Профессиональная деятельность учителя-дефектолога в инклюзивном образовании
Профессиональная деятельность учителя-дефектолога в инклюзивном образовании имеет свою специфику, которая связана с особенностями инклюзивного образования и заключается в личностно-ориентированной направленности коррекционной работы с учащимся с ограниченными возможностями здоровья. Сказать так – почти не сказать ничего…
Концепция инклюзивного образования, будучи сложным социально-образовательным конструктором, требует некоторого прояснения. Прежде определим различия между обычным образованием, инклюзивным и другими формами обучения детей с особенностями развития.
Обычное образование – обычные дети, школы… круглые отверстия и шарики, легко подходят друг другу.
Специальное образование – особые дети, специальные школы и педагоги… плоские круги, прямоугольные отверстия, подходят тоже
Интегрированное образование - при помощи терапии коррекции и реабилитации превращаем плоские круги в круглые шарики. Система неизменна, ребёнок адаптируется к системе или становится для неё неприемлимым.
Инклюзивное образование – все дети разные. И тут ключевая роль дефектолога заключается в том, чтобы дети признавались обществом равноценными, а этого можно достичь только путём:
-снижения уровня изолированности детей с особенностями
- преодоления барьеров на пути к полноценному участию в школьной жизни
-понимания того, что различия между детьми – это ресурсы, способствующие педагогическому процессу, а не препятствия которые необходимо преодолевать
-изменения педагогических методов, чтобы соответствовать потребностям всех детей
Дефектолог – революционер - основная деятельность которого связана с созданием условий для максимально возможного развития и адаптации детей в социальной, учебной, бытовой, профессиональной и других сферах.