Проектная деятельность младших школьников, как фактор успешности воспитания и обучения.
Проектная деятельность младших школьников, как фактор успешности воспитания и обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya-3.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Кривова Светлана Васильевна
МБОУ СОШ № 14 г. Красногорск
Проектная деятельность младших школьников, как фактор успешности воспитания и обучения.
Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся – проектной деятельности.
Вместо усвоения готовых знаний, умений и навыков требуется развитие личности ребенка, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности.
Для успешных занятий проектной деятельностью необходимо наличие обязательных условий:
• желание самого ребёнка;
• благоприятная среда;
• грамотный доброжелательный преподаватель – консультант.
Участие в проектной деятельности – сложный труд и для ученика, и для учителя. Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача учителя - быть готовым к содействию ребёнку, если он обратится к вам за помощью.
Современная классификация учебных проектов сделана на основе доминирующей (преобладающей) деятельности учащихся:
• практико-ориентированный проект (от учебного пособия до пакета рекомендаций по восстановлению экономики страны);
• исследовательский проект - исследование какой-либо проблемы по всем правилам научного исследования;
• информационный проект — сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации широкой аудитории (статья в СМИ, информация в сети Интернет);
• творческий проект — максимально свободный авторский подход в решении проблемы. Продукт — альманахи, видеофильмы, театрализации, произведения изо или декоративно-прикладного искусства и т.п.
• ролевой проект — литературные, исторические и т.п. деловые ролевые игры, результат которых остается открытым до самого конца
По комплексности проекты могут быть монопроектами и межпредметными.
Монопроекты реализуются в рамках одного учебного предмета или одной области знания.
Межпредметные — выполняются во внеурочное время под руководством специалистов из разных областей знания.
По характеру контактов проекты бывают — внутриклассными, внутришкольными, региональными и международными. Два последних, как правило, реализуются как телекоммуникационные проекты, с использованием возможностей Интернета и средств современных компьютерных технологий.
По продолжительности различают:
• минипроекты — укладываются в один урок или даже его часть;
• краткосрочные — на 4-6 уроков;
• недельные, требующие 30-40 часов; предполагается сочетание классных и внеклассных форм работы; глубокое погружение в проект делает проектную неделю оптимальной формой организации проектной работы;
• долгосрочные (годичные) проекты как индивидуальные, так и групповые; выполняются, как правило, во внеурочное время.
На сегодня я имею некоторый опыт работы, который предполагает использование метода проектов в образовательном и воспитательном процессе. Для себя я выбрала следующие принципы организации проектной деятельности:
1. Учёт интересов детей. Ситуация, когда учеников "строят" и заставляют делать "проект", который им не интересен, не имеет ничего общего с проектированием. В проекте ребёнок решает личностно-значимую для себя задачу. Если личностной включённости нет, нет и проекта.
2. Учение через деятельность. Проектная деятельность предполагает включение ученика в поисковую, исследовательскую деятельность; систематическое отслеживание учителем и учеником результатов работы, презентации.
3. Познание и знание являются следствием преодоления трудностей.
4. Сотрудничество участников педагогического процесса. Здесь я могу говорить не только о сотрудничестве между мной и учениками, но между родителями и учениками, библиотекарем, и самими учениками.
Проекты в начальных классах – это трудно? Это проблематично, так как дети ещё слишком малы для проектирования. Но всё-таки это возможно! Что может быть интереснее для учителя, чем следить за работой мысли ребят, иногда направлять их по пути познания, а иногда и просто не мешать суметь вовремя отойти в сторону дать детям насладиться радостью своего открытия.
Литература:
Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: ИНТОР, 1996
Зайцев В.С. Метод проектов как современная технология обучения: историко-педагогический анализ // Вестник Челябинского государственного университета, 2017
Лазарев В.С. Проектная деятельность в школе: неиспользуемые возможности // Вопросы образования, 2015
Лазарев В.С. Рекомендации для учителей по формированию практических и познавательных умений учащихся в проектной деятельности. Сургут: РИО СуРГПУ, 2014
Регистрационная карта статьи • Вестник научных конференций (сборник) Карта высылается со статьёй по адресу: conf@ukonf.com | ||
ФИО всех авторов (полностью, не сокращая) | ||
Полное название (не сокращая) организации места работы (учебы) | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №14 | |
Название статьи | Проектная деятельность младших школьников, как фактор успешности воспитания и обучения. | |
Количество оплаченных сборников | 0 | |
Количество оплаченных | 0 | |
Оплаченные дипломы со степенью за доклад (указать ФИО авторов) | ||
Оплаченные сертификаты участника конференции (указать ФИО авторов) | ||
E-mail ответственного за статью | ||
Почтовый адрес ответственного с индексом | ||
Сотовый телефон ответственного | ||
Расчет стоимости публикации статьи | ||
Публикация двух страниц статьи (без высылаемого сборника) | 400 руб. | |
Превышение двух страниц: + 200 руб. за страницу (третью, четвертую и т.д.) | + 0 руб. | |
Сборник: + 400 руб. за высылаемый сборник | +0 руб. | |
Свидетельство о публикации статьи: + 200 руб. за свидетельство | + 0 руб. | |
Диплом со степенью за доклад: + 200 руб. за диплом на одного автора | 200 руб. | |
Сертификат участника конференции: + 200 руб. за сертификат на одного автора | 200 руб. | |
ИТОГО к оплате | 800 руб. |