Подготовка к конкурсу проектно-исследовательских работ "Ярмарка идей"
Ежегодно в нашей гимназии проходит конкурс проектно-исследовательских работ "Ярмарка идей". Но для того чтобы провести конкурс нужно проделать большую подготовительную работу. Каждый сентябрь в нашей школе проходит установочная конференция научно-исследователького сообщества обучающихся, на которой мы рассказываем как делать проекты, какие требования предъявляют к работам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trebovaniya_k_proektam.pptx | 566.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Структура работы титульный лист; содержание (оглавление); введение (1-2 страница); главы основной части (8 страниц): теоретическая и практическая часть; заключение (1 страница); список используемых источников; приложение (если есть).
Шаг 1. Определение области исследования Шаги выполнения исследовательского проекта
Шаг 2. Формулировка актуальной проблемы. Проблема заключается в наличии несоответствия между желаемым состоянием какого-либо объекта и реально сложившимся. Пример: Многие люди в век технического прогресса ощущают гиподинамию. Некоторые предпочитают заниматься различными видами спорта. Есть такие люди, которые любят кататься на лошадях и имеют эту возможность. Однако некоторые полагают, что это опасное занятие. Чтобы убедиться, действительно ли это так, была выбрана данная тема.
Шаг 3. Тема и название проекта. Выбрав для своей работы одну из проблем, нужно придумать название проекта . Название проекта – отражает основную идею проекта; название должно быть ярким, запоминающимся, вызывать у ребят интерес. Пример Верховая езда – благо или вред?
Шаг 4. Объект и предмет исследования Объект исследования — это процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию, носитель проблемы. Предмет исследования включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в работе, устанавливают границы научного поиска. Если говорить очень просто, объект исследования — это яблоко, а предмет исследования — долька яблока.
Объект и предмет исследования Объект исследования: верховая езда Предмет исследования: положительные и отрицательные стороны занятий верховой ездой
Шаг 5 Определение целевой группы проекта. Чтобы проект получился, нужно правильно определить, кому поможет разрабатываемый проект – его ЦЕЛЕВУЮ ГРУППУ .
Цель — это мечта, которая должна осуществиться к точно определенному сроку. П. Рутт , психолог Задачи – шаги по достижению данной цели. Шаг 6 Определение цели и задач проекта.
Цель должна быть максимально конкретной и достаточно трудной, но достижимой и измеримой . Цель может быть только одна.
Цель Клише для формулировки цели: • выявить...; • установить...; • обосновать...; • уточнить...; • разработать... Пример Цель: изучить положительные и отрицательные стороны верховой езды
Задачи Задачи – это последовательные шаги для достижения цели. Задачи должны быть взаимосвязаны и отражать общий путь достижения цели. Задачи лучше всего формулировать в виде утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута. Задач должно быть несколько.
Задачи изучить роль лошадей в жизни людей ; дать определение термина «верховая езда»; оценить значение верховой езды в жизни человека ; провести исследование: мнение (среди детей и взрослых) о пользе или вреде верховой езды ; сделать вывод о справедливости или несправедливости гипотезы
Шаг 7 Гипотеза При формулировке гипотезы обычно используются словесные конструкции типа: «если..., то...»; «так..., как ...»; «при условии, что...».
Гипотеза Гипотеза должна удовлетворять ряду требований: • быть проверяемой; • содержать предположение; • быть логически непротиворечивой; • соответствовать фактам.
Гипотеза Пример Гипотеза: Верховая езда – это благо для человека. Она приносит много пользы.
Шаг 8 Определение методов исследования. Метод — это способ достижения цели исследования.
Методы:
Методы Наблюдение Опрос Анкетирование Анализ и синтез Сравнение Метод сбора и переработки информации Анализ литературы
Требования к оформлению работы. Шрифт Times New Roman 14 кегль, 1,5 интервал, поля страницы: левое – 30 мм, другие – по 20 мм.
Схема текста доклада почему избрана эта тема; какой была цель исследования; какие ставились задачи; какие гипотезы проверялись; какие использовались методы и средства исследования; каким был план исследования; какие результаты были получены; какие выводы сделаны по итогам исследования; что можно исследовать в дальнейшем в этом направлении.
Спасибо за внимание! Старший методист АНО СОШ «Академическая гимназия», Жукова Н.Г.