Опыт работы

Быргазова Надежда Борисовна

Успеха может добиться каждый, если предоставить ему  соответствующие условия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harakteristika_professionalnoy_deyatelnosti.docx274.91 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика профессиональной деятельности

Быргазовой Надежды Борисовны

C:\Users\Психолог\Desktop\конкурс\Новая папка\IMG-20211101-WA0002.jpg

Место работы: МОУ СОШ №5 УКМО

Наша школа – это школа равных, но разнообразных возможностей. Мы утверждаем, что неуспешных людей нет. Успеха может добиться каждый, если предоставить ему  соответствующие условия. Такие условия мы предоставляем всем обучающимся. В нашей школе используются и традиционные, хорошо зарекомендовавшие себя методы и приемы обучения, и самые современные информационно-коммуникативные технологии.Хочу такой сайт Мы стремимся обеспечить наших учеников полноценным, качественным образованием, сделать школу максимально комфортной для обучения, дать каждому необходимые знания, навыки и компетенции.

Сведения, иллюстрирующие учёт требований профессионального стандарта педагога-психолога (психолог в сфере образования):

Образование: высшее по специальности «Педагог-психолог». Братский государственный университет, 2008 год.

Диплом о профессиональной переподготовке «Олигофренопедагогика: обучение, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации», квалификация: «Олигофренопедагог, учитель-дефектолог», АНО ДПО «Межрегиональный институт развития образования», г.Ростов-на-Дону, 30.12.2020 г.

Основная трудовая функция: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего  образования, основных и дополнительных образовательных программ; оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Стаж по должности педагог-психолог: 11 лет, в данной общеобразовательной организации - 11 лет.

Квалификационная категория: первая квалификационная категория, июнь 2018г.    

Повышение квалификации: для получения необходимых профессиональных компетенций, овладения новыми навыками работы, знакомства с новыми техниками, методами, приёмами в работе, совершенствования практических навыков и умений пройдены следующие курсы повышения квалификации:

Таблица 1. Курсы повышения квалификации.

Тема

Количество часов

Дата прохождения

Название организации

Современные методики профилактики и коррекции нарушений психического развития у детей и подростков

72

18.09.2018

Всероссийский научно-образовательный центр «Современные образовательные технологии

Профилактика суицидального поведения: организация работы с подростками.

72

2019

ООО «Столичный учебный центр»

Вопросы формирования развивающей речевой среды в образовательной организации

36

28.08.2020

ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области»

Профессиональная переподготовка по программе «Олигофренопедагогика: обучение, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации», квалификация: «Олигофренопедагог, учитель-дефектолог»

600

с 16.10.2020 по 30.12.2020

АНО ДПО «Межрегиональный институт развития образования» г.Ростов-на-Дону

Обучение работников образовательных организаций приемам и методам оказания первой помощи

18

13.01.2021

ООО «УЦ «Байкальский Центр Образования»

Наркопост ОО – профилактика явлений наркотизма среди подростков

12

30.01.2021

ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области»

Профилактика и коррекция профессионального выгорания педагогов

72

12.04.2021-22.04.2021

ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области»

Информационная и психологическая безопасность несовершеннолетних в образовательной организации

72

24.05.2021-14.06.2021

ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области»

Реализация федеральных государственных образовательных стандартов образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях общеобразовательной  организации

72

23.09.2021

ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области»

Технологии  и методы практической работы педагога-психолога для педагогов-психологов

72

01.02.2022

ООО «Ио-Групп» Дистанционный Институт

Современного Образования (ДИСО)

Перечень программ, методических разработок:

Деятельность педагога-психолога направлена на всех участников образовательных отношений. Накопленный опыт позволил создать программы, методические разработки, способствующие эффективной работе с детьми, родителями и педагогами:

  • Рабочая программа коррекционного  курса по психологии «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»  для детей с ОВЗ 1-4 классов (утверждена директором МОУ СОШ № 5 УКМО).
  • Рабочая программа коррекционного  курса по психологии «Тропинка к своему Я»  для детей с ОВЗ 5-8 классов (утверждена директором МОУ СОШ № 5 УКМО).
  • Рабочая программа для адаптации первоклассников «Сказочная мозаика» (утверждена директором МОУ СОШ № 5 УКМО).
  • Рабочая программа «Первый раз - в пятый класс», для учащихся с повышенным уровнем тревожности (утверждена директором МОУ СОШ № 5 УКМО).
  • Методическая разработка урока «Гости из космоса», VI Всероссийский конкурс методических разработок «Я реализую ФГОС», в номинации «Сценарий урока (учебного занятия), содержащую учебную ситуацию». (II место), 2019г.
  • Методическая разработка системы классных часов по профилактике правонарушений в муниципальном конкурсе УКМО на лучшую систему профилактики асоциальных проявлений среди несовершеннолетних в номинации «Внеклассное мероприятие по профилактике асоциальных проявлений детей и подростков», 2018г.
  • Методическая разработка классного часа «Психологическое и социальное здоровье», X Всероссийский (с международным участием) конкурс научных, методических и творческих работ на тему: «Право на детство: профилактика насилия  в семье, среди детей и молодежи», (III место), 2020 год.

Буклеты: «Детский телефон доверия», «Права ребенка. Обязанность, ответственность».

Памятки: «Здоровье +» , «Компас в мир профессий», «Умей сказать «НЕТ», «Безопасность и интернет».

Осуществляю просвещение педагогов, родителей и детей через информирование на стенде «Социально-психологическая служба» и через страничку педагога-психолога на сайте школы (school.5@list.ru), https://nsportal.ru/byrgazova-nadezhda-borisovna.

Перечень применяемых психолого-педагогических технологий, методик, программ:

В своей работе использую технологии: информационные, имитационно-игровые, здоровьесберегающие, Арт-технологии, личностно-ориентированные.

В нашей школе каждый кабинет компьютеризирован, что позволяет (особенно в условиях дистанционного обучения) применять в процессе деятельности  информационно-коммуникационные  технологии. Введение информационных технологий в работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья подчинено задаче максимально возможного развития ребенка, преодоления уже имеющихся и предупреждения новых отклонений в развитии. Занятия  с использованием ИКТ имеют большой потенциал для проведения коррекционной работы, направленной на концентрацию внимания, развитие мышления, воображения, мелкой моторики руки.

        Информационные технологии способствуют созданию тематической психологической библиотеки для всех участников образовательного процесса; проведение дистанционных психологических акций в рамках профилактических недель; дистанционное консультирование.

Через информационно-коммуникативные  технологии реализую и просветительско-профилактическое направление: методические материалы  размещаю на сайте школы, личной странице педагога-психолога (https://nsportal.ru/byrgazova-nadezhda-borisovna).

Имитационно-игровые технологии: разыгрывание различных ситуаций, предлагаемых как этюды (например, обиженный и обидчик; учитель и ученик); организационно-деятельностные, деловые, креативные и др.

Также в своей работе использую элементы здоровьесберегающих технологий, они позволяют воспитывать культуру здоровья, создавать  условия для формирования  мотивации  здорового образа жизни; учить  детей использовать полученные  на занятиях знания  и умения в повседневной жизни. В них входит большое количество различных гимнастик:  для глаз, дыхательная, пальчиковая, динамическая пауза, релаксация.

Найти и выразить эти проблемы легче в творческом процессе. Арт-технологии на занятиях помогают представить себя метафорически: цветом, звуком, движением. Применение в своей деятельности приемов сказкотерапии помогает учащимся находить выход из трудных ситуаций.

Личностно-ориентированные технологии: оказание помощи учащимся с особыми образовательными потребностями в социализации; понимание, общение и сотрудничество.

В рамках программы «Доступная среда» в 2016 году  нашей школе выделено оборудование для сенсорной комнаты, которое позволяет более качественно использовать арт-терапевтические технологии: ароматерапию, цветотерапию, песочную терапию. Воздушно-пузырьковая колонна, песочная анимация, проекторы и светильники, фиброоптическое оформление создает ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это оборудование, состоящее из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и вестибулярные рецепторы, профилактическое средство школьного переутомления, особенно для учащихся с особыми образовательными потребностями, так как они более всех подвержены утомлению.

Участвую в родительских собраниях, педагогических советах. С учащимися провожу занятия с элементами тренинга, круглые столы, «мозговые штурмы» по проблемным вопросам, что обеспечивает развитие критического мышления, способствует профилактике девиантного поведения, личностному росту, профориентации.  

В целях информирования общественности  о физическом наказании детей вышла моя статья «Родителям о физическом наказании» в газете «Диалог» №12  от 04.03.2022г. Консультация носит диагностический, стимулирующий, рекомендательный характер.

Большое значение я уделяю  консультативно-просветительскому направлению в работе с учителями, родителями, обучающимися.

Таблица 2. Статистические консультативные данные

2018-2019 г.

2019-2020 г.

2020-2021 г.

дети

родители

дети

дети

родители

специалисты

дети

родители

специалисты

Индивидуальные консультации

12

42

10

19

32

12

22

32

12

Групповые

консультации

4

2

2

1

3

5

5

1

5

                

        Наиболее востребованными темами для консультаций являются:

1. трудности в общении со сверстниками

2.эмоционально-поведенческие трудности (агрессивность, тревожность, демонстративность и т.п.)

3. проблемы в детско-родительских отношениях

4. трудности в профессиональном самоопределении

5. трудности обучения

6. консультации по результатам групповой диагностики

Обобщенные итоги профессиональной деятельности и распространение педагогического опыта:

Таблица 3. Распространение и обобщение опыта работы.

Дата проведения

Название конференции, семинара

Уровень

Название выступления

23.03.2018г.

Круглый стол «Здоровье педагога».

Школьный

Эмоциональный комфорт среди педагогов в школе

29.01.2021г.

Семинар – практикум «Эмоциональное состояние педагога как условие взаимоотношений в педагогическом коллективе»

Школьный

Эмоциональный комфорт среди педагогов в школе

24.03.2021г.

Семинар – практикум «Психологические аспекты педагогического взаимодействия в учебно-образовательном процессе»

Школьный

Профессиональное выгорание педагогов

20.04.2021г.

МОКР «Девиантное поведение. Методы и формы работы с детьми с девиантным поведанием»

Школьный

Профилактика девиантного поведения школьников

28.08.2019г.

Представление опыта работы в рамках августовской педагогической конференции  «Образование Усть-Кутского района: новые вызовы и эффективные решения»

Муниципальный

Коррекция дезадаптации первоклассников

29.10.2019г.

РМО педагогов-психологов и социальных педагогов

Муниципальный

Причины и профилактика самовольных уходов несовершеннолетних детей из дома

17.01.2020г.

РМО учителей-логопедов

Муниципальный

Психологические предпосылки возникновения оптической дисграфии у детей

18.02.2021г.

Представление опыта работы в рамках мероприятий муниципальной Единой методической недели

Муниципальный

Профилактика суицидального поведения подростков в рамках реализации превентивной программы «Все в твоих руках»

11.09.2021г.

Слет молодых педагогов УКМО

Муниципальный

Тренинг по командообразованию

28.01.2022г.

РМО заместителей директоров ОО УКМО

Муниципальный

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с рисками учебной неуспешности

3-5 октября 2019

БМСО

Региональный

Фрагмент коррекционного занятия «Гости из космоса»

20.05.2021.

Онлайн-семинар «Особенности полового развития несовершеннолетних»

Региональный

Профилактика раннего полового развития несовершеннолетних

Таблица 4. Подготовка участников всероссийской  олимпиады

 «Психология без границ»

Участник

2020-2021 г.

2021-2022 г.

Победитель

-

1 чел.

Призер

2 чел.

4 чел.

Лауреат

-

2 чел

Участник

1 чел.

-

Таблица 5. Результаты коррекционной работы.

Направление работы

Количество человек

2018-2019

2019-2020

2020-2021

До коррекционной работы

После коррекционной работы

До коррекционной работы

После коррекционной работы

До коррекционной работы

После коррекционной работы

Количество в процентах

Коррекционные занятия для детей с ОВЗ «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для 1-4 классов

Количество человек

24

6

20

5

11

1

Количество в процентах

100%

25%

100%

25%

100%

9%

Коррекционные занятия для детей с ОВЗ «Тропинка к своему Я» для 5-8 классов

Количество человек

9

0

27

3

16

0

Количество в процентах

32%

0%

100%

11%

100%

0%

Адаптационные занятия для учащихся 1 классов

Количество человек

13

1

9

0

14

1

Количество в процентах

20%

7%

21%

0%

20%

7%

Коррекционные занятия для учащихся 5 классов «Первый раз в пятый класс»

Количество человек

25

2

11

1

11

0

Количество в процентах

50%

8%

25%

9%

31%

0%

В 2019 году наша школа вошла в проект «500+», как школа с низкими образовательными результатами и с низкой мотивацией к обучению.

На первом этапе была проведена диагностическая работа, обеспечивающая своевременное выявление детей с трудностями в обучении, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-педагогической помощи в условиях ОО.

По результатам диагностической работы классным руководителям и учителям предметникам были даны рекомендации: создавать ситуации успеха через выполнение заданий посильных для всех учащихся; научить учеников разбираться в том, что им непонятно, начиная с малого; на уроках учитывать запросы, интересы и устремления детей; применять новые информационные технологии; отмечать достижения ребенка.

Работая над повышением уровня мотивации посредством сплочения классных коллективов, снижения уровня тревожности, нормализации эмоционально-волевой сферы проводились классные часы, тренинги.

В конце учебного года повторно проведена диагностика мотивации, где отмечено, что уровень мотивации у учащихся повысился.

На начало 2021-2022 учебного года в сравнении с концом 2020-2021 учебного года наблюдается повышение уровня мотивации учащихся к обучению.

Диаграмма 1

Диаграмма 2

Диаграмма 3

Диаграмма 4

Работа в школьном ППк.

Из проекта «500+» школа вышла, но мы продолжаем работать над повышением уровня мотивации и познавательных способностей.

Являюсь заместителем председателя школьного ППк. В рамках работы школьного ППк по результатам проведенной диагностической работы составляю психолого-педагогические заключения для детей с особыми образовательными потребностями, а также родителей  в проблемах личностного и социального развития обучающихся.

Разрабатываю индивидуальные коррекционные планы работы для обучающихся, имеющих значительные трудности в усвоении учебной программы.

Согласно учебному плану организую коррекционно-развивающие занятия для детей с особыми образовательными потребностями, и с учащимися, нуждающимися в психолого-педагогической помощи.

Таким образом, психолого-педагогическое сопровождение обучающихся способствует успешному личностному и социальному развитию.

Работая педагогом-психологом я получаю, несомненно, профессиональное удовлетворение, это  способ проявить себя, это творческое место, где я развиваюсь как личность, это некий смысл жизни и способ осуществить мое предназначение.