Обобщение опыта использования коррекционно-развивающих игр в работе с детьми с РАС в начальной школе.
Обобщение опыта использования коррекционно-развивающих игр в работе с детьми с РАС в начальной школе.
Дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) обладают уникальным способом восприятия мира, который отличается от традиционных способов обучения. Поэтому важно применять индивидуализированные методы в образовательном процессе. Одним из таких методов является использование развивающих игр.
Преимущества развивающих игр
Развивающие игры помогают детям с РАС улучшить множество навыков, включая социальные, когнитивные, физические и эмоциональные навыки. Игры создают безопасную среду для обучения, где дети могут учиться в своем собственном темпе и экспериментировать с новыми навыками без страха ошибиться.
Практический опыт применения развивающих игр
Один из экспериментальных подходов применялся нами на протяжении учебного года, было внедрено обучение через игру для детей с РАС. Были выбраны игры, которые стимулируют социализацию, коммуникацию, обучение вниманию и физическую активность.
Практика показала, что использование игр, основанных на интересах и возможностях детей, способствовало повышению их мотивации к обучению. В то же время различные игровые сюжеты помогают детям приобрести и отработать разные жизненные навыки и упражнять умственные способности.
Роль адаптации игр
В каждом классе присутствуют дети с различными способностями, их интересы отличаются друг от друга. Поэтому задача педагога - адаптировать игровые формы обучения под каждого ребенка отдельно. В процессе работы было выявлено, что адаптация игр позволяет детям с РАС чувствовать себя комфортно и быть более вовлеченным в игровой процесс.
Выводы о применении развивающих игр
Использование развивающих игр в работе с детьми с РАС в начальной школе показало положительные результаты. Этот подход обеспечивает развитие различных навыков у детей, помогает им адаптироваться к социальному окружению и приобретать умение к самостоятельности. Однако стоит помнить, что эффективность такого метода образования во многом определяется наличием профессиональной подготовки и непрерывного мониторинга со стороны педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchie_igry.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающие игры.
Заклинание.
Нам удалось отыскать старинный манускрипт, в котором хранится заклинание, позволяющее совершать различные чудеса. Древние волшебники зашифровали заклинание и поместили его в таблицу. К счастью, ключ к шифру нам известен. Каждая буква таблицы помечена цифрой. Первая буква заклинания помечена цифрой 1, вторая цифрой 2, и т.д. Вам предлагается восстановить заклинание. Для этого вам будет предоставлена 1 минута. Выписывайте буквы заклинания из таблицы, начиная с клетки, помеченной цифрой 1, затем переходя к клетке с цифрой 2 и т.д.
На одну букву.
Каждый может предложить букву, начиная с которой все присутствующие должны перечислять предметы, находящиеся в комнате. Побеждает тот, кто последним назовет такой предмет.
Геометрическая задача.
Только из 6 спичек нужно сложить 4 треугольника (из 3 сделать треугольник, остальные поставить внутри его пирамидой).
Ай, да я!
Двое играющих считают одновременно до 30. Один вместо числа «3» и последующих чисел, которые делятся на 3, громко произносит «Ай, да я!» Второй партнер произносит: «Не боюсь», - вместо чисел, которые делятся на 4 и самого числа «4».
Черного и белого не брать, «да» и «нет» не говорить.
Водящий, остановившись перед одним участником игры, говорит:
- Вам бабушка прислала голик да веник, да сто рублей денег. Что хотите, то купите. Черного и белого не берите. «Да» и «нет» не говорите.
После этого водящий задает вопросы, на которые нужно ответить, избегая запрещенных слов: «черное», «белое», «да», «нет».
- Тебе нравится сегодня погода?
- Плохая погода?
- А небе не жарко?
- Наоборот, прохладно?
- Почему же ты надел белую майку?
- Она не белая?
Когда игрок оговаривается, он должен отдать фант. Выигрывает тот, кто отдал меньше фантов. Затем кому-то покрывают голову платком, так, чтобы он не видел фантов, и водящий спрашивает: «Что этому фанту делать?» Игрок говорит разные шуточные пожелания.
«Узнай, кого нет».
Все играющие должны закрыть глаза, в это время ведущий выбирает одного игрока. Тот, кого он тронул, бесшумно уходит. По сигналу ведущего все открывают глаза и смотрят, кого нет. Выигрывает тот, кто первым назовет ушедшего.
Узнай свое число.
В игре участвуют 3 – 5 чел. На спине у каждого прикрепляется табличка с каким-либо числом. Играющие не знают их. Им известна только общая сумма. Задача состоит в том, чтобы подсмотрев числа других игроков, подсчитать сумму и определить свое число. Кому первому удастся – тот и победил.
Зашифрованное донесение.
Ведущий расставляет буквы под каждым числом в произвольном порядке. Например:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
в р д т е з ю й у ч
По сигналу водящего составляются секретные донесения из одинакового количества слов, которые передаются противоположной команде.