План работы школьного методического сообщества учителей гуманитарного и общественного циклов
План работы школьного предметного сообщества учителей русского языка, истории, иностранного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_shmo_gumanitarnogo.docx | 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы
методического объединения
учителей гуманитарного цикла
на 2023 – 2024 учебный год
Методическая тема, над которой работает ШМО учителей гуманитарного цикла в 2023 – 2024 учебном году: «Реализация обновленных ФГОС как приоритетное направление в преподавании предметов гуманитарного цикла»
Цель: расширение профессиональных знаний и совершенствование практических умений педагогов в области инновационных педагогических технологий в условиях реализации обновленных ФГОС.
Задачи:
- Изучить нормативно-правовую базу ОО в условиях перехода на новые ФГОС.
- Распространять инновационный опыт педагогов в обновлении содержания предметной области в контексте ФГОС.
3. Совершенствовать предметные и метапредметные компетенции педагогов.
4. Способствовать построению индивидуальных маршрутов непрерывного развития и профессионального мастерства педагогических работников
5. Формировать единый подход к решению актуальных педагогических проблем, стоящих перед учителями в рамках реализации ФГОС, в рамках подготовки учащихся к итоговой аттестации.
6. Осуществлять информационную, учебно-методическую поддержку учителей на основе диагностики и мониторинга.
Направления деятельности МО
- Изучение нормативных документов и рекомендаций
- Использование новых образовательных технологий и методик обучения с целью повышения качества образования
- Выявление профессиональных затруднений педагогических работников
- Организация работы по обобщению и распространению опыта
- Диагностика уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов
План-график работы МО учителей русского языка и литературы
№ п/п | Содержание работы | Форма | Дата проведения |
1 | МО №1. Тема: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях ФГОС». | Семинар | Август |
2 | МО №2. Тема: «Цифровая образовательная среда как фактор повышения качества обучения». | Семинар-практикум | Ноябрь |
4 | МО №3. Тема: «Развитие читательской грамотности – одна из ключевых задач деятельности педагога». | Семинар-практикум | Январь |
5 | МО №4.Тема: «Результаты деятельности учителей гуманитарного цикла по совершенствованию образовательного процесса». | Круглый стол | Март |
6 | МО № 5 Подведение итогов | Анализ | Май |
7 | Подготовка обучающихся к ЕГЭ, ОГЭ, ИС. | Анализ диагностических работ обучающихся | В течение учебного года |
8 | Участие педагогов-филологов в конкурсах профессионального мастерства. | Конкурсы | В течение учебного года |
9 | Участие школьников в предметных олимпиадах, творческих конкурсах. | Олимпиады, творческие конкурсы | В течение учебного года |
10 | Профессиональный рост педагогов | Курсы повышения квалификации, аттестация, работа в рамках кураторской методики – «Обучающиеся пары/ триады», участие в работе объединения «Функциональная грамотность» | В течение учебного года |
11 | Разработка материалов по ФГОС для информационного пространства. | Публикации | В течение учебного года |
12 | Участие учителей в вебинарах, сетевых сообществах. | Презентация | В течение учебного года |
13 | Пополнение педагогами собственных сайтов. | Презентация | В течение учебного года |
Содержание заседаний МО
МО №1. «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях ФГОС».
1. Утверждение плана работы МО на 2023/2024 учебный год.
2. Нормативно-правовое сопровождение введения обновлённых ФГОС.
3. ФГОС третьего поколения: работа с конструктором.
4. Проектирование уроков в рамках ФГОС ООО и СОО.
МО №2. «Цифровая образовательная среда как фактор повышения качества обучения».
1. Цифровые технологии в обучении.
2. Онлайн-платформа «Моя школа» и её возможности. (Тулина О.Н.)
3. Модели инновационных уроков. (Динисова В.Н.)
4. Применение инструментов цифровой образовательной среды при работе с текстом. (Александрова О.Г.)
5. Практическая работа «Электронные словари на уроках русского языка». (НуждинаИ.В.)
МО №3. «Развитие читательской грамотности – одна из ключевых задач деятельности педагога».
1. Новые подходы к оцениванию читательской грамотности (Тулина О.Н.).
2. Методика развития читательской грамотности «От текста к смыслу» (НуждинаИ.В.)
3. Технология продуктивного чтения на уроках русского языка и литературы, ин. Яз, истории, обществознания (Динисова В.Н.).
4. Мастер-класс «Приёмы формирования читательской грамотности». (Все)
МО №4. «Результаты деятельности учителей гуманитарного цикла по совершенствованию образовательного процесса».
1. Методические рекомендации по совершенствованию работы учителя в условиях ФГОС ООО и СОО (Динисова В.Н.).
2.Презентация опыта «Организация подготовки обучающихся с низкой учебной мотивацией к ВПР по русскому языку, истории, обществознанию». (Все)
МО № 5 Подведение итогов
1. Диагностика профессиональных затруднений педагогов (Динисова В.Н.).
2. Подведение итогов и планирование работы МО на 2024/2025 учебный год.