Проектная деятельность младших школьников, как фактор успешности воспитания и обучения.

Кривова Светлана Васильевна

Проектная деятельность младших школьников, как фактор успешности воспитания и обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya-3.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Кривова Светлана Васильевна

МБОУ СОШ № 14  г. Красногорск

Проектная деятельность младших школьников, как фактор успешности воспитания и обучения.

Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся – проектной деятельности.

Вместо усвоения готовых знаний, умений и навыков требуется развитие личности ребенка, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности.

Для успешных занятий проектной деятельностью необходимо наличие обязательных условий:

• желание самого ребёнка;

• благоприятная среда;

• грамотный доброжелательный преподаватель – консультант.

Участие в проектной деятельности – сложный труд и для ученика, и для учителя. Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача учителя - быть готовым к содействию ребёнку, если он обратится к вам за помощью.

Современная классификация учебных проектов сделана на основе доминирующей (преобладающей) деятельности учащихся:

• практико-ориентированный проект (от учебного пособия до пакета рекомендаций по восстановлению экономики страны);

• исследовательский проект - исследование какой-либо проблемы по всем правилам научного исследования;

• информационный проект — сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации широкой аудитории (статья в СМИ, информация в сети Интернет);

• творческий проект — максимально свободный авторский подход в решении проблемы. Продукт — альманахи, видеофильмы, театрализации, произведения изо или декоративно-прикладного искусства и т.п.

• ролевой проект — литературные, исторические и т.п. деловые ролевые игры, результат которых остается открытым до самого конца

По комплексности проекты могут быть монопроектами и межпредметными.

Монопроекты реализуются в рамках одного учебного предмета или одной области знания.

Межпредметные — выполняются во внеурочное время под руководством специалистов из разных областей знания.

По характеру контактов проекты бывают — внутриклассными, внутришкольными, региональными и международными. Два последних, как правило, реализуются как телекоммуникационные проекты, с использованием возможностей Интернета и средств современных компьютерных технологий.

По продолжительности различают:

• минипроекты — укладываются в один урок или даже его часть;

• краткосрочные — на 4-6 уроков;

• недельные, требующие 30-40 часов; предполагается сочетание классных и внеклассных форм работы; глубокое погружение в проект делает проектную неделю оптимальной формой организации проектной работы;

• долгосрочные (годичные) проекты как индивидуальные, так и групповые; выполняются, как правило, во внеурочное время.

На сегодня я имею некоторый опыт работы, который предполагает использование метода проектов в образовательном и воспитательном процессе. Для себя я выбрала следующие принципы организации проектной деятельности:

1. Учёт интересов детей. Ситуация, когда учеников "строят" и заставляют делать "проект", который им не интересен, не имеет ничего общего с проектированием. В проекте ребёнок решает личностно-значимую для себя задачу. Если личностной включённости нет, нет и проекта.

2. Учение через деятельность. Проектная деятельность предполагает включение ученика в поисковую, исследовательскую деятельность; систематическое отслеживание учителем и учеником результатов работы, презентации.

3. Познание и знание являются следствием преодоления трудностей.

4. Сотрудничество участников педагогического процесса. Здесь я могу говорить не только о сотрудничестве между мной и учениками, но между родителями и учениками, библиотекарем, и самими учениками.

Проекты в начальных классах – это трудно? Это проблематично, так как дети ещё слишком малы для проектирования. Но всё-таки это возможно! Что может быть интереснее для учителя, чем следить за работой мысли ребят, иногда направлять их по пути познания, а иногда и просто не мешать суметь вовремя отойти в сторону дать детям насладиться радостью своего открытия.

Литература:

Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: ИНТОР, 1996

Зайцев В.С. Метод проектов как современная технология обучения: историко-педагогический анализ // Вестник Челябинского государственного университета, 2017

Лазарев В.С. Проектная деятельность в школе: неиспользуемые возможности // Вопросы образования, 2015

Лазарев В.С. Рекомендации для учителей по формированию практических и познавательных умений учащихся в проектной деятельности. Сургут: РИО СуРГПУ, 2014

Регистрационная карта статьи • Вестник научных конференций (сборник)

Карта высылается со статьёй по адресу: conf@ukonf.com

ФИО всех авторов (полностью, не сокращая)

Полное название (не сокращая) организации места работы (учебы)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №14

Название статьи

Проектная деятельность младших школьников, как фактор успешности воспитания и обучения.

Количество оплаченных сборников

0

Количество оплаченных
свидетельств о публикации

0

Оплаченные дипломы со степенью за доклад (указать ФИО авторов)

Оплаченные сертификаты участника конференции (указать ФИО авторов)

E-mail ответственного за статью

Почтовый адрес ответственного с индексом

Сотовый телефон ответственного

Расчет стоимости публикации статьи

Публикация двух страниц статьи (без высылаемого сборника)

400 руб.

Превышение двух страниц: + 200 руб. за страницу (третью, четвертую и т.д.)

+ 0 руб.

Сборник: + 400 руб. за высылаемый сборник

+0 руб.

Свидетельство о публикации статьи: + 200 руб. за свидетельство

+ 0 руб.

Диплом со степенью за доклад: + 200 руб. за диплом на одного автора

200 руб.

Сертификат участника конференции: + 200 руб. за сертификат на одного автора

200 руб.

ИТОГО к оплате

800 руб.