Эссе "Самый классный классный"

Широкова  Елена Владимировна

Эссе на конкурс "Лучший классный руководитель Забайкалья 2023 года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

«В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».

Василий Александрович Сухомлинский.

Классный руководитель….. Кто он для своих учеников? Друг, наставник, советчик, помощник. Много определений приходит на ум, когда думаешь о том, кто же ты для своих учеников. Наверное, для них, особенно младших школьников, ты всё, ведь с нами дети проводят очень много времени, узнают от нас много информации, просят совета, делятся своими весёлыми и грустными историями. Вот и я уже 12 лет являюсь классным руководителем и очень рада, что у меня есть любимые и любящие ученики. Все дети разные и хочется найти к каждому подход, чтобы помочь ребёнку стать личностью, что я и стараюсь делать, используя как образец своего первого классного руководителя- Наталью Вильгельмовну.

Учительница первая моя,

Я до сих пор люблю тебя!

 Нам ты многое дала,

Другом ты для нас была.

Мы домой к вам приходили,

Весело время с вами проводили,

Вместе шили мы, вязали,

Песни пели, танцевали.

Чаем с тортом нас поили,

В лес на экскурсии водили.

Не найти нам лучше вас,

Низкий поклон держите от нас!

Она нас научила быть добрыми, вежливыми, уважать старших и ценить каждый счастливый момент жизни. Была для нас самым настоящим другом, мамой, опорой и поддержкой в любой ситуации. И вот теперь, когда я через многие годы стала классным руководителем, вспоминаю её доброту и внимание  к каждому из нас, стараюсь быть такой же для своих учеников.

Как прекрасно на душе, когда дети смотрят на тебя и слушают «раскрыв рты», понимаешь, что смог их заинтересовать, вовлечь в любую деятельность.

Что может быть лучше, чем весёлые личики, ждущего твоего прихода в класс и их приветливое «Здравствуйте, Елена Владимировна! Доброго утра вам!»? Сразу поднимается настроение и забываешь обо всех неприятностях, которые у тебя были в душе.

Быть классным руководителем очень ответственно: в школе я вторая "классная", мама для ребят.  В первом классе они, забывая, называют меня мамой. «Материнство» накладывает определенные обязанности: выслушать ребенка, увидеть, понять и вникнуть в его проблемы, поддержать, предостеречь, дать совет, научить находить решение. Так хочется быть всегда для своих учеников «самой классной» классной руководительницей. Я стараюсь, чтобы они видели во мне опору и поддержку во всём. Вместе мы ни только на уроках и внеурочных занятиях, так же на выходных, каникулах мы собираемся вне школы для проведения мероприятий, которые им очень нравятся и я счастлива, когда они расходятся радостные от проведённого вместе времени.

В работе классного руководителя так же не последнюю роль играет умение найти подход и к родителям своих воспитанников. У меня на данный момент их всего 3, поэтому сразу нашла общий язык со всеми родителями, мне с ними очень повезло. Они мне помогают во всём, советуются, мне дают советы, вместе готовим мероприятия с детьми, которые проходят довольно продуктивно, интересно.

Как классный руководитель, я лишь на середине пути, поэтому подводить итоги и выставлять себе оценку рано. Возможно, будут ещё проблемы и бессонные ночи. Но всё это разрешимо. В этом бесконечном движении забываешь о собственном возрасте, вновь учишься быть ребёнком и смотреть на мир широко раскрытыми глазами, согревая детей любовью, вниманием и теплотой, они тоже отдают своё тепло и любовь, чему я бесконечно рада. Быть классным руководителем, особенно для маленьких деток, прекрасное чувство, ещё когда нет своих собственных деток, все свои нежные чувство стараешься отдать именно им, своим ученикам. Так грустно, когда они переходят в основную школу, начинаешь скучать по ним, но снова встречаешь новых «малышей» и уже теперь они становятся такими же родными и любимыми, как предыдущие ученики.

Я – классный руководитель. Я детям наставник.

И друг, и хранитель, артист, воспитатель.

Вы думаете, «классным» быть легко?

Не спать от мыслей долгими ночами,

И вслушиваться в шум учеников,

И спорить с тем, кто не доволен мелочами.

И снова «классный» делом перегружен

Но так ему не выжить одному.

Ведь сам себе зачем он будет нужен.

Когда не нужен он ученику?

Я никогда ни от кого не жду поблажек,

И долю «классного» я с честью донесу.

Должна возиться с кипами бумажек

Порой ночами во втором часу.

Прожить сто жизней, добрых и плохих,

Чужой бедой болеть однажды.

Да, может «классным» быть легко,

Но классным ведь становится не каждый….