Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей в средней группе. Тема: « Сказки»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1 «АЛЕНУШКА»
МБДОУ №1 «АЛЕНУШКА»
Конспект НОД по развитию речи
в средней группе «Театр сказок»
Автор: Воспитатель высшей категории
Фоминичева Т.В.
г. Константиновск 2018 год.
Конспект НОД по развитию речи драматизация В. Сутеева «Под грибом» в средней группе дошкольного возраста.
Образовательная область: социально- коммуникативное развитие.
Вид детской деятельности: НОД
Цель: развивать интерес к театрализованной деятельности, путём активного вовлечения детей в драматизацию сказки, желание попробовать себя в разных ролях.
Задачи:
Образовательные:
. Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе;
. Формировать навыки интонационной выразительности речи;
- Формировать умения свободно чувствовать себя в роли;
- Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности- мимику, жест, движение;
- Активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражания знакомым животным;
Развивающие.
- Обогащать словарный запас детей;
- Развивать умения согласовывать действия с другими детьми- героями сказки;
- Развивать слуховое внимание, фантазию;
- Развивать интерес к сценическому искусству;
Воспитательные.
- Воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь;
- Воспитывать уважительное отношение к выступающим;
Предполагаемый результат:
1. Дети умеют свободно чувствовать себя в роли.
2. Появился интерес к театрализованной игре.
3. Дети отражают в игре свои эмоции, мимику, жесты, умения.
4. Дети согласовывают свои действия вместе с коллективом.
5. Знают, как правильно себя вести при просмотре спектакля.
Материалы и оборудование: шапки- маски героев, книга В. Сутеева «Под грибом»,музыкальный альбом в МР3.
Предварительная работа:
- Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом», беседа по содержанию сказки;
- Рассматривание иллюстраций к сказке;
- Отгадывание загадок;
- Разучивание слов;
- Распределение ролей.
Форма организации детей: подгрупповая.
I. Организационный момент.
Приветствие гостей: Мы скажем небу: «Здравствуй»
« Пусть будет утро ясным!»
-Природе скажем мы.
Пусть будет мир прекрасным!
И даже день ненастный
Ему желаем счастья, любви и красоты!
Здравствуй, солнышко родное,
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем и Ладошки и сердца.
Воспитатель:
Дети, а что такое сказка.
А как можно познакомиться со сказкой.( Ответы детей)
А кто работает в театре (Ответы детей)
Воспитатель: Хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки.
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
Красна -девица грустна, ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко слезы льет бедняжка.
Утащили злые птицы кроху братца у сестрицы,
Но сестрица, хоть мала,все же братика спасла.
Хот он был без рук, без ног, но сбежать из дома смог.
Волк, и заяц, и медведь, не смогли за ним поспеть.
Воспитатель: Молодцы знаете сказки,
Дети:
Воспитатель: А давай те поиграем. Звучит аудио запись: Подойдите к зеркалу, посмотритесь в него и выполняйте мои задания:
1. Удивитесь как Незнайка
2. Загрустите как Пьеро
3. Улыбнитесь как Мальвина
4. И нахмурьтесь тяжело
5. Рассердитесь как злодей
6. Подразнитесь как Петрушка
7. Улыбнитесь веселей
-Молодцы! Умеете изображать настроение.
II. Основной ход игры.
Воспитатель: Дорогие гости, заходите!
И на нашу сказку посмотрите, В Сутеева « Под грибом».
Воспитатель: Выразительное рассказывание сказки.
Ведущая: Как-то застал Муравья сильный дождь.
Муравей:Куда спрятаться? Ой, какой грибок спрячусь я от дождя под его шляпкой
Ведущая: Сидит под грибом - дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее…
Ползёт к грибу мокрая Бабочка:
Бабочка: - Муравей, Муравей, пусти меня под грибок!
Промокла я - лететь не могу!
Муравей: - Куда же я пущу тебя?
- Я один тут кое-как уместился.
Бабочка: - Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Муравей: Иди Бабочка под грибок.
Ведущая: А дождь ещё сильнее идёт…
Бежит мимо Мышка:
Мышка: - Пустите меня под грибок!
Вода с меня ручьём течёт.
Бабочка: - Куда же мы тебя пустим?
Тут и места нет.
Мышка:- Потеснитесь немножко!
Ведущая: Потеснились — пустили Мышку под грибок.
А дождь всё льёт и не перестаёт…
Мимо гриба птичка скачет и плачет:
Птичка: - Намокли перышки, устали крылышки!
Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
Мышка: - Тут места нет.
Птичка: - Подвиньтесь, пожалуйста!
Мышка: - Ладно, подвинемся, заходи.
Ведущая: А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
Заяц: - Спрячьте, - кричит, - спасите!
За мной Лиса гонится!..
Муравей: - Жалко Зайца,
- Давайте ещё потеснимся.
Ведущая: Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.
Лиса: - Зайца не видели?
Звери хором: - Не видели.
Ведущая: Подошла Лиса поближе, понюхала:
Лиса: - Не тут ли он спрятался?
Звери: - Где ему тут спрятаться!
Ведущая: Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются.
Муравей задумался и говорит:
Муравей: - Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
Лягушка: - Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.
Ведущая: Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
Лягушка: - Эх, вы! Гриб-то…
Ведущая: Не досказала и ускакала.Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
А вы догадались?: А вы догадались, почему сначала одному под грибом было тесно, а потом всем место нашлось?
Дети: Под дождиком гриб вырос и стал большой.
Игра «Дождик»
Воспитатель:
Мы ходили на базар
Покупали там товар.
Только сказочке конец.
Все звери: А кто слушал, молодец!
III. Заключительная часть
Воспитатель:
Артистами ребята побывали
И сказку показали…
Артисты были очень хороши,
Похлопайте героям от души!
(Артисты выходят на поклон)
Воспитатель: Ребята, кто из героев вам понравился и почему?
(Дети отвечают)Итог:
Возьмите себе веселого смайлика. Кому было не интересно, скучно – грустного.
Воспитатель: А сейчас театр закрывается.