать удельную теплоемкость тела, производить преобразование формул, единиц измерения. Уметь объяснять причину существования двух видов единиц измерения количества теплоты | Демонстрация того факта, что разные вещества выделяют различное количество теплоты при охлаждении на 10С Нагревание равных масс воды и масла (воду нагревают до той же температуры, что и масло) мультимедийная установка | Строить правильные ответы, выделять главные черты. Находить дополнительный материал на заданную тему. |
6 | Решение задач по теме «Количество теплоты» | 6 | Урок -защиты мнений и гипотез | мультимедийная установка |
7 | Лабораторная работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды» | 7 | Урок-лаборатория | Правила Т.Б. при работе с горячей водой, термометрами. | Устройство калориметра | . | Наблюдать, анализировать, делать выводы, формировать правильные ответы |
8 | Лабораторная работа№2»Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры». | 8 | Урок-лаборатория | Цель и порядок выполнения работы. Соблюдение техники безопасности при работе с горячей водой. | Умения сравнивать количество теплоты при смешивании воды с разной температурой. Объяснять разницу полученных результатов | Лабораторное оборудование | Устанавливать закономерности, делать выводы, рассуждать. |
9 | Лабораторная работа№3»Измерение удельной теплоёмкости твердого тела». | 9 | Урок-лаборатория | Цель и порядок выполнения работы. Соблюдение техники безопасности | Умения объяснять физический смысл значения уд. теплоёмкости разных веществ | Лабораторное оборудование | Использовать ранее полученные знания в новых условиях работы. |
10 | Закон сохранения энергии в механических процессах. Решение задач. | 10 | Урок экспертиза | Закон сохранения энергии для тепловых процессов Закон сохранения механической энергии | Умения различать способы изменения внутренней энергии. Приводить примеры изменения внутренней энергии | Мультимедийная установка. | Понимать смысл работы, делать обобщения и выводы по цели работы, пользоваться термометром. |
11 | Удельная теплота сгорания топлива. Энергия сгорания топлива | 11 | Урок усвоения нового материала | Топливо – источник энергии. Единицы удельной теплоты сгорания. Формулы для расчета Q при сгорании топлива | Умения рассчитать энергию сгоревшего топлива. Производить преобразование единиц, формул | Наблюдение за таянием льда в воде Мультимедийная установка | Использовать рациональные приемы вычисления, пользоваться вычислительной техникой, пользоваться таблицами, сравнивать удельную теплоту сгорания разных веществ. |
12 | Решение задач по теме « Тепловые явления» | 12 | Урок -защиты мнений и гипотез | Основные формулы и понятия темы. | Умения производить преобразование формул, единиц измерения. Оформлять задачи. Решать задачи, грамотно и правильно оформлять их. | . | Пользоваться материалами учебника, справочной литературой |
13 | Контрольная работа№1»Тепловые явления». | 13 | Урок контроля | Основные формулы и понятия темы | Умения решать задачи, грамотно и правильно оформлять их. Строить и читать графики плавления и отвердевания, объяснять процесс плавления и кристаллизации, образование кристаллов. | . | Сравнивать полученные ответы, пользоваться таблицами |
14 | Анализ контрольной работы Изменение агрегатных состояний вещества (11часов) Плавление и отвердевание кристаллических тел.Температура плавления. Удельная теплота плавления | 1 | Урок усвоения нового материала | Агрегатные состояния вещества. Расположение, характер движения и взаимодействие молекул в различных агрегатных состояниях. Явление плавления и кристаллизации Формулы для расчёта Q при кристаллизации. Суть понятия удельную теплота плавления, единицы измерения. | Умения строить и читать графики плавления и отвердевания, объяснять процесс плавления и кристаллизации, образование кристаллов. Умения объяснять процесс плавления на основе МКТ, увеличения внутренней энергии при плавлении и уменьшении при кристаллизации | Аккуратно производить записи, отслеживать логику решения задач. | Читать и строить графики.. | Наблюдать, сравнивать, объяснять наблюдаемое Работать с дополнительной литературой Сравнивать удельную теплоту плавления, пользоваться таблицами, справочными материалами. |
15 | Испарение и конденсация. Решение задач. | 2 | Урок-исследования | Определение испарения и конденсации. Факторы, влияющие на скорость испарения, условия конденсации. Формулы для расчета Q при нагревании и плавлении. Единицы измерения величин, входящих в формулы Q. | Умения решать задачи с применением формул Q=cm (t2 – t1) и Q= λ m Правильно оформлять их; производить преобразование формул, читать графики. Умения объяснить условия испарения и конденсации на основе МКТ, круговорот воды в природе. | Сосредотачиваться на поставленных вопросах. | Владеть навыками самоконтроля и взаимоконтроля. |
16 | Относительная влажность воздуха и её измерение. Психрометр . | 3 | Урок проблемных ситуаций | Понятие насыщенного и ненасыщенного пара. Понятие относительной влажности воздуха, точки росы. Устройство гигрометра и психрометра | Умения приводить примеры практического значения влажности воздуха. Объяснять явления тумана, росы. | Устройство и принцип действия психрометра | Выделять главное, существенное. | Читать графики различных тепловых процессов. Владеть навыками устного счета | Наблюдать, делать умозаключения |
17 | Лабораторная работа№4»Измерение относительной влажности воздуха» | 4 | Урок-лаборатория | Правила Т.Б. при работе | Умения пользоваться психрометром |
18 | Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры от давления. Удельная теплота парообразования | 5 | Урок-проблемных ситуаций | Понятие кипение. Постоянство t при кипении. Удельная теплота парообразования, её единица. Формулы для расчёта Q кипения. | Умения объяснить зависимость t кипения от давления. Приводить примеры использования энергии пара в быту и технике. | Зависимость скорости испарения жидкости от рода жидкости, движения воздуха. Наблюдение за процессом кипения воды, а также за постоянством температуры кипения Наблюдение за таянием льда в воде | Владеть рациональными приемами вычислений, пользоваться вычислительной техникой. |
19 | Решение задач по теме : «Кипение. Удельная теплота парообразования» | 6 | Урок -защиты мнений и гипотез | Формулы Q=cm(t2-t1), Q=Lm, Q=-Lm Алгоритм решения задач на тепловые явления Графики тепловых процессов, |
20 | Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно- кинетических представлений | 7 | Урок усвоения нового материала | . | Умения различать виды механической энергии. Объяснять принцип работы на основе закона сохранения энергии. | . | Вычленять явления, относящиеся к данному типу, отмечать особенности данного явления |
21 | Решение задач по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества» | 8 | Урок -защиты мнений и гипотез | . Формулы Q=cm(t2-t1), Q=Lm, Q=-Lm. Алгоритм решения задач на тепловые явления .Графики тепловых процессов, закон сохранения и превращения энергии, формулы для расчета количества теплоты и единицы измерения. | Умения производить преобразование величин и единиц измерения Умения читать графики. Производить преобразование формул, решать задачи в общем виде, преобразовывать единицы измерений в СИ. | Использовать ранее известные знания в условиях новой ситуации. Работать с таблицами, демонстрационными приборами. |
22 | Паровая турбина. Холодильник Экологические проблемы использования тепловых машин | 9 | Урок-проект | Основные части любого теплового двигателя. Принцип работы двигателя внутреннего сгорания, его практическое Устройство и принцип действия паровой турбины, ее применение. Формулу КПД.применение. | Умения объяснять принцип работы турбины. Умения рассчитывать КПД машин | Подъем воды за поршнем в стеклянной трубке. Модель ДВС. Устройство паровой турбины (на модели) | . | Работать в паре, строить диалоги, пользоваться доп. литературой | 1.Автомобиль не роскошь, а средство передвижения. 2.Альтернативные источники энергии. 3.Температура и термометры. |
23 | Решение задач по теме « Тепловые явления» | 10 | Урок-экспертиза | Формулы Q=cm(t2-t1), Q=Lm, Q=-Lm. Алгоритм решения задач на тепловые явления .Графики тепловых процессов, закон сохранения и превращения энергии, формулы для расчета количества теплоты и единицы измерения. | Умения производить преобразование величин и единиц измерения Умения читать графики. Производить преобразование формул, решать задачи в общем виде, преобразовывать единицы измерений в СИ. |
24 | Контрольная работа № 2 «Изменение агрегатных состояний вещества» | 11 | Урок контроля знаний | Основные формулы и понятия темы | Умения решать задачи и правильно их оформлять | . | Пользоваться справочным материалом. Анализировать полученные ответы, рассуждать, работать в малой группе, доступно излагать материал |
25 | Анализ и работа над ошибками. III Электрические явления (25 часов) Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел . | 1 | Урок усвоения нового материала | Способы электризации. Два рода зарядов. Взаимодействие электрических зарядов. Устройство, принцип действия и назначение электроскопа. Существование электрического поля вокруг наэлектризованных тел. Поле – вид материи. | Умения приводить примеры электризации тел и объяснять эти явления. | Электризация стержней из эбонита и плексигласа трением; обнаружение Перенос заряда с заряженного электроскопа на незаряженный при помощи пробного шарика Обнаружение поля заряженного шара при помощи заряженной гильзы | Производить аккуратные записи, правильно формулировать ответы. ) |
26 | Проводники, диэлектрик и полупроводники | 2 | Урок исследования | Механизм притяжения к наэлектризованному телу проводящих и непроводящих тел | Умения приводить примеры веществ, являющихся проводниками и диэлектриками. | Использовать дополнительный материал к уроку. Анализировать наблюдаемые явления, рассуждать. |
27 | Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. | 3 | Урок усвоения нового материала | Суть понятия электрическое поле Закон сохранения электрического заряда. | Умения демонстрировать действие электрических сил и объяснять изменение их модуля при изменении расстояния. Умения объяснять электризацию тел на основе знаний о строении вещества | Притяжение к заряженной палочке листочков султана | Сравнивать материалы, выделять главные черты, объяснять явления, рассуждать. |
28 | Дискретность электрического заряда. Электрон | 4 | Урок проблемных ситуаций | Существование электрона. Сущность опытов Милликена и Иоффе. Единицу электрического заряда – кулон. | Умения объяснять делимость электрического заряда на основе знаний о строении атома. | . | Сравнивать, оценивать, рассуждать, делать выводы, умозаключения |
29 | Строение атомов. | 5 | Урок-экскурс в эпоху | Строение атома и атомного ядра. Суть понятия положительные и отрицательные ионы. | Умения схематически изображать атомы гелия, водорода, лития. | Составление модели аккумуляторов | . |
30 | Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. | 6 | Урок-исследования | Электрический ток. Виды источников тока. Различие между гальваническим элементом и аккумулятором. | Умения объяснить устройство, действие и применение гальванических элементов и аккумуляторов. . | Составление простейшей электрической цепи из источника тока, ключа, одного потребителя; составление цепи по схеме |
| Наблюдать, анализировать, делать выводы. |
31 | Электрическая цепь. | 7 | Урок проблемных ситуаций | Суть понятия электрическая цепь; составные части простейшей электрической цепи. Условные обозначения | Умения изображать электрическую цепь при помощи схем | Опыты, подтверждающие действия тока (тепловое, магнитное, химическое) | Выделять главные особенности, рассуждать, делать умозаключения. Обосновывать свой ответ. |
32 | Электрический ток в металлах | 8 | Урок-защита мнений и гипотез | Объяснить структуру металла, природу электрического тока в металлах. Направление тока в металлах. Действие тока | Умения. объяснить физическую природу тока в металлах, и скорость распространения тока в проводнике. | Мультимедийная установка | Выполнять аккуратно чертежи. |
33 | Носители электрических зарядов в полупроводниках, газах и растворах электролитов. Полупроводниковые приборы. | 9 | Урок-исследования | Суть понятия носителейэлектрических зарядов в полупроводниках, газах и растворах электролитов. Пол | Умения. объяснить физическую природу тока в металлах, и скорость распространения тока в проводнике | Мультимедийная установка | Рассуждать, делать выводы. Обосновывать свои выводы |
34 | Сила тока. Амперметр | 10 | Урок проблемных ситуаций | Суть понятия сила тока, единицы силы тока. Назначение амперметра, способ его включения в электрическую цепь | Умения применять формулу силы тока при решении задач. Объяснить явления взаимодействия проводника с током. Определять цену деления шкалы амперметра, измерять силу тока. | Взаимодействие параллельно расположенных проводников с током. мультимедийная установка | Устанавливать закономерности, делать выводы. Строить правильные ответы. |
35 | Лабораторная работа № 5 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в различных участках цепи. | 11 | Урок-лаборатория | Правила техники безопасности при работе с током. | Умения определять цену деления шкалы и измерять силу тока. | Измерение силы тока амперметром, мультимедийная установка | . | Измерять величины, сравнивать, делать выводы |
36 | Электрическое напряжение. Единицы напряжения. | 12 | Урок-экспертиза | Суть понятия напряжение. Единица напряжения – вольт. Назначения вольтметра. | Умения включать вольтметр в цепь. Определять цену деления его шкалы | Опыты с лампой для карманного фонарика и сетевой лампой Измерение напряжения вольтметром | Различать электроизмерительные приборы по назначению и применению. |
37 | Электрическое сопротивление. Удельное сопротивление проводника. Реостаты | 13 | Урок проблемных ситуаций | Суть понятия удельное сопротивление, единицы сопротивления. Формулы для расчета R. Назначение, устройство и обозначение реостата на электрических схемах. | Умения определять зависимость R от длины проводника, площади сечения и удельного сопротивления. | Регулирование силы тока реостатом мультимедийная установка | Наблюдать, выявлять зависимость одной величины от другой, делать выводы. Пользоваться измерительными приборами. |
38 | Лабораторная работа № 6«Измерение напряжения на различных участках электрической цепи». | 14 | Урок-лаборатория | Правила техники безопасности на уроке, порядок выполнения работы. | Умения измерять напряжение на разных участках цепи и на концах всей цепи. | Лабораторное оборудование | Обобщать изученный материал, систематизировать знания. |
39 | Закон Ома для участка электрической цепи | 15 | Урок-экспертиза | Закон Ома для участка цепи. | Умения выражать силу тока, напряжение, сопротивление из закона Ома. | Мультимедийная установка | Устанавливать зависимость одной величины от другой, пользоваться таблицами. | . |
40 | Лабораторная работа № 7 «Регулирование силы тока с помощью реостата». | 16 | Урок-лаборатория | Знать закономерности последовательного соединения проводников.. | Умения присоединять реостаты в цепь, пользоваться для изменения силы тока в цепи. | Лабораторное оборудование | Наблюдать, анализировать, рассуждать, делать выводы. |
41 | Лабораторная работа № 8«Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении Измерение сопротивления проводника». | 17 | Урок-лаборатория | Правила техники безопасности при работе с электрическим током. Знать закономерности параллельного соединения проводников. | Умения выражать сопротивление проводника из закона Ома. Пользоваться амперметром и вольтметром | Определение сопротивления проводника по показаниям амперметра и вольтметра Проверка зависимости силы тока от сопротивления | Производить сборку цепи по схеме, находить цену деления прибора. |
42 | Последовательное и параллельное соединение проводников Решение задач | 18 | Урок-исследование | Формулу закона Ома, закономерности последовательного и параллельного соединения. | Умения находить общее сопротивление, общее напряжение и силу тока. | Взаимодействие параллельно расположенных проводников с током ЦО, мультимедийная установка | . | Использовать ранее полученные знания в новых ситуациях. |
43 | Контрольная работа № 3 «Электрический ток. Соединение проводников» | 19 | Урок контроля знаний | Основные формулы и понятия темы. Единицы измерения в Си | Умения решать задачи, грамотно и правильно оформлять их. | Измерение силы тока амперметром | . | . Сравнивать, анализировать, делать выводы |
44 | Анализ и работа над ошибками. Работа электрического тока Мощность электрического тока | 20 | Урок усвоения нового материала | Суть понятия “работа тока” и “мощность”, единицы работы тока и мощности. Формулы работы тока и мощности.. | Умения выражать работу и мощность через другие физические величины | Опыты с лампой для карманного фонарика и сетевой лампой,проектор | Развитие внимания, сосредоточенности, навыков самоконтроля. Пользоваться табличными данными. |
45 | Лабораторная работа № 9 «Измерение работы и мощности электрического тока» | 21 | Урок-лаборатория | Правила техники безопасности при работе с током. Порядок выполнения работы | Умения определять работу и мощность лампы с помощью амперметра, вольтметра и часов, определять цену деления приборов. | Измерение напряжения вольтметром; лабораторное оборудование | Производить аккуратные записи. | . |
46 | Количество теплоты, выделяемое проводником с током. | 22 | Урок создания опорных сигналов | Формулу закона Джоуля - Ленца для расчета количества теплоты | Умения объяснять причину нагревания проводника | Нагревание проводников током , мультимедийная установка | Работать с литературой, справочниками, читать технические характеристики приборов. |
47 | Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Расчёт электрической энергии, потребляемой бытовыми электроприборами. Счётчик электрической энергии. | 23 | Урок-проект | Устройство лампы накаливания. Назначение электронагревательных приборов. | Умения охарактеризовать диапазон применения приборов. | Определение КПД с электрическим нагревателем. Электрические перегрузки, презентация | Наблюдать производить измерения, делать выводы, анализировать. | 1. Изготовление и принцип действия простейшего электроскопа. 2. Электризация полезная и вредная. 3. История исследования электричества. |
48 | Короткое замыкание. Плавкие предохранители | 24 | Урок- творческий отчет | Причины возникновения короткого замыкания. Устройство и принцип действия предохранителей. | Умения объяснять принцип действия предохранителей. | Мультимедийная установка | Наблюдать, рассуждать, использовать знания в новых ситуациях. Монологическая речь. | . |
49 | Контрольная работа № 4 «Электрические явления» | 25 | Урок контроля знаний | Основные формулы и понятия темы, единицы величин | Умения решать качественные и количественные задачи. Делать математические преобразования формул. Работать в системе СИ. | Справочные материалы | Обобщать, анализировать, четко выполнять чертежи. Работа в малых группах. |
50 | Анализ и работа над ошибками. Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение . | 1 | Урок усвоения нового материала | Смысл понятия "магнитное поле" и источник его возникновения | Умения изображать силовые линии поля прямого тока с помощью правила "буравчика" | Мультимедийная установка. | . Решать задачи рациональным способом, производить аккуратные записи. |
51 | Постоянные магниты. Действие магнитного поля на проводник с током. Магнитное поле Земли. | 2 | Урок усвоения нового материала | Понятие "постоянный магнит", значение магнитного поля Земли для живых организмов. Области применения электромагнитов в промышленности, медицине, быту Способы изменения магнитного действия катушки с током | Умения объяснять принцип действия электромагнита. Умения объяснять устройство, принцип действия электрического звонка, телеграфа, электромагнитного реле. | Взаимодействие параллельных токов. Расположение магнитных стрелок вокруг прямого проводника Действие катушки с током и постоянного магнита. Расположение магнитных стрелок вокруг катушки с током | Выявлять зависимость действия электромагнита от силы тока, числа витков и сердечника. |
52 | Электродвигатель. Динамик и микрофон. | 3 | Урок-исследования | . Действие силы Ампера на проводник с током. Принцип работы электродвигателя | Умения объяснять причину ориентации железных опилок в магнитном поле. | Электромагнит в электрическом звонке, телеграфной установке; модель подъемного крана | Наблюдать, сравнивать, анализировать |
53 | Лабораторная работа № 10«Сборка электромагнита и испытания его действия» | 4 | Урок-лаборатория | Порядок выполнения работы. Правила техники безопасности | Умения собирать электромагнит из готовых деталей | Керамические магниты; намагничивание железа в магнитном поле. Картины магнитных линий магнитного поля Мультимедийная установка | Делать выводы. | Работать в постоянной и сменной паре |
54 | Лабораторная работа № 11 « Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели) | 5 | Урок-лаборатория | Порядок выполнения работы. Правила техники безопасности | Умения объяснять принцип работы электродвигателя постоянного тока. Умения собирать электрическую цепь по схеме. | Лабораторное оборудование | Наблюдать, описывать и объяснять физические явления. | Работать в постоянной и сменной паре |
Световые явления ( 13 ч асов) |
55 | Источники света. | 1 | Урок-экскурс в эпоху | Что такое свет. Свет важнейший фактор жизни на Земле. Виды источников света. Суть понятия точечный источник света. Световой луч. | Умение приводить примеры источников света. | Сравнивать материалы, выделять главные черты, объяснять явления, рассуждать. |
56 | Прямолинейное распространение света. | 2 | Урок защиты мнений и гипотез | Закон отражения света. Суть понятий зеркальное и диффузное отражение, угол падения, угол отражения. | Умения объяснять образование тени и полутени, солнечных и лунных затмений. | Оборудование по теме,. Мультимедийная установка | Сравнивать, оценивать, рассуждать, делать выводы, умозаключения. | Составлять краткий план ответа. |
57 | Отражение света. Закон отражения света. Плоское зеркало. | 3 | Урок усвоения нового материала | Законы отражения. Ход лучей в плоском зеркале, особенности изображения в плоском зеркале. | Умения определять угол падения, отражения, объяснять явления, наблюдаемые при падении луча света на отражающие поверхности. Умения строить изображение в плоском зеркале | Мультимедийная установка | Строить логическую цепочку рассуждений, пользоваться таблицами, строить монологическую речь, опираясь на таблицу. |
58 | Лабораторная работа№12 «Исследование зависимости угла отражения от падения света» | 4 | Урок-лаборатория | Ход выполнения работы. Основные понятия и формулы темы | Умения проводить физический эксперимент. | Лабораторное оборудование | Наблюдать, анализировать, делать выводы. |
59 | Преломление света | 5 | Урок усвоения нового материала | Суть явления преломления света. Законы преломления. Суть понятия оптическая Законы преломления плотность среды. | Умения правильно изображать ход лучей при переходе из одной среды в другую. | Оборудование. Мультимедийная установка | Выделять главные особенности, рассуждать, делать умозаключения. Обосновывать свой ответ. |
60 | Решение задач по теме «Преломление света. Отражение света» | 6 | Урок-консультации | Умения правильно изображать ход лучей при переходе из одной среды в другую | ЦОР,мультимедийная установка | Наблюдать, анализировать, делать выводы. |
61 | Лабораторная работа№13 «Исследование зависимости угла преломления от угла падения» | 7 | Урок-лаборатория | Ход выполнения работы. Основные понятия и формулы темы | Умения проводить физический эксперимент. | Лабораторное оборудование | Выполнять аккуратно чертежи. | Устанавливать закономерности, делать выводы. |
62 | Контрольная работа №5 «Световые явления» | 8 | Урок контроля знаний | Основные понятия и формулы темы | Справочная литература | Выполнять аккуратно чертежи | Устанавливать закономерности, делать выводы |
63 | Анализ контрольной работы. Линза. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы. | 9 | Урок усвоения нового материала | Знать принцип действия собирающей и рассеивающей линз, фокус линзы, фокусное расстояние. Оптическая сила линзы | Умения строить ход лучей в линзах | Линзы, линейка, лампочка на подставке, мультимедийная установка | Рассуждать, делать выводы. Обосновывать свои выводы. |
64 | Построение изображений предмета в собирающей линзе | 10 | Урок усвоения нового материала | Зависимость размеров и расположения изображения предметов в собирающей линзе от положения предмета относительно линзы. | Умения определить вид и размеры изображения в линзах, описывать характер изображения. | Линзы, линейка, лампочка на подставке, мультимедийная установка | Устанавливать закономерности, делать выводы. Строить правильные ответы |
65 | Решение задач по теме «Построение изображений предмета в собирающей линзе» | 11 | Урок - защиты мнений и гипотез | Зависимость размеров и расположения изображения предметов в собирающей линзе от положения предмета относительно линзы | Умения определить вид и размеры изображения в линзах, описывать характер изображения. | ЦОР, мультимедийная установка | Измерять величины, сравнивать, делать выводы. |
66 | Лабораторная работа № 14 « Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений» | 12 | Урок-лаборатория | Ход выполнения работы. Основные понятия и формулы темы | Умения проводить физический эксперимент. | Лабораторное оборудование | Наблюдать, выявлять зависимость одной величины от другой, делать выводы. Пользоваться измерительными приборами. |
67 | Глаз как оптическая система. Оптические приборы | 13 | Урок-проект | Суть строение глаза как оптическая система. Суть устройства оптических приборов | Умения строить логическую цепочку рассуждений. Умения наблюдать, рассуждать, использовать знания в новых ситуациях. Монологическая речь. | Мультимедийная установка | Устанавливать закономерности, делать выводы | 1. Камера обскура. 2. Как работает микроскоп, телескоп, перископ, проекционный аппарат, фотоаппарат. |
68 | Обобщение изученного материала в 8 классе | 14 | Урок обобщения изученного материала в 8 классе | Основные формулы и понятия курса физики 8 класса. | Умения решать и количественные задачи. Делать математические преобразования формул | Обобщать,систематизировать изученный материал |
Комментарии
поурочное планирование по физике 8кл перышкин ФГОС
поурочное планирование 8кл