Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОСС
Программа к линии "Алгоритм успеха"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_biologiya_5_klass_fgos_rab_prgramm.doc | 112 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по биологии в 5 классе
( за год 34 часа, 1 час в неделю)
№ п/п | Тема урока | Содержание урока | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты Характеристика деятельности | Дата | |||
Личностные УУД | Метапредметные УУД | |||||||
Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные | ||||||
Введение. Что тебя окружает(6 ч) | ||||||||
1.1 | Природа вокруг нас | Наблюдения, опыты и измерения как методы изучения природы. Использование органов чувств и измерительных приборов в процессе наблюдений при постановке опытов. Взаимосвязь методов при изучении объектов и явлений природы. | Знать/понимать: -отдельные методы изучения природы; Уметь: - описывать личные наблюдения и опыты, различать в них цель (гипотезу), условия проведения и полученные результаты. - следовать правилам безопасности при проведении практических работ, -кратко пересказывать учебный текст естественнонаучного характера, отвечать на вопросы по его содержанию, выделять главную мысль. | Учебно-организационные: определение учебных задач; организация рабочего места; учебно-логические: установление причинно-следственных связей; | учебно-информационные: выдвижение гипотезы на основе житейских представлений или изученных закономерностей; описание природных объектов и сравнение их по выделенным признакам; выполнение правил безопасности при проведении практических работ; работа с основными компонентами учебника, наблюдение; | учебно-коммуникативные – корректное ведение учебного диалога; выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения; | рефлексивная деятельность - понимание ценности образования как средства развития культуры личности, объективное оценивание своих учебных достижений, поведения; учет мнения других при определении собственной позиции. | |
2.2 | Различаются ли тела живой и неживой природы | |||||||
3 | Экскурсия №1 | Живая и неживая природа | Уметь находить нужный материал в разных источниках; выделять главное в теме; объяснять процессы, происходящие в живой природе; | описывать и объяснять влияние факторов неживой природы своей местности на растительные организмы | Использовать различные источники информации (статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации. | высказывать свое мнение по вопросам темы и аргументированно отстаивать его | анализировать причинно-следственные связи между состоянием живых организмов и сезонными явлениями | |
4 | Какие органические и неорганические вещества содержат живые организмы | Наблюдения, опыты и измерения как методы изучения природы. Использование органов чувств и измерительных приборов в процессе наблюдений при постановке опытов. Взаимосвязь методов при изучении объектов и явлений природы. | Знать/понимать: -многообразие тел, веществ и явлений природы и их простейшую классификацию; Уметь: -сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам; -описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ: -пользоваться приборами для измерения изученных физических величин; - описывать личные наблюдения и опыты, различать в них цель (гипотезу), условия проведения и полученные результаты. | Учебно-организационные: определение учебных задач; организация рабочего места; учебно-логические: установление причинно-следственных связей; | учебно-информационные: выдвижение гипотезы на основе житейских представлений или изученных закономерностей; описание природных объектов и сравнение их по выделенным признакам; поиск необходимой информации в справочных изданиях (в том числе на электронных носителях, в сети Интернет), использование дополнительных источников информации при решении учебных задач | учебно-коммуникативные – корректное ведение учебного диалога; выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения Обсуждение значения географических открытий | рефлексивная деятельность - понимание ценности образования как средства развития культуры личности, объективное оценивание своих учебных достижений, поведения; учет мнения других при определении собственной позиции. Выстраивать алгоритм действий. | |
5 | Свойства живых организмов отличающие их от тел неживой природы | Наблюдения, опыты и измерения как методы изучения природы. Использование органов чувств и измерительных приборов в процессе наблюдений при постановке опытов. Взаимосвязь методов при изучении объектов и явлений природы. | ||||||
6 | Итоговый урок по разделу; «Как можно отличить живое от неживого?» | |||||||
Биологические явления. Особенности живого организма(17 ч) | ||||||||
7-8 | Клеточное строение – общий признак живых организмов | Разнообразие живых организмов, природные и антропогенные причины его сокращения. Примеры приспособленности растений и животных к жизни в разных условиях среды обитания. | Знать/понимать: -многообразие тел, веществ и явлений природы и их простейшую классификацию; Уметь: - описывать личные наблюдения и опыты, условия проведения и полученные результаты. -кратко пересказывать учебный текст естественнонаучного характера, отвечать на вопросы по его содержанию, выделять главную мысль | Учебно-организационные: определение учебных задач; организация рабочего места; учебно-логические: установление причинно-следственных связей; | учебно-информационные: поиск необходимой информации в справочных изданиях (в том числе на электронных носителях, в сети Интернет), описание наблюдений и опытов; составление плана, заполнение предложенных таблиц); | учебно-коммуникативные – корректное ведение учебного диалога; выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения | Слуховое и визуальное восприятие информации, умение выделять в них главное рефлексивная деятельность - оценивание своих учебных достижений, поведения; учет мнения других при определении собственной позиции. | |
9 | Прибор, открывающий невидимое | |||||||
10 | Твоё первое исследование. Живое и неживое под микроскопом | Разнообразие живых организмов, природные и антропогенные причины его сокращения. Примеры приспособленности растений и животных к жизни в разных условиях среды обитания. | знать/понимать: -многообразие тел, веществ и явлений природы и их простейшую классификацию; Уметь: -сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам; -описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ: - описывать личные наблюдения и опыты, различать в них цель (гипотезу), условия проведения и полученные результаты. -кратко пересказывать учебный текст естественнонаучного характера, отвечать на вопросы по его содержанию, выделять главную мысль; -находить значение указанных терминов в справочной литературе. | учебно-организационные: определение учебных задач; организация рабочего места; учебно-логические: установление причинно-следственных связей; | учебно-информационные: выдвижение гипотезы на основе житейских представлений или изученных закономерностей; описание природных объектов и сравнение их по выделенным признакам использование дополнительных источников информации при решении учебных задач; работа с текстами естественнонаучного характера (пересказ, выделение в тексте терминов, описание наблюдений и опытов; составление плана, заполнение предложенных таблиц); работа с основными компонентами учебника, наблюдение; | учебно-коммуникативные – корректное ведение учебного диалога; выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения | рефлексивная деятельность - понимание ценности образования как средства развития культуры личности, объективное оценивание своих учебных достижений, поведения; учет мнения других при определении собственной позиции | |
11 | Одноклеточные и многоклеточные организмы под микроскопом | |||||||
12 | Подведение итогов. Что ты знаешь о клеточном строении живых организмов | |||||||
13 | Как идёт жизнь на Зеле? | Разнообразие живых организмов, природные и антропогенные причины его сокращения. Примеры приспособленности растений и животных к жизни в разных условиях среды обитания. | Знать/понимать: -многообразие тел, веществ и явлений природы и их простейшую классификацию; Уметь: -приводить примеры приспособлений животных к условиям среды обитания; изменений в окружающей среде; приспособлений растений и животных к различным способам размножения; -сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам; -описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ: | Учебно-организационные: определение учебных задач; организация рабочего места учебно-логические: установление причинно-следственных связей; | учебно-информационные: описание природных объектов и сравнение их по выделенным признакам; работа с текстами естественнонаучного характера (пересказ, выделение в тексте терминов, описание наблюдений и опытов; составление плана, заполнение предложенных таблиц); работа с основными компонентами учебника, наблюдение; | учебно-коммуникативные – корректное ведение учебного диалога; выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения | рефлексивная деятельность - понимание ценности образования как средства развития культуры личности, объективное оценивание своих учебных достижений, поведения; учет мнения других при определении собственной позиции. | |
14 | Как размножаются живые организмы | |||||||
15 | Как размножаются животные | |||||||
16 | Как размножаются растения | |||||||
17 | Могут ли растения производить потомство без помощи семян? | |||||||
18 | Подведение итогов. Как живые организмы производят потомство? | |||||||
19 | Как питаются растения? | Способы питания растений. Примеры приспособленности растений и животных к жизни в разных условиях среды обитания. | знать/понимать: -многообразие тел, веществ и явлений природы и их простейшую классификацию; Уметь: -приводить примеры приспособлений животных к условиям среды обитания; изменений в окружающей среде; приспособлений растений и животных к различным способам размножения; -сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам; -описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ: - описывать личные наблюдения и опыты, различать в них цель (гипотезу), условия проведения и полученные результаты. -кратко пересказывать учебный текст естественнонаучного характера, отвечать на вопросы по его содержанию, выделять главную мысль; -находить значение указанных терминов в справочной литературе. | учебно-организационные: определение учебных задач; организация рабочего места; учебно-логические: установление причинно-следственных связей; | учебно-информационные: выдвижение гипотезы на основе житейских представлений или изученных закономерностей; описание природных объектов и сравнение их по выделенным признакам; поиск необходимой информации в справочных изданиях (в том числе на электронных носителях, в сети Интернет), использование дополнительных источников информации при решении учебных задач; работа с текстами естественнонаучного характера (пересказ, выделение в тексте терминов, описание наблюдений и опытов; составление плана, заполнение предложенных таблиц); работа с основными компонентами учебника, наблюдение;
| учебно-коммуникативные – корректное ведение учебного диалога; выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения | рефлексивная деятельность - понимание ценности образования как средства развития культуры личности, объективное оценивание своих учебных достижений, поведения; учет мнения других при определении собственной позиции. | |
20 | Только ли лист кормит растение? | Корневое питание растений. Обнаружение в почве минеральных веществ. Роль корней в жизни растений. | ||||||
21 | Как питаются разные животные? | Разнообразие живых организмов, природные и антропогенные причины его сокращения. Примеры приспособленности растений и животных к жизни в разных условиях среды обитания. | ||||||
22 | Как питаются паразиты? | |||||||
23 | Подведение итогов. Одинаково ли питаются разные живые организмы | |||||||
Физические и химические явления в живой и неживой природе. | ||||||||
24 | Экскурсия №2 Живые организмы зимой | Наблюдение за живой природой в зимний период, особенности питания и жизнедеятельности живых организмов | Уметь находить нужный материал в разных источниках; выделять главное в теме; объяснять процессы, происходящие в живой природе; | описывать и объяснять влияние факторов неживой природы своей местности на растительные организмы | Использовать различные источники информации (статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации. | высказывать свое мнение по вопросам темы и аргументированно отстаивать его | анализировать причинно-следственные связи между состоянием живых организмов и сезонными явлениями | |
25 | Нужны ли минеральные соли животным и человеку? | Разнообразие живых организмов, природные и антропогенные причины его сокращения. Примеры приспособленности растений и животных к жизни в разных условиях среды обитания. | Знать/понимать: -многообразие тел, веществ и явлений природы и их простейшую классификацию; Уметь: -приводить примеры приспособлений животных к условиям среды обитания; изменений в окружающей среде; -сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам; -описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ: - описывать личные наблюдения и опыты, различать в них цель (гипотезу), условия проведения и полученные результаты. -кратко пересказывать учебный текст естественнонаучного характера, отвечать на вопросы по его содержанию, выделять главную мысль; -использовать дополнительные источники для выполнения учебной задачи; -находить значение указанных терминов в справочной литературе. | Учебно-организационные: определение учебных задач; организация рабочего места; учебно-информационные: выдвижение гипотезы на основе житейских представлений или изученных закономерностей; описание природных объектов и сравнение их по выделенным признакам; поиск необходимой информации в справочных изданиях (в том числе на электронных носителях, в сети Интернет), использование дополнительных источников информации при решении учебных задач; работа с текстами естественнонаучного характера (пересказ, выделение в тексте терминов, описание наблюдений и опытов; составление плана, заполнение предложенных таблиц); работа с основными компонентами учебника, наблюдение; учебно-логические: установление причинно-следственных связей; учебно-коммуникативные – корректное ведение учебного диалога; выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения. | ||||
26 | Можно ли жить без воды? | Анализ схемы преобразования горных пород | ||||||
27 | Можно ли жить не питаясь? | выявление процессов, сопровождающих взаимодействие литосферных плит | ||||||
28 | Как можно добыть энергию для жизни | Разнообразие живых организмов, природные и антропогенные причины его сокращения. Примеры приспособленности растений и животных к жизни в разных условиях среды обитания. | Знать/понимать: -многообразие тел, веществ и явлений природы и их простейшую классификацию; Уметь: -приводить примеры приспособлений животных к условиям среды обитания; изменений в окружающей среде; -сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам; -описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ: - описывать личные наблюдения и опыты, различать в них цель (гипотезу), условия проведения и полученные результаты. -кратко пересказывать учебный текст естественнонаучного характера, отвечать на вопросы по его содержанию, выделять главную мысль; -использовать дополнительные источники для выполнения учебной задачи; -находить значение указанных терминов в справочной литературе. | Учебно-организационные: определение учебных задач; организация рабочего места; учебно-информационные: выдвижение гипотезы на основе житейских представлений или изученных закономерностей; описание природных объектов и сравнение их по выделенным признакам; поиск необходимой информации в справочных изданиях (в том числе на электронных носителях, в сети Интернет), использование дополнительных источников информации при решении учебных задач; работа с текстами естественнонаучного характера (пересказ, выделение в тексте терминов, описание наблюдений и опытов; составление плана, заполнение предложенных таблиц); работа с основными компонентами учебника, наблюдение; учебно-логические: установление причинно-следственных связей; учебно-коммуникативные – корректное ведение учебного диалога; выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения рефлексивная деятельность - понимание ценности образования как средства развития культуры личности, объективное оценивание своих учебных | Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе | работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно | ||
29 | Зачем живые организмы запасают питательные вещества | |||||||
30 | Можно ли жить и не дышать | |||||||
31 | Подведём итоги. Что мы узнали о строении и жизнедеятельности живых организмов | |||||||
32 | Экскурсия №3 Живые организмы весной | Наблюдение за живой природой в весенний период, особенности питания и жизнедеятельности живых организмов | Уметь находить нужный материал в разных источниках; выделять главное в теме; объяснять процессы, происходящие в живой природе; | описывать и объяснять влияние факторов неживой природы своей местности на растительные организмы | Использовать различные источники информации (статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации. | высказывать свое мнение по вопросам темы и аргументированно отстаивать его | анализировать причинно-следственные связи между состоянием живых организмов и сезонными явлениями | |
33-34 | Резервное время |