Обобщение опыта использования коррекционно-развивающих игр в работе с детьми с РАС в начальной школе.

Обобщение опыта использования коррекционно-развивающих игр в работе с детьми с РАС в начальной школе.

Дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) обладают уникальным способом восприятия мира, который отличается от традиционных способов обучения. Поэтому важно применять индивидуализированные методы в образовательном процессе. Одним из таких методов является использование развивающих игр.

Преимущества развивающих игр

Развивающие игры помогают детям с РАС улучшить множество навыков, включая социальные, когнитивные, физические и эмоциональные навыки. Игры создают безопасную среду для обучения, где дети могут учиться в своем собственном темпе и экспериментировать с новыми навыками без страха ошибиться.

 

Практический опыт применения развивающих игр

Один из экспериментальных подходов применялся нами на протяжении учебного года, было внедрено обучение через игру для детей с РАС. Были выбраны игры, которые стимулируют социализацию, коммуникацию, обучение вниманию и физическую активность.

Практика показала, что использование игр, основанных на интересах и возможностях детей, способствовало повышению их мотивации к обучению. В то же время различные игровые сюжеты помогают детям приобрести и отработать разные жизненные навыки и упражнять умственные способности.

 

Роль адаптации игр

В каждом классе присутствуют дети с различными способностями, их интересы отличаются друг от друга. Поэтому задача педагога - адаптировать игровые формы обучения под каждого ребенка отдельно. В процессе работы было выявлено, что адаптация игр позволяет детям с РАС чувствовать себя комфортно и быть более вовлеченным в игровой процесс.

 

Выводы о применении развивающих игр

Использование развивающих игр в работе с детьми с РАС в начальной школе показало положительные результаты. Этот подход обеспечивает развитие различных навыков у детей, помогает им адаптироваться к социальному окружению и приобретать умение к самостоятельности. Однако стоит помнить, что эффективность такого метода образования во многом определяется наличием профессиональной подготовки и непрерывного мониторинга со стороны педагогов.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvivayushchie_igry.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающие игры.

Заклинание.

Нам удалось отыскать старинный манускрипт, в котором хранится заклинание, позволяющее совершать различные чудеса. Древние волшебники зашифровали заклинание и поместили его в таблицу. К счастью, ключ к шифру нам известен. Каждая буква таблицы помечена цифрой. Первая буква заклинания помечена цифрой 1, вторая цифрой 2, и т.д.  Вам предлагается восстановить заклинание. Для этого вам будет предоставлена 1 минута. Выписывайте буквы заклинания из таблицы, начиная с клетки, помеченной цифрой 1, затем переходя к клетке с цифрой 2 и т.д.

На одну букву.

Каждый может предложить букву, начиная с которой все присутствующие должны перечислять предметы, находящиеся в комнате. Побеждает тот, кто последним назовет такой предмет.

Геометрическая задача.

Только из 6 спичек нужно сложить 4 треугольника (из 3 сделать треугольник, остальные поставить внутри его пирамидой).

Ай, да я!

Двое играющих считают одновременно до 30. Один вместо числа «3» и последующих чисел, которые делятся на 3, громко произносит «Ай, да я!» Второй партнер произносит: «Не боюсь», - вместо чисел, которые делятся на 4 и самого числа «4».

Черного и белого не брать, «да» и «нет» не говорить.

Водящий, остановившись перед одним участником игры, говорит:

- Вам бабушка прислала голик да веник, да сто рублей денег. Что хотите, то купите. Черного и белого не берите. «Да» и «нет» не говорите.

После этого водящий задает вопросы, на которые нужно ответить, избегая запрещенных слов: «черное», «белое», «да», «нет».

- Тебе нравится сегодня погода?

- Плохая погода?

- А небе не жарко?

- Наоборот, прохладно?

- Почему же ты надел белую майку?

- Она не белая?

Когда игрок оговаривается, он должен отдать фант. Выигрывает тот, кто отдал меньше фантов. Затем кому-то покрывают голову платком, так, чтобы он не видел фантов, и водящий спрашивает: «Что этому фанту делать?» Игрок говорит разные шуточные пожелания.

«Узнай, кого нет».

Все играющие должны закрыть глаза, в это время ведущий выбирает одного игрока. Тот, кого он тронул, бесшумно уходит. По сигналу ведущего все открывают глаза и смотрят, кого нет. Выигрывает тот, кто первым назовет ушедшего.

Узнай свое число.

В игре участвуют 3 – 5 чел. На спине у каждого прикрепляется табличка с каким-либо числом. Играющие не знают их. Им известна только общая сумма. Задача состоит в том, чтобы подсмотрев числа других игроков, подсчитать сумму и определить свое число. Кому первому удастся – тот и победил.

Зашифрованное донесение.

Ведущий расставляет буквы под каждым числом в произвольном порядке. Например:

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10

в  р  д  т  е  з  ю  й  у   ч

По сигналу водящего составляются секретные донесения из одинакового количества слов, которые передаются противоположной команде.