Аттестация 2017
На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план самообразования | 24.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 167 с углубленным изучением отдельных предметов» Советского района города Казани
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
педагога-организатора
Хуснутдиновой Гульшат Ильдусовны
2015 – 2020 г.г.
г. Казань, 2015
Трудовой стаж работы – 20 лет
Педагогический стаж - 20 лет
Тема самообразования:
«Активизация творческой, познавательной, гражданско-патриотической деятельности учащихся во внеурочной деятельности, посредством использования современных методов и технологий».
Электронный адрес E-mail: gi_167@mail.ru
http://nsportal.ru/husnutdinova-gulshat-ildusovna
Методы и формы работы:
Для учащихся:
- проведение школы актива;
- анкетирование, индивидуальные беседы, консультирование;
- сюжетно-ролевые и деловые игры;
- лекции, круглые столы;
- просмотр видеофильмов, презентаций.
Для родителей:
- родительские собрания (класс, параллель классов, школа);
- совместные мероприятия (параллель классов);
- тиражирование буклетов.
Для учителей:
- педагогические советы;
- тематические психолого-педагогические семинары.
Комбинированные формы работы:
- семинары для старшеклассников и их родителей «Быть активным, плюсы и минусы», «Выбор активность в жизни - важный шаг успеха карьеры».
Оценка эффективности методической системы:
Ежегодно, проводиться мониторинг с целью определения уровня активности учащихся. А так же учащимся предлагается ответить на вопрос «Мои мечты, мои возможности», ответы позволяют ознакомиться с желаниями и возможностями учащихся.
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга. На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.
Разделы программы профессионального развития
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения воспитательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств воспитания).
- Выбор критериев и показателей результата воспитания, разработка диагностического инструментария.
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Серия мероприятий
- Методическая продукция
- Портфолио
- Собеседование
- Творческий отчет
- Представление результатов педагогической деятельности
- Мастер-класс
- Творческая мастерская
- Педагогический проект
- Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
- Профессиональные конкурсы
Схема самооценки мероприятия
- Оценка содержания материала.
- Оценка эффективности способов деятельности на мероприятии.
- Оценка основных характеристик деятельности учащихся на мероприятии.
- Оценка целей и результатов проведенного занятия.
- Оценка содержания материала на мероприятии:
- научность, доступность материала;
- актуальность материала и его связь с жизнью;
- степень новизны, проблемности и привлекательности информации;
- оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
Методическая продукция педагога» (программная документация)
- Нормативно - правовые документы
- Локальные акты
- Программа деятельности ШУС
- Описание методических особенностей отдельных вопросов программы, тем, разделов.
- Программно-методическое обеспечение мероприятия.
- Модель технологии воспитания, описание методической системы.
- Проекты (конспекты) внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, сценарии праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.
План самообразования
Задачи:
1. Создание условий для развития творческих способностей, инициативности, самостоятельности учащихся с учетом интересов, склонностей, личностных и возрастных особенностей.
2. Формирование развивающей нравственно и эмоционально благоприятной внутренней и внешней среды для становления личности.
3. Развитие системы самоуправления учащихся.
4. Создание условий для укрепления здоровья учащихся, профилактики правонарушений.
5.Укрепление связи семьи и школы.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно–методического обеспечения воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к малой родине, к государству, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО педагогов-организаторов;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты: повышение качества воспитания; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Этапы работы
Диагностический
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
2015 – 2017 год
-Курсы повышения квалификации педагогов-организаторов
-Изучение ФГОС общего образования.
-Изучение психолого–педагогической литературы.
-Новинки литературы по воспитательной работе
Прогностический
Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов
Практический 2015 – 2020 год
Участие в сообществе педагогов-организаторов Советского района и города Казани
Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.
2015 – 2017 год
-Создание рабочих программ
-Участие в вебинарах педагогов-организаторов.
-Выступление на муниципальном методическом объединении педагогов-организаторов
-Участие в неделях открытых дверей
-Публикации в Социальной сети работников образования разработок внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.
- Подведение итогов.
- Оформление результатов работы.
2017 - 2020 год
-Участие в работе районного МО педагогов-организаторов и в районных семинарах.
-Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах.
-Ведение персонального сайта http://nsportal.ru/husnutdinova-gulshat-ildusovna
-Участие в работе школьного сайта.
- мероприятия на школьном и районном уровне.
-Консультативная помощь молодым педагогам-организаторам, учителям и учащимся.
-Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования.
-Подведение итогов.
-Пополнение «банка разработок мероприятий»
-Ведение профессионального портфолио.
-Оформление результатов работы.