групповая форма работы
Групповая учебная деятельность
Требования сегодняшнего дня заставляют учителя постоянно совершенствовать учебно-воспитательный процесс, стремясь, добиться того, чтобы каждый ученик был постоянно в поле зрения. Одной из характерных черт современного образования является резкое увеличение объема информации.
Принцип работы в группе состоит в передаче учащимся на период такой работы функций, традиционно выполняемых учителем: информационных, организационных, контролирующих и (частично) оценивающих.
Групповая форма учебной работы предполагает включение группы учащихся в совместное планирование учебной деятельности по предмету, воспитание и уяснение информации, обсуждение, взаимный контроль. Эта форма предполагает работу учащихся над едиными заданиями Темп работы зависит от состава группы. Ученик индивидуально воспринимает информацию и в процессе усвоения знаний ему необходимо высказываться, давать обоснования решениям.
Систематическое использование данной технологии обучения имеет свои преимущества;
1. Не все ученики готовы задавать вопросы учителю, если они не поняли новый или ранее пройденный материал. А при работе в малых группах, при совместной деятельности, ученики выясняют друг у друга все, что им непонятно. В случае необходимости не боятся все вместе обратиться за помощью к учителю.
2. Учащиеся учатся сами видеть проблемы безопасности и находить способы их решения.
3. Каждый понимает, что успех группы зависит не только от запоминания готовых знаний данных в учебнике, но и от умения самостоятельно приобретать новые знания и умение их применять в конкретных заданиях.
4. У учащихся формируется собственная точка зрения, они учатся ее аргументировать, отстаивать свое мнение.
5. Ученики начинают понимать, где и как они смогут применить полученные на уроках знания.
6. Ребята учатся общаться между собой, с учителями, овладевать коммуникативными умениями.
7. Развивается чувство товарищества, взаимопомощи.
Таким образом, суммируя все вышеизложенное, следует подчеркнуть, - групповая учебная деятельность – это организованная система активности взаимодействующих учащихся, направленная на целенаправленное решение поставленной учебной задачи.
Комментарии
Групповая учебная деятельность
Групповая учебная деятельность, как показывает опыт работы лучше применять в 7-9классах при повторении учебного материала
В начальной школе, при