Тест для руководителя при аттестации
Часть теста для руководителя, а всего 300 вопросов (примерный)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_attestacii_rukovoditelya_ou.docx | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест «Задания для руководителя (директора)
общеобразовательного учреждения»
(образцы используемых вариантов)
Уважаемый руководитель!
Прочитав каждое задание, выберите в нем наиболее, на Ваш взгляд, правильный (полный) ответ и укажите его номер в Вашем бланке ответов на данный тест. Используемое сокращение: ОУ – общеобразовательное учреждение.
Вариант 1.
161. В соответствии с «Конвенцией о правах ребенка» в государствах, где существуют этнические меньшинства, ребенок из их числа может пользоваться ...
1) родным языком и должен знать государственный язык;
2) родным языком и исповедовать свою религию;
3) своей культурой.
171. Участниками образовательного процесса ОУ являются ...
1) обучающиеся и педагогические работники;
2) педагогические работники и обслуживающий персонал;
3) обучающиеся, родители и педагогические работники.
181. Директор ОУ при приеме педагога на работу до подписания трудового договора обязан ознакомить его с …
1) приказом о приеме на работу;
2) правилами внутреннего распорядка и другими локальными актами (под роспись);
3) коллективным договором, правилами внутреннего распорядка и другими локальными актами (под роспись).
191. Основной задачей руководителя (директора) ОУ является ...
1) создание условий и организация педагогического процесса учреждения;
2) непосредственное руководство и управление деятельностью учреждения;
3) осуществляет воспитание и обучение в соответствии с Уставом учреждения.
201. Какие виды деятельности реализуются руководителем (директором) ОУ?
1) оформление счетов, обход кабинетов, приобретение учебных пособий;
2) обеспечение системной образовательной (учебно-воспитательной) и административно-хозяйственной работы учреждения, определение стратегии, целей и задач развития учреждения;
3) работа по обобщению передового педагогического опыта, оказание помощи и контроль за самообразованием педагогов, оформление счетов.
211. Основой для составления сметы расходов ОУ являются следующие показатели.
1) количество классов, численность педагогов и другого персонала;
2) численность учащихся и количество классов;
3) сведения о капитальных вложениях и текущих материальных расходах.
221. Если до конца текущего финансового года бюджетные средства ОУ, имеющего статус юридического лица, не использованы полностью, то они ...
1) могут быть изъяты у учреждения или зачтены учредителем в объем финансирования следующего года;
2) остаются в распоряжении учреждения, не могут быть изъяты у учреждения или же зачтены в объемы финансирования следующего года;
3) остаются в распоряжении учреждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
231. Какие свойства памяти развиваются у детей и подростков с возрастом?
1) дословность, избирательность, бессознательность;
2) непроизвольность, неосознанность, механистичность;
3) логичность, ассоциативность, управляемость.
241. Чем характеризуется формирующее обучение?
1) упрощенностью, условностью, фрагментарностью;
2) последовательностью, целенаправленностью, активностью;
3) абстрагированностью, этапностью, поверхностностью.
251. Каковы особенности поведения учащихся подростковых возрастов?
1) эгоизм, зрелость, зависимость;
2) пластичность, скованность, податливость;
3) обидчивость, упрямство, резкость.
261. Действие законодательства РФ об основах охраны труда не распространяется на ...
1) учащихся ОУ;
2) всех работников ОУ, за исключением технического персонала;
3) учащихся ОУ, проходящих производственную практику и на граждан РФ, работающих по найму в других государствах.
271. Документ вышестоящего органа управления, который обязателен для исполнения, называется ...
1) директивным документом;
2) распоряжением;
3) инструктивным письмом.
Тест «ДШ-1а»
Уважаемый директор!
Ниже приведены попарно фразы, описывающие различные действия директора общеобразовательного учреждения как руководителя. Вы должны сделать следующее:
1) в каждой паре фраз выберите одну фразу, описывающую действие, которое лично Вам в целом лучше удается осуществлять (по сравнению с действием, описываемым соседней в этой паре фразой);
2) далее оцените, пожалуйста, степень предпочтения выбранной фразы в каждой паре: либо в 2 балла (описываемое выбранной фразой действие удается лучше, чем действие, описываемое соседней в данной паре фразой, всегда или безусловно чаще), либо в 1 балл (выбранное действие удается лучше несколько чаще).
Свои выборы фиксируйте в Вашем бланке ответов: по каждому номеру пар фраз (то есть по каждому пункту данной методики) обведите соответствующую букву и балл (например, 2а).
Выбором «0» старайтесь, по возможности, не пользоваться.
Проделайте это обязательно с каждой парой фраз.
Итак, что Вам лучше удается?
1а. Анализировать взаимодействие с вышестоящим руководством в вопросах организации внеучебной деятельности. | 1б. Анализировать участие родителей во вне-учебной деятельности. |
2а. Оценивать результаты и корректировать учебную деятельность учащихся. | 2б. Оценивать результаты и корректировать маттехобеспечение учебной деятельности. |
3а. Планировать и принимать решения по вопросам учебной деятельности учителей. | 3б. Планировать и принимать решения по взаимодействию с вышестоящим руководством в вопросах организации учебной деятельности. |
4а. Планировать и принимать решения по использованию контактов с коллегами - директорами для обеспечения учебной деятельности. | 4б. Планировать и принимать решения по использованию контактов с внешними организациями для обеспечения учебной деятельности. |
5а. Обеспечивать реализацию решений по вопросам учебной деятельности учителей. | 5б. Оценивать результаты и корректировать учебную деятельность учителей. |
6а. Планировать и принимать решения по вопросам внеучебной деятельности учителей. | 6б. Планировать и принимать решения по вопросам нормативно-правового обеспечения внеучебной деятельности. |
7а. Планировать и принимать решения по использованию контактов с коллегами - директорами для обеспечения внеучебной деятельности. | 7б. Обеспечивать реализацию решений по использованию контактов с коллегами - директорами для осуществления внеучебной деятельности. |
8а. Обеспечивать реализацию решений по использованию контактов с коллегами-директорами для обеспечения внеучебной деятельности. | 8б. Обеспечивать реализацию решений по взаимодействию с вышестоящим руководством в вопросах организации внеучебной деятельности. |
9а. Анализировать использование контактов с внешними организациями для обеспечения учебной деятельности. | 9б. Анализировать участие учителей в обеспечении учебной деятельности. |
10а. Обеспечивать реализацию решений по взаимодействию с родителями учащихся в вопросах административно-хозяйственной деятельности. | 10б. Обеспечивать реализацию решений по финансово-экономическому обеспечению административно-хозяйственной деятельности. |
11а. Анализировать учебную деятельность учащихся. | 11б. Анализировать ведение учебной деятельности учителями. |
12а. Обеспечивать реализацию решений по использованию контактов с коллегами - директорами для обеспечения учебной деятельности. | 12б. Обеспечивать реализацию решений по вопросам маттехобеспечения учебной деятельности. |
Тест «ДШ-2а»
Уважаемый директор!
В каждом из 15 нижеприводимых пунктов выберите один из двух вариантов, относительно более для Вас приемлемый при решении проблемных вопросов, неизбежно возникающих в целом ряде ситуаций делового общения с подчиненными) и обведите соответствующую букву («а» или «б») в Вашем бланке. Выбором «0» старайтесь, по возможности, не пользоваться.
- а) я стараюсь найти решение, учитывающее интересы другого человека и мои собственные;
б) чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны.
- а) иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека;
б) я, как правило, стараюсь добиться своего.
- а) улаживая спорную ситуацию, я все время пытаюсь найти поддержку у другого;
б) я стараюсь не задеть чувств другого человека.
- а) обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего, поскольку знаю, что именно нужно для дела;
б) я первым делом стараюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные стороны вопроса.
- а) я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения;
б) я предпринимаю усилия, чтобы добиться того, что считаю нужным.
- а) я твердо стремлюсь добиться исполнения своей воли;
б) если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
- а) первым делом я стараюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные стороны вопроса;
б) я настаиваю, чтобы все было сделано так, как я считаю правильным.
- а) обычно я настойчиво стремлюсь добиться принятия моей позиции;
б) я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.
- а) я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы;
б) я всегда настаиваю на своей позиции, поскольку она выверена с точки зрения интересов дела.
- а) первым делом я стремлюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные стороны вопроса;
б) я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения.
Tест-189 («ДШ-3»)
Уважаемый директор!
На каждое утверждение (пункт) предлагаемого опросника нужно ответить знаком “+” (если Вы согласны с утверждением ), либо знаком ”-” (если Вы не согласны с утверждением), либо знаком “0” (если Вы не знаете, или не уверены, как ответить), обведя в Вашем бланке соответствующий знак в каждом пункте.
Рекомендуется долго не задумываться над ответом, так как каждое отдельное утверждение ничего не определяет.
- При общении с людьми я предпочитаю спокойно оставаться в стороне.
- Если бы я увидел(а) дерущихся детей, то я постарался(лась) бы прекратить драку.
- Я люблю сказки Андерсена.
- Я человек весьма выносливый и могу длительное время выполнять неинтересную работу, не снижая интенсивности.
- Все свои поступки я обычно тщательно планирую.
- Мне становится немного не по себе, если я неожиданно оказываюсь в центре внимания группы людей.
- Обычно люди тратят слишком много своего свободного времени на выполнение обязанностей перед родственниками и помощь по дому.
- Я ссорюсь с членами моей семьи очень редко.
- Я люблю преодолевать трудности, когда они возникают во время моих дел или занятий.
- Мне нравится работа, которая требует быстрого и частого переключения с одной операции на другую.
- Я, как правило, тщательно анализирую свои поступки и делаю соответствующие выводы на будущее.
- Я всегда рад(а) оказаться среди людей, например, в гостях, на танцах, на каком-либо коллективном мероприятии и т.п.
- Я считаю, что непринужденность поведения важнее, чем соблюдение правил хорошего тона.
- Обычно у меня бывает сразу несколько увлечений, долгое время увлекаться чем-либо одним мне не свойственно.
- Мне бы хотелось быть членом нескольких кружков или обществ.
- Часто бывает так, что в мыслях я готов(а) расправиться с моим противником, а практически не решаюсь сделать то, что задумал(а).
- Я не люблю заводить новых знакомых.
- Во время учебы самое неприятное для меня было - выполнять задания по математике.
- Обычно я молчу в присутствии старших по возрасту и положению.
- Занимаясь каким-нибудь делом, гораздо важнее пользоваться расположением нужных людей, чем стараться добиться результата первоклассным исполнением.
- Я охотно принимаю участие во всех собраниях и других общественных мероприятиях.
- Я могу быстро перейти от покоя (отдыха) к интенсивной деятельности.
- Мне гораздо легче запомнить смысл события, чем подробности о том, где и когда оно происходило.
- Мне трудно говорить или выступать перед большой группой людей.
- Думая о трудностях в предстоящем деле, я стараюсь планировать их заранее.
- Дело, за которое я взялся(лась), мне трудно отложить даже ненадолго.
- Я без всякого страха вхожу в комнату, где все уже собрались и разговаривают.
- Решения я принимаю, как правило, самостоятельно.
- Я быстро схожусь с новыми людьми.
- Я скорее предпочту игру в шахматы, чем игру в домино.
Tест-30 («ДШ-4а»)
Уважаемый директор!
В каждом из пунктов к подчеркнутому слову подберите одну из трех предлагаемых характеристик (под цифрами 1,2,3), которая, по Вашему мнению, подходит к данному слову больше двух остальных. Ваш выбор (цифру 1, 2 или 3) по каждому пункту укажите (обведите) в Вашем бланке ответов.
1. Корабль
1) люди садятся на него;
2) идет по воде или по воздуху;
3) он возит другие вещи.
2. Зима
1) противоположна лету;
2) сезон между весной и осенью;
3) климат.
3. Ремонт
1) исправлять сломанное;
2) исправлять какую-то конкретную вещь;
3) делать заново.
4. Деталь
1) часть механизма;
2) часть;
3) часть чего-то.
5. Собрание
1) определенное количество народа;
2) совещание большого числа людей;
3) организованная встреча.
6. Скрывать
1) маскировать;
2) прятать;
3) говорить неправду.
7. Огромный
1) немаленький;
2) больших размеров;
3) гигантский.
8. Спешить
1) торопиться;
2) быстро, скоро;
3) опаздывать.
9. Начинать
1) дать ход какой-то работе;
2) начало движения;
10. Обдумывать
1) думать;
2) планировать;
3) колебаться.
11. Пещера
1) отверстие внутри горы;
2) место в горах;
3) трещина в горах.
12. Обозначать
1) указывать, где что находится;
2) как-то характеризовать;
3) называть условными знаками.
13. Домашний
1) уютный, располагающий;
2) свой;
3) комнатный.
14. Расходовать
1) терять, уменьшать;
2) тратить, использовать, потреблять;
3) деньги, что-то купить.
15. Заканчивать
1) заключать в конце;
2) завершать;
3) не продолжать дальше.
Комментарии
Аттестация
аттестация