КТП по русскому языку 5 класс Р.Н. Бунеев
Календарно-тематическое планирование по учебнику Р.Н. Бунеева.Е.В. Бунеевой
Русский язык 5 класс
(из расчета 6 часов в неделю )
№ п/п | Название темы урока | Кол-во часов | Дата проведения | Коррекция | ||
1 | Язык как средство общения. Нужно ли изучать родной язык
| 1 |
|
| ||
2 | Роль родного языка в духовной жизни человека. | 1 |
|
| ||
3 | Красота и богатство родного языка. | 1 |
|
| ||
|
|
|
|
| ||
| С Л О В О в языке и речи. | 10+5 |
|
| ||
4 | Звуки языка. Гласные и согласные звуки. | 1 |
|
| ||
5 | Звук и буква. Двойная роль букв е, е, ю, я.
| 1 |
|
| ||
6-7 | Р/Р Сочинение на тему «Как я провел(а) лето» | 2 |
|
| ||
8 | Звук и слог. Правила переноса слов.
| 1 |
|
| ||
9 | Орфограмма. Опознавательный признак орфограммы. Условия выбора орфограммы.
| 1 |
|
| ||
10 | Орфограммы-согласные буквы.
| 1 |
|
| ||
11 | Орфограммы-буквы ь и ъ.
| 1 |
|
| ||
12-13 | Сочинение-описание по личным впечатлениям на тему «Осенний лес».
| 1 |
|
| ||
14 | Нормы произношения звуков.
| 1 |
|
| ||
15 | Диктант с грамматическим заданием.
| 1 |
|
| ||
16 | Подробное изложение текста-описания.
| 1 |
|
| ||
17 | Буквы о и е после шипящих (ознакомление).
| 1 |
|
| ||
18 | Буквы о и е после шипящих (закрепл).
| 1 |
|
| ||
19 | Сочинение-описание пейзажа по картине Левитана «Золотая осень».
| 1 |
|
| ||
| СЛОВО И ЕГО ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ.
| 25+4 |
|
| ||
20 | Лексика и его лексическое значение Способы толкования лексического значения слова
| 1 |
|
| ||
22 | Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова.
| 1 |
|
| ||
23 | Многозначность слова и омонимы. | 1 |
|
| ||
24 | Синонимы..Словари синонимов. | 1 |
|
| ||
25 | Антонимы. Словарь антонимов. | 1 |
|
| ||
26 | Морфема- значимая часть слова. | 1 |
|
| ||
27 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные корня | 1 |
|
| ||
28 | Буквы о и а в корне лаг-лож | 1 |
|
| ||
29 | Буквы о и а в корне раст-ращ | 1 |
|
| ||
30 | Формирование умений, связанных с орфограммами о и а в чередующихся корнях. | 1 |
|
| ||
31 | Буквы а и о в корнях гар-гор. | 1 |
|
| ||
32 | Буквы о и а в корне зар -зор | 1 |
|
| ||
33 | Р/Р, Свободный диктант | 1 |
|
| ||
34-35 | Значения приставок. Гласные и согласные в приставках (кроме приставок на з и с ). | 2 |
|
| ||
36 | Буквы е и и в приставках пре и при | 1 |
|
| ||
36 | Правописание приставок при –пре. | 1 |
|
| ||
37 | Правописание приставок на з и с | 1 |
|
| ||
38 | Буквы з и с на конце приставок. | 1 |
|
| ||
39 | Буквы ы и и после приставок. | 1 |
|
| ||
40 | Значения приставок. | 1 |
|
| ||
| Приставочный и суффиксальный способы образования слов. | 1 |
|
| ||
41 | Сложные и сложносокращенные слова, образование и правописание. | 1 |
|
| ||
42 | Контрольный диктант. | 1 |
|
| ||
43 | Р/Р. Свободный диктант. | 1 |
|
| ||
44-45 | Обучающее изложение. | 2 |
|
| ||
46 | Грамматическое значение слова | 1 |
|
| ||
47 | Окончание. Форма слова. | 1 |
|
| ||
48 | Морфологические признаки слов | 1 |
|
| ||
49 | Служебные части речи. | 1 |
|
| ||
| СЛОВО В ПРЕДЛОЖЕНИИ | 25+4 |
|
| ||
50 | Слово в словосочетании и предложении. | 1 |
|
| ||
51 | Отличие словосочетания от предложения. | 1 |
|
| ||
52 | Слово как член предложения | 1 |
|
| ||
53 | Понятие односоставные и двусоставные предложения | 1 |
|
| ||
54 | Второстепенные члены предложения. Определение. | 1 |
|
| ||
55 | Дополнение. | 1 |
|
| ||
56 | Обстоятельство. | 1 |
|
| ||
57 | Роль знаков препинания в письменной речи. Р/Р Свободный диктант. | 1 |
|
| ||
58 | Однородные члены предложения. | 1 |
|
| ||
59 | Знаки препинания при однородных членах. | 1 |
|
| ||
60 | Предложения с обобщающим словом при однородных членах. | 1 |
|
| ||
61 | Обращение. Знаки препинания при обращении | 1 |
|
| ||
62 | Предложения с обращениями. | 1 |
|
| ||
63 | Р/Р.Свбодный диктант | 1 |
|
| ||
64 | Знаки препинания при вводных словах. | 1 |
|
| ||
65 | Предложения с вводными словами. | 1 |
|
| ||
66 | Р/Р Подробное изложение Упр.280 | 1 |
|
| ||
67 | Синтаксический разбор простого предложения. | 1 |
|
| ||
68 | Тестирование по теме: Осложненное простое предложение | 1 |
|
| ||
69 | Сложное предложение | 1 |
|
| ||
70 | Знаки препинания в сложном предложении. | 1 |
|
| ||
71 | Синтаксический разбор сложного предложения. | 1 |
|
| ||
72 | Р/Р. Свободный диктант. | 1 |
|
| ||
73 | Сочинительная связь между частями сложного предложения. | 1 |
|
| ||
74 | Сложносочиненные предложения. | 1 |
|
| ||
75 | Бессоюзная связь между частями сложного предложения. | 1 |
|
| ||
76 | Подчинительная связь между частями сложного предложения. | 1 |
|
| ||
77 | Контрольный диктант | 1 |
|
| ||
| СЛОВО В ТЕКСТЕ | 8+5 |
|
| ||
78 | Художественный и научный текст | 1 |
|
| ||
79 | Р/Р Подробное изложение художественного текста-описания | 1 |
|
| ||
80 | Учебно - научный текст. Изучающее чтение | 1 |
|
| ||
81 | Монологическая и диалогическая речь. | 1 |
|
| ||
82 | Оформление диалога на письме. | 1 |
|
| ||
83 | Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Разговорный стиль. | 1 |
|
| ||
84-85 | Р/Р Подробное изложение текста, включающего диалог | 2 |
|
| ||
86 | Цепная и параллельная связь. | 1 |
|
| ||
87 | Предложения с прямой речью. | 1 |
|
| ||
88 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью | 1 |
|
| ||
89-90 | Р/Р сочинение на тему «Маленькое путешествие» (повествование с элементами описания) | 2 |
|
| ||
| ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ (САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ) СЛОВА |
28+4 |
|
| ||
91 | Лексическое значение имени существительного | 1 |
|
| ||
92 | Имя существительное как часть речи | 1 |
|
| ||
93 | Способы образования имен существительных | 1 |
|
| ||
94 | Гласные в суффиксах ек- ик | 1 |
|
| ||
95 | Буквы ч и щ в суффиксах имен существительных | 1 |
|
| ||
96 | Буквы о и е после шипящих в суффиксах сущ. | 1 |
|
| ||
97 | Буквы о и е после шипящих в окончаниях сущ. | 1 |
|
| ||
98 | Имена сущ. Собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные | 1 |
|
| ||
99 | Большая буква и кавычки в именах собственных | 1 |
|
| ||
100 | Род имен существительных | 1 |
|
| ||
101 | Имена существительные общего рода | 1 |
|
| ||
102 | Р/Р. Сочинение-миниатюра с использованием сущ. общего рода | 1 |
|
| ||
103 | Число имен существительных | 1 |
|
| ||
103 | Имена сущ., имеющие форму только мн. числа | 1 |
|
| ||
104 | Имена сущ., имеющие форму только ед. числа | 1 |
|
| ||
105 | Падеж. Склонение имен сущ. Прямой и косвенные падежи. | 1 |
|
| ||
106 | Разносклоняемые имена существительные | 1 |
|
| ||
107 | Несклоняемые имена существительные. | 1 |
|
| ||
108 | Е И И в падежных окончаниях сущ. | 1 |
|
| ||
109 | Буквы е и и в окончаниях сущ. | 1 |
|
| ||
110 | Имя существительное как член предложения. Имя сущ. в роли подлежащего | 1 |
|
| ||
111 | Знаки препинания при однородных подлежащих. | 1 |
|
| ||
112 | Р/Р Свободный диктант. | 1 |
|
| ||
113 | Имя сущ. в роли дополнения. Прямое и косвенное дополнение. | 1 |
|
| ||
114 | Р/Р, Сочинение- миниатюра с использованием сущ., имеющих два варианта окончаний в род падеже. | 1 |
|
| ||
115 | Имя сущ. в роли определения. | 1 |
|
| ||
116 | Имя сущ. в роли обстоятельства. | 1 |
|
| ||
117 | Имя сущ. в роли сказуемого. Составное именное сказуемое. | 1 |
|
| ||
118 | Тире между подлежащим и сказуемым. Ознакомление | 1 |
|
| ||
119 | Закрепление. Тире между подлежащим и сказуемым . | 1 |
|
| ||
120 | Морфологический разбор имени сущ. Имена существительные в тексте. | 1 |
|
| ||
121 | Подробное изложения текста- повествования с элементами описания.Упр.465 | 1 |
|
| ||
МЕСТОИМЕНИЯ- СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ |
12+3 |
|
| |||
122 | Разряды местоимений. | 1 |
|
| ||
123 | Личные местоимения. | 1 |
|
| ||
124 | Возвратное мест.-сущ. | 1 |
|
| ||
125 | Р/Р Сочинение на тему «Рассказ о себе» в форме письма | 1 |
|
| ||
126 | Вопросительные мест.- сущ. | 1 |
|
| ||
127 | Неопределенные мест. -сущ | 1 |
|
| ||
128 | Правописание неопределенных местоимений-сущ. | 1 |
|
| ||
129 | Отрицательные местоимения-сущ. | 1 |
|
| ||
130 | Правописание отрицательных местоимений-сущ. | 1 |
|
| ||
131 | Раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях. | 1 |
|
| ||
132 | Различение на письме приставок не и ни | 1 |
|
| ||
133 | Роль местоимений-сущ. в предложении | 1 |
|
| ||
134 | Морфологичский разбор местоимений. Роль местоимений в тексте | 1 |
|
| ||
135-136 | Р/Р Сочинение-повествование с использованием местоимений-сущ. Упр. 520 СЛОВА СО ЗНАЧЕНИЕМ «ДЕЙСТВИЯ» ИЛИ «СОСТОЯНИЯ ПРЕДМЕТА» | 2
34+7 |
|
| ||
137 | Лексическое значение глагола | 1 |
|
| ||
138 | Р/Р Сочинение ро картине В, Д, Поленова «Московский дворик» | 1 |
|
| ||
139 | Глагол как часть речи | 1 |
|
| ||
140 | Способы образования глаголов | 1 |
|
| ||
141 | Глаголы переходные и непереходные | 1 |
|
| ||
142 | Возвратные глаголы | 1 |
|
| ||
143 | Вид глагола | 1 |
|
| ||
144 | Правописание суффиксов ова-ева | 1 |
|
| ||
145 | Гласные в суффиксах глаголов ова- ева | 1 |
|
| ||
146 | Буквы е и и в корнях с чередованием | 1 |
|
| ||
147 | Правописание корней с чередующимися гласными | 1 |
|
| ||
148 | Буквы о и а в корне кас-кос | 1 |
|
| ||
149 | Правописание корней кас-кос | 1 |
|
| ||
150 | Спряжение глаголов | 1 |
|
| ||
151 | Разноспрягаемые глаголы | 1 |
|
| ||
152 | Тестирование знаний учащихся по теме «Спряжение глагола» | 1 |
|
| ||
153 | Анализ тестов, работа над ошибками | 1 |
|
| ||
154 | Правописание безударных личных окончаний глагола | 1 |
|
| ||
155 | Е и и в окончаниях глагола | 1 |
|
| ||
156 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | 1 |
|
| ||
157 | Условное наклонение | 1 |
|
| ||
158 | Правописание глаголов в повелительном наклонении. | 1 |
|
| ||
159 | Р/Р Сочинение-рассуждение об одном «из трех малых золотых правил языка» | 1 |
|
| ||
160 | Время глагола. Настоящее и будущее время глагола. Лицо и число. | 1 |
|
| ||
161 | Прошедшее время глагола. Род. | 1 |
|
| ||
162 | Гласные буквы перед суффиксом л в глаголах прошедшего времени. | 1 |
|
| ||
163-164 | Р/Р Обучающее изложение | 2 |
|
| ||
165 | Безличные глаголы | 1 |
|
| ||
166 | Глагол как член предложения. Сказуемое. | 1 |
|
| ||
167 | Личные и безличные глаголы в роли сказуемого | 1 |
|
| ||
168 | Простое глагольное сказуемое. | 1 |
|
| ||
169 | Составное глагольное сказуемое. | 1 |
|
| ||
170 | Морфологический разбор сказуемого. | 1 |
|
| ||
171 | Глаголы в тексте. | 1 |
|
| ||
172-173 | Р/Р Сочинение-рассуждение на тему «Богатство и выразительность глаголов в русском языке» | 2 |
|
| ||
174 | Повторение темы «Глагол как часть речи» | 1 |
|
| ||
175 | Правописание глагола | 1 |
|
| ||
176
| Тестирование по теме «Правописание глагола Р/Р.Подробное изложение | 1 |
|
| ||
|
Повторение изученного в 5 классе | 24+6 |
|
|
178 | Повторение синтаксиса. | 1 |
|
|
179 | Повторение пунктуации. | 1 |
|
|
180 | Повторим морфологию. | 1 |
|
|
181 | Имя существительное. | 1 |
|
|
182 | Правописание суффиксов сущ. | 1 |
|
|
183 | Суффиксы чик-щик | 1 |
|
|
184 | О и е после шипящих в корне слова. | 1 |
|
|
185 | Буквы о и е в окончаниях и в суффиксах имен существительных. | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
186 | Повторение темы «Местоимение как часть речи» | 1 |
|
|
187 | Правописание неопределенных местоимений. | 1 |
|
|
188 | Правописание отрицательных местоимений. | 1 |
|
|
189 | Тестирование по теме «Правописание местоимений» | 1 |
|
|
190-191 | Р/Р Сочинение-миниатюра « Семья слов» | 2 |
|
|
193 | Повторение фонетики, состава слова, словообразования | 1 |
|
|
194 | Контрольная работа | 1 |
|
|
195 | Работа над ошибками | 1 |
|
|
196 | Повторение лексики | 1 |
|
|
197 | Зачет по лексике | 1 |
|
|
198 | Повторение орфографии | 1 |
|
|
199 | Зачет по орфографии | 1 |
|
|
200-201 | Контрольное изложение | 2 |
|
|
202 | Работа над ошибками | 1 |
|
|
203 | Творческое списывание с самостоятельным лексическим выбором | 1 |
|
|
204 | Повторение изученного в 5 классе | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|