Эссе

Романова Наталья Александровна

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Эссе "Путь в педагогику"35 КБ

Предварительный просмотр:

Мой путь в педагогическую профессию

Я молодой педагог…  С трепетом в душе начинаю каждый урок, как в первый раз. С волнением и неподдельной радостью наблюдаю за успехами учеников. С ними же разделяю их неудачи. А потом вновь вдохновляю на покорение новых вершин знаний.  А каким был мой путь в педагогическую профессию?

Размышляя об этом, невольно окунаюсь в светлые, теплые воспоминания…Школьный кабинет. Выпускной класс. В очередной раз к нам, в сельскую школу, пришли рекламировать еще одну важную профессию. На этот раз, о работе учителем химии и биологии рассказывал Потапкин Евгений Николаевич, преподаватель, а затем декан естественно-технологического факультета МГПИ им. М.Е. Евсевьева.  Любовь к химии со школьной скамьи подтолкнула меня задать вопрос: «А химию в институте преподавать будут?». «Более чем в достаточном количестве»,  – таков был ответ, который и предрешил мое студенческое будущее. А позже – и профессиональное.  

После удачной сдачи экзаменов подала документы. И каково же было мое счастье, когда я узнала, что  поступила в педагогический институт. С первого же курса мне хотелось поскорее начать работать с детьми. Поэтому я решила заняться вожатской деятельностью. Ежегодно я работала вожатой как в Мордовии, так и за ее пределами.  Именно тогда, работая с отрядами детей разных возрастов, я поняла, что общение с ними доставляет мне радость. А иногда и неимоверное счастье…

Конечно, огромную роль в желании стать учителем сыграли мои школьные педагоги. С них я во многом брала пример. И сейчас все чаще вспоминаю их ценные советы. Будучи школьницей, много раз я задумывалась над тем, насколько большое и доброе учительское сердце.  А теперь мне хочется, чтобы, глядя на меня, ученики думали так же.  

Студенческая жизнь была наполнена яркими красками: студенческие весны, исследовательские работы, педагогическая практика, вожатская деятельность. Пять лет пролетели, будто в одночасье.

Окончив институт, отправилась в Москву, к будущему мужу. Я  учитель, но пока только на бумаге. Красный диплом лежит в папке с документами и ждет своего часа.  Позвонила по нескольким объявлениям, но отсутствие опыта работы приводило только к одному результату, ответу «Мы Вам перезвоним». Волей судьбы я оказалась в детском саду. Опыт работы вожатой мне очень пригодился. Но чувство неудовлетворенности работой иногда возникало. Время от времени это наталкивало на мысль предпринять еще несколько попыток трудоустройства в школу.

2018 год… Я снова в Мордовии, дома…Вот  уже два года как я занимаюсь воспитанием своего ребенка и  между кормлением, уборкой, прогулками и бессонными ночами все еще подумываю о педагогической деятельности. И чудо! Раздавшийся в один прекрасный день телефонный звонок круто изменил мою жизнь.  Оказалось, что в школу №35 срочно  требуется учитель биологии.  На следующий же день я, без опыта, но с большим желанием работать, приехала на собеседование. Наверно, мне не удалось скрыть радости  в глазах. Денис Александрович, директор школы, побеседовав со мной, сказал: « Ваше желание работать очевидно. Приступайте с 1 февраля».

И вот я в школе. Опыта работы не так много: работаю второй год. Думаю, сказать, что учитель знает все – серьезно ошибиться. Я учусь вместе с детьми, открываю для себя много нового,  и даже подготовка к урокам для меня не мука, а полезная и интересная деятельность, которая позволяет незамедлительно собирать плоды – успехи учеников в изучении таких важных и сложных предметов.

 Мне всегда хочется рассказать детям не только о том, что написано в учебнике, но еще об очень многом, что знаю сама, привести примеры из жизни. Биология – это предмет,  где нужно не только рассказать детям теорию, но и дать возможность самим побыть исследователями.  Ведь только когда ребенок сделал что-то сам, можно с уверенностью сказать, что он это запомнит и усвоит.  В одном из учебных кабинетов института на стенде была размещена известная восточная мудрость: «Услышал – забыл, увидел – запомнил, сделал сам – понял!». И уже тогда  я четко усвоила: пока не попробуешь сделать что-то сам, нельзя сказать, что ты это понял.

Мне важно, чтобы знания, которые дети получили на уроке, в дальнейшем были применены в жизни. Когда я вижу горящие глаза учеников в конце каждого урока, я понимаю, что все делаю правильно. Пятиклассники вбегают в кабинет с восторженными криками: «Сегодня будем смотреть в микроскоп?», девятиклассники: «Сегодня лабораторная?». Я стараюсь, чтобы каждый урок был особенным, непохожим на другой. Думаю, только так можно привить любовь к предмету.

Я очень рада, что придя в школу, получила классное руководство. Хоть сработаться и найти общий язык с подростками, обучающимися в восьмом классе, в середине учебного года, было нелегко, я не падала духом. О чем сейчас не жалею.   Мой класс для меня – вторая семья. С ними я проживаю особенную жизнь. Мы совершаем экскурсии, устраиваем внеклассные мероприятия для младших учеников, можем поговорить по душам. Классное руководство – дополнительная порция позитива для классного руководителя, любящего свою работу и детей.  «Чтобы быть хорошим учителем, нужно любить то, чему учишь, и любить тех, кого учишь», – эти слова Василия Ключевского врезались мне в память очень давно. И именно они так часто приходят мне на помощь.

Одна моя ученица как-то сказала: «Наталья Александровна, мы Вас  очень ценим за то, что Вы всегда рядом, но в то же время даете нам свободу». Для меня очень важна оценка учеников, ведь именно для них хочется быть лучшим учителем, наставником, другом...

Мой путь в педагогическую профессию не был таким гладким, как мне хотелось бы. Но я уверена, что впереди все самое интересное. Я верю, что любовь к делу, которым я занимаюсь, и к детям, которых я учу,  поможет  мне не сбиться с верного ориентира.