Календарно-тематическое планирование по физике. 11 класс (по учебнику Мякишева)
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике. В основу положена программа по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений авторов В.С. Данюшенкова и О.В. Коршуновой.
Программа обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания образования. Предлагаемая программа предназначена для изучения курса физики на базовом уровне. Она рассчитана на 2 часа в неделю (68 часов в год).
В курсе физики 11 класса изучаются законы электродинамика (продолжение), колебания и волны, оптика, квантовая физика, строение и эволюция Вселенной.
Изучение физики на ступени среднего (полного) образования направлено на достижение следующих целей:
- усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологии;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества; в необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественно-научного содержания; чувства ответственности за защиту окружающей среды.
- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
В результате изучения курса физики 11 класса ученик должен:
знать/понимать
- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, планета, звезда, галактика, Вселенная;
- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения импульса, энергии и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших значительное влияние на развитие физики
уметь
- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн, волновые свойства света, излучение и поглощение света атомом, фотоэффект;
- отличать гипотезы от научных теорий;
- делать выводы на основе экспериментальных данных;
- приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов.
Календарно-тематическое планирование по физике
11 классы, 68 часов, 2 часа в неделю
2010-2011 учебный год
№ урока п/п | № урока в теме |
Тема |
Домашнее задание | Дата |
Примечание | |
11А |
11Б | |||||
1 | 1 | Повторение некоторых вопросов, изучаемых в 10 классе. | Конспект |
|
|
|
|
| Электродинамика (Продолжение) (12 ч.) |
|
|
|
|
|
| Магнитное поле (6ч.) |
|
|
|
|
2 | 1 | Магнитное поле, его свойства. | § 1,2 |
|
|
|
3 | 2 | Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера. | § 3 |
|
|
|
4 | 3 | Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. | § 6 |
|
|
|
5 | 4 | Лабораторная работа № 1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток» |
|
|
|
|
6 | 5 | Магнитные свойства вещества. | § 7 |
|
|
|
7 | 6 | Решение задач. |
|
|
|
|
|
| Электромагнитная индукция (6 ч.) |
|
|
|
|
8 | 1 | Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. | § 8-10 |
|
|
|
9 | 2 | Закон электромагнитной индукции. | §11 |
|
|
|
10 | 3 | Лабораторная работа № 2 «Наблюдение явления электромагнитной индукции» |
|
|
|
|
11 | 4 | Самоиндукция. Индуктивность. | §15 |
|
|
|
12 | 5 | Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле. | § 16,17 |
|
|
|
13 | 6 | Контрольная работа № 1 по теме «Магнитное поле. Электромагнитная индукция» |
|
|
|
|
|
| Колебания и волны (11 ч.) |
|
|
|
|
14 | 1 | Механические колебания. | § 18, конспект |
|
|
|
15 | 2 | Лабораторная работа № 3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника» |
|
|
|
|
16 | 3 | Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. | § 27-30 |
|
|
|
17 | 4 | Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями. | § 29 |
|
|
|
18 | 5 | Переменный электрический ток. | § 31, 37 |
|
|
|
19 | 6 | Трансформаторы. | § 38 |
|
|
|
20 | 7 | Производство, передача и использование электрической энергии. | §39, 40 |
|
|
|
21 | 8 | Волны. Свойства волн и основные характеристики. | §42-44,46 |
|
|
|
22 | 9 | Излучение электромагнитных волн. | § 48,49,54 |
|
|
|
23 | 10 | Изобретение радио А.С. Поповым. Принцип радиосвязи. | § 51,52 |
|
|
|
24 | 11 | Контрольная работа № 2 по теме «Колебания и волны» |
|
|
|
|
|
| Оптика (16 ч.) |
|
|
|
|
|
| Световые волны (13 ч.) |
|
|
|
|
25 | 1 | Введение в оптику. | § 59 |
|
|
|
26 | 2 | Законы отражения и преломления света. | § 60,61 |
|
|
|
27 | 3 | Дисперсия света. | § 66 |
|
|
|
28 | 4 | Лабораторная работа № 4 «Измерение показателя преломления стекла» |
|
|
|
|
29 | 5 | Линзы. Построение изображения в линзе. | § 63,64 |
|
|
|
30 | 6 | Формула тонкой линзы. | § 65 |
|
|
|
31 | 7 | Лабораторная работа № 5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы» |
|
|
|
|
32 | 8 | Интерференция и дифракция света. | § 68-70 |
|
|
|
33 | 9 | Поляризация света. | § 73 |
|
|
|
34 | 10 | Лабораторная работа № 6 «Измерение длины световой волны» |
|
|
|
|
35 | 11 | Излучение и спектры. | § 81,83 |
|
|
|
36 | 12 | Шкала электромагнитных волн. Лабораторная работа № 7 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров» |
|
|
|
|
37 | 13 | Контрольная работа № 3 по теме «Оптика» |
|
|
|
|
|
| Элементы теории относительности (3 ч.) |
|
|
|
|
38 | 1 | Элементы теории относительности. Постулаты СТО. | § 75-78 |
|
|
|
39 | 2 | Элементы релятивистской динамики. | § 79 |
|
|
|
40 | 3 | Связь между массой и энергией. | § 80 |
|
|
|
|
| Квантовая физика (14 ч.) |
|
|
|
|
|
| Световые кванты (3 ч.) |
|
|
|
|
41 | 1 | Фотоэффект. Теория фотоэффекта. | § 88,89 |
|
|
|
42 | 2 | Фотоны. | § 90 |
|
|
|
43 | 3 | Давление света. Химическое действие света. | § 92,93 |
|
|
|
|
| Атомная физика (3 ч.) |
|
|
|
|
44 | 1 | Строение атома. Квантовые постулаты Бора. | § 94-96 |
|
|
|
45 | 2 | Лазеры. | § 97 |
|
|
|
46 | 3 | Контрольная работа № 4 по теме «Световые кванты. Атомная физика» |
|
|
|
|
|
| Физика атомного ядра. Элементарные частицы (8 ч.) |
|
|
|
|
47 | 1 | Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц. | § 98 |
|
|
|
48 | 2 | Лабораторная работа № 8 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» |
|
|
|
|
49 | 3 | Радиоактивность. | § 99-101 |
|
|
|
50 | 4 | Строение атомного ядра. Энергия связи атомных ядер. | § 105, 106 |
|
|
|
51 | 5 | Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. | § 108-110 |
|
|
|
52 | 6 | Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений. | § 112, 114 |
|
|
|
53 | 7 | Физика элементарных частиц. | § 115, 116 |
|
|
|
54 | 8 | Контрольная работа № 5 по теме «Физика атомного ядра» |
|
|
|
|
|
| Строение и эволюция Вселенной (7ч.) |
|
|
|
|
55 | 1 | Строение Солнечной системы. |
|
|
|
|
56 | 2 | Система «Земля-Луна» |
|
|
|
|
57 | 3 | Общие сведения о Солнце. |
|
|
|
|
58 | 4 | Звезды и источники их энергий. |
|
|
|
|
59 | 5 | Физическая природа звезд. |
|
|
|
|
60 | 6 | Наша галактика. |
|
|
|
|
61 | 7 | Происхождение и эволюция галактик и звезд. |
|
|
|
|
|
| Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества (1 ч.) |
|
|
|
|
62 | 1 | Единая физическая картина мира. Физика и научно-техническая революция. |
|
|
|
|
|
| Резерв (6 ч.) |
|
|
|
|
Тематическое планирование по физике, 11класс
68 часов, 2 часа в неделю
№ п/п | Тема | Всего часов | Лабораторные работы | Контрольные работы |
Повторение некоторых вопросов, изучаемых в 10 классе. | 1 |
|
| |
Электродинамика | 12 | 2 | 1 | |
1 | Магнитное поле | 6 | 1 | - |
2 | Электромагнитная индукция | 6 | 1 | 1 |
Колебания и волны | 11 | 1 | 1 | |
Оптика | 16 | 4 | 1 | |
1 | Световые волны | 13 | 4 | 1 |
2 | Элементы теории относительности | 3 | - | - |
Квантовая физика | 14 | 1 | 2 | |
1 | Световые кванты | 3 | - | - |
2 | Атомная физика | 3 | - | 1 |
3 | Физика атомного ядра. Элементарные частицы | 8 | 1 | 1 |
Строение и эволюция Вселенной | 7 | - | - | |
Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества | 1 | - | - | |
Резерв времени | 6 |
|
| |
Всего | 68 | 8 | 5 |