Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность учащихся путем применения современных педагогических и информационных технологий в рамках, обновлённых ФГОС

Комарова Тамара Михайловна

В современном обществе меняются приоритеты образования. Ученик должен иметь не только знания, умения и навыки, но и уметь организовывать собственную учебную деятельность, иметь готовность и способность учиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_komarova.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Создание образовательного пространства,

обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность учащихся путем применения современных педагогических и информационных технологий в рамках ФГОС

доклад подготовила: Комарова Т.М                                                                               от 10.11.2022 г.

В современном обществе меняются приоритеты образования. Ученик должен иметь не только знания, умения и навыки, но и уметь организовывать собственную учебную деятельность, иметь готовность и способность учиться.

Нашей стране требуется гражданин, умеющий сочетать теоретические знания с умением работать руками, создавать и совершенствовать материальные ценности, умеющий проектировать свою собственную деятельность, действовать в команде и строить свою профессиональную карьеру. Нынешний образовательный стандарт основного общего образования ставит масштабные педагогические цели в формировании личности школьника.

Большинство современных подростков пассивны, уровень их активности в ходе учебного процесса низкий, у многих формируется убеждение, что знания, даваемые школой, в жизни не пригодятся. Между тем общество нуждается в высокообразованных, инициативных людях, способных творчески реформировать общество, увеличить интеллектуальный потенциал страны. Поэтому выпускники должны быть способны к саморазвитию, непрерывному совершенствованию себя. Выполнить такие задачи в условиях традиционных технологий весьма проблематично. В новых технологиях ставка делается на появление у детей потребности саморазвития, стремление к самовыражению, самоутверждению, самоопределению и самоуправлению, что в свою очередь будет способствовать повышению уровня активности учащихся на уроках.

Все мы помним, что в недалеком прошлом перед педагогом стояла задача – дать хорошие прочные знания обучающемуся. Новый же стандарт ориентирует педагога, на развитие личности обучающегося на основе освоения им универсальных учебных действий. Цель образования сегодня: вместо передачи суммы знаний – развитие личности на основе освоения универсальных способов деятельности.

Изменились требования к современной личности. Это раньше человек, получив образование, освоив профессию, мог быть спокоен и уверен в том, что до пенсии будет работать по специальности. Сейчас все меняется. Информация обновляется со скоростью света, выпускнику важно не потеряться в этом обилии, бурном потоке постоянно меняющейся информации, быть готовым осваивать ее, ориентироваться в ней.

Основным предназначением образовательной области «Физическая культура» в системе общего образования является формирование мировоззрения физической культуры, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств школьника.

Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов и задач, проявляя гибкость и творчество, не теряться в ситуации с разными людьми и при этом оставаться нравственным.

И задача учителя подготовить выпускника, обладающего необходимым набором современных знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни.

Но, к своему сожалению, работая в школе, я столкнулась с проблемой того, что дети теряют интерес к предмету физическая культура.

Как повысить мотивацию к предмету? Как успеть научить ребенка элементарному укреплению своего здоровья, привить умения и навыки выполнять упражнения, подготовить его к жизни?

Развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления – все это и лежит в основе метода творческих проектов. Использование метода проектов позволяет интегрировать знания и умения, полученные учащимися при изучении различных школьных дисциплин на разных этапах обучения.

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором обучающийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя «по кирпичикам» новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт. На начальном этапе работы можно предлагать, рассматривать вариативность выполнения разделов проекта вместе с учащимися, оставляя за ними право выбора окончательного варианта. В дальнейшем выбор темы, разработку и процесс выполнения работы, обучающийся должен выполнять самостоятельно. При организации работы учащихся по методу проектов возможна не только индивидуальная самостоятельная работа учащихся, но и групповая. Групповая работа привлекает участников своей деловой направленностью, общением, возможностью лучше узнать одноклассников, сравнить себя с ними, и расширить зону для самооценки. Так же групповая работа дает возможность учащимся объединиться по интересам. Воспитывает обязательность выполнения задания в определенные сроки, так как от этого зависит успех работы всего коллектива. Предоставляет возможность равноправия и свободу выражения идей, является одним из способов преодоления психологических барьеров в индивидуальном саморазвитии личности, позволяет проявить взаимопомощь и, вместе с тем, стимулирует дух соревнования и соперничества.

Также в своей работе я использую тестовые технологии. Тесты очень удобно проводить после болезни детей, когда им врач назначает щадящий режим. Тестовая технология помогает при контроле знаний учащихся. Тест обеспечивает субъективный фактор при проверке результатов, а также развивает логическое мышление и внимательность.

И еще одна технология, которая мне очень нравится – это информационная. На мой взгляд, компьютер дает возможность любому учителю подготовиться к уроку, начиная с планирования и конспектов уроков и заканчивая различным демонстрационным материалом, при этом использую как готовые мультимедиа библиотеки, так и свои и своих учеников. Я считаю, что современное преподавание уже невозможно без применения информационных технологий, так как это привлекает учащихся в большей степени, чем обычный урок, помогает высвободить время для практики, делает урок ярким, наглядным, необычным.

Таким образом, новые информационные технологии, применяющиеся методически грамотно, повышают познавательную активность учащихся, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения.

Все перечисленные и применяемые мной методы способствуют развитию у учащихся универсальных учебных действий. Новые ФГОС требуют от современного учителя воспитания личности нового типа, а именно: творческой, социально - активной, толерантной, самостоятельной и мотивированной к трудовой деятельности. Такую личность можно воспитать, если в полной мере раскрыть ее яркие природные задатки и склонности, помочь определиться с потребностями и целями в жизни. Именно учителю физической культуры, использующему перечисленные выше методы, представляется широкое поле для деятельности по развитию современной личности.