Школьные музеи – центры воспитания патриотизма
О роли школьных музеев в патриотическом воспитании школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hkolnie_musei.zip | 2.84 МБ |
hkolnie_musei._text.zip | 9.43 КБ |
Подписи к слайдам:
Школьные музеи – центры воспитания патриотизма
МОБУ СОШ с. Имай-Кармалы
Учитель истории Зарипов Ш.З.
Н.М. Карамзин
«России не станет тогда, когда не станет последнего патриота».
Школьный исторический музей
Музей основан в 1978 году.
Профиль музея историко-краеведческий.
Находится он в здании школы во втором этаже по адресу:
с. Имай-Карамалы, ул. Центральная 2.
Руководитель музея: Зарипов Шавкат Закиевич
Музей имеет сертификат и свидетельство под номером № 2780 от 01.12.2003 г. по итогам переаттестации музеев.
В музее пять отделов:
- археологический;
- история нашего села;
- бонистика и нумизматика;
- орудия труда и предметы быта крестьян;
- жизнь школы.
Основным фондом музея являются натуральные экспонаты, собранные обучающимися и коллективом школы.
Уголок боевой славы
Обилие подлинных экспонатов в музее способствует успешному проведению не только ученических экскурсий, но и проведению экскурсионных занятий по предметам истории, истории и культуры Башкортостана, ОБЖ.
Подготовка к ученической экскурсии
Рассказ обучающегося
Патриотическое воспитание и чувства принадлежности к своей родине начинается с познанием своей малой родины, его людей и в особенности своего рода…
В гостях у фронтовика
Члены детского объединения общаются с интересными и знатными земляками своего края, ветеранами труда, ветеранами войны, бывшими воинами интернационалистами и участниками межнациональных конфликтов.
Ежегодно помогают по уходу за могилами и памятниками участникам Великой Отечественной войны, традиционно готовятся к празднику Великой Победы.
Сайт учителя истории и ОБЖ
http://zaripov.davlimaik.edusite.ru/p1aa1.html
Все выполняемые мероприятия стараемся помещать в свой учительский интернет-сайт http://zaripov.davlimaik.edusite.ru/p1aa1.html).
В настоящее время создается новый сайт
http://saripovimai.ucoz.ru
Бесплатный учительский интернет портал ПРО. Школа.Ру http://www.proshkolu.ru/
Сообщество взаимопомощи учителей http://pedsovet.su/
Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/default.aspx
В целях обмена опытом активно участвую в нескольких интернет сообществах.
Слежу за развитием личности и активно общаюсь с ребятами уже окончивших обучение в средней школе.
Предварительный просмотр:
Ш.З. Зарипов
ИНСТО ВЭГУ (Уфа)
Школьные музеи – центры воспитания патриотизма.
«России не станет тогда, когда не станет последнего патриота».
Н.М. Карамзин.
Одним из форм реализации воспитательно-патриотической работы подрастающего поколения в образовательных учреждениях является использование музейной педагогики и школьного исторического краеведения.
В нашей школе, МОБУ СОШ с. Имай-Кармалы, есть школьный исторический музей. Он имеет богатый материал и немалых экспонатов для успешного использования их в учебно-воспитательном процессе школы. Музей сертифицирован и включен в реестр республиканских школьных музеев. В нем пять отделов: археологический; история нашего села; бонистика и нумизматика; орудия труда и предметы быта крестьян; жизнь школы. Основным фондом музея являются натуральные экспонаты, собранные самими обучающимися и учителями. Имеется богатый материал об истории села Имай-Карамалы, ее жителях, истории образования в селе. Оборудованы уголки боевой и трудовой славы.
В системе историко-краеведческого воспитания важное место занимает экскурсионно-массовая работа, которая предполагает подготовку и проведение ученических экскурсий, подготовленных самими обучающимися. Обилие подлинных экспонатов в музее способствует успешному проведению не только ученических экскурсий, но и проведению экскурсионных занятий по предметам истории, истории и культуры Башкортостана, ОБЖ.
Патриотическое воспитание и чувства принадлежности к своей родине начинается с познанием своей малой родины, его людей и в особенности своего рода, через которое человек познает свою причастность к нему. Поэтому одним из направлений краеведческой работы является изучение детьми своего рода – шэжэрэ. Этим самым развивается интерес не только к своему историческому прошлому, но и большему общению обучающегося с близкими ему людьми, развивая свою коммуникабельность. Члены детского объединения общаются с интересными и знатными земляками своего края, ветеранами труда, ветеранами войны, бывшими воинами интернационалистами и участниками межнациональных конфликтов. Ежегодно помогают по уходу за могилами и памятниками участникам Великой Отечественной войны, традиционно готовятся к празднику Великой Победы. Члены детского объединения активно участвуют в различных конкурсных работах, составляют исследовательские проекты и презентации. Все выполняемые мероприятия стараемся помещать в свой учительский интернет-сайт http://zaripov.davlimaik.edusite.ru/p1aa1.html). В целях обмена опытом активно участвую в нескольких интернет сообществах. Внеклассная работа краеведческого характера играет существенную роль в формировании патриотизма молодого поколения в идейно-политическом воспитании обучающихся.