План работы школьного методического сообщества учителей гуманитарного и общественного циклов

Динисова Валентина Николаевна

План работы школьного предметного сообщества учителей русского языка, истории, иностранного языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_shmo_gumanitarnogo.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

План  работы

методического объединения

учителей гуманитарного цикла

на 2023 – 2024 учебный год

Методическая тема, над которой работает ШМО учителей гуманитарного цикла в 2023 – 2024 учебном году: «Реализация обновленных ФГОС как приоритетное направление в преподавании предметов гуманитарного цикла»

Цель: расширение профессиональных знаний и совершенствование практических умений педагогов в области инновационных педагогических технологий в условиях реализации обновленных ФГОС.

Задачи:

  1. Изучить нормативно-правовую базу ОО в условиях перехода на новые ФГОС.
  2. Распространять инновационный опыт  педагогов в обновлении содержания предметной области  в контексте ФГОС.

3. Совершенствовать предметные и метапредметные компетенции педагогов.

4. Способствовать построению индивидуальных маршрутов непрерывного развития и профессионального мастерства педагогических работников

5. Формировать  единый подход к решению актуальных педагогических проблем, стоящих перед учителями в рамках реализации  ФГОС, в рамках подготовки учащихся к итоговой аттестации.

6. Осуществлять информационную, учебно-методическую поддержку учителей на основе диагностики и мониторинга.

Направления деятельности  МО

  • Изучение нормативных документов и рекомендаций
  • Использование новых образовательных технологий и методик обучения с целью повышения качества образования
  • Выявление профессиональных затруднений педагогических работников
  • Организация работы по обобщению и распространению опыта
  • Диагностика уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов

План-график работы МО учителей русского языка и литературы

№ п/п

Содержание работы

Форма

Дата проведения

1

МО №1.

Тема: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях ФГОС».

Семинар

Август

2

МО №2.

Тема: «Цифровая образовательная среда как фактор повышения качества обучения».

Семинар-практикум

Ноябрь

4

МО №3.

Тема: «Развитие читательской грамотности – одна из ключевых задач деятельности педагога».

Семинар-практикум

Январь

5

МО №4.

Тема: «Результаты деятельности учителей гуманитарного цикла  по совершенствованию образовательного процесса».

Круглый стол

Март

6

МО № 5 Подведение итогов

Анализ

Май

7

Подготовка обучающихся к ЕГЭ, ОГЭ, ИС.

Анализ диагностических работ обучающихся

В течение учебного года

8

Участие педагогов-филологов в  конкурсах профессионального мастерства.

Конкурсы

В течение учебного года

9

Участие школьников в предметных олимпиадах, творческих конкурсах.

Олимпиады,

творческие конкурсы

В течение учебного года

10

Профессиональный рост педагогов  

Курсы повышения квалификации,

аттестация, работа в рамках кураторской методики – «Обучающиеся пары/ триады», участие в работе объединения «Функциональная грамотность»

В течение учебного года

11

Разработка материалов по ФГОС  

для информационного  пространства.

Публикации

В течение учебного года

12

Участие учителей в вебинарах, сетевых сообществах.

Презентация

В течение учебного года

13

Пополнение педагогами собственных сайтов.

Презентация

В течение учебного года

Содержание заседаний МО

МО №1. «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях ФГОС».

1.  Утверждение плана работы МО на 2023/2024 учебный год.

2.  Нормативно-правовое сопровождение введения обновлённых ФГОС.

3. ФГОС третьего поколения: работа с конструктором.

4. Проектирование уроков в рамках ФГОС ООО и СОО.

МО №2. «Цифровая образовательная среда как фактор повышения качества обучения». 

1. Цифровые технологии в обучении.

2. Онлайн-платформа «Моя школа» и её возможности. (Тулина О.Н.)

3. Модели инновационных уроков. (Динисова В.Н.)

4. Применение инструментов цифровой образовательной среды при работе с текстом. (Александрова О.Г.)

5. Практическая работа «Электронные словари на уроках русского языка».  (НуждинаИ.В.)

МО №3. «Развитие читательской грамотности – одна из ключевых задач деятельности педагога».

1. Новые подходы к оцениванию читательской грамотности (Тулина О.Н.).

2. Методика развития читательской грамотности «От текста к смыслу» (НуждинаИ.В.)

3. Технология продуктивного чтения на уроках русского языка и литературы, ин. Яз, истории, обществознания (Динисова В.Н.).

4. Мастер-класс «Приёмы формирования читательской грамотности». (Все)

МО №4. «Результаты деятельности учителей гуманитарного цикла по совершенствованию образовательного процесса». 

1. Методические рекомендации по совершенствованию работы учителя  в условиях ФГОС ООО и СОО (Динисова В.Н.).

2.Презентация опыта «Организация подготовки обучающихся с низкой учебной мотивацией к ВПР  по русскому языку, истории, обществознанию». (Все)

МО № 5 Подведение итогов

1. Диагностика профессиональных затруднений педагогов (Динисова В.Н.).

2. Подведение итогов и планирование работы МО на 2024/2025 учебный год.