Рекомендации родителям, стремящимся иметь доверительные, теплые отношения с подростком
1. Важно знать особенности подросткового возраста и научиться безусловно принимать своего ребенка, что значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, а просто за то, что он есть. При этом необходимо соблюдать следующие правила:
Выражать недовольство отдельными действиями ребенка, а не ребенком в целом;
Осуждать действия ребенка, а не его чувства;
Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим.
2. Психологическая поддержка родителей должна основываться на позитивном отношении к ребенку, которое подразумевает принятие, внимание, признание (уважение), одобрение, теплые чувства.
3. Необходимо умение выражать поведенческую поддержку через содействие – прикосновение (потрепать по плечу, дотронуться до руки), подсказку, как поступить в данной ситуации, готовность сделать что-то вместе с ребенком. Такие знаки внимания питают подростка эмоционально. Совместные действия актуальны только тогда, когда ребенку на самом деле трудно, и он готов принять помощь родителей («Давай сделаем это вместе..»)
4. Надо быть готовым оказать эмоциональную поддержку, которая проявляется в сочувствии, откровенном разговоре
5. Способы поддержки подростков со стороны родителей могут состоять:
a) в повышении индивидуального уровня «Я могу» подростка;
b) рассказ родителей об ошибках, которые они совершали сами (нет людей, которые не совершали бы ошибок);
c) конструктивная ошибка – это свидетельство активности (отрицательный результат – это тоже результат);
d) конструктивная критика при допущенных ошибках;
e) в формировании у подростка веры в успех: он должен поверить, что успех возможен. Выработать у него уверенность помогут такие приемы как:
- поощрять любые улучшения, где больше внимания уделяется не результату, а процессу;
- уметь находить и раскрывать перед ребенком его сильные стороны;
- демонстрировать веру в него;
- признавать трудности возникающих проблем
f) в концентрации внимания на достигнутых успехах подростка: надо чаще подчеркивать, что он сделал правильно и хорошо, а не то, что плохо и неправильно;
g) в признании достижений подростка со стороны как членов его семьи, так и самого подростка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям, стремящимся иметь доверительные, теплые отношения с подростком
1. Важно знать особенности подросткового возраста и научиться безусловно принимать своего ребенка, что значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, а просто за то, что он есть. При этом необходимо соблюдать следующие правила:
Выражать недовольство отдельными действиями ребенка, а не ребенком в целом;
Осуждать действия ребенка, а не его чувства;
Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим.
2. Психологическая поддержка родителей должна основываться на позитивном отношении к ребенку, которое подразумевает принятие, внимание, признание (уважение), одобрение, теплые чувства.
3. Необходимо умение выражать поведенческую поддержку через содействие – прикосновение (потрепать по плечу, дотронуться до руки), подсказку, как поступить в данной ситуации, готовность сделать что-то вместе с ребенком. Такие знаки внимания питают подростка эмоционально. Совместные действия актуальны только тогда, когда ребенку на самом деле трудно, и он готов принять помощь родителей («Давай сделаем это вместе..»)
4. Надо быть готовым оказать эмоциональную поддержку, которая проявляется в сочувствии, откровенном разговоре
5. Способы поддержки подростков со стороны родителей могут состоять:
a) в повышении индивидуального уровня «Я могу» подростка;
b) рассказ родителей об ошибках, которые они совершали сами (нет людей, которые не совершали бы ошибок);
c) конструктивная ошибка – это свидетельство активности (отрицательный результат – это тоже результат);
d) конструктивная критика при допущенных ошибках;
e) в формировании у подростка веры в успех: он должен поверить, что успех возможен. Выработать у него уверенность помогут такие приемы как:
- поощрять любые улучшения, где больше внимания уделяется не результату, а процессу;
- уметь находить и раскрывать перед ребенком его сильные стороны;
- демонстрировать веру в него;
- признавать трудности возникающих проблем
f) в концентрации внимания на достигнутых успехах подростка: надо чаще подчеркивать, что он сделал правильно и хорошо, а не то, что плохо и неправильно;
g) в признании достижений подростка со стороны как членов его семьи, так и самого подростка.