"Музыкальные салоны "(сборник сценариев)

В сборнике включены сценарии о природе, о Всемирном дне музыке, поэзии, живописи и на другие музыкальные темы.

Основная цель моего сборника -это приобщить детей к миру музыки , дать музыкальные понятия на практике, развивать 

творческие и музыкальные способности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon oformlenie_scenariev.zip231.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центра детского творчества»

C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Галя\Мои рисунки\музыка.jpeg

Музыкальный салон.

Сборник сценариев.

 C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Галя\муз. картинки\mysh162.gif                                                                                                           http://www.3-1.biz/system/thumb.php?img_id=18 

 

Сыктывкар

2009

Составитель:

Маркова Галина Николаевна     -   педагог дополнительного образования

Презентация:

Маркова Галина Николаевна     -   педагог дополнительного образования

В сборник включены сценарии :посвящённые  Всемирному дню музыки (1 октября), природа в музыке, поэзии, живописи и на другие музыкальные темы. Основная цель данных мероприятий  приобщить детей  к миру  музыки, дать музыкальные понятия  на практике, развивать творческие  и музыкальные способности детей, расширить кругозор о великих композиторах, связь музыки с разными видами искусства. Сценарии рекомендуются учителям предметникам, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, родителям.

                                                                         МОУ ДОД « ЦДТ»,2009

http://www.3-1.biz/system/thumb.php?img_id=18

Введение

«Музыкальное воспитание-

это не воспитание музыканта,

а прежде воспитание человека.»

В. А. Сухомлинский.

Одной из задач образования является приобщение детей к миру музыки. Создавать необходимые условия для всестороннего и гармоничного развития личности обучающегося.

На музыкальных салонах раскрываются творческие задатки детей, развивается музыкальный слух.

Сегодня дополнительное образование рассматривается в единой системе с базовым образованием. Дополнительное образование приобщает детей к искусству, помогает им стать маленькими музыкантами, танцорами, художниками, актёрами.

Музыка обладает огромной силой эмоционального воздействия на человека. Слушая и исполняя музыкальное произведение обучающиеся внутренне проходят  путь эмоциональных переживаний композитора. Музыкальное искусство развивает, углубляет и направляет эмоции, будит фантазию, формирует нравственные принципы.

Содержание.

                                                                                  стр.

1.Введение                                                                                              3

2.Сценарий

«Международный День Музыки»                                                     7-11

3.Презентация к сценарию.

4.Сценарий

«Мы и музыка» (музыкальное шоу)                                               13-18

5.Презентация к сценарию.

Сценарий «В.Я. Шаинский»                                                           19-27

6.Презентация к сценарию.                  

7.Сценарий «Музыкальный колейдоскоп»                                       28-33

8.Презентация к сценарию.                  

9.Сценарий

«Мы и музыка» (музыкальное шоу)                                                   34-35

10.Презентация к сценарию.                  

11.Сценарий

«Природа в музыке,                                                                              36-39

поэзии,живописи»                                                                              

12.Презентация к сценарию.                  

13.Презентация к сценарию

«Музыка вокруг нас».

14.Литература                                                                                       40

http://www.3-1.biz/system/thumb.php?img_id=25                                                                     http://www.3-1.biz/system/thumb.php?img_id=25

Сценарий

посвященный Международному Дню Музыки.

Подготовила педагог доп. образования МОУ ДОД «ЦДТ» -

Маркова Галина Николаевна.

Цели:

Увлечение  и приобщение к миру музыки, нравственно-эстетическое воспитание, развитие межличностных отношений.

Задачи:

Расширить знания об известных композиторах .

Развивать творческие и музыкальные способности детей.

Применение музыкальных знаний на практике.

Ведущий 1:

Без музыки не проживу и дня!

Она во мне , она во круг меня

И в пенье птиц, и в шуме городов,

В молчанье трав, ив радуге цветов

И в зареве рассвета над землёй….

Она везде и вечно спутник мой.

Здравствуйте дорогие учителя, ребята и гости!

Мы Вас приветствуем на нашем традиционном музыкальном салоне , который посвящается Всемирному Дню Музыки.

Этот праздник отмечается в нашей стране 1 октября.

Открывает наш салон юный исполнитель нашей студии

Ученик 4б класса Агафонов Влад и его преподаватель Коваль И.А.

А. Хачатурян «Галоп»

Ведущий 2:

Музыка – один из древнейших видов искусства. Подобно живописи, театру, поэзии она является образным отражением мира.

С первых минут жизни человека она входит в его дом с  колыбельной песней матери, звучит на улице, в кино, в театре. С утра и до позднего вечера мы слушаем музыку: делаем под музыку зарядку, поём на уроках музыки.

Слайд№1

Ученица 7 класса Шишебарова Катя исполнит музыку под названием « Мелодия»

Класс препод-ля Осиповой С. В.

Ведущий1:

Хочу открыть для Вас секрет:

Без песни и музыки , настроенья нет.

И чтоб для Вас её сложить,

Хочу я нотки пригласить.

Ноты все :

Мы -нотки весёлые,

Нас – ровно семь.

Я- нота « До»

Я –нота «Ре»

Я –нота «Ми»

Я-нота «Фа»

Я- нота «Соль»

Я – нота «Ля»

Я –нота «Си».

Слайд №2.

Нота До:

Семь подружек голосистых,

Семь звоночков серебристых,

Нота РЕ :

Дружно ,весело живём,                                                

Звонко песенки поём,

Нота Ми:

Домик наш открыт всем детям,

Заходите , мы вас встретим.

Нота ФА: 

Тайны музыки расскажем,

В мир волшебный путь покажем.

Нота Соль :

И спутать нельзя нас,

Поверьте , ни с кем!

Нота ЛЯ:

Поём, веселимся.

Танцуем, играем,

Нота СИ:

На праздник весёлый

Мы всех приглашаем!

Исполнитель: фольк-ая группа  «Сударушка» песня «Русские матрёшки»

Руководитель  : Моровова О. В.

Ведущий2:

Международный день музыки учреждён 1 октября 1975 года по решению ЮНЕСКО. Одним из  инициаторов учреждения  Международного дня музыки был Дмитрий  Шостакович, композитор 20 века.

Слайд №3( с композитором.)

Ведущий1:

Отмечается  праздник ,ежегодно во всём мире  большими программами с участием лучших артистов и художественных коллективов. В этот день звучат сочинения , вошедшие в сокровищницу мировой культуры.

И сейчас мы услышим музыку И. Штрауса в исполнении ученицы 3а класса

Абрамовой Насти « Анна –полька»

Класс преподавателя Коваль И. А.

Слайд №4.

Ведущий2:

Международный день музыки стали отмечать в 20 веке. Ведь музыка обладает такой огромной силой . На свете мало найдётся людей , равнодушных к музыке.

Звучит музыка «Вальс» П. И. Чайковского , а исполняют  две подружки Рычагова Лена и Гриняева Аня ученицы 3а класса.

Класс преподавателя Коваль И. А.

Слайд №5.

Ведущий1:

С музыкой человечество знакомо с древних времён. Говорить и петь древние люди начали одновременно. Потом они научились извлекать звуки из различных предметов.

И появились первые , очень примитивные музыкальные инструменты.

Например, лук-звучание натянутой тетивы дало толчок созданию первых гусель.

Слайд №6  (Показ инструмента)

А рог для охоты – начало рождения духовых инструментов (рожок, дудочка, свирель.)

Люди издавна прислушивались к звукам природы и слышали в них музыку.

Слайд №7.(Показ инструмента)

А вы когда- нибудь слышали  звуки дождя, ветра, птичьи голоса?

Слайд №8 (Звучит фон звуков)

Музыка живёт повсюду, проявляясь в разных звуках.

А кто обратил внимание на каком инструменте сегодня исполняют наши юные музыканты?

У какого инструмента

Есть и струны , и педаль?

Что же это? Несомненно, Это звонкий наш ….(рояль).

А  сейчас о каком инструменте пойдёт речь?

Он по виду брат баяну,

Где веселье там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком ….

( Аккордеон).

В исполнении ученика 2 класса Непраш Александра прозвучит «Карнавал в Венеции»

в исполнении аккордеона.

Класс преподавателя Морововой О. В.

Ведущий2:

 А теперь отгадайте загадки.

  1. Пять ступенек – лесенка, на ступеньках –песенка.(Ноты)
  2. Занимается упорно тэквандо

       Сильная и ловкая нота …..(ДО)

Мы услышим в исполнении  ученицы 2 класса  Никитиной Анны услышим музыку

« Три поросёнка».

Класс преподавателя Осиповой С. В.

3.Приложу к губам я трубку

 Полилась по лесу трель

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется …(СВИРЕЛЬ).

Слайд №9

Рябинин Андрей «Ходит ветер у ворот» Ф. н. п.

Класс преподавателя Макаровой Ирины Витальевны

Многие композиторы  пытались выразить через музыку состояние своей души. Их великие имена всегда с благодарностью будут произносить потомки.

Музыка Шумана « Весёлый крестьянин» ученик 4б класса Сулимов Иван.

Класс преподавателя Вавилиной Анастасии Сергеевны

Слайд №10.

Ведущи1:

Ветерок и тот поёт,

То гудит, то скрипит.

То басит он как гавот,

То поёт, как скрипка.

Любят слушать музыку

Люди каждый день.

То грустим под музыку,

 То разгоним лень.

Теперь мы услышим ансамбль в исполнении Демской Наташи и Есевой Леры

«Принцесса танцует вальс»

Класс преподавателя Пароевой О С.

Ведущий2:

А можете ли вы ответить на такие вопросы?

-Как называются люди , которые создают музыкальные произведения ? ( композиторы)

-Каких вы уже знаете композиторов?(перечислить)Шуман, Чайковский, Штраус, Хачатурян.

Слайд №6 композиторы

Ведущий1:                                

 Музыка лукавая работа,

Чтобы людям сердце взволновать.

Мало пьесу выучить по нотам

Надо научиться колдовать

А теперь тайну музыки нам расскажет Партыка Влад сыграет пьесу  «Солнечные зайчики».

Класс преподавателя Марковой Г .Н.

Ведущий2:

Надо превращаться в медвежонка,

На сосну карабкаться урча.

Или трепетать травинкой тонкой

У лесного чистого ручья.

В исполнении Киприяновой Насти и Есевой Леры прозвучит  р. Н. п.

« Светит месяц»

Класс преподавателя Пароевой О. С.

В исполнении Шениной Лизы прозвучит пьеса « Обезьянка на дереве»

Кого музыка будет изображать, какую зверюшку?

Класс преподавателя Осиповой С. В.

Ведущий1:

Кто исполняет музыку? ( исполнитель)

А как называют музыкантов , которые исполняют музыку на пианино, скрипке, трубе, баяне, аккордеоне?

Слайд №12

Музыкант- исполнитель- человек, владеющий музыкальным инструментом, исполняющий музыкальные произведения  для нас с вами, т. е для слушателей.

И сейчас исполнит пьесу ученик 4 а класса Юрин Дима  « Тройка».

Класс преподавателя Марковой Г .Н.

Рябинина Ксюша  Бетховен «Экоссез»

Класс преподавателя Макаровой И .А.

Пусть над нами , словно ласточка

Удача промелькнёт.

И кому-то счастье встретится,

А кого-то обойдёт.

Отзовётся на печаль она,

Откликнется на смех-

Эта светлая мелодия ,

Эта музыка для всех!

Следующий номер для вас подготовила ученица 4 класса Коленова Анастасия  пьеса Чайковского « Старинная фр. Песенка».

Класс преподавателя Вавиловой А. С.

В исполнении ученицы 5 класса Яруллиной Ольги прозвучит  пьеса « Вальс».

Класс преподавателя Марковой Г. Н.

Слайд №13.

Ведущий2:

Исполнитель является как бы посредником между композитором и слушателем. Он Должен не просто прекрасно исполнять музыку , но и точно передать смысл и содержание, чувства заложенные в произведении. Исполнитель не просто «расшифровывает « для слушателя нотную запись композитора , он её « оживляет», вносит в произведение свою индивидуальность , частичку своего « Я».

В исполнении  Кузиванова Глеба услышим «Инвенцию».

Класс преподавателя Пароевой О. С.

А в исполненииЕлисеева Василия прозвучит Кабалевский  «Токкатина»

Класс преподавателя Макаровой И. А.

Слайд №14.

Ведущий :

Спасибо всем ,кто принял участие в сегодняшнем концерте. Наши нотки хотят вам что-то

сказать на прощание.

Ноты:

1 ДО-в этот день мы поздравляем тех , кто любит музыку и посвятил ей свою жизнь, тех, кто сочиняет музыку и дарит её людям или просто слушает. Ведь она вызывает прекрасные эмоции и чувства.

2.Ре-Поздравляем с праздником композиторов.

3. Ми-И желаем им  написать ещё много прекрасных произведений.

4. Фа- Поздравляем преподавателей муз. студии Вы учите чувствовать красоту музыки и любить её.

5. Соль- Поздравляем учеников , которые занимаются в муз студии и знакомятся с муз. искусством.

6. Ля- Поздравляем слушателей ,  которые благодарны исполнителям,  композиторам за то, что они дарят людям радость.

7. Си-Музыка не стареет, она будет жить столько, сколько будет существовать человек.

Все: Всем спасибо за вниманье,

Говорим всем : « До свиданья»

До счастливых новых встреч!

Приложение-презентация

http://www.3-1.biz/system/thumb.php?img_id=18Сценарий « Мы и Музыка»

 ( музыкальное шоу)

Цель мероприятия:

Организация совместной музыкально-творческой деятельности, применение музыки как средства коммуникации.

Задачи:

Применение музыкальных знаний на практике, увлечение и приобщение к миру музыки, нравственно-эстетическое воспитание, развитие межличностных отношений.

Ведущий :

Ночью звёзды в даль плывут по синим рекам,

Утром звёзды гаснут без следа.

Только песня остаётся с человеком ,-

Песня- верный друг твой навсегда

Наши песни носим в сердце в  с колыбели ,

С песней всюду вместе мы идём .

Сколько песен мы любимым нашим спели,

Сколько мы ещё с тобой споём.

В лютый холод песня нас с тобой  согреет,

В жаркий полдень- будет, как вода.

Тот , кто песни петь и слушать не умеет,

Тот не будет счастлив никогда!

( Звучит музыка)

Ведущий: 

Наверное, каждый из вас задавал себе вопрос : « Что такое музыка?» Ведь музыка обладает какой-то особой силой воздействия на человека. В звуках музыки скрыто волшебство  и таинство , благодаря которому  музыка управляет их действиями и чувствами.  Музыка легко помогает переносить удары судьбы, ощущать радость .  С музыкой шли в бой, с ней ощущали победу. На свете нет людей абсолютно равнодушных к музыке. И вот об этом мы сегодня и поговорим.

1 –й тур. «Ходит песенка по кругу».

Ведущий: 

Начинаем наше музыкальное шоу  с разминки песен. Каждая команда исполняет по куплету песни  названия которых мы видим на

1.«Дорогою добра

2.«Катерок»

3.«Три белых коня «

4.  « 33 коровы»

5.« Кораблик детства»

6.« Если добрый ты».

Песенная разминка, никто не оценивается.

(Слайд №1)

2-й тур «Песни на тему».

Ведущий:

Задание: -назвать песни, где упоминаются – животные.

песни , где  упоминается названия городов.

песни, где упоминается различное время суток

песни, где упоминается музыкальный инструменты.

песни, в которых упоминаются растения.

(«Ах Самара городок», « Синяя вода», « Спят усталые игрушки»,  «Балалайка» и др.)

(Слайд №2)

Тур продолжается до того момента, пока один из игроков не сможет вспомнит песню на заданную тему, спеть песни.

3-й тур «Песни современных исполнителей.»

Ведущий: 

Здесь по кругу будут двигаться песни определённого исполнителя или  группы, например Аллы Пугачёвой, Губина, и др.

Пр. песен: «Зима- холода»- (Губин)

«Три белых коня»

«Возьми меня с собой»(Пугачёва)

«Ча-ча-ча»

« Зажигай»(Народный артист)

« Поворот» (Машина времени)

«Ветер с моря дул»

«Балтийский берег» Газманов)

«За 4 моря».

(Можно песни заменить.)

(Слайд №3)

4- й тур « Словечко в песенке»

Ведущий: 

По очереди поются песни, где упоминается определённое слово (например – Зима, лес, реки, остров и др. темы).

 Пр. песен:

Зима-холода, Остыли реки и зима остыла, У леса на опушке ,  и др.

(Слайд №4)

5-й тур «Музыкально-песенная передача».

Ведущая: 

Назвать музыкальную передачу, главная идея которой –песня. Например: «Утренняя почта»,   « Утренняя звезда»,  Доброе утро страна»,   «Горячая десятка»,  « Песня года»,»  «Рождественские встречи»,  « Эх, Семёновна»  « Играй гармонь»,  « Два рояля»,   «Угадай мелодию»  и др.

(Кто замедляется с ответом сходят с карусели.)

(Слайд №5)

6- й тур «Продолжи песню»

Ведущий:

 На карточке , которые выдаются игрокам , записано начало песенной строчки.

 Игрок спев полученное начало песни продолжает её. (Данный конкурс  можно сделать тематическим ).

Например ( это могут быть варианты песенных строчек по теме « Имена», «Животные» и др.)

1.Стюардесса по имени Жанна…(обожаема и желанна)

2.Ой, Лёха,Лёха….(мне без тебя так плохо)

3.Антошка, Антошка…(пойдём копать картошку)

4.Ксюша,Ксюша, Ксюша….(юбочка из плюша)

5.В траве сидел кузнечик…(совсем , как огуречик)

(Слайд №6)

7-й тур « Музыкальный инструмент»

Ведущий:

И я спешу вас успокоить, музицировать вам не придётся. Вам будет показано изображение музыкального инструмента и вы должны сказать , как он называется и изобразить :

Пианино

Скрипка

Барабан

Балалайка

Гитара

Труба

Баян

(Слайд с инструментами №7)

8-тур Конкурс «Блиц»

Ведущий:

Я буду задавать вопросы , а вы даёте быстро ответ.

Вопросы:

1. Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь?

(Аккордеон)

2.Какой музыкальный инструмент используют многие шаманы во врем проведения культовых обрядов?

(Бубен)

3.Какой великий композитор начал свою концертную  

 деятельность в шестилетнем возрасте?

( Моцарт).

4.Назовите композитора, написавшего музыку к мультфильму

«Крокодил Гена».

( В. Шаинский)

 5. На каком музыкальном инструменте играл Садко, герой  

русской  былины?

(  Гусли).

 6.Как называется учебное заведение , где детей обучают музыке?

 (Музыкальная школа).(Слайд № 8 )

9 –й тур Конкурс «Мультлото».

Ведущий:

Игра организуется между командами .Участники получают карточки с номерами. Ответить на вопросы и закрыть максимальное количество номеров в своей карточке. В карточке закрывается тот номер, на который

дан правильный ответ .Сколько вопросов- столько же номеров.

1.Кто из героев любит произносить: «Ребята , давайте жить дружно!»?

(Кот Леопольд).

2.Где жил Чебурашка?

(в телефонной будке)

3.В каком городе жил волшебник Гудвин?

( в Изумрудном  городе)

4.Какова длина удава?

(38 попугаев)

5.Что подарил Винни- Пух Ослику Иа на день рождения?

(горшочек без мёда)

6.Что подарила Сова Ослику Иа на день рождения?

( шнурок –хвоста)

Ведущий:

Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями. И если вы по- настоящему любите музыку, то подружитесь с нотками крепко-накрепко. Тогда вам откроется неведомый мир музыкальных  звуков.

Ведущий:

Лейся песня, лейся звонко,

Помогай дружить.

Всем ребятам очень нужно

В мирном мире жить!

Песня-друг наш и товарищ

С нею в жизни веселей.

С ней забота- не забота:

Столько щедрой мощи в ней!

С песней спориться работа,

Отдых ярче и светлей!

Всем спасибо за вниманье ,

За задор и звонкий смех.

Говорим всем: «До свиданья,

До счастливых новых встреч!»                            Приложение- презентации.

«Портрет в музыке.  В. Я. Шаинского. ».

Музыкальные записи: 

Песни:  «Чему учат в школе»

Слайд 1

Цель 

1.Познакомить  с творчеством Шаинского.

2.Развитие вокально– хоровых навыков  и  творческого мышления.

Ход  занятия:

1. Организация учащихся. По желанию учителя может продолжится музыкальное приветствие: «Здравствуйте ребята», в работе над которыми будет решаться вопросы вокально-хорового развития – дыхание, интонация.

2. Беседа:

Буквы разные писать, тонким пёрышком в тетрадь

Вычитать и умножать, малышей не обижать,

К четырём прибавить два, по слогам читать слова,

Книжки добрые любить и воспитанными быть

Точки ставить и тире, и не драться во дворе,

Крепко накрепко любить, с детства дружбой дорожить.   

Слайд2,3

Учитель: Ребята вы узнали эту песенку?

Дети :да

Учитель: А когда вы обычно её слышите, на каком празднике?

Дети: На празднике 1 сентября

Учитель: А кто её написал?

Дети: (Ответ )

Учитель: А написал слова М. Пляцковский,  а музыку на эти слова сочинил композитор Владимир Яковлевич Шаинский.

Работа с диском.

                                                      Слайд4                     (рассказ о композиторе)

ВЛАДИМИР ЯКОВЛЕВИЧ ШАИНСКИЙ

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще Вернется.

Слайд 5

Октябрь 1980 года. На страницах газеты «Комсомольская правда» опубликованы имена новых лауреатов премии Ленинского комсомола. Среди них — композитор Владимир Яковлевич Шаинский. Эта высокая награда присуждена ему за песни для детей.

На протяжении уже многих лет поются добрые, светлые песни В. Я. Шаинского. Их популярность огромна. Словно в каждую из своих песен композитор вложил особенное волшебство или чародейство.

Есть в них что-то свое, такое, что выделяет среди множества других — открытая эмоциональность, праздничность, удивленно-восторженный взгляд на мир.

Автор нашел свой музыкальный ключ в общении с детьми. Он умеет разговаривать с ребятами «по душам» как бы на равных: то с озорством и лукавством, то с добродушным юмором и весельем, то ласково и серьезно.

      Песни В. Шаинского на редкость «общительны». Их яркие звонкие мелодии запоминаются и поются буквально всеми — и детьми, я взрослыми.

       Музыкальный почерк композитора ощущается сразу по первым тактам музыки, по характерным оборотам, по упругому пульсирующему ритму, в бесхитростной мелодии «В траве сидел кузнечик», и в трогательной песенке «Чебурашки».

Песни В. Я. Шаинского современны, поэтому так близки и понятны всем. Их знают и любят не только у нас в стране, но и за рубежом, с ними подружились дети разных стран.

Быстро и легко запоминаются простые, естественные и очень доступные детям мелодии. Но чтобы написать такую «простую» мелодию, которая бы ожила, засверкала, увлекла — нужен большой труд. И не только труд. Без высокого мастерства и настоящего таланта не создать песню, способную к большой, долгой жизни.

Интересно, очень метко писал И. О. Дунаевский о том, что такое песня и какой она должна быть

Слайд 6

«Песня — ...кристально-чистый музыкальный жанр, отражающий все наше великое сегодня, прекрасное вчера и чудесное завтра. Большое в малом! Значит, песня — ...сгусток чувств, образов я настроений... Песня, наконец, должна быть пронизана огромной покоряющей творческой искренностью. От сердца—к миллионам сердец (а не только к миллионам ушей) — таков лозунг песни.»

У каждого композитора — своя Песня, воплотившая в звуках и время, и личность композитора. Есть такая Песня и у В. Шаинского, в которой отражается наш день, которая стала сгустком чувств, образов, настроений, которая пронизана покоряющей творческой искренностью.

.Дома в кабинете В. Шаинского на полке лежат две скрипки, много книг, большая нотная библиотека.

Слайд 7

 «Мне очень нравится музыка Моцарта, Бетховена. В их произведениях все ясно, совершенно, законченно. Но мой самый любимый композитор — Чайковский — говорит Владимир Яковлевич.

 Возникает разговор об искусстве, о классической музыке, и для подтверждения своих мыслей Владимир Яковлевич играет наизусть музыку Баха и Шостаковича.

Слайд8

Есть в кабинете и уголок, посвященный спорту. На стене висят вымпелы, подаренные разными спортивными командами, советскими и зарубежными. В углу стоит клюшка с автографами всех членов сборной  по хоккею.

Владимир Яковлевич не только страстный болельщик, но и сам активно занимается различными видами спорта. В квартире висят кольца, канат, нашлось место для гоночного велосипеда, равнинных и горных лыж, снаряжения для подводного плавания. В. Я. Шаинский — человек неуемный, с поистине неиссякаемой энергией и работоспособностью, живо интересующийся всем, что происходит вокруг, остроумный собеседник. Вот композитор снова подходит к роялю, садится и начинает петь свои песни. Поет очень эмоционально, увлеченно...

Как же складывался музыкальный путь, музыкальная судьба композитора, как пришел он к песне?

Слайд9

Детство  В. Шаинского протекало в Киеве. Когда мальчиком Володя играл во дворе со своими друзьями, они часто пели песни «По долинам и по взгорьям», «дан приказ ему на запад».  Хотя эти песни не были детскими, ребятам они очень нравились. Особенно любил Володя петь «Легко на сердце от песни веселой» и «Катюша».

Из музыкальных впечатлений детства В. Шаинскому хорошо помнится первое посещение оперного театра. Тогда Володе было всего лишь четыре года. Вместе с мамой он слушал «Сказку о царе Салтане».  И чудеса сказки Пушкина, и музыка Римского-Корсакова увлекли, захватили воображение маленького мальчика. Возвращаясь домой, он напевал мелодии из оперы.

В семье Шаинских не было музыкантов. Серьезно заниматься музыкой Володя начал, когда ему исполнилось десять лет.

В музыкальной студии при Киевском дворце пионеров он учился играть на скрипке. Его педагогом был известный в то время музыкант Д.С.Бертье, профессор Киевской консерватории.

Володя Шаинский учился увлеченно, с интересом занимался по всем предметам. К этому времени относятся и его первые сочинения для скрипки — марш, вальс, менуэт.

Через год за большие успехи Володю перевели в Киевскую центральную музыкальную школу сразу в четвертый класс. Здесь он тоже занимался у Д. С. Бертье. Володя был отличником, часто выступал на концертах и многие предсказывали ему будущее скрипача-солиста.

Спустя много лет Владимир Яковлевич сам станет преподавателем по классу скрипки в одной из музыкальных школ.

«Со своими учениками я всегда разговаривал как со взрослыми. Заставлял много заниматься и любить черновую работу, тогда будет толк. И в этом, на мой взгляд, искусство сродни спорту»

Те, кому суждено было родиться во второй половине двадцатых годов, встретили войну школьниками. Володя успел закончить лишь восемь классов.

Слайд10

22 июня 1941 года.

Над яркой зеленью каштанов и акаций, над устремлёнными ввысь тополями, над спокойной гладью Днепра пронесся рокочущий тревожный гул. В небе появились первые вражеские самолеты.

С утра выли сирены, — вспоминает Владимир Яковлевич, — вдали за городом раздавались взрывы. Мы, мальчишки, не придавали этому значения, думали, что идут учения. Только, когда объявили по радио из Москвы, поняли: началась война. Трудно было осознать сразу ту перемену, которая произошла. К вечеру над городом уже висели аэростаты, и несмотря на это, мы с ребятами пошли на стадион, где должна была состояться встреча футбольных команд Киева и Москвы, и были очень удивлены, что игру отменили».

Но каждый новый день приносил тревожные вести: оставлен  Брест, Львов, Минск. Началась срочная эвакуация.  Вместе с матерью уезжает из Киева и Володя...                                                          

Вставай, страна огромная! 

Вставай, на смертный бой..

Во многих уголках страны эта песня как призыв прозвучала по радио в первые дни войны.

«Мы были потрясены, когда услышали «Священную войну», — вспоминает Владимир Яковлевич. — Всем было понятно, что нельзя победить народ, у которого есть такие песни».

Местом, куда прибыли многие эвакуированные киевляне, стал Ташкент. Здесь Володя Шаинский снова встретился с Д. С. Бертье и стал продолжать занятия музыкой, теперь уже как студент Ташкентской консерватории. Хотя в столицу Узбекистана не долетали отзвуки бомбежки, город жил по законам военного времени. Володя вместе с другими студентами, кроме специальных музыкальных предметов, проходил военное обучение, приобретая навыки обращения с оружием.

 Повестку в армию В. Шаинский получил в декабре сорок второго, когда ему исполнилось семнадцать лет. Восемь месяцев, начиная с марта 1943, он обучался в школе военных радистов.

В это время появилась самая первая его песня, солдатская

« В небе облако клубится».

Слайд11

 Через несколько месяцев Володя услышал свою песню далеко от того места, где она была написана. Когда я сказал, что это моя песня, мне не поверили, — вспоминает Владимир Яковлевич, — но все равно я был тогда счастлив.

По окончании военной учебы Володя попал в артиллерийский полк Московского военного округа. Но случилось так, что Шаинский-радист уступил место Шаинскому-музыканту. Его направили служить в полковой духовой оркестр. Буквально за несколько дней Володя выучился играть на альте. Музыканты выступали в воинских частях, в офицерских клубах, выезжали в различные города. Группа участников духового оркестра организовала эстрадный ансамбль. Володя Шаинский исполнял в этом ансамбле партию скрипки. Молодой музыкант впервые пробует свои силы и как аранжировщик: перекладывает песни для духового и эстрадного оркестров.

Пожалуй, именно в тревожные дни войны с особой остротой чувствовалась необходимость, нужность песни и простому солдату, и командиру. Песня не только вселяла уверенность, боевой дух, с ней легче было грустить, вспоминая родной дом, а веселая песня вызывала улыбку, смех, поднимала настроение.

Много патриотических, строевых, лирических, шуточных песен было написано во время войны И. Дунаевским, В. Соловьевым-Седым, Т. Хренниковым, К. Листовым, М. Блантером, Н. Богословским и другими композиторами.

 Для  молодого музыканта Владимира Шаинского аранжировка популярных песен была первой серьезной творческой работой. Долго  просиживал он над нотными листами, записывая для разных инструментов партии песен «Марш артиллерии» А. Новикова, «Темная ночь» Н. Богословского и других. Одновременно В. Шаинский и сам пробует писать музыку.

Наступил долгожданный День Победы.

Слайд12

 Через полгода Володя вернулся из армии. Он сразу пришел в Московскую консерваторию. Его приняли на третий курс в класс скрипки профессора Л. Цейтлина. Снова началась терпеливая напряженная работа над совёршенствованием исполнительской техники, разучиванием произведений Баха, Паганини, Чайковского, Глазунова. Но теперь двадцатилетнего студента интересуют в основы композиции. Он мечтает писать симфонии, квартеты, оперы. Получив разрешение на свободное посещение, Шаинский занимается и на теоретико-композиторском отделении под руководством М. Л. Старокадомского, известного автора музыки для детей.

Слайд13

Годы учебы позади. Трудно было сразу найти свою тропинку среди множества музыкальных дорог. Какая из них приведет к своей цели, к своим лучшим мелодиям, песням? А пока Владимир Шаинский выбрал, эстраду.

На сцене Леонид Осипович Утесов. Зал замер. Утесов поет проникновенно. Мелодию подхватывает оркестр. Вряд ли кто-то из зрителей предполагал тогда, что один из скрипачей оркестра — Владимир Шаинский — станет знаменитым автором песен «Дрозды», «Багульник», «Береза белая».

Для  Шаинского это были годы настоящей школы песенной эстрады. Он познает те трудности, сложности, которые предшествовали концертному исполнению песни. Тот поиск, сомнения, споры, без которых не возможно творчество, ту жизнь, которая вобрала в себя репетиции, концерты, овации, успехи, неудачи.

Эстрада — это не только праздник, свет прожекторов, блеск костюмов. Эстрада — это труд, требующий беспредельной самоотдачи, напряжения. Эстрада - требует искренности, мастерства и не терпит фальши, ремесленничества, подделки.

Несколько лет В. Шаинский оркестровал песня.

На маленькой полянке о чем-то спорят мартышка, удав, слон и попугай.

А вдали под лучами солнца переливается синее-синее море. Почти у самого горизонта виднеется островок. Подул ветер и принес с островка звонкую, зажигательную

песню  «Чунга-чанга»

Сказочное песенное царство кажется бесконечным. Появляются все новые герои, кругом слышатся знакомые мелодии...

Слайд 14

Много песен написано В. Я. Шаинским для школьников и о школе. Песни очень разные, как радостна и незабываема та пора, которую называют  «школьные годы».

Школа — это не только трудные контрольные, правила, сочинения, изложения. Школа это чудесные, счастливые дни, согретые заботой и любовью учителей, дружбой и улыбкой товарищей.

Разве можно учиться печально, со скукой на лице? Учиться нужно не только серьезно, но даже с шуткой, с юмором!

Веселая, с лукавством полька помогает правильно научиться выговаривать слова, а песня, похожая на зажигательный галоп, — даже выучить таблицу умножения:

Школа—это преданная дружба, смелая мечта, это походы, долгие вечера у костра, это открытие бесконечно прекрасного мира.

И, наконец, школа—это каникулы! И самые необыкновенные, самые сказочные — конечно, зимние!

Волшебство в это время происходит на каждом шагу. Блестят, переливаются сказочные снежинки, падают на землю, будто кружась в плавном лирическом вальсе. Белые сказочные дома, сказочные улицы, сказочные деревья и сказочная елка в Кремле:

Песни о школе В. Шаинского—это музыка, полная неожиданностей, праздничности, непосредственности. Музыка, увлекающая живостью, весельем, это фейерверк остроумия!

Кончились школьные годы. Наступает пора юности. В разные стороны расходятся вчерашние школьники. Кто-то по путевке комсомола едет на стройки БАМа, и песня отправляется вместе с ним, несколько суровая, сдержанная, но увлекающая вперед, к неизведанному:

По всей стране, в разных ее уголках трудится молодежь, работает с энтузиазмом, огоньком. Ее влечет романтика и героика трудовых будней.. На мирные подвиги зовет комсомольское сердце. И в музыке песни будто слышится биение его пульса:

Куда бы ни заносила юношей и девушек их бес покойная судьба, всегда помнят они о своем родительском доме:

Для  многих пора юности—это и служба в армии. Кто за время службы не пел «Идет солдат по городу»,  «Не плачь, девчонка»,  «Через две зимы», « Солдат молоденький». В этих песнях столько юношеской отваги, выправки, удали; Чеканный ритм, ясная мелодия, близкая к народной — все это делает песню яркой, легко за поминаемой и поэтому такой популярной.

Замечательные лирические песни посвятил В. Шаинский Родине — «Уголок России», «Родина ясноглазая», «Рассвет-чародей».

Музыка звучит тепло и проникновенно, поэтично раскрывая красоту родного края. Восторженность слышится в широкой мелодической распевности:

Наверное, у каждого из нас  бывает такое настроение, когда вдруг захочется что-то спеть, но спеть тихо, для себя.

Песни? словно написана для тебя одного, и кажется, что никто не сможет ее спеть так, как ты. Есть в той мелодии что-то глубоко личное, сокровенное.

В. Шаинский — мастер лирической песни, теплота и задушевность присуща многим его  мелодиям.

Молодость — это спорт! Спорт — это молодость! Олимпиада-80 стала не только спортивным праздником всей планеты, но и праздником спортивной музыки. Многие композиторы - специально для Олимпиады создали новые песни. Волевая, полная динамики, стремительности, полета песня-марш «Пять колец» написанная В. Шаинским, тоже стала музыкальным украшением Олимпиады:

В своих песнях В. Шаинский выступает в творческом содружестве со многими поэтами: М. Матусовским, Л. Ошаниным, С. Островым, Р. Рождественским, В. Харитоновым, М. Таничем, И. Шафераном, М. Рябининым, М. Ножкиным.

В детской песне наиболее активно сотрудничает с М. Пляцковским, Э. Успенским, Ю. Энтиным, М. Львовским, Л. Яхниным и другими. Композитор очень требователен к тексту, для будущей песни отбирает всегда очень яркую, образную поэтическую основу. Ему удается «распеть» текст в удивительно естественной, именно песенной мелодии, достичь органичного слияния текста и музыки.

В творческом «багаже» композитора — детская опера-сказка «Трое против Марабука» детские оперетты «Аз, буки, веди» и «Путешествие Нильса».

Музыка к десяткам  кинофильмов, телефильмов, мультфильмов.

«Принято считать, что из всех форм музыки песня наиболее простая и потому написать ее легче, чем что-нибудь другое. Но легкость эта кажущаяся. Как композитору-симфонисту трудно создать рельефную, выразительную и лаконичную тему, так и для создания восьми или шестнадцати тактов песни, которые вместили бы богатое образное содержание, нужны и талант, и мастерство, и умение напряженно трудиться — писал В. Соловьев-Седой.

Слайд 15

Эти слова можно отнести и к творчеству В. Шаинского. В его песнях есть та  кажущаяся легкость, простота и естественность, та отточенность мелодии, которые удивляют и восхищают.

В. Шаинский умеет в песне говорить кратко о многом, ясно — о сложном, просто — о глубоком.

В 1981 году за песни для детей и юношества композитору В. Шаинскому присуждается Государственная премия СССР. Он является лауреатом ХI Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Гаване, лауреатом премии искусств ГДР, заслуженным деятелем искусств РСФСР, заслуженным деятелем культуры Польской Народной Республики.

У композитора впереди еще многие годы творчества, неустанного поиска, новых песен. И пусть, как поется в песне В. Шаинского на слова М. Ножкина

«Пока стучат часы, они помогут нам Найти друзей я чудо совершить,

И целый мир открыть в простой улыбке.»

А сейчас мы попробуем отправиться в путешествие  в мир его песен. 

И начнем с песен, написанных для детских мультфильмов, со сказочного песенного царства.

Но Шаинский говорил:

…. «Никогда я специально для детей не писал… Пишу как бы для самого себя. Деление  песен на детские и взрослые я считаю не совсем точным. Лучше делить на хорошие и плохие.»…

…. «Я считаю мультфильмы одним из самых  интересных для композитора жанров…  Музыка – это как бы  «мотор» , что движет рисованных героев, помогает художникам вдохнуть в них жизнь.»…

(Приготовить карточки с цифрами)

-А какие вы  знаете песни этого композитора и помните,  я хочу узнать при такой игре Eа, я буду наигрывать мелодии, а вы их записывать на листочек, но с таким условием , я буду играть в начале  3 ноты потом 4, 5, 6. И прежде чем их играть вы должны мне показать цифру, с какой ноты вы угадаете эту мелодию и на чистом листочке написать  название песенки и поставить цифру.

№ песен.

1.Пропала собака

2.Облака

3.Песенка про папу

4.Первоклашка – первоклассник

5.Дождь пойдёт по улице

6.Песенка Мамонтёнка

7.Улыбка

8.Песенка Крокодила Гены

9.Голубой вагон

10. Песенка Львёнка и Черепахи

11. Чему учат в школе

12. КВН

13. Картошка

3. Разучивание песни В.Шаинский «Чему учат в школе»

Слайд16

4. Итог занятия.

Вопрос- ответ.

5. Домашнее задание. Нарисовать любой рисунок к любой песни.

                                       http://www.artgif.ru/MUSIKA/7018.gif

       

«Музыкальный калейдоскоп.»

Ведущий: Приветствуем всех собравшихся в этом зале! Начинаем наш   «Музыкальный калейдоскоп».

Первый тур «Разминка».

Ведущий: Команды по очереди отвечают на вопросы ,на обдумывание даётся 30 секунд. Если команда не отвечает или даёт неправильный ответ, то на этот же вопрос отвечает следующая команда. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

  1. У него особый дар;

Пищит тонко , как комар.

О каком пивце идёт речь?                        (ВИТАС)

  1. Меня танцуют и Поют,

А также овощем  зовут.                   (БУЛЬБА)

  1. « Наша крыша -небо голубое,

Наше счастье- жить такой судьбо

Кто пел эту песню?                               (БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ)

  1. Есть у меня колёсики, есть у меня педали;

Но сколько б вы на них не нажимали-

Не тронусь с места я, а в мировые дали

Я музыкой вас увести могут…

Скажите, вы меня уже узнали?             (ФОРТЕПИАНО)

  1. Вверху петля, внизу крючок,

Стою в начале нотных строк.

Отвечайте-ка, друзья

Догадались вы, кто я?                                  (СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ)

Слайд №1

Второй тур  «Частушка».

Ведущая:  Частушка- уникальное  явление в народном творчестве. С одной стороны, частушка  исключительна проста по форме- всего четыре строчки; но, с другой стороны, сочинить частушку совсем непросто. Ведь в четырёх строчках надо рассказывать целую историю, причём с юмором. Вот пример частушки:

Ходит Ванька по деревне,

Девкам  улыбается-

У него вставная челюсть-

Рот не закрывается.

Ведущая: Задание, придумать частушку, которая оканчивалась бы такими словами:

-«…..глаз не открывается»,

- « …брови осыпаются»,

- « …зуб давно качается»,

- « …уши развиваются».

Слайд №2

Ведущий:  Замечательные  частушки насочиняли.

Третий тур «Буриме»

Ведущий:  Вам нужно будет закончить строчки стихотворений из жизни нот.

Занимается упорно тэквондо

Сильная и ловкая нота (ДО)

Любима она взрослыми,

Любима и детьми,

Мягкая и нежная

Простая нота (МИ)

Она со скрипичным ключом очень дружит,

Живёт мирно, скромно, ни о чём не тужит.

Что нужно сберечь- прячет на антресоль.

Что это за нотка? Конечно же (СОЛЬ)

Что любит делать нота РЕ

Гулять с собачкой во (ДВОРЕ)

И ставить между слов (ТИРЕ)-

Вот то что любит нота (Ре).

Везде всегда готовая всё начать с нуля

И самая весёлая – это нота (ЛЯ)

 Если слышите ночью:

«Опять не выходит строфа!!!»,-

Не бойтесь, не прячьтесь и знайте

 То пишет стихи нота  (ФА).

По –французски  говорит всем «бон жур», «мерси»

Самая воспитанная- это нота (СИ).

Слайд № 3

Конкурс «Загадочная гамма»

Ведущий:

Конкурс «Загадочная гамма». Послушайте мои вопросы и отвечайте

на них хором.( под музыку)

Звукоряд от «ДО» до  (отвечают до)

Впереди всех нота «ДО»,

А за нею на горе

Машет ручкой нота (РЕ).

Третья нота из семи,

Бесусловно нота ( «МИ»)

Нарисована графа,

А под нею нота («ФА»)

В городе есть фасоль,

Здесь же в нотах нотах, только. («СОЛЬ»)

Быстро пальцем шевеля,

Проиграл я ноту («ЛЯ»)

У ребят у всех спроси,

Как закончить гамму ? («СИ»)

Гамма вся от «ДО» до « ДО»;

«ДО», «си», «ЛЯ», «СОЛЬ», «ФА», «МИ», «РЕ», …(«ДО»).

Слайд №4

Конкурс « Угадай мелодию».

Ведущий:

1.Эта песня о дереве с русскими корнями .

(р.н.п. « Вополе берёза стояла»).

2.Эта песня о друзьях музыкантах, которые  любят путешествовать.

«Песенка друзей» из мулт. «Бременские музыканты»).

3.Песня о происшествии,  которое случилось зимой

( « Почему медведь зимой спит»).

4. Песня о причине изменения цвета добродушного животного.

«Розовый слон»).

После сообщения темы каждой песни  играем семь нот или исполнение на инструменте .

Слайд №5.

1-й чтец. Музыка -лукавая работа

Чтобы людям сердце  взволновать

Мало пьесу выучить по нотам

Надо научиться колдовать.

2-й чтец. Надо понимать язык снежинок ,

Записать о чём поёт капель.

Или вдруг на крыльях журавлиных

Полететь за тридевять земель.

3-й чтец. Надо превращаться в  медвежонка,

На сосну карабкаться урча.

Или трепетать травинкой тонкой

У лесного чистого ручья .

4-й чтец. Тот, кто знает и умеет ,

Тот приносит счастье в каждый дом.

Постарайся сделаться добрее

Добрым музыкантом –колдуном.

Ведущий:

А теперь две команды поют песни

1-команда:песня « Крылатые качели»

2- команда: песня « Прекрасное Далёко»

Конкурс «Раз –словечко, два- словечко, будет – песенка!»

Ведущий: Говорят из песни слова не выкинешь. Это правильно. Сейчас я буду  называть слова , а вы догадайтесь, из каких песен они взяты? Кто  быстрее даст ответ, тот и выигрывает;

ВЕСЕЛО(«Вместе весело шагать»)

ДРУЗЬЯ («Когда мои друзья со мной»)

КУЗНЕЧИК («В траве сидел кузнечик»)

ПЕШЕХОДЫ («Песенка крокодила Гены»)

ОБЛАКА («Облака»)

ДРЕМЛЕТ («Крейсер «Аврора»)

НЕБОСВОД («Чунга-чанга)

Слайд № 6

Ведущий: 

Какая команда назовёт композитора , который написал эти  песни?

( В.Шаинский)

Ведущий:Какие ещё песни знаете этого замечательного композитора?

(«Антошка», « Синяя вода», «Песенка Чебурашки»).

Конкурс « Музыкальная викторина».

Ведущий: Известный композитор Д.Д. Шостакович сказал: Любителями и знатоками музыки не рождаются ,а становятся. Чтобы полюбить музыку, надо, прежде всего, её слушать. Музыка-это язык души. Это в звуках выраженная мысль. Наша викторина посвящена музыке.

1.Как называется человек, создающий музыкальное произведение?

(КОМПОЗИТОР)

2.Как называется большой коллектив певцов?

(Хор)

3.Какой музыкальный инструмент является самым большим?

(Орган)

4.Сколько музыкантов играют в квартете?

(четыре)

5.Какой музыкальный жанр является древнейшим?

(Песня)

6.Сколько струн у скрипки?

(Четыре)

7.Назовите любимый музыкальный инструмент Садко?

(Гусли)

8.Какой музыкальный инструмент применил Юлий Цезарь для устрашения слонов?

(Барабан).

Слайд №7.

(Звучит музыка)

Ведущий:

Вся музыка -волшебная  страна.

Она красива, ласкова, нежна.

По миру песни разнеслись,

Поют их взрослые и дети,

Вся музыка- волшебная страна,

А без неё и жизнь скучна!

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех.

За огонь соревнованья,

Обеспечивших успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим всем : «До свиданья,

До счастливых новых встреч!».

                          C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Галя\муз. картинки\dev_Nina.gif

           

«Музыкальный турнир»

Цели: Проверить и закрепить знание детей,

развивать у ребят мыслительную деятельность, сообразительность,

находчивость и чувство юмора,

способствовать укреплению дружбы

Оборудование: слайды с информацией,  муз. записи.

Ведущий: Внимание! Внимание!

Начинаем состязание.

Смекалистых  и умных, находчивых и смелых приглашаем принять участие

в  турнире!

Сегодня вы будите проверять свои знания, сообразительность , быстроту.

Наш турнир будет проходить по олимпийской  системе. В случае поражения команде придётся сохранить олимпийское спокойствие.

Сегодня будут встречаться 2 команды.

Команда ( название)

Команда (название)

Приветствие команд:

Каждая команда представляет своё название, девиз.

Разминка:

Необходимо выделить ноты в словах: Помидор, минор, домик, коляска, спасибо, фасоль, река, сирень, минута,  лягушка, премия.

Слайд №1.

Конкурс капитанов:

На сцене-капитаны команд. Каждому из капитанов даётся задание: найдите вписанные в клетки слова относящиеся к музыке.

А Р Ф А Е Ф А М П

О Н А М Д О Н Л Р

П О Г И А Р И Я Н
Е Т О О К Т А В А

Р А Т Т П Е С Н Я
А С К Р И П К А Н

М Е Л О Д И Я Ф О
К О Н Т Р А Б А С
В А Л Ь С Н Р Е И
Т А К Т Р О Я Л Ь

Музыкальные вопросы:

1.Всего две ноты и предлог построить я на даче смог.(ДО-МИ-К)

2.Вам известно или нет -есть на свете такой цвет, если ноту уберёте, в лес сосновый попадёте. (Бордо, бор).

Конкурс « Кто быстрее?»

Чья команда быстрее ответит правильно на вопрос, чтобы отгадать эти музыкальные загадки, необходимо знать всем известную гамму:

ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-ЛЯ-СИ, но ещё понадобятся знания о животных и растительном мире.

1.Назовите пресмыкающееся , птицу и зерновую культуру, в названиях которых есть нота «РЕ».( Черепаха, тетерев, гричиха )

2. Птицу , в названии которой есть нота «МИ» (Фламинго).

3.Растение, в названии которого есть нота « СОЛЬ» и ещё одна нота.(ФАСОЛЬ)

4.Птицу, плодовое растение и растение-сорняк, в названии которых есть нота «СИ» (Синица, персик, василёк).

5.Порода домашних собак и растение.(Бульдог, подорожник)

Конкурс « Инструменты народного оркестра»

Назвать музыкальные инструменты народного оркестра.

1.---н

2.---а

3.--р----

4.-о---

5.д----

6.----н

7.-----ы

8.----й--

1.Инструмент, получивший название по имени древнерусского певца-сказителя (Баян).

2.Древнейший струнно-щипковый инструмент. (Лира)

3.Этот инструмент считается главным в струнной группе симфонического оркестра, но он есть и среди народных инструментов. (Скрипка)

4.На этом инструменте часто играли пастухи, это пастуший (рожок)

5.Струнный инструмент, напоминающий балалайку. (Домра)

6.Шумовой инструмент с кожаной перепонкой, натянутой на обруч с бубенчиками. Играть  можно ударом или потряхиванием.(Бубен)

Заключительная часть.

Наш музыкальный турнир подошёл к концу. Все участники с достоинством выдержали все испытания. Все молодцы. Большое всем спасибо. У нас сегодня нет победителей и побеждённых, потому что  выиграли все. Победили смех, юмор, смекалка

и находчивость .

звучит музыка

                             C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Галя\Мои рисунки\mickie.jpg

Литература:

1.Аржаникова Л. Г. « Профессия –учитель музыки»,М, Просвещение,1985г.

2.Кабалевский Д. Б. «Как рассказывать детям о музыке»,М.,Просвещение 1989г.

3.ПетрушинВ. И. «Слушай, пой, играй»,М.,Просвещение,2000г.

4.Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся»,Музыка,1989г.

5.Смолина Е. А. «Современный урок музыки» , Академия развития,2006г.

6.Золина Л. В. Уроки музыки с применением информационных технологий 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением,М.,2008.

Ресурсы:

1.http://www.wikipedia.ru

2.http://www.uchportal.ru

3.Музыкальный колледж 7 нот.

4.Сборник песен В.Шаинского.

5.Росийский образовательный портал-hiip;//music.edu.ru

6.Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла иМефодия»2009г.