Организация учебного процесса на старшей ступени обучения по индивидуальному учебному плану.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нормы, обязательные для выполнения всеми школами: перечень общеобразовательных предметов , обязательных для изучения (8 предметов); предельно допустимая недельная нагрузка учащихся (36 аудиторных часов в неделю); понятие профиля как комбинации предметов, включающую в себя не менее двух дисциплин, изучаемых на профильном уровне.
Выявление образовательных запросов обучающихся (март 2009 года) Русский язык 65 (100%) Литература 14(21,5%) Математика 42 (65%) Информатика 9 (14%) Английский язык 19 (29%) Обществознание 49 (75%) История 36 (55%) Физика 6 (9%) Биология 12 (18%) Химия 11 (16,5%)
Индивидуальным считается план обучения каждого конкретного ученика, включающий совокупность учебных предметов, выбранных им для освоения из плана общеобразовательного учреждения .
Цель эксперимента - разработать модель организации профильного обучения старшеклассников на основе индивидуальных учебных планов Эксперимент включает в себя три этапа: подготовительный практический аналитико-обобщающий
Цель подготовительного этапа - создание условий, необходимых для организации профильного обучения на основе ИУП обучающихся. Основные направления деятельности : - подбор, изучение федеральных, региональных документов по теме, имеющейся методической литературы, формирование нормативно-правовой базы по организации профильного обучения на основе ИУП обучающихся - анализ педагогических, программно-методических, материально-технических ресурсов школы, - разработка и утверждение программы деятельности, - проведение информационной работы среди педагогического коллектива, учащихся и их родителей (законных представителей), мотивация на апробацию новой модели организации профильного обучения, - разработка и экспертиза учебно-программной документации, - проведение входной диагностики, изучение образовательных запросов учащихся и их родителей (законных представителей), - разработка формы индивидуального учебного плана, памятки по его составлению, составление ИУП обучающимися, - планирование контроля за организацией профильного обучения на основе ИУП обучающихся.
Недельный учебный план учащихся 10Б класса
Цель практического этапа - апробация новой модели профильного обучения на основе ИУП обучающихся. Основные направления деятельности: - заключение договоров о сотрудничестве образовательного учреждения и родителей (законных представителей) обучающихся; - утверждение ИУП обучающихся; - составление расписания учебных занятий; - обеспечение контроля за организацией профильного обучения на основе ИУП обучающихся; - организация психолого-педагогического сопровождения эксперимента.
Индивидуальные учебные планы учащихся 10Б класса
Количество базовых и профильных групп для изучения предметов учебного плана Группы Профильные Базовые Русский язык 3 Литература 1 3 Математика 2 1 Информатика 1 4 Английский язык 1 2 Обществознание 2 1 История 2 1 Физика 1 3 Биология 1 3 Химия 1 3
Фрагмент расписания параллели 10 классов
Расписание уроков учащихся 10б класса
Диагностика удовлетворенности учащихся организацией учебного процесса (таблица 3), уровнем преподавания учебных предметов (таблица 4) и уровнем комфортности в смешанных группах (таблица 6)
91% опрошенных родителей удовлетворен организацией учебного процесса и 93% - уровнем преподавания Родителями отмечены следующие достоинства новой системы: индивидуальный подход; возможность подготовиться к ЕГЭ и в ВУЗ; деление на группы; изучение предметов вне зависимости от профиля класса.
Заключительный этап эксперимента – аналитико-обобщающий. Цель – анализ и обобщение полученных результатов, их соотнесение с поставленными целями. Основные направления деятельности: оформление и описание хода и результатов освоения новой модели организации профильного обучения на основе ИУП обобщение и распространение инновационного опыта.
Комментарии
ИУП