эссе " Моя педагогическая философия"
Эссе «Моя педагогическая философия»
Наступал вечер. Некий человек взял маленькую свечку и начал взбираться с ней по длинной винтовой лестнице.
- Куда мы идем? - спросила свечка.
- Мы взбираемся на башню, чтобы осветить кораблям путь в гавань.
- Но ни один корабль в гавани не сможет увидеть мой свет, - возразила свеча.
- Хоть твой огонек и невелик, - сказал человек, - все же продолжай гореть так ярко, как сможешь, остальное же оставь за мной.
Так беседуя, они достигли вершины лестницы, и подошли к большой лампе. Человек зажег лампу при помощи маленькой свечки, и вскоре, большие отполированные зеркала за лампой отразили лучи от маленькой свечки, и свет ее распространился на мили окрест и вглубь моря, освещая путь кораблям и путешественникам.
...Как маленькая свечка или даже спичка могут разжечь огромный костер и указать путь сотням людей, так и малое пламя твоего душевного тепла и хорошего примера сможет в принципе изменить жизнь, мировоззрение и судьбу людей, даже если ты сам этого еще и не осознаешь в полной мере.
Просто будь светом для окружающих тебя людей как тот маячок, который радостно направлял корабли в безопасную гавань.
Когда читаешь эти строки, сразу представляешь себя на месте свечи . Той маленькой ,но очень нужной искоркой в этом мире. Вот так множество учителей начинают свой творческий путь в профессии учитель. Как хорошо что есть учителя, педагоги, воспитатели, которые по характеру являются романтиками. Я педагог-организатор романтик своей профессии. Вы спросите откуда это ? Было это 20 лет назад.
Побережье Черного моря, чайки кружат над берегом, присмотрись - вот там, в море, ты видишь дельфинов, которые проплывают около кораблей. Солнечная и золотая осень меня встречает. Горы, море и хорошее настроение, вот оно счастье каждого ребенка, который родился в Советском Союзе. Я выхожу из автобуса и открывается панорама ухоженных улочек, корпусов и конечно Черного моря. Я приехала на работу во Всероссийский Детский Центр « Орленок».
« Орлёнок» -это мечта, радость, счастье и желание закончить школу пионерских вожатых. Два месяца в школе пролетели не заметно, днем учеба, а вечером общение с вожатыми . И вот настаёт торжественный день нас сегодня будут посвящать в вожатые « Орлёнка», вручение значков, песни под гитару и конечно питчи и легенды нашего любимого лагеря. Не забываемые концерты, спектакли для детей. Каждая смена по своему уникальна не только своей тематикой но и новыми ребятами, которые к тебе приехали со всей страны. За смену, ты привыкаешь к этим детям, они становятся тебе родными. И вот наступает прощальный день, слезы детей в уезжающих в автобусах. Это все не забываемо и очень тяжело. И ты знаешь , что этих детей ты не увидишь ни когда.
Прошли годы . С перестройкой из пионерской вожатой я стала педагогом- организатором. От смены профессии в моём характере ни чего не поменялась я такая же легкая на подъём, веселая и готовая придти на помощь в сложную минуту. И нынешние дети и мои выпускники знают ,что если им плохо ,то я их проблемы всегда выслушаю и помогу советом.
Каждый ребенок любит играть и соревноваться со своими сверстниками. И моя главная задача, чтобы ученикам было интересно в школе . А интересно детям становится только тогда, когда они работают над одним общим делом будь это сбор макулатуры или это подготовка к празднику. Особый восторг испытывают дети, когда видят на мероприятиях своих родителей. И ребенок с гордостью перед своими ровесниками может сказать: « Это моя мама! Это мой папа! Это мои родители!».
Учителя, педагоги, родители - это те люди, которые помогают маленькому ребенку найти свой путь в этом большом море. И только от взрослых зависит, найдет ли свою тихую, уютную бухту ребенок или нет.