Проект
Предварительный просмотр:
Наименование проекта: Школьно-семейный агро-этнографический центр «Төрүт эйгэ»
География проекта: Сунтарский улус, село Кюкяй, МБОУ «Кюкяйская СОШ имени А.К.Акимова»
Творческая группа:
1.Герасимова Ираида Михайловна – автор проекта;
2.Алексеева Марта Антоновна – руководитель проекта, зам.директора по НМР;
3.Матвеева Улита Семеновна – зам. директора по воспитательной работе;
4.Спиридонова Варвара Авдеевна – учитель начальных классов, руководитель кружка «Юный краевед»;
5.Федорова Олимпиада Андреевна – учитель начальных классов, руководитель кружка «Экологическая тропа»
6.Николаева Ариана Никифоровна - учитель биологии
Участники проекта: учащиеся 1-4 классов в возрасте «кунай саас» (быйан терде);
учащиеся 5-11 классов в возрасте «кудук саас» (уйгуну-быйаны биэрэччи)
Контактные данные: адрес: 678275, с. Кюкяй, Сунтарский улус, улица Самсонова 50, тел.8-411-35-24-7-45, электронный адрес kykey.school71@mail.ru
Аннотация проекта: Проект реализуется на базе МБОУ «Кюкяйская СОШ имени А.К.Акимова». С 2011-12 учебного года с целью развития и формирования агротехнологической компетентности введен агротехнологический профиль. В начальных классах компонент агрошколы представлен на всех уроках с 1 по 4 кл. - в 1-х,2-х классах с введением ФГОС проводятся внеаудиторные занятия по агротехническим направлениям; - на уроках «Окружающий мир» со 2 по 4 класс, где изучаются основы экологии, овощеводства, животноводства, приусадебного хозяйства. В старших классах введены следующие новые учебные предметы: «Сельскохозяйственная техника», «Основы агрономии» с целью развития и формирования агротехнологической компетентности и для дальнейшего поступления в ВУЗы и ССУЗы данного профиля. Также изучаются следующие элективные курсы: «Решение реальных задач составлением математической модели», «Ландшафтный дизайн участка», «Агротехноазбука» как дополнение профильному обучению по 1 часу в неделю.
В результате реализации проекта появится новое направление –знакомство и обучение аграрной культуре как важнейшего составляющего наследия народа саха, который в век современных информационных технологий, постепенно теряет и утрачивает свои функции. Организация этноагроцентра позволит обеспечить не только внеурочную занятость детей, но и создать условия для трудового воспитания. Вместе с тем, приобщение детей и подростков к народному промыслу является одним из важнейших условий сохранения самой уникальной эпической традиции народа саха.
Идея проекта: Философские мировоззрения прорицателя А.Е.Кулаковского в «Письме якутской интеллигенции» о землепользовании, как кормилицы якутского народа.
Проблема проекта: Обращение к истокам аграрной культуры - это стремление к возрождению и сохранению своей этнической культуры. В результате бездумного усвоения и замещения традиционных элементов родной культуры компонентами и элементами чужой культуры происходит забвение исконных традиций, составляющих ядро народной культуры. Утрата традиций приводит к разрушению не только нравственных устоев, но и отношения к своей земле, трудовых навыков.
Наступивший век изменяет условия развития и формирования личности человека с самого раннего возраста. Сегодня семья приняла на себя ответственность за социально-культурное и материальное положение. Неоценимую роль играют национально-ментальные ценности, семейные традиции и обычаи. Родителям сегодня как никогда нужны воспитательные ориентиры, вызванные новыми условиями. Эти условия ставят перед ними задачу формировать у детей практичность, самостоятельность, трудолюбие, предприимчивость.
Цель проекта: Развитие и укрепление агрокультурного потенциала на основе этнических традиций.
Задачи проекта:
- Введение внеаудиторных и аудиторных занятий по агротехническим направлениям;
- Создание комплексного пришкольного участка, где будут размещены теплица, парники, посевы под с/х культуры;
- Организация летнего трудового лагеря с дневным пребыванием;
- Организация семейных этнодесантов по стойбищам семейных истоков;
- Создание семейной общины «Утум»;
- Создание сквера им. Н.Е. и П.Н. Самсоновых на базе инновационного культурно-образовательного центра имени Самсоновых.
Методы реализации проекта:
1.Увековечивание и наследие традиционных навыков земледелия из преданий старожилов села;
2.Приобщение подрастающего поколения к народному аграрному искусству;
3.Изучение и освоение традиций семей, жителей села;
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный, включает 2011-2012 учебный год;
2 этап – основной, включает 2012-2013 учебный год;
3 этап – заключительный, включает 2013-2014 учебный год.
Ожидаемые результаты:
- Системное обучение и реализация теории аграрной культуры на базе школы приведет к этническому возрождению по отношении к земле;
- Организация этнодесантов по стойбищам предков – связь семейных уз;
- Распространение опыта работы ведущих энтузиастов народного хозяйства.
- Самоопределение подрастающего поколения в современной социокультурной среде.
- Сохранение самобытности аграрного искусства народа саха;
- Улучшение материально- технической базы школы.
Комментарии
проект