Легко ли в своем ребенке развить талант?

Ратникова Екатерина Сергеевна

Легко ли развить в своем ребенке талант?

 

Таланты создавать нельзя, но можно создавать почву,

на которой будут расти и процветать таланты.

Генрих Нейгауз

 

Если Вы спросите у любой женщины, пребывающей в счастливом ожидании малыша, каким будет ее ребенок. Уверена, что нисколько не ошибусь предположив, что среди прочих положительных качеств «талантлив» прозвучит почти в каждом ответе.

Мало того, став молодой мамой, почти каждая женщина продолжает верить, что ее ребенок талантлив или, как минимум, одарен!

Но так ли это?

Чтобы разобраться в этом вопросе, в первую очередь стоит обратиться к самому понятию «талант».

По определению Толкового словаря Даля «Талант - выдающиеся врождённые качества, особые природные способности».

Так все ли дети талантливы? Наверное, нет… Но у каждого ребенка есть те или иные задатки, в каждом ребенке можно развить интерес к чему-либо, которые при определенных условиях со временем вполне могут перерасти в способности.

Дошкольное детство – самый лучший период для развития способностей детей. Это как раз то время, когда задатки малыша могут развиться в способности или даже в талант. Или же напротив, если в этот период не развивать задатки малыша, не пытаться пробудить в нем интерес к чему-либо, время будет упущено… Психологи доказали, что к 8-10 годам дети теряют все врожденные задатки, если взрослые не помогают малышам их развивать.

Но как же нам взрослым понять, чем именно нужно заниматься с ребенком, чтобы воспитать талантливого и успешного в будущем человека.

На данный момент существует множество методик, направленных на выявление способностей ребенка. Но на мой взгляд, мы взрослые должны стараться предоставить ребенку максимальное количество видов занятий, где малыш мог бы проявить себя. Это совсем не значит, что наш трех-четырех летний малыш должен одновременно профессионально заниматься каким-то видом спорта, учиться в серьезной музыкальной школе и брать уроки рисования у знаменитого художника… При этом, многие со мной согласятся, что нет ничего плохого в том, что родители отдают своих детей в разнообразные кружки, водят на развивающие занятия, где ребенок может попробовать себя в разных видах искусства; записывают ребенка на оздоровительное плавание, знакомят с разными видами спорта; занимаются интеллектуальным развитием малыша. Только так у нас есть шанс вовремя заменить те задатки, которые есть в ребенке, понять в чем его способности. Чтобы в будущем развивать ребенка именно в этом направлении, давая ему шанс на дальнейший профессиональный успех!

Большим подспорьем для подобного развития становится все более активно развивающаяся в последнее время система дополнительного образования. Никто не спорит, что в нашей стране всегда уделялось большое внимание всестороннему развитию детей. Все мы помним замечательные Дворцы пионеров и Дома культуры советского периода, предлагающие детям множество разнообразных кружков. Да и сейчас достаточно детских развивающих центров, клубов, спортивных школ и прочего. Но времена безвозвратно меняются, жизнь набирает все больший темп, меняется общество. Никому сейчас не придет в голову отпустить первоклассника одного идти или даже проехать на автобусе несколько остановок, чтобы позаниматься рисованием или, скажем, поплавать в бассейне. Хотя это было в порядке вещей еще несколько десятилетий назад. Не следует так же забывать о том, что многие занятия требуют дополнительных финансовых вложений. Все это влечет за собой множество трудностей. Для развития ребенка необходимо непосредственное участие родителей, осуществляющих сопровождение ребенка на кружки и т.п. В то же самое время родители вынуждены много работать, чтобы иметь возможность обеспечить всесторонне развитие своего малыша. Для многих эта дилемма становится неразрешимой, а единственным выходом – надеяться на то, что ребенка будут развивать в образовательной организации, которую он посещает.

Несомненно, особенно в последнее время наше образование нацелено на выявление одаренных детей, на развитие их талантов и т.д. Но методик работы с такими детьми еще недостаточно, далеко не все педагоги владеют и теми немногими уже существующими…

Поэтому хочется отметить огромное значение стремительно развивающейся системы дополнительного образования внутри образовательных организаций. Спектр занятий, представленных в этой системе, как правило, довольно широк и охватывает максимальное количество направленностей. При этом занятия рассчитаны на всех детей, обучающихся в образовательной организации, учитывая их возрастные особенности. Все кружки проходит на территории образовательной организации, тем самым снимая проблему доставки. И, что не мало важно, как правило, ценовая категория этих занятий ощутимо ниже, чем в коммерческих структурах. Да и выбор бесплатных кружков, предоставляемых государственными образовательными организациями, тоже очень велик.

Таким образом, заинтересованный родитель всегда может рассчитывать на помощь образовательной организации, которую посещает его ребенок, во всестороннем развитии своего малыша.