Руководство по началу работы учителем в середине учебного года

Сначала самое главное: поздравляю с новой работой преподавателя! Это большое дело, возможность внести существенный вклад в жизнь учеников, чей год до этого момента был немного нестабильным.

И все же…

Вероятно, началась паника. У вас не будет времени, которое обычно есть у других учителей, чтобы подготовить свои классы, установить режим и спланировать хорошие уроки. Вы запрыгиваете в быстро движущийся поезд, который не остановится, пока не закончится учебный год.

Я начала свою первую работу учителем в январе 1996 года. Предыдущая учительница — сама новичок — решила, что преподавание не для нее. И когда я узнала больше о моем расписании, я поняла, что у нее были на то причины: три урока для шестиклассников и один урок для восьмых, каждый из которых проводился в разных классах. У меня не было своего класса - только тележка, которую я катила из класса в класс, и маленький стол в углу кладовой.

Я определенно была там, где вы сейчас. Так что вот мои советы, которые помогут вам провести остаток года, сохранив здравомыслие и желание преподавать в полной сохранности.


Шаг 1: Начните с правильного мышления
В эти первые месяцы здоровый настрой поможет вам расставлять приоритеты, работать эффективно и справляться с неизбежными неудачами, которые будут сопровождать вас на этой должности.

Установите низкую планку, не требуйте от себя слишком много.
Поверьте мне, люди в вашем здании в восторге от того, что живой, дышащий человек заполняет вакансию, оставленную вашим предшественником. Тот факт, что вы здесь, означает, что администраторам больше не придется тратить время на собеседования, другим учителям не придется замещать ваш класс, а ученикам не придется страдать от непредсказуемости длинной череды заместителей. Если только вы не полный провал или школа не укомплектована исключительно неразумными людьми, ваши администраторы и коллеги будут довольны вами, пока вы делаете две вещи: (1) поддерживаете разумный порядок в своем классе и (2) охватываете основную учебную программу.

Так что будьте к себе очень снисходительны. Напоминайте себе каждый день, что в ближайшее время у вас есть только две основные цели: разумный порядок и базовая учебная программа. Это не год для освоения дифференциации. Это не год для преуспевания в технологиях. Это НЕ год для проектирования великолепного класса. Учите своих учеников чему-то стоящему каждый день и следите за тем, чтобы они не причиняли друг другу вреда, и этого будет достаточно на данный момент.

Но обратите внимание на то, как вы можете улучшиться. Сразу же заведите файл «следующий год», куда вы можете вносить заметки и идеи о том, что вы хотите сделать в следующем году. Эти идеи могут варьироваться от небольших декоративных вещей, которые вы замечаете в классах других учителей, до учебных стратегий, которые вы хотите попробовать. У вас не будет времени реализовать большинство из них в этом году, но отслеживайте их на будущее.

Попросите о помощи.
Одна из самых больших ошибок, которую вы можете совершить как новый учитель, — это притворяться, что у вас все под контролем. Ваши коллеги — богатый источник информации, и они хотят вам помочь, но большинство из них не дадут вам ничего, кроме быстрого «Дайте мне знать, если вам что-то понадобится». Они заняты. Или они застенчивы. Или они не хотят, чтобы вы чувствовали себя некомпетентными или ощущали чрезмерную опеку. Вам решать, искать ли помощь, задавать много вопросов и рассказывать кому-то, когда у вас возникают трудности.

Так что, когда учительница из другого конца коридора заглядывает в вашу комнату и спрашивает, как дела, НЕ говорите «хорошо». Это не делает вас глупым, это делает вас нормальным. Так что задавайте вопросы. Держите лист бумаги на столе или сложенным в кармане и весь день записывайте вопросы, на которые вам нужны ответы.

Затем спросите их. И если ответ не имеет смысла или человек, которого вы спрашиваете, не особенно полезен, спросите кого-то другого и избегайте этого человека с этого момента. Не беспокойтесь о том, что будете раздражать. Вы новичок. Вы должны быть немного нуждающимся.

Ожидайте сюрпризов.
Поскольку вы придете в середине года, люди забудут рассказать вам то, что обычно включается в ориентацию нового персонала, поэтому как раз в тот момент, когда вы подумаете, что все под контролем, что-то изменится.

Например: на третий день вашего преподавания кто-то может появиться у вашей двери, чтобы забрать ученика с урока для дополнительных занятий. Судя по всему, это происходит каждый четверг, но вам никто не сказал.

Или вот: как раз когда вы заставили своих учеников начать новое задание, вы слышите в коридоре шум — все направляются на ежемесячное собрание! Только вы понятия не имели, что будет собрание, потому что вам никто не сказал.

Не принимайте эти упущения на свой счет и не слишком расстраивайтесь из-за неожиданного сбоя. Невозможно, чтобы все помнили и рассказывали вам всё, и вы не можете спросить о чем-то, о существовании чего вы даже не знаете. Возьмите себе в привычку не обращать внимания на такие вещи. Без этой способности вы обнаружите, что ищете новую работу еще до конца года.


Шаг 2: Проведите разведку
Вам предстоит МНОГОЕ узнать за короткий промежуток времени о вашей школе и о том, чего уже добились ваши ученики в этом году. Вот список того, что вам нужно будет узнать в первые несколько дней.

  • Ваша школа
  • Ваш ежедневный график
  • Порядок учета и отчетности посещаемости
  • Куда и когда ходить в туалет
  • Где можно найти основные школьные принадлежности и как заказать дополнительные
  • Варианты и порядок обеда, как для ваших учеников, так и для вас
  • Школьные правила: Прочитайте школьные правила и дисциплинарный план, затем попросите другого учителя рассказать вам, что, по его мнению, является наиболее важным для понимания. Затем проведите тот же разговор с другим учителем. Если интерпретации дисциплинарного плана двумя учителями различаются, обратитесь к администратору и сделайте еще одну последнюю проверку. Хотя дисциплинарный план выглядит черно-белым, каждая школа по-своему интерпретирует свой план.
  • Где делать копии 
  • Действия в чрезвычайных ситуациях: узнайте, каков план действий на случай пожарных учений, карантина и сложных погодных условий
  • Библиотечная информация, как для ваших учеников, так и для вас
  • Ваша учебная программа
  • Получите копию стандартов и учебной программы, применимых к вашей должности
  • Выясните, где находятся ваши ученики и чего они уже достигли в этом году. Если бывший учитель не может вам рассказать, ваш следующий лучший источник информации — другой учитель, который преподает то же самое или что-то близкое к этому. Если никто не знает, спросите учеников.
  • При необходимости проведите базовую предварительную оценку, чтобы проверить знания учащихся.

В зависимости от того, насколько сложна или запутана ситуация, вам, возможно, придется просто выбрать что-то одно и действовать.


Шаг 3: Создайте минимальную обстановку в классе
Вы можете сойти с ума, пытаясь сделать класс идеальным для вашего первого дня. Друзья, этого просто не произойдет. У вас сейчас есть более важные дела. Так что просто убедитесь, что у вас есть эти вещи:

  • Место на доске, где вы можете записать дату, тему и любое домашнее задание, которое вы дадите. Постарайтесь, чтобы это место было постоянным в течение всего года, чтобы у учеников вошло в привычку искать там эту информацию.
  • Место, где ученики могут сдавать работы.
  • Некоторые основные принадлежности — что-то, чем можно писать на доске (независимо от ее типа), ручка и бумага для заметок, чтобы делать заметки, дополнительные карандаши и бумага для учеников, у которых нет принадлежностей, а также коробка салфеток.
  • Учебники, рабочие тетради и другие учебные материалы, необходимые для выполнения работы.
  • Базовые знания о том, как работают технологии в классе: как включать и выполнять основные функции с помощью проектора в классе, интерактивной доски и компьютеров учеников (если таковые имеются).

Шаг 4: Установите правила, последствия и процедуры в классе
В первые несколько дней важно установить правила, последствия и процедуры. Поскольку времени мало, ваша цель сейчас — получить что-то, что работает, даже если это не идеально.

Если у бывшего учителя уже есть система, с которой вы можете жить, придерживайтесь ее. В идеале, узнайте эти процедуры лично от учителя. Или попросите учеников показать вам. Если существующая система работает нормально, то просто придерживайтесь её на данный момент, даже если вы думаете, что, вероятно, сделали бы это по-другому.

Если план бывшего учителя не подходит, вторым вариантом будет найти другого учителя в здании, чья система вам достаточно нравится, и просто скопировать то, что он делает. Будьте честны с учителем и своими учениками: просто скажите им, что вы собираетесь использовать систему г-жи ______ на данный момент, и, возможно, вы скорректируете её позже.

Если у вас нет плана другого учителя или вас заставляют прийти в класс в последнюю минуту, используйте следующую базовую структуру:

Правила

  • Быстро следуйте указаниям.
  • Поднимите руку, чтобы получить разрешение выступить.
  • Поднимите руку, чтобы получить разрешение покинуть свое место.
  • Держите руки и ноги при себе.
  • Относитесь друг к другу и к нашему классу с уважением.

Последствия (это довольно старомодно, но мне помогло)

  • 1 : устное предупреждение
  • 2 : имя на заметку
  • проверка по имени: последствия по выбору учителя (отдельная беседа, написание предложения администратору, звонок родителям и т. д.)

Ежедневные процедуры

  • Придумайте для учеников что-нибудь спокойное, чем можно заняться сразу же, как только они войдут в класс: разминку, звонок в колокольчик или ведение дневника.
  • Четко запишите цели дня в месте, где их смогут увидеть все учащиеся.
  • Попросите учащихся записать ежедневную повестку дня и домашнее задание сразу по прибытии и создайте систему проверки их выполнения.
  • Объясните, что нужно делать учащимся, если им нужно заточить карандаш, сходить в туалет, попросить о помощи или сдать работу.

Шаг 5: Постройте отношения
Хотя это и указано как последний шаг, это один из самых важных. Построение отношений с учениками, коллегами и родителями — ключ к тому, чтобы сделать вашу работу более удовлетворяющей.

Ученики
Сделайте построение отношений со своими учениками главным приоритетом. Знакомство со своими учениками — это основа для более эффективного управления классом, более персонализированного обучения и более высоких достижений учеников.

Один из способов быстро построить отношения — дать ученикам опрос или анкету для «знакомства с вами». Прочные отношения с вашими учениками окупятся в течение года, поэтому потратьте немного времени сейчас на то, чтобы узнать их и помочь им узнать вас.

Преподаватели и сотрудники
Чтобы узнать своих коллег, найдите одного или двух позитивных, поддерживающих учителей, которые, кажется, действительно любят свою работу и проводите большую часть времени с ними.

Другие ключевые сотрудники, с которыми стоит подружиться, — это школьный секретарь, библиотекарь, сотрудники кафетерия, координатор по технологиям, консультанты по профориентации и персонал по уходу. У вас будет много вопросов ко всем этим людям, поэтому обязательно начните с правильной ноты, представившись до того, как возникнут проблемы.

Между тем, будьте дружелюбны со всеми остальными. Ваша новая должность — это своего рода расширенное собеседование, и если вы докажете свою компетентность в оставшуюся часть этого года, ваши шансы быть повторно принятыми на работу следующей осенью значительно возрастут.

Вот небольшой трюк, который облегчит все это: возьмите копию прошлогоднего ежегодника и убедитесь, что вы сможете сохранить ее на пару месяцев. Это будет бесценный ресурс для сопоставления лиц с именами — для преподавателей и сотрудников, а также для студентов, если они посещали вашу школу в прошлом году.

Родители
Родители будут любопытны о вас, и большинство из них будут обеспокоены тем, как это изменение повлияло на образование их ребенка. Как можно скорее отправьте домой подробное письмо, включающее:

  • Ваше образование, опыт, откуда вы родом
  • Ваша философия преподавания
  • Немного личной информации: ваша фотография, информация о семье, домашних животных, увлечениях, любимых телешоу, фильмах, еде... помогите им узнать вас как личность.
  • Ваши контактные данные: электронная почта, номер телефона
  • Что вам от них нужно: дайте им знать, что вы открыты для обратной связи и готовы проводить конференции, когда они об этом попросят.

Прежде чем отправить письмо домой, попросите администратора одобрить его! Сделайте это по двум причинам: во-первых, это гарантирует, что ваше письмо не будет содержать ничего, что ваш администратор не хотел бы, чтобы вы отправили; как новый учитель, вы можете не знать, где именно проходит граница. И, во-вторых, эта инициатива действительно произведет впечатление на вашего администратора; поскольку ваше будущее в этой школе может быть небезопасным, вам нужно пролить свет на хорошие вещи, которые вы делаете.

Примерно через месяц после начала преподавания отправьте домой еще одно письмо, чтобы рассказать родителям, как идут дела, какие изменения вы внесли и что предстоит сделать.


Последний совет
Не участвуйте в негативных разговорах о своем предшественнике. Если ученики или коллеги хотят поделиться информацией, то выслушайте, но непрофессионально позиционировать себя как нового и улучшенного в противовес тому, кто ушел. Это не очень хорошая карма. Просто подумайте, как бы вы хотели, чтобы люди говорили о вас после того, как вы уйдете с работы, независимо от ситуации.


Вы тоже были в подобной ситуации?

Вы начали свою преподавательскую карьеру в середине года? Если у вас есть другие советы, пожалуйста, напишите их в комментариях ниже. С нашей коллективной мудростью мы можем помочь этой новой группе учителей превратить неидеальную ситуацию в фантастическую возможность карьерного роста.


Автор: Дженнифер Гонсалес, учитель английского языка средней школы, США