Психологическая поддержка ребенка
Цель:
Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.
Задача:
Предупредить о наиболее распространённых ошибках родителей в воспитании детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ ДОД Центр творчества
Конспект родительского собрания на тему:
«Психологическая поддержка ребенка»
Подготовила:
Педагог дополнительного образования
Чернышенко П.В.
Цель:
Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.
Задача:
Предупредить о наиболее распространённых ошибках родителей в воспитании детей.
Фома проведения: беседа.
Ход собрания
Сегодняшний наш разговор о человеческих эмоциях.
«Отрицательные» эмоции играют более важную биологическую роль по сравнению с «положительными» эмоциями. Не случайно механизм «отрицательных» эмоций функционирует у ребенка с первых дней появления его на свет, а «положительные» эмоции появляются значительно позднее. «Отрицательная» эмоция - это сигнал тревоги, опасности для организма. «Положительная» эмоция - это сигнал возвращенного благополучия. Ясно, что последнему сигналу нет необходимости звучать долго, поэтому эмоциональная адаптация к хорошему наступает быстро. Сигнал же тревоги должен подаваться до тех пор, пока опасность не устранена. Вследствие этого застойными могут оказаться только «отрицательные» эмоции. При этих условиях страдает здоровье человека. Поэтому мне хотелось бы обратить ваше внимание на те эмоции, которые стимулируют развитие неврозов, разрушают здоровье ребенка. Это эмоции разрушения – гнев, злоба, агрессия и эмоции страдания – боль, страх, обида. Наблюдая за детьми, приходится констатировать, что эмоции страдания и разрушения им ближе, чем эмоции страха и добра».
Гнев, злоба, агрессия – эмоции разрушения.
Боль, страх, обида – эмоции страдания.
При общении с детьми не рекомендуется употреблять следующие выражения:
Я тысячу раз говорил тебе, что…
Сколько раз надо повторять…
О чем ты только думаешь…
Неужели тебе трудно запомнить, что…
Ты становишься…
Ты такой же, как…
Отстань, некогда мне…
Почему Лена (Вася, Настя и т. д.) такая, а ты нет…
При общении с детьми рекомендуется употреблять следующие выражения:
Ты у меня самый умный, (красивый и т. д.).
Как хорошо, что у меня есть ты.
Ты у меня молодец.
Я тебя очень люблю.
Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому.
Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.
Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.
Рекомендации родителям.
Родителям желательно выполнять следующие простые правила при общении с детьми:
- Безусловно, принимайте индивидуальность своего ребенка.
- Активно слушайте его, сочувствуйте, сопереживайте.
- Как можно чаще бывайте с ним, занимайтесь, читайте, играйте, пишите друг другу письма и записки.
- Не вмешивайтесь в его занятия, которые он может выполнить сам.
- Помогайте, когда просит.
- Поддерживайте и отмечайте успехи.
- Избегайте подчёркивания промахов ребёнка.
- Рассказывайте о своих проблемах, делитесь чувствами.
- Разрешайте конфликты мирно.
- Избегайте дисциплинарных поощрений и наказаний.
- Демонстрируйте оптимизм.
Желаю всем успехов в воспитании ребенка.