ГТО

КЛЮЕВА НЕЛЛИ НИКОЛАЕВНА

  Данная статья посвящена проблеме Здоровье нации, Авторы детально рассматривают понятие «этапы их реализации» и термин «увеличение доли обучающихся», а также выделяют заметных деятелей, работавших с выделенным проблемным вопросом.

 

Ключевые слова: Готов к труду и обороне, игровой рационализации, комплексного, ВД (Внеурочная деятельность).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klyueva_nelli_nikolaevna.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Клюева Нелли Николаевна

Учитель физической культуры

МБОУ СОШ№1

Хабаровский край

 Комсомольский район

Развития физической культуры и спорта в Российской Федерации в рамках ГТО

Аннотация

Данная статья посвящена проблеме Здоровье нации, Авторы детально рассматривают понятие «этапы их реализации» и термин «увеличение доли обучающихся», а также выделяют заметных деятелей, работавших с выделенным проблемным вопросом.

Ключевые слова: Готов к труду и обороне, игровой рационализации, комплексного, ВД (Внеурочная деятельность).

Высшим приоритетом в деятельности государства является развития физической культуры и спорта. Для решения поставленных государственных задач в 2014 году разработан и принят новый комплекс ГТО.   Результаты выполнения норм ГТО могут служить проверкой правильности построения учебно-тренировочных физкультурно-спортивных занятий, коррекции используемых форм, средств и методов для достижения наибольшего эффекта от занятий. Следовательно, для привлечения максимально большого числа школьников к постоянным занятиям физкультурой и спортом. По результатам социологических исследований 35,1% опрошенных учащихся стремятся поддержать и улучшить здоровье, 26,3%, - сохранить и улучшить телосложение, 24,5% - уметь постоять за себя, 21% - улучшить осанку, походку, культуру движений, 20,5% - сделать здоровым свой образ жизни, 20,2% - встречаться и общаться с друзьями, 18,9% - добиться определенных спортивных показателей и побед, 15,2% -улучшить настроение, самочувствие, получить удовольствие от занятий [1, с. 59].  

Для предотвращения указанного отношения к новому комплексу ГТО, а также повышения интереса школьников к этому комплексу, удовлетворения их разнообразных потребностей разработана инновационная концепция, которая предусматривает следующее:  

совершенствование процесса подготовки и сдачи норм ГТО на основе его игровой рационализации– игровой метод, как наиболее привлекательный и естественный для детей и подростков, который в непринужденной форме повышает физическую подготовленность школьников и который оказывает значительное влияние на их личностное развитие и социализацию. Это соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, в которых личностные результаты образования, обучения и воспитания ставятся на первое место, только потом – метапредметные и предметные.  Через игру и посредством игры делается попытка:

Программа ВД «Игровое ГТО» ориентирована на учащихся основной школы - 5-9 классы и имеет общий объем 34часа в каждом классе. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о телесной (соматической), физкультурно-двигательной и спортивной культуре; Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): формирование ценностного отношения к своему здоровью и внутреннему миру, к формированию телесной, двигательной и спортивной культуры; формирование положительного отношения к физкультурно-спортивной деятельности, к комплексу ГТО, к использованию разнообразных подвижных и спортивных игр для всестороннего развития личности. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт использования разнообразных игр для подготовки к выполнению нормативов ГТО, для своего физического развития, для начала регулярных занятий по избранному виду спорта; может приобрести опыт социального взаимодействия по приему норм комплекса ГТО, по организации и проведению комплексных массовых спортивных соревнований

Критериями эффективности разрабатываемых программ внеурочной деятельности «Игровое ГТО», помимо результатов выполнения нормативов комплекса ГТО, должны быть связанные с этим комплексом показатели сформированной культуры личности школьников:  

- знание роли физкультурно-спортивной деятельности для целостного развития личности, для обеспечения здорового образа жизни,  

– роли и значения комплекса ГТО, его места в системе физического воспитания, в учебной и профессиональной деятельности;

- отношение школьников к комплексу ГТО и физкультурно-спортивной деятельности в целом;  

– ориентация на гуманистические идеалы, нормы, образцы поведения в соперничестве;

- личное участие в физкультурно-спортивной деятельности, в подготовке к выполнению норм комплекса ГТО, соблюдение здорового образа жизни, умение и готовность самостоятельно заниматься физкультурно-спортивной деятельностью и подготовкой к выполнению норм комплекса ГТО.

Представленная концепция игровой рационализации комплекса ГТО и созданная на базе этой концепции примерная программа ВД «Игровое ГТО» является готовой технологией популяризации и внедрения комплекса ГТО в общеобразовательных учреждениях. Программа может быть основой как разовых мероприятий, так и тематических программ ВД, основой создания клубов и клубной работы по подготовке и выполнению норм ГТО. Соревновательный характер части игр и близость их к тем или иным видам спорта формирует интерес к ним и желание ими заниматься, а свободная и непринужденная форма игры в целом формирует положительное отношение и к комплексу ГТО, и к физкультурно-спортивной деятельности в целом. Огромный потенциал игры позволяет использовать ГТО не только для решения задач физического, спортивного и физкультурно-двигательного воспитания, но также задач обще гуманистического воспитания.

Список литература:

  1. Виноградов П.А., Окуньков Ю.В. Об отношении различных групп населения Российской Федерации к Всероссийскому физкультурно-спортивному комплексу «Готов к труду и обороне» (ГТО) (по результатам социологических исследований). – М.: Советский спорт, 2015. – 156 с.
  2. Вишневский В.И., Столяров В.И. Система массовых спортивных соревнований школьников («Команда-класс») по игровым видам спорта: Научно-методические рекомендации. – М.: АНО «Учебный Центр информационных и образовательных технологий», 2009. – 131 с.  
  3. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.:

Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с.