Анализ воспитательной работы
Я являюсь классным руководителем. Это очень ответственная работа. В своей работе стараюсь использовать разные формы и методы. Провожу много экскурсий по городу, выездные экскурсии. С учащимися проводим различные праздники и мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_karnaushchenkovoy_l.i..doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы классного руководителя 7б класса
Карнаущенковой Людмилы Ивановны за 2011-2012 учебный год.
Цель классного руководителя: Воспитание активного, инициативного человека, способного к постоянному самосовершенствованию. (ребенок в соответствии со своими индивидуальными особенностями должен уметь повышать свой образовательный уровень, конструктивно взаимодействовать с социумом).
В 2011 2012 учебном году были поставлены следующие воспитательные задачи:
1. Продолжить работу по развитию ученического самоуправления.
2. Привлечь родителей в подготовке и проведении общешкольных и классных воспитательных мероприятий.
3. Продолжить педагогическое и правовое просвещение учащихся и их родителей.
4. Изучать эффективность воспитательного процесса с классом.
5. Продолжить работу по сплочению детского коллектива, развитию творческих способностей учащихся.
Все воспитательные задачи выполнены.
Воспитательная работа в классе была построена согласно общешкольному плану работы школы и осуществлялось по следующим направлениям: патриотическое (сентябрь, февраль, май); спортивно-оздоровительное (октябрь, май); гражданско-правовое (ноябрь); нравственное (декабрь); эстетическое (январь); экологическое (май), а также особое внимание уделялось работе с родителями и профессиональному самоопределению учащихся.
В работе с классом применялись следующие формы работы:
1. Индивидуальные консультации.
2. Отслеживание применения различного рода рекомендаций всеми участниками образовательного процесса.
3. Привлечение к самоуправлению через поручения, анализ и контроль.
4. Работа по профилактике правонарушений.
5. Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность через сотрудничество с «партнерами».
Партнеры классного руководителя: родительский комитет, учителя- предметники, центры дополнительного образования, музей, библиотеки и т.п.
Взаимодействие с партнерами позволяет проводить мероприятия с целью расширения кругозора, воспитания любви к малой Родине и обучения способам конструктивного взаимодействия.
Родительский комитет – индивидуальная работа с детьми и родителями, учителями – предметниками.
Центры дополнительного образования – экскурсии, походы, соревнования, секции и др.
И это можно увидеть в результатах учебных достижений класса и участия в мероприятиях различного уровня.
Результаты учебных достижений класса
2010-2011 г. 27 человек. | % | 2011-2012 г.25 человек | % | |
Успеваемость | 100% | 100% | ||
«ударники» | 15 учащихся. | 14 учащихся. | ||
Качество | 55% | 57% |
. В конце каждой недели, проверялись дневники, в конце четверти выставлялись оценки в дневники учащихся и в начале новой четверти контролировалась подпись родителей за четвертные оценки. Каждую неделю выставляю оценки в электронный дневник.
В своей работе уделяю много времени работе с родителями: индивидуальные беседы, посещение семей учащихся, родительские собрания. Большую помощь в работе с классом оказал родительский комитет класса: это и дополнительные встречи, подготовка праздников, решение спорных вопросов. Почти все мероприятия в этом учебном году проводились с приглашением родителей и по возможности некоторым из них удалось побывать и посмотреть и участвовать в школьной и классной жизни класса. В ноябре проводился классный час – родительское собрание «Семья – семье», в феврале и марте тематические праздники, я ощутила помощь родителей в организации выездных экскурсий. Осенью мы совершили выездную экскурсию по маршруту Пенза – Тарханы – Пенза – Саратов. Весной совершили выездную экскурсию в город Петербург. Также родители оказывали посильную помощь в ремонте школьной мебели. Таким образом, работа с родителями положительно сказывается на взаимоотношениях классного коллектива, классного руководителя и семей учащихся.
Большую роль в воспитании учащихся оказывают традиции. Учащиеся 7 б класса принимали активное участие во всех школьных традиционных мероприятиях.
Результаты участия в мероприятиях по различным направлениям, способствующих сплочению коллектива. ЦЕЛИ:
- Изучение истории края.
- Воспитание любви к малой Родине.
- Формирование благоприятного нравственно-психологического климата.
- Создание условий для успешного самоутверждения каждого ученика.
- Развитие ученического самоуправления
- Популяризация здорового образа жизни.
- Воспитание чувства ответственности, взаимоподдержки, гордости.
Большую работу в своей работе с учащимися уделяю экскурсионной работе, это способствует развитию эстетического вкуса, творческих способностей учащихся, хорошая практика культурного поведения в общественных местах:
02.10.11 | Музей боевой Славы |
17.10.11 | Краеведческий музей |
01.11.11 | Экскурсия в экологический центр |
05.11.11 | Посещение кинотеатра , посетили 3 раза. |
10.01.12 | Поход в зимний лес. |
25.01.12 | Посещение кинотеатра (фильм «Обитаемый остров») |
05.02.12 | Посещение Аквапарка. Посетили 2 раза. |
19.03.12 | Посещение библиотеки («О грамоте на Руси»), посещение театра. |
25.03.12 | Музей ФСБ |
26.03.12 | Детская библиотека № 10, № 33 |
14.04.12 | ОДЭЦ |
30.04.12 | Музей Радищева |
03.05. 12 | Экскурсия в лес, ботанический сад. |
1819 10.11г | Саратов – Пенза – Тарханы- Саратов. Выездные экскурсии. |
24.04.12 – 29.04.12г | Поездка в Санкт- Петербург. Выездные экскурсии. |
Всего – 15 экскурсий ( в прошлом учебном году их было – 15)
Часто проводились беседы по эстетике внешнего вида, культуре поведения и речи; по повышению культурного уровня учащихся. Все учащиеся класса имеют школьный костюм и сменную обувь на занятиях - проблемы внешнего вида нет.
Особое значение в течение года уделялось работе с учащимися по формированию здорового питания и правильного режима дня школьника. Проводились многочисленные беседы о правильном питании. В течение всего года 70 % учащихся были охвачены горячим питанием.
В классе нет учащихся, которые состоят на учете в инспекции по делам несовершеннолетних.
В течение 7 класса оформляли портфолио класса, затем его электронный вариант, работаем над пополнением материалов портфолио каждого ученика.
На итоговом классном часе в торжественной обстановке учащимся были выставлены итоговые оценки, а также самым активным участникам классной и школьной жизни мною были вручены грамоты. Родителям вручила благодарности за хорошее воспитание детей.
Важнейшим показателем работы классного руководителя, считаю занятость учащихся во внеурочное время, где наблюдается позитивная динамика. 100% занятость учащихся 7б класса. В этом учебном году мы всем классом были заняты в военно – патриотическом кружке « Патриот», который вёл Цыплаков А.А., учитель ОБЖ.
В течение 2011-2012 учебного года мною проводились различные диагностики по изучению эффективности воспитательного процесса с классом:
1. Изучение социализированности личности учащихся (методика М.И. Рожкова). Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной активности учащихся. Результат: средняя степень развития социальных качеств учащихся класса
2. Познавательная потребность подростков (сост. Н.А.Панченко). Цель: установить интенсивность познавательных потребностей подростков. Результат: 14 уч. класса (с высоким уровнем познавательных потребностей), 11 учащихся имеют средний уровень познавательных потребностей.
3. Методика выявления уровня развития самоуправления.
Эта методика – результат организации ученического самоуправления. Результат: Все учащиеся класса включены в деятельность по самоуправлению и готовы нести ответственность за организацию совместной работы в классе.
4. Методика психологической фиксации (разработана Царёвой Н.П.)
Результаты всех диагностик зафиксированы в тетради - плане воспитательной работы с классом.
Все воспитательные мероприятия развивали творческий потенциал учащихся, школьный коллектив при этом сплачивался, совершенствовались межличностные отношения. В основном, поставленные задачи на 2011 – 2012 учебный год были выполнены.
Показанные результаты позволяют говорить о динамике количественного состава и сплоченности коллектива, о моей системе работы как классного руководителя по достижению поставленных целей и задач.
Задачи на следующий учебный год:
- Вовлечение учащихся в кружки предметной направленности с целью повышения качества знаний учащихся, работа с учителями – предметниками по организации с учащимися дополнительных занятий.
- Развитие ученического самоуправления.
- Популяризация здорового образа жизни.
- Воспитание чувства ответственности, взаимоподдержки у учащихся.
- Продолжить педагогическое и правовое просвещение учащихся и их родителей.
Достижения класса и участие:
- 02.09 11г Посетили культурно – просветительный центр « Радуга».
- 03.09 11 г. Приняли участие в Дне Здоровья.
- 15.09.11г Встреча с интересными людьми. На классном часу встречались с главным архитектором нашей области Мариной Юрьевной Лобановой.
- Приняли участие в школьной акции « Безопасность на дорогах». 09.09.11 года.
- 28.09.11 года посетили Аквапарк.
- 30.09.11 года приняли участие в Акции « День пожилого человека».
- Сотрудничество в турфирмой « Астория», интересные встречи. 1 встреча в четверть.
- 14 октября посетили библиотеку слушали лекцию по краеведению « К. Федин – легенда Саратова».
- 21 октября посетили библиотеку № 33 « 50 космическтх лет».
- Приняли участие в акции « Помоги бездомным животным»
- 24 октября посетили Музей Сарстроя. По программе кружка « Патриот».
- 7 ноября заседание кружка « День примирения».
- 14 октября заседание кружка « Патриот»
- 26 ноября в соревнованиях по лыжам заняли 1 место.
- 20 ноября приняли участие в « Осеннем марафоне» в СОШ № 103. Лепнева Алина, Малахова Алина.
- Участие в областных Вавиловских чтениях.
- Акция « С новым годом, солдат».
- Встреча с Владимиром Николаевичем « Золотое кольцо России».
- 16.12.11 года посещение библиотеки лекция о Карамзине.
- Посещение драмтеатра « Новогодние представления».
- 3 февраля встреча с В.Н. слушали лекцию « Вред и польза продуктов».
- Праздники.
- 26 января городские вавиловские чтения Диплом 3 степени Гордиенко Оля и Мокина Вика.
- 27 февраля « Проводы зимы» праздник в лесу.
- Праздник для мальчиков, праздник для девочек.
- Посещение кинотеатра.
- 26 марта посещение ТЮЗА « Снегурочка».
- 7 апреля посещение библиотеки « Мы против наркотиков».
- 13 апреля посещение библиотеки « Волга – великая река».
- Постоянные беседы о поведении, о вреде курения, алкогодя.
- 1 место за лучшую новогоднюю газету.
- 1 место в брейн- ринге в фестивале естественных наук.
- Грамоты за 2 и 3 места в областном конкурсе фотографических работ.
- Кричун Алексей, Кричун Андрей, Ломакин Кирилл победители и призёры различных районных, городских и областных соревнований по лыжам.
- Комиссаров Миша, Комисарова Даша заняли 1 место в регионе в конкурсе « Золотое руно».
- Горчаков Роман занял 2 место в регионе в конкурсе « Кенгуру».