6 июня – День Русского языка и день рождения А.С.Пушкина
Сегодня cтoит зaдaчa «cбepeжeния» pyccкoгo языкa от упрощения и примитивизма; задача сохранить грамотность русского народа, т.к. именно грамотность является оcнoвным кpитepиeм кyльтypнocти и oбpaзoвaннocти чeлoвeкa.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoya_igra_tehnopushkin_metodicheskaya_razrabotka.docx | 31.1 КБ |
tehnopushkin.pptx | 174.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр детского (юношеского) технического творчества
Колпинского района Санкт-Петербурга
РАССМОТРЕНА И ПРИНЯТА на Педагогическом совете ГБУ ЦДЮТТ Колпинского района Санкт-Петербурга Протокол от _______20__ г.№_____ | УТВЕРЖДЕНА Приказом №____от_______20__г. директора ГБУ ЦДЮТТ Колпинского района Санкт-Петербурга ______________Н.А. Светашова |
Краткосрочная досуговая программа
«ТехноПушкин»
Возраст обучающихся: 7-10 лет
Срок реализации: 1 час
Разработчики –
Ковалева Анастасия Ивановна,
педагог-организатор,
Карпеченкова Елена Владимировна,
педагог-организатор.
г. Санкт-Петербург
2023 год
Пояснительная записка
Направленность – социально-педагогическая.
Адресат программы: Программа рассчитана на детей возраста 7-10 лет.
Актуальность программы: В условиях обострения духовно-нравственного кризиса подрастающего поколения, разрушения социальных связей, снижения воспитательного потенциала пришла необходимость переосмыслить отношение к детскому досугу и вести поиск педагогически-целесообразных и привлекательных для ребёнка форм досуга. Одной из таких форм образовательной досуговой программы «ТехноПушкин» является интересная увлекательная игра. Игра признана и сопровождает человека на протяжении всей жизни и выполняет целый комплекс разнообразных функций. В играх заложена память о прошлом, этим объясняется жизнеспособность игры. С раннего детства игра – важное занятие ребёнка, в нем живёт сильная потребность играть. Но сегодня мы оказались в ситуации, когда этот яркий, весёлый, творческий мир нуждается в защите. По мнению многих специалистов, игра (прежде всего, развивающая, коммуникативная, социальная, соревновательная) постепенно исчезает из жизни, заменяется компьютерными играми. Между тем, «освобождённые от игры территории» заполняются бессодержательным досугом, праздностью, бессмысленными и даже опасными развлечениями. Педагоги-исследователи отмечают, что «у ребенка должен быть богатый фонд счастливых воспоминаний, собственная духовная история», и в этом ему помогут специально разработанные увлекательные краткосрочные досуговые программы.
Уровень освоения: общекультурный.
Объем и срок реализации программы: 1-2 академических часа.
Цель программы: Ознакомить обучающихся с биографией А.С. Пушкина и его сказками.
Задачи:
- Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления.
- Закрепление знания детей о произведениях А. С. Пушкина.
- Формирование связной речи, обогащение словарного запаса.
- Формирование навыков работы в команде.
- Развитие внимания, мышления, памяти.
- Воспитание бережного и уважительного отношения к книге.
Количество обучающихся в группе: не более 15 человек.
Форма занятий: Групповая.
Материально-техническое обеспечение:
Технологическое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, планшетный компьютер
Оборудование: стол, стул, подставки для названий команд.
Расходные материалы: бумага белая А4, фломастеры.
Дидактический материал: презентация в формате Power Point.
Планируемые результаты:
Личностные
- целеустремленность и воля к победе; воспитание товарищество, партнерство и взаимовыручка; навыки организованности, аккуратности и самодисциплины; навыки бесконфликтного общения и культуры поведения; личностные качества: порядочность, ответственность; мотивация к здоровому образу жизни.
Метапредметные
- развитие внимания, быстроты мышления; психологической устойчивости; познавательных способностей: восприятие, внимание, память, мышление; мыслительных процессов: анализ, обобщение, оценка, установление, причинно-следственных связей и закономерностей;
Предметные
- проверка своих личных знаний в области литературы;
- владение навыками работы в команде;
- умение выполнять задание в определенных временных рамках.
План занятия
1. Организационный этап (3 мин)
2. Сообщение темы и цели (2 мин)
3. Проведение викторины (35 мин)
4. Подведение итогов занятия и рефлексия (5 мин)
Ход занятия
1.Организационный этап.
Исполняется песня «В гостях у сказки ПРИХОДИТЕ В ГОСТИ К НАМ»
- Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? Сейчас я вам расскажу о сказках много интересного.
Сказки – это произведения большого искусства. Каждая сказка имеет зачин (начало). (Жили-были…, В некотором царстве, в некотором государстве…) И все сказки имеют своеобразные концовки. (Живут, поживают и добра наживают…, и я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало).
Сказки знают все. По крайней мере, несколько знает каждый из вас, сможет вспомнить и назвать. Назовите сказки, которые вы знаете? (Ответы детей). Кто сочиняет сказки (Народ и писатели). Сказки, которые сочинял народ, назывались народными. Их передавали из поколения к поколению. Бабушки рассказывали своим внукам. Они вырастали и тоже рассказывали своим детям. А сказки, которые сочиняли писатели, записывали. И книги с этими сказками мы можем прочитать и сейчас. Хотя писатель мог сочинить эту сказку очень давно. Много талантливых сказочников.
Послушайте отрывок из стихотворения –
У Лукоморья дуб зелёный.
Златая цепь на дубе том
И днём, и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
Кто автор этого стихотворения? (А.С. Пушкин)
2. Сообщение темы и цели.
Ребята, сегодня мы поговорим с вами о великом русском поэте А.С. Пушкине. Он родился в Москве два века назад, с раннего детства Александр Сергеевич был окружен заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нем его няня. Она была мастерица петь песни, рассказывать сказки. Говор у нее был особый, певучий. Ведь она была простая крестьянка. Маленький Саша очень любил свою няню и ласково называл ее мамушкой. А ее звали Арина Родионовна.
Начнет Арина Родионовна рассказывать сказки, так он не шелохнется, боится слово пропустить. А сказки, которые ему рассказывала няня назывались так «Некоторый царь задумал жениться», «поп поехал искать работника», «Царевна заблудилась в лесу». На основе этих сказок Пушкин создал свои сказки, которые вы все знаете и любите. 6 июня, мы с вами отмечаем день рождение великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.
3. Проведение викторины.
Наша викторина посвящена творчеству великого русского поэта А. С. Пушкину - солнцу русской поэзии. Для каждого русского человека сказки поэта несут доброту, любовь ко всему окружающему миру. Александр Сергеевич Пушкин! Это имя приходит к нам в раннем детстве с колыбели. Трудно найти человека, который бы не любил замечательные произведения русского поэта. Когда мы читаем Пушкина, то чувствуем, как бесконечно прекрасен и разнообразен этот мир, как все в нем полно жизни, чувства и глубокой правды.
И чтобы наша литературная викторина прошла интересно мы разделимся на несколько команд. Придумайте названия своим командам. А сейчас внимание на экран, вы видите таблицу где написаны названия произведений Пушкина и под ними количество очков за вопросы разной сложности. За каждый правильный ответ команда получает очки. По очереди вы открываете вопросы, совещаетесь командой в течение 1 минуты и озвучиваете ответ. И в конце нашей викторины мы узнаем, какая команда лучше знает сказки Пушкина.
Викторина начинается. Внимание на экран.
4. Подведение итогов и рефлексия
- Понятны ли были правила игры?
- Появилось ли понимание, что вы получили в ходе работы новые знания?
- Что было наиболее запоминающимся?
- Есть ли у вас желание ещё участвовать в подобной игре?
Ребята, читайте книги, расширяйте свой кругозор и стремитесь к новым знаниям.
До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Биография 10 20 30 40 50 Сказка о попе и его работнике Балде 10 20 30 40 50 Сказка о рыбаке и рыбке 10 20 30 40 50 Сказка о царе Салтане 10 20 30 40 50 Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях 10 20 30 40 50
Последующие вопросы категории 1
В каком году родился Александр Сергеевич Пушкин ? 10 Категория 1
В 1799 году 10 Категория 1
Как звали няню Александра Сергеевича? 20 Категория 1
Арина Родионовна 20 Категория 1
Где учился юный Александр Пушкин? 30 Категория 1
В Царскосельском лицее 30 Категория 1
В каком году состоялась роковая для Пушкина дуэль с Дантесом? 40 Категория 1
В 1837 году 40 Категория 1
Какой была фамилия матери А.С.Пушкина ? 50 Категория 1
Ганнибал 50 Категория 1
Последующие вопросы категории 2
Где поп нанял Балду на работу ? 10 Категория 2
На базаре 10 Категория 2
С кого Балда должен был собрать оброк ? 20
С чертей. (Стало на сердце попа веселее, Начал он глядеть на Балду посмелее. Вот он кричит: «Поди-ка сюда, Верный мой работник Балда . Слушай: платить обязались черти Мне оброк по самой моей смерти; Лучшего б не надобно дохода, Да есть на них недоимки за три года. Как наешься ты своей полбы, Собери-ка с чертей оброк мне полный) 20 Категория 2
Какой лесной зверь помог Балде победить Бесёнка в соревнованиях по бегу? 30 Категория 2
Заяц 30 Категория 2
Какое состязание предложил Балда Бесёнку ? 40 Категория 2
Поднять кобылу и нести её полверсты 40 Категория 2
Какие состязания предложил Бесёнок Балде ? 50 Категория 2
Кто быстрее обежит вокруг моря и кто дальше кинет палку 50 Категория 2
Последующие вопросы категории 3
Сколько лет рыбачил старик? 10 Категория 3
30 лет и три года 10 Категория 3
Какой приказ не исполнила Золотая рыбка ? 20 Категория 3
Сделать старуху владычицей морскою 20 Категория 3
Как звали старуху? 30 Категория 3
Никак , просто Старуха 30 Категория 3
Сколько раз Старуха отправляла Старика к Золотой Рыбке ? 40 Категория 3
4 раза 40 Категория 3
Что сказала рыбка старику при их последней встрече ? 50 Категория 3
Ничего 50 Категория 3
Последующие вопросы категории 4
Сколько девиц пряли поздно вечерком? 10 Категория 4
Три 10 Категория 4
Что делала в сказке белка? 20 Категория 4
Пела песенки и грызла орешки 20 Категория 4
Как назвали сына царя Салтана ? 30 Категория 4
Князь Гвидон 30 Категория 4
Какая птица атаковала лебедя на берегу моря? 40 Категория 4
Коршун 40 Категория 4
В кого превратился князь Гвидон , когда летал к царю Салтану ? 50 Категория 4
В комара , в муху и шмеля. 50 Категория 4
Последующие вопросы категории 5
Королевич с каким именем был всех милей молодой царевне? 10 Категория 5
Елисей 10 Категория 5
Какой удивительный предмет достался в приданое новой жене царя? 20 Категория 5
Зеркальце 20 Категория 5
Кто оказался хозяином терема? 30 Категория 5
Семь богатырей 30 Категория 5
У кого Солнце посоветовало спросить, где может быть возлюбленная царевича Елисея? 40 Категория 5
У месяца 40 Категория 5
Кто помог королевичу Елисею отыскать пещеру, где качался гроб хрустальный? 50 Категория 5
Ветер 50 Категория 5