Профессиональная деятельность учителя-дефектолога в инклюзивном образовании

Песчаная Ульяна Сергеевна

Профессиональная деятельность учителя-дефектолога в инклюзивном образовании имеет свою специфику, которая связана с особенностями инклюзивного образования и заключается в личностно-ориентированной направленности коррекционной работы с учащимся с ограниченными возможностями здоровья. Сказать так – почти не сказать ничего…

 

                   Концепция инклюзивного образования, будучи сложным социально-образовательным конструктором, требует некоторого прояснения. Прежде определим различия между обычным образованием, инклюзивным и другими формами обучения детей с особенностями развития.

 

Обычное образование –  обычные дети, школы… круглые отверстия и шарики, легко подходят друг другу.

 

Специальное образование – особые дети, специальные школы и педагоги… плоские круги, прямоугольные отверстия, подходят тоже

 

Интегрированное образование -  при помощи терапии коррекции и реабилитации превращаем плоские круги в круглые шарики.  Система неизменна, ребёнок адаптируется к системе или становится для неё неприемлимым.

 

Инклюзивное образование – все дети разные. И тут ключевая роль дефектолога заключается в том, чтобы дети признавались обществом равноценными, а этого можно достичь только путём:

-снижения уровня изолированности детей с особенностями

- преодоления барьеров на пути к полноценному участию в школьной жизни

-понимания того, что различия между детьми – это ресурсы, способствующие педагогическому процессу, а не препятствия которые необходимо преодолевать

-изменения педагогических методов, чтобы соответствовать потребностям всех детей

Дефектолог – революционер - основная деятельность которого связана с созданием условий для максимально возможного развития и адаптации детей в социальной, учебной, бытовой, профессиональной и других сферах.