Принципы и приемы домашнего задания
1. Домашнее задание должно быть посильным
2. Домашнее задание должно быть понятным
3. Информация о домашнем задании должна звучать при полном внимании класса
4. Чтобы пояснения уместились в дневник, можно использовать сокращения:
- ЗЗ – знать запись в тетради
- ПР – проверочная работа, необходимо основательно подготовиться.
- Повтор. – необходимо повторить материал
- ЛР – будет лабораторная работа.
- СПр – самопроверка - подготовка к проверочной работе по проверочным страницам учебника.
- УО – устный ответ
- Оз Чт – ознакомительное (беглое) чтение
- Вн Чт – внимательное чтение; чтение с пометками: выделение непонятных слов и вопросы на полях;
- Чт +Гл – прочитать и выделить (главное подчеркнуть)
- Чт + У! – прочитать, отметить восклицательным знаком факты, которые вызывают удивление
- ЗУ – задание для умных: умный ученик сам знает, что ему надо делать.
- Тв – творческое задание
- ? найти ответ на вопрос.
5. Три уровня домашнего задания. С помощью цветных магнитов поясняем обязательность задания:
- Красный - обязательно
- Желтый – желательно
- Зеленый – по желанию
6. Задание массивом: ученик выбирает из заданий сам оговоренный минимум (можно вести ведомость учета выполненных заданий: чем больше выполнил, тем больше баллов)
7. Ученики выполняют творческие задания по разработке дидактического материала.
8. Особое задание: самые активные учащиеся получают право на выполнение особо сложного задания. Оно выполняется в тетради и включает в себя тренировочные и творческие задания повышенной трудности.
Инструкция к выполнению особого задания.
(вклеивается в тетрадь)
1. Выбор категории сложности осуществляется учеником самостоятельно.
2. Задание аккуратно оформляется и сдается строго в срок.
4. В конце работы заполняется анкета: указываются номера задач
-решенных легко – РЛ
-решенных с трудом, с подсказкой – РТ
- не решенных задач – НР.
5. Задание проверяется в течение недели.
6. Оценка ниже «4» не выставляется. Оценка «4» выставляется с согласия ученика.
8. При заполнении анкеты, попробуйте быть справедливыми по отношению к себе.
9. В конце работы другим цветом напишите: "Работа прочитана, ошибки исправлены".