Финансовая грамотность.
Финансовая грамотность. Тема: "Долг платежом красен".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Финансовая грамотность. | 13.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Долг платежом красен»
Цель: Познакомить с понятиями «долг», «одалживать», «занимать». Формировать понимание о том, что если взять что – то на время, обязан вовремя вернуть, представление о возможных последствиях займов.
Ход НОД:
Раздается звонок (воспитатель берет трубку)
Воспитатель: Ребята, нам только что позвонила лисичка из сказки «Избушка ледяная и лубяная». Давайте вспомним, что произошло в этой сказке. Правильно лисичка осталась без избушки. Она, конечно, обманула зайчика, но все, же жалко лисичку. Ей пришлось освободить домик зайца, и она осталась без жилья. Вот и просит она у вас помощи. Посоветуйте лисичке, что ей делать, как ей быть (ответы детей)
Воспитатель: Скажите, а может лисичка попросить деньги в банке?
Просмотр м/ф «Азбука денег тетушки Совы – Кредиты и депозиты (серия 11)
Лисичка может взять деньги на постройку дома в банке. Это значит взять у банка кредит или заем, т.е. некоторую сумму денег взять заем на установленный срок, и под определенный процент. Что значит под процент? Это значит, вернуть больше, чем брал. Такие условия банка.
Теперь у нашей лисички появился долг.
Долг – это обязательство по возврату денежных, имущественных или иных активов, взятых у другого лица или банка на определенный срок.
Воспитатель: А как вы думаете, лисичке надо будет отдать деньги? (ответы)
Воспитатель: Правильно, теперь лисичка может купить себе новый дом, но она станет «должником» и ей необходимо деньги вернуть в определенный срок, на который она договорится с тем, кто ей деньги занял. Запомните, ребята, что долг надо обязательно отдавать, а если не уверены, что сможете отдать, то лучше не занимать. Существует поговорка: «Долг платежом красен». Как вы понимаете эту поговорку? (ответы детей).
Одалживать можно не только деньги.
Послушайте историю, которая произошла в рассказе В.Осеевой «Долг», (чтение рассказа, беседа по прочитанному).
Петя и Ваня, герои этого рассказа поссорились, а вы ребята, вы дружные? Давайте вместе встанем в круг и возьмемся за руки.
Физминутка «Дружные ребята».
Все вы дружные ребята? Да! Вы ребята – «дошколята»! Да! Пусть все будет хорошо, Будет радостно, светло! Раз – два, раз – два, Навсегда мы все друзья!
Пусть и герои рассказа В. Осеевой помирятся!
Воспитатель: А вы, ребята брали, когда нибудь вещи или игрушки в долг? Например, вам очень понравилась игрушка, которую купили вашему другу. Вы попросили его одолжить игрушку вам для игры, поиграли, вернули. А если вы ее случайно испортили или потеряли, то починить в мастерской или с помощью родителей, или купить новую такую же вещь вы обязаны. Ребята, а вы вернули книжки, игрушки тем, у кого брали? Если нет, то это не поздно исправить. Что нужно будет сказать, если вы забыли вернуть? (ответы)
Воспитатель: Давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали? -Что лисичка взяла у банка? -Нужно ей это вернуть, тому, у кого взяла? - Теперь вы понимаете, что означает поговорка «Долг платежом красен?»