Обучение учащихся с использованием компьютерных программ
Обучение биологии по Skype
Автор: Елена Евгеньевна Винокурова
Возможности: эта программа предполагает работу в онлайн режиме, когда собеседники видят и слышат друг друга, а также обмен текстовой и иллюстративной информацией. При необходимости можно пересылать файлы разных объемов.
© Статья написана специально для сайта "Дистанционный репетитор"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_biologii_po_skyp1.docx | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение биологии по Skype
Автор: Елена Евгеньевна Винокурова
1. Обучение биологии по скайпу:
В нашей школе обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. В связи с частыми заболеваниями дети пропускают занятия. В этом случае нам помогают курсы, разработанные в рамках экспериментальной площадки.
Разработанный мною курс биологии предназначен для учащихся 9 класса. Планирование курса составлено под учебник А.И.Никишова «Общие закономерности жизни», который одобрен Министерством образования. Существует много вариантов работы на курсе. Сегодня я представлю вам возможности онлайн обучения с использованием программы Skype , которая позволяет вести диалог с учащимся в режиме онлайн .
2. Работа с программой Skype .
Возможности: эта программа предполагает работу в онлайн режиме, когда собеседники видят и слышат друг друга, а также обмен текстовой и иллюстративной информацией. При необходимости можно пересылать файлы разных объемов.
Возможности этой программы выходят за рамки общения между двумя учениками. Можно подключить к нашей беседе и других участников урока. А это уже видеоконференция. Для примера хотелось бы показать проведение лабораторной работы с ученицей 9 класса Сениной Анной.
3. Начало работы:
- открываем программу Скайп ;
- находим ученицу Сенину Анну в списке собеседников скайпа и вызываем ее на связь;
- она отозвалась, и мы видим ее через веб-камеру;
- предлагаю ей авторизоваться, зайти на курс биологии, открыть урок 22 «Приспособления организмов к условиям обитания» и обсудить выполненное ранее задание к этому уроку;
- идет обсуждение работы,и даются конкретные рекомендации;
- учитель советует посмотреть выложенную в этом уроке презентацию «Приспособления Млекопитающих»для лучшего усвоения материала и возможного использования в своей лабораторной работе;
- обсуждается работа в форуме;
- по Skype отправляется несколько дополнительных иллюстраций для совместного обсуждения и занесения результатов в таблицу;
- итогом проведенной встречи является сохранение таблицы на рабочем столе компьютера и прикрепление этой работы к ответу;
- Учитель прощается с ученицей, и может приступить к проверке этой работы, оставив свой письменный комментарий.
4. Завершение.
Несомненным достоинством использования скайп считаю: обеспечение взаимодействия между учеником и учителем в режиме реального времени; возможность обсудить термины и понятия, а так же условия выполнения работы для исключения ошибок учеником. При необходимости можно использовать ссылки и рекомендовать их посетить для углубления знаний и расширения кругозора ученика.
Недостатки в такой работе с учеником так же имеются. Так как собеседники находятся далеко друг от друга, учитель не имеет возможности заглянуть в «рабочую тетрадь» ученика и проконтролировать его реальную работу. Но и эта проблема уже разрешима. Создана программа Remote Desktop дающая доступ к удаленному компьютеру. Благодаря этой программе учитель может не только «посетить» компьютер ученика, но и показать ему курсором «мыши»где он ошибся и что необходимо сделать для исправления ошибки. Эту программу мы будем осваивать в ближайшей перспективе.
© Статья написана специально для сайта "Дистанционный репетитор"