Проект

 Ираида Михайловна Герасимова

Наименование проекта: "Теруи эйгэ" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Наименование проекта:  Школьно-семейный  агро-этнографический центр «Төрүт эйгэ»

География проекта: Сунтарский улус, село Кюкяй, МБОУ «Кюкяйская СОШ имени А.К.Акимова»

        

Творческая группа:

1.Герасимова Ираида Михайловна – автор проекта;

2.Алексеева Марта Антоновна – руководитель проекта, зам.директора по НМР;

3.Матвеева Улита Семеновна – зам. директора по воспитательной работе;

4.Спиридонова Варвара Авдеевна – учитель начальных классов, руководитель кружка «Юный краевед»;

5.Федорова Олимпиада Андреевна – учитель начальных классов, руководитель кружка «Экологическая тропа»

6.Николаева Ариана Никифоровна - учитель биологии

Участники проекта: учащиеся 1-4 классов в возрасте «кунай саас» (быйан терде);

учащиеся 5-11 классов в возрасте «кудук саас» (уйгуну-быйаны биэрэччи)

Контактные данные: адрес: 678275, с. Кюкяй, Сунтарский улус, улица  Самсонова 50, тел.8-411-35-24-7-45, электронный адрес kykey.school71@mail.ru

Аннотация проекта:  Проект реализуется на базе МБОУ «Кюкяйская СОШ имени А.К.Акимова». С 2011-12 учебного года  с целью развития и формирования агротехнологической компетентности введен агротехнологический профиль. В начальных классах компонент агрошколы представлен на всех уроках с 1 по 4 кл. - в 1-х,2-х классах с введением ФГОС проводятся внеаудиторные занятия по агротехническим направлениям; - на уроках «Окружающий мир» со 2 по 4 класс, где изучаются основы экологии, овощеводства, животноводства, приусадебного хозяйства. В старших классах введены следующие новые учебные предметы: «Сельскохозяйственная техника», «Основы агрономии» с целью развития и формирования агротехнологической компетентности и для дальнейшего поступления в ВУЗы и ССУЗы данного профиля. Также  изучаются следующие элективные курсы: «Решение реальных задач составлением математической модели», «Ландшафтный дизайн участка», «Агротехноазбука» как дополнение профильному обучению по 1 часу в неделю.

       В результате реализации проекта появится новое направление –знакомство и обучение  аграрной культуре как важнейшего  составляющего   наследия народа саха, который в век современных информационных технологий, постепенно теряет и утрачивает  свои  функции. Организация этноагроцентра  позволит обеспечить  не только внеурочную занятость детей, но и создать условия для трудового воспитания. Вместе с тем, приобщение детей и подростков к  народному промыслу является одним из важнейших условий сохранения самой уникальной эпической традиции народа саха.

Идея проекта: Философские мировоззрения прорицателя А.Е.Кулаковского в «Письме якутской интеллигенции» о землепользовании, как кормилицы якутского народа.

Проблема проекта: Обращение к истокам аграрной культуры - это стремление к возрождению и сохранению своей этнической культуры. В результате бездумного усвоения и замещения традиционных элементов родной культуры компонентами и элементами чужой культуры происходит забвение исконных традиций, составляющих ядро народной культуры. Утрата  традиций приводит к разрушению не только нравственных устоев, но и  отношения к своей земле, трудовых навыков.

     Наступивший век изменяет условия развития и формирования личности человека с самого раннего возраста. Сегодня семья приняла на себя ответственность за социально-культурное и материальное положение.  Неоценимую роль играют национально-ментальные ценности, семейные традиции и обычаи. Родителям сегодня как никогда нужны воспитательные ориентиры, вызванные новыми условиями. Эти условия ставят перед ними задачу формировать у детей практичность, самостоятельность, трудолюбие, предприимчивость.

Цель проекта: Развитие и укрепление агрокультурного потенциала на основе этнических традиций.

 

Задачи проекта:

- Введение внеаудиторных и аудиторных занятий по агротехническим направлениям;

- Создание  комплексного  пришкольного участка, где будут размещены теплица, парники, посевы под  с/х культуры;

- Организация летнего трудового лагеря с дневным пребыванием;

- Организация семейных этнодесантов по стойбищам семейных истоков;

- Создание семейной общины «Утум»;

- Создание сквера им. Н.Е. и П.Н. Самсоновых на базе инновационного культурно-образовательного центра имени Самсоновых.

Методы реализации проекта:

1.Увековечивание и наследие традиционных навыков земледелия из преданий старожилов села;

2.Приобщение подрастающего поколения к народному аграрному  искусству;

3.Изучение и освоение традиций семей, жителей села;

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный, включает 2011-2012 учебный год;

2 этап – основной, включает 2012-2013 учебный год;

3 этап – заключительный, включает 2013-2014 учебный год.

 

Ожидаемые результаты:

  1. Системное обучение и реализация теории аграрной культуры на базе школы приведет к  этническому возрождению по отношении к земле;
  2. Организация этнодесантов  по стойбищам предков – связь семейных уз;
  3. Распространение опыта работы ведущих энтузиастов народного хозяйства.
  4. Самоопределение   подрастающего   поколения в   современной социокультурной среде.
  5. Сохранение    самобытности  аграрного искусства народа саха;
  6. Улучшение материально- технической базы школы.


 

Комментарии

Федоров Александр  Михайлович

Молодцы!Идея очень хорошая.Желаю успешного внедрения.