Программа развития школы. Информатизация.

Папшева Виктория Владимировна

Слайд 1. Единое информационное пространство школы – это система которая связывает всех участников воспитательно-образовательного процесса: администрацию, учителей, обучающихся и их родителей.
Идея создания единой образовательно-информационной среды не нова. Автоматизированная система управления школой давно стала необходимостью.
Слайд 2. «Информатизация  школы»
Подпрограмма «Информатизация  школы» направлена на создание единого информационного пространства школы.
Слайд 3.
Цель: создать информационный  центра в школе  для повышения качества образования, расширения образовательных возможностей школы, обеспечения компьютерной грамотности учащихся и учителей; создание в социуме единой информационной среды.
Слайд 4. Задачи:
1. Использование компьютера в школе как средства наглядного обучения, проверки знаний учащихся, вовлечения их в процесс компьютерного общения, приобретения новых знаний.
2. Использование компьютера в административной работе.
3. Включение педагогов в процесс межшкольного обмена компьютерной информацией, информационными технологиями обучения.
4. Развитие различных форм внеурочной занятости учащихся с применением компьютерных технологий.
5. Вовлечение педагогов школы и учащихся в процесс формирования школьной информационной среды, создания компьютерной продукции разных видов.

Слайд 5

Этапы Сроки Программные мероприятия
I. 
2010-2011 учебный год 1. Определение потребностей школы, целей и задач создания информационного центра.
2. Анализ существующих нормативных документов, знакомство с опытом работы других образовательных учреждений.
3. Ревизия имеющихся вычислительных и информационных ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 







































2.   Кадровые ресурсы: учителя информатики, специалист по обслуживанию компьютерной техники, педагоги, прошедшие курсы пользователя ПК.1. Материально – техническая база: компьютерный класс (11 компьютеров), 4 ноутбука, 15 компьютеров (из них  -  5 используются в административных целях), пакет лицензионных программ, СПО, принтеры, ксероксы, сканерОбеспечение ресурсами:Слайд 9.7. Анкетирование участников воспитательно-образовательного процесса.6. Количество  педагогов, прошедших курсы повышения квалификации.5. Количество кабинетов, подключенных к сети Интернет.4. Количество учебных кабинетов, оснащенных компьютерной техникой.3. Проведение мастер-классов, открытых уроков с использованием мультимедиа.2. Мониторинг участия обучающихся и педагогов в конкурсах, конференциях и др.1. Учет компьютерной техники, используемой в воспитательно-образовательном процессе.Способы оценки:Слайд 8.5. Эффективность работы  единого информационно-методического центра школы.4. Количество публикаций и творческих работ педагогов и обучающихся школы.3. Количество педагогов, использующих  в своей работе современные информационные технологии.2. Наличие локальной сети в школе.1. Количество классов, оснащенных компьютерной техникой.Критерии оценки:Слайд 7 .7. Усиление конкурентоспособности школы среди школ района6. Увеличение числа публикаций творческих работ учащихся.5. Увеличение числа публикаций учителей из опыта работы.4. Создание единого информационно-методического центра школы.3. Удовлетворение образовательных запросов учащихся.2. Повышение уровня научно-методического обеспечения педагогов школы и их профессиональной компетентности, компьютерной грамотности.1. Повышение управленческой культуры администрации школы.Ожидаемые результаты:Слайд 6.3. Подведение итогов работы.2.Улучшение материально – технической базы школы.IV.  2015 г. 1.Обобщение опыта работы. Семинар «Перспективы развития школьного информационного центра».5. Использование информационных технологий в управлении школой.4. Организация обучающего семинара «Использование информационных технологий в образовательно-воспитательном процессе».3. Проведение школьных конкурсов по созданию компьютерных презентаций по различным темам школьной жизни.2. Использование Интернет-сети в образовательном процессе.2012 -2014 гг 1. Введение новых форм классной и внеклассной работы с применением ИКТ – создание и использование обучающих программ, видеосюжетов, видеофильмов, проведение видеоконференций и т.д.III.  5. Создание школьной медиатеки и видеотеки.4. Обучение преподавателей компьютерным технологиям.3. Поддержка сайта школы.2. Подведение сети к учебным кабинетам по плану устройства сети.2011-2012 учебный год 1. Создание локальной школьной сети, объединяющей компьютеры администрации и педагогов школыII. Информатизация школы.