Календарно-тематическое планирование по физике. 10 класс. (по учебнику Мякишева)

Пояснительная записка.

 

            Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике. В основу положена программа по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений авторов В.С. Данюшенкова и О.В. Коршуновой.

            Программа обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания образования.  Предлагаемая программа предназначена для изучения курса физики на базовом уровне. Она рассчитана на 2 часа в неделю (68 часов в год).

            В курсе физики 10 класса изучаются законы движения и взаимодействия тел, молекулярная физика и термодинамика, электродинамика.

            Изучение физики на ступени среднего (полного) образования направлено на достижение следующих целей:

            - усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

            - овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации

            - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных  технологии;

            - воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для  дальнейшего развития человеческого общества; в необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественно-научного содержания; чувства ответственности за защиту окружающей среды.

            - использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

            В результате изучения курса физики 10 класса ученик должен:

            знать/понимать

            - смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие;

            - смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

            - смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения импульса, энергии и электрического заряда, термодинамики;

            - вклад российских и зарубежных ученых, оказавших значительное влияние на развитие физики

            уметь

            - описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел; свойства газов, жидкостей и твердых тел

            - отличать гипотезы от научных теорий;

            - делать выводы на основе экспериментальных данных;

            - приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;

            - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов



Календарно-тематическое планирование по физике

10 классы, 68 часов, 2 часа в неделю

2010-2011 учебный год

 

№ урока п/п

№ урока в теме

 

Тема

 

Домашнее задание

Дата

 

Примечание

 

10А

 

10Б

 

 

Введение (1 ч.)

 

 

 

 

1

1

Физика и познание мира. Техника безопасности на уроках физики

 

 

 

 

 

 

Механика (27 ч.)

 

 

 

 

 

 

Кинематика (11 ч.)

 

 

 

 

2

1

Движение точки и тела. Положение точки в пространстве. Способы описания движения.

§ 3,4

 

 

 

3

2

Векторные величины. Проекция вектора на ось.

Конспект

 

 

 

4

3

Перемещение.

§ 6

 

 

 

5

4

Скорость равномерного прямолинейного движения.

§ 7

 

 

 

6

5

Уравнение прямолинейного равномерного движения.

§ 8

 

 

 

7

6

Мгновенная скорость. Сложение скоростей.

§ 9,10

 

 

 

8

7

Ускорение. Скорость при движении с постоянным ускорением.

§ 11-13

 

 

 

9

8

Движение с постоянным ускорением.

§ 14

 

 

 

10

9

Свободное падение тел.

§ 15,16

 

 

 

11

10

Равномерное движение по окружности.

§ 17

 

 

 

12

11

Контрольная работа № 1 по теме «Кинематика»

 

 

 

 

 

 

Динамика (9 ч.)

 

 

 

 

13

1

Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона.

§ 20,22

 

 

 

14

2

Масса и сила. Второй закон Ньютона.

§ 23,25

 

 

 

15

3

Третий закон Ньютона.

§ 26

 

 

 

16

4

Силы в механике. Гравитационные силы.

§ 30-33

 

 

 

17

5

Силы упругости.

§ 34,35

 

 

 

18

6

Лабораторная работа № 1 «Изучение движения тела по окружности»

 

 

 

 

19

7

Силы трения.

§ 36,37

 

 

 

20

8

Решение задач.

 

 

 

 

21

9

Контрольная работа № 2 по теме «Динамика и силы в природе»

 

 

 

 

 

 

Законы сохранения в механике (7 ч.)

 

 

 

 

22

1

Импульс. Закон сохранения импульса.

§ 39,40

 

 

 

23

2

Реактивное движение.

§ 41,42

 

 

 

24

3

Работа силы. Мощность.

§ 43, 44

 

 

 

25

4

Кинетическая и потенциальная энергия.

§ 45,46,49

 

 

 

26

5

Закон сохранения в механике.

§ 50

 

 

 

27

6

Лабораторная работа № 2 «Изучение закона сохранения механической энергии»

 

 

 

 

28

7

Контрольная работа № 3 по теме «Законы сохранения в механике»

 

 

 

 

 

 

Молекулярная физика. Термодинамика. (17 ч.)

 

 

 

 

 

 

Основы МКТ (9ч.)

 

 

 

 

29

1

Основные положения МКТ и их опытное обоснование.

§ 56-59

 

 

 

30

2

Строение газообразных, жидких и твердых тел.

§ 60

 

 

 

31

3

Идеальный газ. Основное уравнение МКТ.

§ 61,62

 

 

 

32

4

Температура.

§ 64-66

 

 

 

33

5

Уравнение состояния идеального газа.

§ 68

 

 

 

34

6

Газовые законы.

§ 69

 

 

 

35

7

Решение задач на уравнение Менделеева-Клапейрона и газовые законы.

 

 

 

 

36

8

Лабораторная работа № 3 «Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака»

 

 

 

 

37

9

Контрольная работа № 4 по теме «Основы МКТ»

 

 

 

 

 

 

Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела (2 ч.)

 

 

 

 

38

1

Насыщенный пар. Влажность воздуха.

§ 70-72

 

 

 

39

2

Кристаллические и аморфные тела.

§ 73,74

 

 

 

 

 

Термодинамика (6 ч.)

 

 

 

 

40

1

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике.

§ 75,76

 

 

 

41

2

Количество теплоты.

§ 77

 

 

 

42

3

Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к различным процессам.

§ 78,79

 

 

 

43

4

Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики.

§ 80

 

 

 

44

5

Тепловые двигатели. КПД теплового двигателя.

§ 82

 

 

 

45

6

Контрольная работа № 5 по теме «Термодинамика»

 

 

 

 

 

 

Электродинамика (21 ч.)

 

 

 

 

 

 

Электростатика (7 ч.)

 

 

 

 

46

1

Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда.

§ 84-86

 

 

 

47

2

Закон Кулона.

§ 87

 

 

 

48

3

Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Силовые линии электрического поля.

§ 90-92

 

 

 

49

4

Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков.

§ 93-95

 

 

 

50

5

Потенциал электростатического поля и разность потенциалов.

§ 97,98

 

 

 

51

6

Электроемкость. Конденсаторы.

§ 99-101

 

 

 

52

7

Контрольная работа № 6 по теме «Электростатика»

 

 

 

 

 

 

Постоянный  электрический ток (9 ч.)

 

 

 

 

53

1

Электрический ток. Условия его существования. Сила тока.

§ 102,103

 

 

 

54

2

Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.

§ 104

 

 

 

55

3

Последовательное и параллельное соединение проводников.

§ 105

 

 

 

56

4

Лабораторная работа № 4 «Изучение последовательного соединения проводников»

 

 

 

 

57

5

Лабораторная работа № 5 «Изучение параллельного соединения проводников»

 

 

 

 

58

6

Работа и мощность тока.

§ 106

 

 

 

59

7

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

§ 107,108

 

 

 

60

8

Лабораторная работа № 6 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источник тока»

 

 

 

 

61

9

Контрольная работа № 7 по теме «Постоянный электрический ток»

 

 

 

 

 

 

Электрический ток в различных средах. (5 ч.)

 

 

 

 

62

1

Электрический ток в металлах.

§ 109,110

 

 

 

63

2

Электрический ток в полупроводниках.

§ 113-115

 

 

 

64

3

Электрический ток в вакууме. Электрический ток в жидкостях.

§ 117-120

 

 

 

65

4

Электрический ток в газах. Плазма.

§ 121-123

 

 

 

66

5

Контрольная работа № 8 по теме «Электрический ток в различных средах»

 

 

 

 

 

 

Резерв времени 2 ч.