Аграмматическая дисграфия
Опубликовано 11.05.2023 - 21:59 - Котова Елена Анатольевна
Аграмматическая дисграфия связана с недоразвитием лексико-грамматической стороны речи.
Ребёнку будет трудно:
- употреблять слова правильно: например, заменит землянику на клубнику, потому что последняя ему хорошо знакома;
- подбирать синонимы и антонимы;
- описывать предметы;
- называть несколько действий одного предмета подряд;
- образовывать множественное число, например, «ухи» вместо «уши»;
- подбирать уменьшительные формы, например, «козлёнки» вместо «козлята»;
- составлять приставочные глаголы, например, «заглянул» вместо «выглянул»;
- создавать относительные прилагательные из существительных, например, «кожевый» вместо «кожаный»;
- согласовывать части речи: например, «смешной девочка»;
- подбирать предлоги, например, «автобус едет на дороге»;
- строить сложные по структуре предложения и соблюдать последовательность членов предложения, например, «Мальчик по дороге шёл, но велосипедист за ним ехать» вместо «Мальчик шёл по дороге, а за ним ехал велосипедист».