Проектная деятельность пятиклассников по биологии
Здравствуйте, уважаемые коллеги, в этом учебном году работаю в пятых классах по ФГОС ООО. Необходимо планировать проекты учащихся, вот, что получилось.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект в пятом классе по биологии. | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №10
Проект по теме:
«Осенние краски природы»
Выполнили:
учащиеся 5 класса
МБОУ СОШ №10
Руководитель:
учитель биологии
МБОУ СОШ №10
Дороненкова Наталья Юрьевна
Ковров
2015
Отчет о выполнении проекта
Авторы: учащиеся 5 класса
Научный руководитель Дороненкова Наталья Юрьевна
МБОУ СОШ №10, Владимирская область, г. Ковров
Тема проекта: Осенние краски природы.
Аннотация
Мы выбрали данную тему, так как при проведении фенологических наблюдений необходимо знать какие изменения происходят с живыми организмами в осенний период.
Цель проекта – изучить осенние явления в жизни живых организмов.
Задачи:
- познакомиться с литературой по изучаемому вопросу;
- провести описание осенних изменений в живой и неживой природе;
- составит гербарий осенних листьев.
Проект осуществлен в 2015 году в МБОУ СОШ №10 города Коврова.
Объект проекта: осенние явления в жизни растений и животных.
Предмет проекта: осенняя окраска листьев.
Использованы следующие методы:
- анализ литературных источников;
- составление доклада;
- изготовление гербария.
Проектный продукт: доклад, который раскрывает вопросы осенних изменений в природе. Практическая деятельность по реализации проекта. Гербарный лист.
Паспорт проекта
- Учебный предмет: биология
- Участники: ученики 5 класса
- Время работы над проектом: 2015 год
- По характеру доминирующей деятельности: практико-ориентированный
По характеру контактов: групповой
По продолжительности проведения: краткосрочный
Дидактические цели:
- овладение учащимися методикой изготовления гербария;
- вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс;
- развитие рефлексивных умений при работе над проектом;
- развитие навыков самостоятельной деятельности;
- развитие познавательного интереса учащихся и творческого мышления;
- развитие умений и навыков работы в сотрудничестве, воспитание личной ответственности за выполнение коллективного задания;
- экологическое воспитание учащихся через осознание необходимости природоохранной деятельности;
- овладение навыками написания и доклада.
Этапы работы над проектом представлены в таблице 1.
Таблица 1. Этапы планирования работы над проектом.
Этапы | Сроки | Деятельность по реализации этапа |
Погружение в проект | 5 октября | Постановка проблемы, выбор темы проекта, определение цели, выдвижение задач. |
Планирование работы над проектом | 5 октября | Планирование деятельности, определение сроков, выбор продукта проекта. |
Реализация проекта | В течение недели | Поиск, отбор и изучение необходимой информации в научной литературе и сети INTERNET. Выполнение практической работы. Сбор материала, изготовление гербария. Написание доклада. |
Результаты и выводы | 12 октября | Анализ найденной и полученной в ходе проекта информации. Формулирование выводов. Подготовка отчета о проделанной работе: оформленные доклады, гербарные листы. |
Презентация | 12 октября | Открытый отчет о проделанной работе. Представление докладов и гербарных листов. |
Оценка результатов | 12 октября | Оценка конечного результата деятельности. Внесение коррективов. Самооценка реализации поставленных задач. |
Основная часть
Свою работу мы проводили в три этапа. На первом этапе изучили теоретический материал. На втором этапе провели практическую работу № 1 «Разнообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений и животных». На третьем этапе написали доклад и подготовили гербарный лист.
Заключение
В результате выполнения проектной работы мы сделали следующие выводы:
1. Проведен анализ литературных источников по теме проекта.
2. Отмечены осенние явления в жизни растений и животных при выполнении практической работы.
3. Составлены доклады по теме проекта.
4. Представлены гербарные листы.
Таким образом, данный проект позволил нам изучить осенние изменения в природе и составить гербарный лист, который будет использован на уроках биологии в качестве демонстрационного материала. Также мы научились писать доклад и правильно оформлять отчет о выполнении проекта.
Литература
- Пасечник В.В. Биология. 5-6 классы.- М.: Просвещение, 2015.
- Полянский И. И. Ботанические экскурсии. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1968.
- Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? М.: Первое сентября, 2010.
- http://school.xvatit.com/index.php?title=Осенние_явления_в_жизни_растений
- http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2013/02/24/ekskursiya-no1-osennie-yavleniya-v-zhizni-rasteniy-i-zhivotnykh