Главные вкладки
ПРИМЕНЕНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. ПРОВЕДЕНИЯ ГОРОДСКОГО КОНКУРСА ПО КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКЕ
Аннотация: статья посвящена проблеме применения дистанционных образовательных технологий. Для улучшения качества обучения применены интернет-формы обучения. Рассмотрены конкретные примеры преподавания компьютерных технологий, проведен обзор результатов.
Ключевые слова: дистанционные технологии, обучение, видео, клип, MOODLE, дополнительное образование, Санкт‐Петербург, инженерная графика, компьютерная графика, черчение, КОМПАС‐3D, преподавание, тест, сайт.
В настоящее время министерство образования и науки Российской Федерации придает большое значение развитию электронного обучения и дистанционным образовательным технологиям (ЭО и ДОТ).
В педагогической практике выработались хорошо известные формы (виды) ДОТ, как формы организации учебной деятельности обучающихся. Наиболее распространены из них лекции, контроль (зачеты и экзамены в виде тестов), практические занятия, самостоятельная работа и др.
Лекций и видеоклипы для ДОТ:
В отличие от традиционных аудиторных лекций, дистанционные лекции исключают живое общение с преподавателем, но имеют и ряд преимуществ. Например, в открытом доступе можно найти с видео лекциями по дисциплинам «Инженерная графика» и «Компьютерная графика» для компьютерных специальностей. Также в интернете имеются видео лекции по дисциплине «Начертательная геометрия».
Видеоклипы. Они являются альтернативным и распространенным методом дистанционного обучения. Например, обучение работе в графическом пакете «Компас‐3D». В интернете имеется поддержка в виде набора учебных видеоклипов для обучающихся по дисциплине «Инженерная графика» по последовательности выполнения чертежей и трехмерных моделей в «Компас‐3D». Второй такой разработкой является набор видеоклипов по дисциплине «Компьютерная графика» с примерами программирования математических алгоритмов компьютерной графики. За это время учебные видеоклипы, выложенные на канале haidarovgde сайта http://www.youtube.com посетило более 500 тысяч пользователей. А также на канале haidarovgde сайта https://rutube.ru/
Контроль (зачетные тестовые вопросы) для ДОТ:
Для повышения качества обучения (в дополнение к очной форме общения обучающихся с преподавателем) были разработаны следующие обучающие материалы в среде MOODLE:
− тесты для контроля знаний обучающихся,
- лекционные материалы для обучающихся по инженерной графике,
- тесты по инженерной графике,
- учебные материалы для обучающихся по компьютерной графике,
- тесты по компьютерной графике.
Практические занятия с примерами выполнения для ДОТ:
С 2012 года для обучающихся был разработан сайт http://haidarovg.ru/ поддержки по программам обучения «Программирование на языке С++», «Объектно-ориентированное программирование», «Компьютерная графика» с образцами выполнения типовых заданий, чертежей и трехмерных моделей в «Компас‐3D».
Самостоятельная работа обучающихся для ДОТ:
В 2012 году была выложены для скачивания в свободный доступ интернета интерактивная программа для тренировки обучающихся по теме «Точка» дисциплины «Начертательная геометрия». Данная программа позволяет показывать изображение точки в трехмерном пространстве в зависимости от изменения координат: x, y, z, а также рассматривать полученное решение задачи с любой стороны трехмерного пространства.
Разработанные ранее материалы для дистанционного обучения (ЭО и ДОТ) применяются на ежегодном конкурсе в ГБНОУ «СПБ ГДТЮ». Эти материалы ДОТ применяются для обучения и тестирования знаний обучающихся в современном компьютерном обучении для дополнительного образования учащихся. Одной из идей является идея реализовать более технологичный и серьезный подход к обучению школьников, например, реализованный в открытом городском конкурсе по компьютерному моделированию и черчению в графическом редакторе «КОМПАС-3D».
Поэтому задачей педагога является отсортировать и адаптировать необходимые для обучения материалы по конкретной программе: данные справочников, ГОСТы, задания, примеры выполнения работ. Кроме того, педагог должен владеть основными навыками работы в интернет‐редакторах, понимать их принцип работы и знать возможности. Так например, тестирующие программы для проведения первого этапа данного городского конкурса обучающихся были разработаны в среде MOODLE, что требует значительной квалификации педагога. С положением о ежегодном открытом городском конкурсе по компьютерному моделированию и черчению в графическом редакторе «КОМПАС-3D» можно ознакомиться на официальном сайте Аничкого дворца (ГБНОУ «СПБ ГДТЮ») в разделе «Документы»- «Мероприятия для учащихся».
В этом же положении можно ознакомится с примерами заданий конкурса.