Анализ пробного ЕГЭ по обществознанию

Сасина Елена Николаевна

Результативность работы учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ пробного ЕГЭ по обществознанию учащихся 11 класса.

3 апреля 2012 года проводился пробный ЕГЭ по обществознанию. Из 21 учащегося  11 класса экзамен выбрали и выполнили 8 учащихся.

Основной  целью  экзамена  была оценка качества обществоведческой подготовки выпускников средней (полной) школы.
Содержание экзаменационной работы отражало интегральный характер предмета. Все задания охватывали основные разделы курса, базовые положения различных областей научного обществознания. Объектами проверки выступали : широкий спектр предметных умений и видов познавательной деятельности, знания об обществе в единстве его сфер и базовых институтов, социальные качества личности и условия их формирования, важнейшие экономические явления и процессы, политика, право, социальные отношения, духовная жизнь общества.
Пробная экзаменационная работа состояла из трех частей, которые различались по содержанию, степени сложности и количеству заданий. Общее количество заданий – 37. Часть А включала 20 заданий с выбором ответа.  Часть В-8 заданий, на которые надо было дать краткий ответ в виде слова(словосочетания) , цифры или последовательности цифр.  Часть С включала 9 заданий с развёрнутым ответом. Эти задания требовали полного ответа (дать объяснение, обоснование, высказать и аргументировать собственное мнение). Максимальный первичный балл за выполнение всех заданий экзаменационной работы составлял 61 балл.

Содержательная область контрольно-измерительных материалов включала пять блоков: человек и общество; экономика; социальные отношения; политика; право. Содержание пробной экзаменационной работы соответствовало требованиям стандарта к уровню подготовки выпускников 11 классов.

Пробная экзаменационная работа по обществознанию была представлена в одном варианте.
На выполнение всей работы отводилось 3,5 часа (210 минут).


Все учащиеся хорошо справились с выполнением заданий части А , но некоторые задания пропустили,
успешно справились с комплексом заданий для работы с текстом С1-С4; с атрибуцией документа, разъяснением сущности характеризуемой в источнике проблемы, выявлением позиций автора, определением примеров, приводимых в тексте, отличительных черт, признаков.

Наибольшее затруднение вызвали все задания части В -на  выявление причин и свойств социальных явлений, процессов и задания  С6, С9 – в них учащиеся не смогли представить собственные точки зрения при раскрытии проблемы, применить при этом термины и понятия  обществоведческого курса, аргументировать свою позицию с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт. Некоторые учащиеся не смогли правильно заполнить бланки ответов.

При выполнении пробного экзамена учащиеся показали следующие результаты:

Подзолкова Алёна-32 задания( 89 б), Ерохина Анастасия-32 задания(89б), Ширяева Алина-30 заданий(84б),  Беликова Анастасия-28 заданий(81б), Мацегорова Анастасия-25 заданий(74б), Литовченко Юлия-20 заданий(62б), Мариненко Юлия-17заданий(54б), Подзолкова Кристина-13заданий(40б)

Рекомендовано:

1.Продолжить работу по подготовке учащихся 11 класса  к единому государственному экзамену, учитывая ошибки, допущенные участниками при выполнении заданий.

 2.Обратить внимание на оформление ответов в части «В», которые не должны стать поводом снижения результатов  и потере баллов за правильный ответ из-за заполнения бланка.

 3.Нацелить учащихся в части «А» заполнять все ответы.

4.Учить их рационально распределять время при выполнении работы. 5.Донести до них, что работа должна быть оформлена аккуратно, написана

разборчивым почерком.

 6.Шире использовать методики проблемного обучения, новые

технологии.

7.Учить детей сопоставлять, сравнивать суждения о социальных явлениях, выявлять признаки, систематизировать факты, понятия, извлекать информацию из источника.

8.Обратить внимание учащихся на выполнение заданий С6 и С9 , т.к. многие учащиеся не смогли представить собственную точку зрения при раскрытии проблемы, применить при этом термины и понятия обществоведческого курса, аргументировать свою позицию с опорой на факты общественной жизни и личный опыт.

                                                               Учитель: Сасина Е.Н.


 

Комментарии

Заланская Елена Юрьевна

Задание С9 наверное у всех вызывает трудности. Свою точку зрения учащиеся высказывают порой на таком примитивном, детском уровне что просто диву даешься. Научить аргументировать свою позицию грамотно невероятно трудно. Дети мало читают. Это катастрофа!